kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.

Цели: систематизировать знания о единицах времени, переводить одни единицы времени в другие. закреплять  таблицу умножения, умение решать задачи на доли; развивать математическую речь.

Планируемые результаты:

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок,

Будем руки поднимать,

Быстро, точно отвечать.

2. Актуализация знаний

а )  Проверка домашнего задания.

б ) Устный счёт.

Множитель

4

9

7

6

10

Множитель

8

6

8

Произведение

42

81

35

50

в ) Повторение изученных единиц времени:

- Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько дней в году?

-В каком классе вы будете учиться через два года?

-Что такое четверть?

-Чему равна четверть часа?

г ) Математический диктант ( учащиеся записывают ответы в рабочих тетрадях)

-Найдите:

  • одну вторая долю от числа 10;

 

  • одну пятую долю от числа 20;

 

  • одну четвёртую долю от числа 16;

 

  • одну девятую долю от числа 72;

 

  • одну третью долю от числа 12.

 

 Найди число, если:

  • третья доля равна 5;

 

  • пятая доля равна 4;

 

  • четвертая доля равна 7

3. Физкультминутка

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли,     

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

4. Работа по учебнику:

а ) задание  №1

-Какие  промежутки времени называют сутками?

б ) задание №2.   (По рисунку на с.100, определяют время.)

-Какое время показывают часы?

-Какое время они будут показывать через 3 часа? 24 часа? 6 часов?

5. Практическая работа

а) Задача  №3

-Прочитайте задачу.

-Что известно из задачи?

- Что нужно найти?

- Как  можно узнать, на сколько часов  больше в море было первое судно, чем второе?

Решение задачи:

4-3=1(сут.)

1 сут.=24 ч

Ответ: на 24 часа первое судно было  в море больше, чем второе.

б ) Самостоятельная работа. (сравнение  именованных чисел)

1 неделя     *   8 сут.                                                      14 сут.   *  2 недели

25 ч          *      1 сут.                                                      1 мес.    *    35 сут.

в ) Решение примеров  №5 с. 100 (1-й ряд- 1столбик, 2-й ряд- 2 столбик, 3-й ряд 3 столбик.)

г ) Логическая задача в картинках ( №1,с. 102)

6. Физкультминутка

На зарядку, 3 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

7. Итоги урока. Рефлексия деятельности

-Как найти целое по доле?

-Как узнать долю числа?

-Какие единицы измерения времени мы повторили? Как они связаны между собой?

-Где можно применять полученные знания?

-Что по этой теме вам кажется непонятным?

 

8.Домашнее задание

Учебник: №4 (с.100)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала."»


Конспект урока по математике 3 класс


Тема: Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.

Цели: систематизировать знания о единицах времени, переводить одни единицы времени в другие. закреплять таблицу умножения, умение решать задачи на доли; развивать математическую речь.

Планируемые результаты:

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок,

Будем руки поднимать,

Быстро, точно отвечать.

2. Актуализация знаний

а ) Проверка домашнего задания.

б ) Устный счёт.

Множитель

4


9

7

6

10

Множитель

8

6



8


Произведение


42

81

35


50



в ) Повторение изученных единиц времени:

- Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько дней в году?

-В каком классе вы будете учиться через два года?

-Что такое четверть?

-Чему равна четверть часа?



г ) Математический диктант ( учащиеся записывают ответы в рабочих тетрадях)

-Найдите:

  • одну вторая долю от числа 10;


  • одну пятую долю от числа 20;


  • одну четвёртую долю от числа 16;


  • одну девятую долю от числа 72;


  • одну третью долю от числа 12.


Найди число, если:


  • третья доля равна 5;


  • пятая доля равна 4;


  • четвертая доля равна 7



3. Физкультминутка

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.



4. Работа по учебнику:

а ) задание №1

-Какие промежутки времени называют сутками?

б ) задание №2. (По рисунку на с.100, определяют время.)

-Какое время показывают часы?

-Какое время они будут показывать через 3 часа? 24 часа? 6 часов?



5. Практическая работа

а) Задача №3

-Прочитайте задачу.

-Что известно из задачи?

- Что нужно найти?

- Как можно узнать , на сколько часов больше в море было первое судно, чем второе?

Решение задачи:

4-3=1(сут.)

1 сут.=24 ч

Ответ: на 24 часа первое судно было в море больше, чем второе.

б ) Самостоятельная работа. (сравнение именованных чисел)

1 неделя * 8 сут. 14 сут. * 2 недели

25 ч * 1 сут. 1 мес. * 35 сут.

в ) Решение примеров №5 с. 100 (1-й ряд- 1столбик, 2-й ряд- 2 столбик, 3-й ряд 3 столбик.)

г ) Логическая задача в картинках ( №1,с. 102)



6. Физкультминутка





На зарядку, 3 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.



7. Итоги урока. Рефлексия деятельности



-Как найти целое по доле?

-Как узнать долю числа?

-Какие единицы измерения времени мы повторили? Как они связаны между собой?

-Где можно применять полученные знания?

-Что по этой теме вам кажется непонятным?



8.Домашнее задание

Учебник: №4 (с.100)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Репиева Диляра Беляловна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokanatiemupismiennoieslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisielzakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457871038"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока на тему "Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-na-tiemu-blokada-lieninghrada-v-matiematichieskikh-zadachakh-na-protsienty-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "197406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428240515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства