kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе Тема: Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновленной программе. Использованы активные формы работы: в группе, в паре. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе Тема: Решение задач»

Предмет

математика


Раздел

Равенства. Неравенства. Уравнения


Дата 16 марта

ФИО учителя: Шатняя Любовь Михайловна

Класс: 1 «А»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока


Решение задач разных видов.

Цели обучения на уроке

Анализировать и решать задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Составлять задачи по числовым данным и обратные задачи

Подбирать опорную схему.

Цели урока

Все учащиеся смогут: различать задачи, находить ее составные части, , выполнять вычисления

Большинство учащихся смогут: выбирать действие при решении задачи, составлять схемы к задачам, алгоритм решения задачи

Некоторые учащиеся смогут: составлять задачи по рисункам, обратные задачи


Критерии успеха

Находят условие, вопрос, выбирают действие при решении задачи, выполняют вычисления.

Языковые цели

Учащиеся могут:


Ключевые слова и фразы: условие, вопрос, решение, ответ, схема, обратная задача.



Полезные выражения для диалогов и письма:


Вопросы для обсуждения: Какие бываю задачи, каким действием решаются


Можете ли вы сказать, почему …данный текст является задачей


Привитие ценностей


Любознательность, познавательная активность, любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету

Межпредмет

ные связи

Естествознание, грамота, худ. труд, музыка.

Предваритель

ные знания

Задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение на несколько единиц, на разностное сравнение.


Ход урока

Запланирован

ные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы



1. Создание положительного эмоционального настроя










2. Стартер














3.Целеполага

ние

















4.. Актуализация знаний.

Устный счет.




Приветствие на трех языках.


Милые, добрые девочки, сильные, смелые мальчики

В круг скорее соберемся, быстро за руки возьмёмся.

Похвалим себя и настроимся на работу.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!


Как вы думаете, какой из этих текстов можно прочитать в учебнике «Математика»,

  • На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной поляне?

- На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Красивые были цветы?

  • Значит, тема сегодняшнего урока? ( Задача.)


Докажите, что в ребусе зашифровано слово задача


-Подумайте и скажите, , чему вы должны научиться?

Для чего нужно уметь решать задачи?

Мы сегодня встретимся с уважаемыми жителями "Задачкиного царства

Соображалкин - любит придумывать и решать разные задачи

Объяснялкин - всем и всё объясняет

Решалкин - всё время что-то решает


Задачи решать – нелегкое дело,

Но за него возьмемся мы смело

А чтобы ошибок не допускать

Будем думать, смекать, вычислять.

Выполняя разные задания жителей задачкиного царства, мы доберёмся до волшебного сундука, откроем его.


Устный счет - Соображалкин

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько дней в одной неделе?

Сколько месяцев в году?

Сколько рогов у двух коров?














Ребус

Картинки-изображения жителей язадачкиного царства



Смайлики




































































5. Работа над темой.



























































































Подведение итогов. Рефлексия.



































У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок.

Сколько внучат у бабушки?(1)

Сколько ложек соли надо положить в стакан с чаем, чтобы он был сладким?

Что тяжелее – кг железа или кг ваты.

Гусь, когда стоит на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить . стоя на двух ногах?

На сосне росло 1 0 бананов. 3 из них созрели и упали. Сколько бананов осталось на сосне?

Скворец съел 10 червяков, а грач 20. Сколько червяков съел скворец?

  • Измените так, чтобы получилась задача.

  • Каким действием

  • Почему?

  • Справились с заданиями Соображалкина – смайлик

  • Три хлопка

-Что мы знаем о задаче? (

- Что нужно уметь, чтобы хорошо решать задачи?

Объяснялкин

Перепутан алгоритм работы над задачей– расположить в нужном порядке группа – 3 человека методика «Такси»

В это время с остальными

  • В прятки играли 8 малышей. Сколько может быть мальчиков и сколько девочек?

  • У Алены в букете 9 ромашек и васильков. Сколько может быть ромашек и сколько васильков?

Проверка по плакату

Справились – 3 хлопка смайлик

Решалкин

Работа в парах.

Задача ли

. У паука 8 ног, а у жука - 6

Посоветуйтесь в парах Задача или нет. Почему?

Задайте такой вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания.

Запись решения на листах.

- -Какие ещё задачи решаются действием вычитания?

--Задайте вопрос ( еноты)

Енот – это очень чистоплотное животное…

В парах – найти обратные задачи.

А) На поляне сидели 4 зайца, а енотов на 2 больше. Сколько енотов было на поляне?

Б) На поляне сидели 5 зайцев, а енотов на 2 больше. Сколько енотов было на поляне?

В) На поляне сидели 6 енотов и 4 зайца. На сколько енотов больше, чем зайцев?

2. Тигровая акула имеет длину 5 метров. Но встречаются акулы, длина которых на 4 метра больше. Какова длина таких гигантских акул?

Зубы акулы расположены в несколько рядов друг за другом. Сломанные и поврежденные зубы акулы вскоре заменяются новыми.

В парах – выбери схему к задаче.(схемы на доске)1. 2.3.

Справились – хлопки – смайлик


Задание Решалкин ,и Соображалкин, и Объяснялкин


Работа в группах ( листочки с текстами задач распределить на 2 группы) Потом приклеить картинку животного. Критерии – правильность, аккуратность, время.

+ -

1.Мартышка сорвала 9 бананов, Она съела 6 бананов, а остальные подарила слонёнку. Сколько бананов получил слонёнок?

2.Попугай вначале выучил 5 слов, а потом ещё 4 слова. Сколько всего слов выучил попугай?

3.Во время зарядки кенгуру делает 8 прыжков в высоту и 6 прыжков в длину. На сколько больше прыжков в высоту, чем прыжков в длину делает кенгуру? -

4.Соловей живёт 8 лет, а сойка на 10 лет больше. Сколько лет живёт сойка? +

5. Длина хвоста хорька 5 см, а длина хвоста ежа на 3 см меньше. Какой длины хвост ежа?

Работы повесить на доску – по 1 от группы – проверка + 2, 3 -- 1,3,5

Оценивание работы групп

Решить задачу о животном – на доске и на листах.


По 3 хлопка

Изобразить задачу без слов с помощью жестов и звуков.

  1. На забор прилетели 3 вороны и 2 воробья. Сколько птиц стало?

  2. Мальчик поймал 3 рыбки. Кот Васька их съел. Сколько рыбок осталось?


Сундук. Какой ключ подходит? Открыли (внутри медальки)


Какую цель поставили перед собой в начале урока?

Самооценивание.

Я умею! Я умею. Я умею?

Лесенка. Прикрепить магнит к соответствующей ступеньке.


Я – удивился…..

- повторил

- узнал






























Карточки со словами.

















Схемы задач

































Листы А-3,карточки с задачами, картинки

Животных, клей.




























Медальки

Картинка лесенки магниты для каждого ученика



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе Тема: Решение задач

Автор: Шатняя Любовь Михайловна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики на тему: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "242420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445452231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства