Тема: Единицы времени.
Учитель Козлова Н.Н.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. -Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? -Поприветствуем, гостей. -Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! – Как вы понимаете ломать голову? (Слайд1) Девизом к сегодняшнего урока будут слова: «Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз». -Что вы делали на прошлых уроках? -Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся. -Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа» | - Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики. - встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. -Думать над трудной задачей Решали задачи |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Устный счет( слайд-2) Вычислите удобным способом 11+155+45+89 133+188+67+112 Фронтальная проверка -Молодцы! А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет..." (Дж. Толкиен "Хоббит")( слайд 3) -Какие единицы времени вы знаете? -Сколько секунд в минуте? -А минут в часе? -Часов в сутках? -Суток в месяце? -А сколько дней в году? | (11+89)+(155+45)=100+200=300 (133+67)+(188+112)=200+300=500 Время Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие -60 -60 -24 -30 или 31 -365 или 366 |
Действие целеполагание | -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Запись на доске «Единицы времени». - Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени. - А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени? -Какую цель для себя вы можете поставить на урок? - А моя цель, как учителя? | - тема «Единицы времени» По солнцу -Научиться правильно называть и использовать единицы времени - Научить нас это делать |
Совместное открытие новых знаний | Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях. 1 год = … мес. 1 мес. = … сут. или … сут. 1 год = … сут. или … сут. Зимние месяцы - ……., ……., ……. Весенние – ……., ……., …….. Летние – ……., ……., …….. Осенние – ……., ……., …….- | 1 год = 12 мес. 1 мес = 30 сут. или 31 сут. 1 год = 365 сут. или 366 сут. Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль Весенние – март, апрель, май Летние – июнь, июль, август Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Новое из учебника стр 65 №1 работа с макетом. Определи время на слайде. Прочитай по-разному Решение задач №3,4,5 | |
Физкультми нутка | 36:12= 3 45:9=5 72:9=8 81:9=9 | 3 раза присесть, повернуться, наклониться и т.д. |
Самостоятельная работа | С 66 №6,7 -Молодцы! А сейчас расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени. 100 лет живи, 100 лет учись. Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут. 7 дней 12месяцев кормит. -Кто может объяснить смысл этих пословиц? | Выполняют самостоятельную работу. -100 лет – 1 век Век живи, век учись -36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут. -60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час -7 дней-1 неделя. Неделя год кормит |
Рефлексивно оценочные действия | - Какая была тема сегодняшнего урока? - Что на сегодня мы вспоминали на уроке? - Что вам запомнилось интересного? Д\з №8,9(1,2) Спасибо всем за урок. Все свободны. | -Единицы времени -Единицы времени 1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток. -Все было понятным |