Тема: Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.
Цели: систематизировать знания о единицах времени, переводить одни единицы времени в другие. закреплять таблицу умножения, умение решать задачи на доли; развивать математическую речь.
Планируемые результаты:
Осуществлять контроль и результата деятельности.
Строить логическую цепь рассуждения.
Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок,
Будем руки поднимать,
Быстро, точно отвечать.
2. Актуализация знаний
а ) Проверка домашнего задания.
б ) Устный счёт.
Множитель
4
9
7
6
10
Множитель
8
6
8
Произведение
42
81
35
50
в ) Повторение изученных единиц времени:
- Сколько месяцев в году?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько дней в году?
-В каком классе вы будете учиться через два года?
-Что такое четверть?
-Чему равна четверть часа?
г ) Математический диктант ( учащиеся записывают ответы в рабочих тетрадях)
-Найдите:
- одну вторая долю от числа 10;
- одну пятую долю от числа 20;
- одну четвёртую долю от числа 16;
- одну девятую долю от числа 72;
- одну третью долю от числа 12.
Найди число, если:
- третья доля равна 5;
- пятая доля равна 4;
- четвертая доля равна 7
3. Физкультминутка
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали-
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
4. Работа по учебнику:
а ) задание №1
-Какие промежутки времени называют сутками?
б ) задание №2. (По рисунку на с.100, определяют время.)
-Какое время показывают часы?
-Какое время они будут показывать через 3 часа? 24 часа? 6 часов?
5. Практическая работа
а) Задача №3
-Прочитайте задачу.
-Что известно из задачи?
- Что нужно найти?
- Как можно узнать, на сколько часов больше в море было первое судно, чем второе?
Решение задачи:
4-3=1(сут.)
1 сут.=24 ч
Ответ: на 24 часа первое судно было в море больше, чем второе.
б ) Самостоятельная работа. (сравнение именованных чисел)
1 неделя * 8 сут. 14 сут. * 2 недели
25 ч * 1 сут. 1 мес. * 35 сут.
в ) Решение примеров №5 с. 100 (1-й ряд- 1столбик, 2-й ряд- 2 столбик, 3-й ряд 3 столбик.)
г ) Логическая задача в картинках ( №1,с. 102)
6. Физкультминутка
На зарядку, 3 класс!
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
7. Итоги урока. Рефлексия деятельности
-Как найти целое по доле?
-Как узнать долю числа?
-Какие единицы измерения времени мы повторили? Как они связаны между собой?
-Где можно применять полученные знания?
-Что по этой теме вам кажется непонятным?
8.Домашнее задание
Учебник: №4 (с.100)