kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики УМК «Перспектива» 4 класс Тема: Единицы времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики УМК «Перспектива» 4 класс. Тема: Единицы времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики УМК «Перспектива» 4 класс Тема: Единицы времени.»

Урок математики УМК «Перспектива» 4 класс

Тема: Единицы времени.

Учитель Козлова Н.Н.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

-Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

-Поприветствуем, гостей.

-Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете ломать голову?

(Слайд1) Девизом к сегодняшнего урока будут слова:

«Незнающие пусть научатся,

а знающие пусть вспомнят ещё раз».

-Что вы делали на прошлых уроках?

-Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся.

-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа»





- Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.

- встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.





-Думать над трудной задачей





Решали задачи

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Устный счет( слайд-2)

Вычислите удобным способом

11+155+45+89

133+188+67+112

Фронтальная проверка

-Молодцы!

А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает все кругом:

Цветы, зверей, высокий дом, -

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет..."

(Дж. Толкиен "Хоббит")( слайд 3)

-Какие единицы времени вы знаете?

-Сколько секунд в минуте?

-А минут в часе?

-Часов в сутках?

-Суток в месяце?

-А сколько дней в году?



(11+89)+(155+45)=100+200=300

(133+67)+(188+112)=200+300=500









Время

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

-60

-60

-24

-30 или 31

-365 или 366

Действие целеполагание

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Запись на доске «Единицы времени».

- Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

- А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

-Какую цель для себя вы можете поставить на урок?

- А моя цель, как учителя?

- тема «Единицы времени»








По солнцу

-Научиться правильно называть и использовать единицы времени

- Научить нас это делать

Совместное открытие новых знаний

Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.

1 год = … мес.

1 мес. = … сут. или … сут.

1 год = … сут. или … сут.

Зимние месяцы - ……., ……., …….

Весенние – ……., ……., ……..

Летние – ……., ……., ……..

Осенние – ……., ……., …….-


1 год = 12 мес.

1 мес = 30 сут. или 31 сут.

1 год = 365 сут. или 366 сут.

Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль

Весенние – март, апрель, май

Летние – июнь, июль, август

Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Новое из учебника стр 65

№1 работа с макетом.

Определи время на слайде. Прочитай по-разному

Решение задач №3,4,5






Физкультми

нутка

36:12= 3 45:9=5

72:9=8

81:9=9

3 раза присесть, повернуться, наклониться и т.д.

Самостоятельная работа

С 66 №6,7

-Молодцы! А сейчас расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.

7 дней 12месяцев кормит.

-Кто может объяснить смысл этих пословиц?

Выполняют самостоятельную работу.

-100 лет – 1 век Век живи, век учись

-36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.

-60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час

-7 дней-1 неделя. Неделя год кормит

Рефлексивно оценочные действия


- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Что на сегодня мы вспоминали на уроке?

- Что вам запомнилось интересного?

Д\з №8,9(1,2)

Спасибо всем за урок. Все свободны.

-Единицы времени

-Единицы времени

1 год = 12 мес,

1 нед = 7 дней,

1 год = 365 или 366 суток,

1 мес = 30 или 31 суток.

-Все было понятным






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики УМК «Перспектива» 4 класс Тема: Единицы времени.

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства