kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Таблица единиц времени»

(4 класс, учебник  М. И. Моро “Математика. 4 класс”)

 

Цель:

  • Обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени»

Задачи:

  • обобщить знания по теме «Единицы времени»;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать бережное отношение к времени.

 

Оборудование:  

учебник  М. И. Моро «Математика. 4 класс», авиабилеты, таблица единиц времени, изображение 2 гномиков со знаками < и >, гномик со знаком =.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную тему.  Какую тему  мы изучали?

(Единицы времени)

- Какие цели поставим на уроке?

(Повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени)

 

3. Проверка домашнего задания.

- Для полёта на самолёте нужно купить билеты. Билеты получит тот, кто сделал домашнее задание.

- Что было задано на дом?

( № 285 и № 287 (2))

- Что нужно было выполнить в номере 285?

(Начерти прямоугольник со сторонами 1дм и 1 см. Найди его площадь и периметр.)

- Как найти площадь прямоугольника?

 

- Чему равна площадь прямоугольника?

(10 квадратных сантиметров)

- Как найти периметр прямоугольника?

 

- Чему равен периметр прямоугольника?

(22 см)

- Что нужно было сделать в №287 (2)?

(Решить примеры)

14 800:100+300=480

(705487 – 5487): 1000*10= 7000

(563+213):8=97

614+774:9=700

- Назовите пример, в котором ответ не круглое число.

(563+213):8=97

- Назовите пример, в котором ответ 7 сотен.

614+774:9=700

- Назовите пример, ответ которого 4 сотни 8 десятков.

14 800:100+300=480

- Назовите пример, ответ которого в 10 раз больше, чем ответ последнего примера.

(705487 – 5487): 1000*10= 7000

- Хорошо, ребята. Получите свои билеты.

4.Устный счет.

- Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса  и в хвостовой части в салоне экономического класса.  Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места. Выполняем задание в тетрадях.

На доске:

3в = лет                  9в = лет                      12в = лет

2ч 7мин = мин       1ч40мин = мин          3ч2мин = мин

1мин12сек = сек     2мин 20сек = сек       1мин32сек = сек

1г7мес = мес          2г4мес = мес               2г2мес  =мес

2сут = ч                   1сут 6ч = ч                  1сут 8ч = ч

320лет = в  лет        1500лет = в  лет          2300лет = в  лет

 

- Проверяем первый ряд.

- Проверяем второй ряд.

- Проверяем третий ряд.

3в =300 лет                  9в = 900лет                      12в = 1200лет

2ч 7мин =127 мин       1ч 40мин = 100 мин          3ч2мин =182 мин

1мин 12сек = 72 сек     2мин 20сек = 140 сек       1мин 32сек = 92 сек

7мес = 19 мес          2г 4мес =28 мес               2г 2мес  = 26 мес

2сут = 48 ч                   1сут 6ч = 30 ч                  1сут 8ч = 32 ч

320лет = 3 в 20 лет        1500лет = 15в  0 лет          2300лет =23 в  00 лет

 

- Теперь мы знаем, какие места нам нужно занимать в салоне самолета. Но мы ещё не можем отправиться в полет. Вам необходимо пройти проверку! Ответьте на мои вопросы. В каком году мы живем?

( В 2011)

- Какой идет век?

(21)

- В каком году Вам было 5 лет?

(2004)

- В каком году вам исполнится 18 лет?

(2017)

- Четверть века. Сколько это лет?

(25)

- Саша выполняет домашнее задание за 40 минут, а его брат за 1 час 15 минут. На сколько минут меньше работает Саша, чем его брат?

(35)

5. Работа над темой урока.

- Назовите самую маленькую единицу времени.

(Секунда)

- Как она связана со следующей единицей времени.

(1мин = 60 сек)

- С какой единицей времени связана минута?

(Час)

- Как связаны минута и час?

(1 ч = 60 мин)

- С какой единицей времени связан час?

(Сутки)

- Как связаны час и сутки?

(1 сутки = 24 ч)

- Чему равен год?

(1 г. = 12 мес.)

- Назовите самую большую единицу времени.

(Век)

- Чему равен век?

(1 в.= 100 г.)

- Сколько в году суток?

(365 или 366. Високосный год, календарный год, содержащий 366 дней, т. е. на один день — в феврале — больше простого года)

- Сколько в месяце суток?

(30 или 31, в февраля 28 или 29)

- Проверим себя по учебнику. Стр. 56. Мы были правы?

(Да)

- Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Нам нужно только заполнить билеты. Переверните их.

(Упражнение 288

Прочитай заполняя пропуски:

1) Я родился в … году, … числа, … месяца. Мне полных … лет. Через … месяцев мне исполниться … лет.

2) Сейчас идёт … год, … месяц. В этом месяце … суток. В этом году … суток.

3) Сейчас … часов, … минут. Следующий час наступит через … минут.

 

6. Работа над задачей.

- Билеты заполнены и мы отправляемся в путь. Чтобы не было скучно в полёте, решим задачу № 289 (1)

Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей?

- Что значит 8 часов утра? Сколько часов от суток уже прошло?

(8)

- Сколько ещё осталось?

(24 – 8)

- Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей?

(Делением)

- Работаем в тетрадях. У доски работает…

(1) 24-8 = 16 (ч) – осталось.

 2) 16 : 8 = 2 (р.)

Ответ: в 2 раза оставшаяся часть больше прошедшей

- Прочитаем вторую задачу.

Мальчик делает в секунду два шага по 40 см. Какое расстояние он пройдет за 10 с?

- Сколько см мальчик проходит за секунду?

(2 шага по 40 см)

- Значит, сколько он проходит за 1 сек?

(40*2)

- Какое расстояние он проходит за 10 секунд? Каким действием узнаете?

(Умножением)

- Работаем в тетрадях. У доски работает…

( 1)40*2= 80 (см) – проходит мальчик за 1 сек

  2) 80*10=800 (см) – проходит мальчик за 8 см)

 

7. Работа над пройденным материалом

- Итак, мы высаживаемся в математической стране. На острове Уравнений. Но жители не хотят посвящать всех в свои тайны. И выйдут они к нам, если мы решим их задание, которое находится на стр. 56 под номером 291.

Проверь, верны ли неравенства:

89*7 > 87*9           921:3<39*8          98*5<984:2

- Прочитаем задание.

- Что нужно сделать, чтобы доказать верны неравенства или нет?

(Вычислить)

Один человек у доски, остальные в тетради.

89*7=623

87*9= 783

89*7 > 87*9 – неверное неравенство.

921:3=307

39*8=312

921:3<39*8 - верное неравенство.

98*5=490

984:2= 492

98*5<984:2 - верное неравенство.

- Мы решили задание, и жители математической страны решили Вас поприветствовать. Но ребята очень грустны. Ведь у них пропал брат. Поможем им его найти?

(Да)

- А встретимся мы с ним в № 292. У доски работает…

90*6

900*6

9000*6

810:9

8100:9

81000:9

 

90*6=540

900*6=5400

9000*6=54000

810:9= 90

8100:9= 900

81000:9=9000

 

- Вы уже догадались кто же брат наших друзей?

(Да, =)

- За то, что Вы помогли братьям, они помогут Вам. Посмотрите задачу № 290.

Из самолета выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой. После этого в самолете осталось ещё 62 т груза. Сколько тонн груза доставил самолет?

Составь и реши задачу, обратную данной.

- Это задача пойдет вам на дом. Прочитаем её.

- Но гномики решили упростить Вашу задачу. И дома Вам нужно решить задачу, которая дана в учебнике. Составлять и решать задачу обратную данной не надо. О чем говорится в задаче?

(О самолете с грузом)

- Что нам нужно найти?

(Сколько тонн груза доставил самолет)

- Что нам для этого надо знать?

(Сколько тонн груза увезли, и сколько тонн груза осталось в самолете)

- Что мы из этого знаем?

(Сколько тонн груза осталось в самолете)

- Мы знаем, сколько тонн груза увезли?

(Нет, не знаем)

- Каким действием мы будем находить, сколько тонн груза доставил самолет?

(Сложением)

- Мы можем узнать, сколько тонн груза увезли на машинах?

(Да, можем)

- Что сказано про груз, который увезли?

(Его увезли на 3 машинах по 6т на каждой)

- Как мы узнаем, сколько тонн груза увезли?

(6*3)

- Во сколько действий решается задача?

( в два действия)

- Какое действие будем выполнять первым?

(действие  умножения)

- Какое действие будем выполнять вторым?

(действие сложения)

- Я думаю, Вы справитесь с задачей дома. А мы прощаемся с математической страной и отправляемся домой.

 

9. Домашнее задание

- Откройте дневники запишите домашнее задание. Задача № 290, № 292 (3, 4 столбик) стр. 56.

10. Итог урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

(Единицы времени)

- Назовите самую большую единицу времени.

(Век)

- Назовите самую маленькую единицу времени.

(Секунда)

- Что Вам понравилось на уроке?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" »

Тема: « Таблица единиц времени»

(4 класс, учебник М. И. Моро “Математика. 4 класс”)


Цель:

  • Обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени»

Задачи:

  • обобщить знания по теме «Единицы времени»;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;

  • развивать логическое мышление, память;

  • воспитывать бережное отношение к времени.


Оборудование:

учебник М. И. Моро «Математика. 4 класс», авиабилеты, таблица единиц времени, изображение 2 гномиков со знаками , гномик со знаком =.


Ход урока

1. Организационный момент.


2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную тему. Какую тему мы изучали?

(Единицы времени)

- Какие цели поставим на уроке?

(Повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени)


3. Проверка домашнего задания.

- Для полёта на самолёте нужно купить билеты. Билеты получит тот, кто сделал домашнее задание.

- Что было задано на дом?

( № 285 и № 287 (2))

- Что нужно было выполнить в номере 285?

(Начерти прямоугольник со сторонами 1дм и 1 см. Найди его площадь и периметр.)

- Как найти площадь прямоугольника?

- Чему равна площадь прямоугольника?

(10 квадратных сантиметров)

- Как найти периметр прямоугольника?

- Чему равен периметр прямоугольника?

(22 см)

- Что нужно было сделать в №287 (2)?

(Решить примеры)

14 800:100+300=480

(705487 – 5487): 1000*10= 7000

(563+213):8=97

614+774:9=700

- Назовите пример, в котором ответ не круглое число.

(563+213):8=97

- Назовите пример, в котором ответ 7 сотен.

614+774:9=700

- Назовите пример, ответ которого 4 сотни 8 десятков.

14 800:100+300=480

- Назовите пример, ответ которого в 10 раз больше, чем ответ последнего примера.

(705487 – 5487): 1000*10= 7000

- Хорошо, ребята. Получите свои билеты.

4.Устный счет.

- Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса и в хвостовой части в салоне экономического класса. Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места. Выполняем задание в тетрадях.

На доске:

3в = лет 9в = лет 12в = лет

2ч 7мин = мин 1ч40мин = мин 3ч2мин = мин

1мин12сек = сек 2мин 20сек = сек 1мин32сек = сек

1г7мес = мес 2г4мес = мес 2г2мес =мес

2сут = ч 1сут 6ч = ч 1сут 8ч = ч

320лет = в лет 1500лет = в лет 2300лет = в лет


- Проверяем первый ряд.

- Проверяем второй ряд.

- Проверяем третий ряд.

3в =300 лет 9в = 900лет 12в = 1200лет

2ч 7мин =127 мин 1ч 40мин = 100 мин 3ч2мин =182 мин

1мин 12сек = 72 сек 2мин 20сек = 140 сек 1мин 32сек = 92 сек

7мес = 19 мес 2г 4мес =28 мес 2г 2мес = 26 мес

2сут = 48 ч 1сут 6ч = 30 ч 1сут 8ч = 32 ч

320лет = 3 в 20 лет 1500лет = 15в 0 лет 2300лет =23 в 00 лет


- Теперь мы знаем, какие места нам нужно занимать в салоне самолета. Но мы ещё не можем отправиться в полет. Вам необходимо пройти проверку! Ответьте на мои вопросы. В каком году мы живем?

( В 2011)

- Какой идет век?

(21)

- В каком году Вам было 5 лет?

(2004)

- В каком году вам исполнится 18 лет?

(2017)

- Четверть века. Сколько это лет?

(25)

- Саша выполняет домашнее задание за 40 минут, а его брат за 1 час 15 минут. На сколько минут меньше работает Саша, чем его брат?

(35)

5. Работа над темой урока.

- Назовите самую маленькую единицу времени.

(Секунда)

- Как она связана со следующей единицей времени.

(1мин = 60 сек)

- С какой единицей времени связана минута?

(Час)

- Как связаны минута и час?

(1 ч = 60 мин)

- С какой единицей времени связан час?

(Сутки)

- Как связаны час и сутки?

(1 сутки = 24 ч)

- Чему равен год?

(1 г. = 12 мес.)

- Назовите самую большую единицу времени.

(Век)

- Чему равен век?

(1 в.= 100 г.)

- Сколько в году суток?

(365 или 366. Високосный год, календарный год, содержащий 366 дней, т. е. на один день — в феврале — больше простого года)

- Сколько в месяце суток?

(30 или 31, в февраля 28 или 29)

- Проверим себя по учебнику. Стр. 56. Мы были правы?

(Да)

- Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Нам нужно только заполнить билеты. Переверните их.

(Упражнение 288

Прочитай заполняя пропуски:

1) Я родился в … году, … числа, … месяца. Мне полных … лет. Через … месяцев мне исполниться … лет.

2) Сейчас идёт … год, … месяц. В этом месяце … суток. В этом году … суток.

3) Сейчас … часов, … минут. Следующий час наступит через … минут.


6. Работа над задачей.

- Билеты заполнены и мы отправляемся в путь. Чтобы не было скучно в полёте, решим задачу № 289 (1)

Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей?

- Что значит 8 часов утра? Сколько часов от суток уже прошло?

(8)

- Сколько ещё осталось?

(24 – 8)

- Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей?

(Делением)

- Работаем в тетрадях. У доски работает…

(1) 24-8 = 16 (ч) – осталось.

2) 16 : 8 = 2 (р.)

Ответ: в 2 раза оставшаяся часть больше прошедшей

- Прочитаем вторую задачу.

Мальчик делает в секунду два шага по 40 см. Какое расстояние он пройдет за 10 с?

- Сколько см мальчик проходит за секунду?

(2 шага по 40 см)

- Значит, сколько он проходит за 1 сек?

(40*2)

- Какое расстояние он проходит за 10 секунд? Каким действием узнаете?

(Умножением)

- Работаем в тетрадях. У доски работает…

( 1)40*2= 80 (см) – проходит мальчик за 1 сек

2) 80*10=800 (см) – проходит мальчик за 8 см)


7. Работа над пройденным материалом

- Итак, мы высаживаемся в математической стране. На острове Уравнений. Но жители не хотят посвящать всех в свои тайны. И выйдут они к нам, если мы решим их задание, которое находится на стр. 56 под номером 291.

Проверь, верны ли неравенства:

89*7 87*9 921:3

- Прочитаем задание.

- Что нужно сделать, чтобы доказать верны неравенства или нет?

(Вычислить)

Один человек у доски, остальные в тетради.

89*7=623

87*9= 783

89*7 87*9 – неверное неравенство.

921:3=307

39*8=312

921:3

98*5=490

984:2= 492

98*5

- Мы решили задание, и жители математической страны решили Вас поприветствовать. Но ребята очень грустны. Ведь у них пропал брат. Поможем им его найти?

(Да)

- А встретимся мы с ним в № 292. У доски работает…

90*6

900*6

9000*6

810:9

8100:9

81000:9


90*6=540

900*6=5400

9000*6=54000

810:9= 90

8100:9= 900

81000:9=9000


- Вы уже догадались кто же брат наших друзей?

(Да, =)

- За то, что Вы помогли братьям, они помогут Вам. Посмотрите задачу № 290.

Из самолета выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой. После этого в самолете осталось ещё 62 т груза. Сколько тонн груза доставил самолет?

Составь и реши задачу, обратную данной.

- Это задача пойдет вам на дом. Прочитаем её.

- Но гномики решили упростить Вашу задачу. И дома Вам нужно решить задачу, которая дана в учебнике. Составлять и решать задачу обратную данной не надо. О чем говорится в задаче?

(О самолете с грузом)

- Что нам нужно найти?

(Сколько тонн груза доставил самолет)

- Что нам для этого надо знать?

(Сколько тонн груза увезли, и сколько тонн груза осталось в самолете)

- Что мы из этого знаем?

(Сколько тонн груза осталось в самолете)

- Мы знаем, сколько тонн груза увезли?

(Нет, не знаем)

- Каким действием мы будем находить, сколько тонн груза доставил самолет?

(Сложением)

- Мы можем узнать, сколько тонн груза увезли на машинах?

(Да, можем)

- Что сказано про груз, который увезли?

(Его увезли на 3 машинах по 6т на каждой)

- Как мы узнаем, сколько тонн груза увезли?

(6*3)

- Во сколько действий решается задача?

( в два действия)

- Какое действие будем выполнять первым?

(действие умножения)

- Какое действие будем выполнять вторым?

(действие сложения)

- Я думаю, Вы справитесь с задачей дома. А мы прощаемся с математической страной и отправляемся домой.


9. Домашнее задание

- Откройте дневники запишите домашнее задание. Задача № 290, № 292 (3, 4 столбик) стр. 56.

10. Итог урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

(Единицы времени)

- Назовите самую большую единицу времени.

(Век)

- Назовите самую маленькую единицу времени.

(Секунда)

- Что Вам понравилось на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени"

Автор: Гусакова Надежда Петровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по теме "Сутки" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "111942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408091423"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства