У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки?(1) Сколько ложек соли надо положить в стакан с чаем, чтобы он был сладким? Что тяжелее – кг железа или кг ваты. Гусь, когда стоит на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить . стоя на двух ногах? На сосне росло 1 0 бананов. 3 из них созрели и упали. Сколько бананов осталось на сосне? Скворец съел 10 червяков, а грач 20. Сколько червяков съел скворец? -Что мы знаем о задаче? ( - Что нужно уметь, чтобы хорошо решать задачи? Объяснялкин Перепутан алгоритм работы над задачей– расположить в нужном порядке группа – 3 человека методика «Такси» В это время с остальными Проверка по плакату Справились – 3 хлопка смайлик Решалкин Работа в парах. Задача ли . У паука 8 ног, а у жука - 6 Посоветуйтесь в парах Задача или нет. Почему? Задайте такой вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания. Запись решения на листах. - -Какие ещё задачи решаются действием вычитания? --Задайте вопрос ( еноты) Енот – это очень чистоплотное животное… … В парах – найти обратные задачи. А) На поляне сидели 4 зайца, а енотов на 2 больше. Сколько енотов было на поляне? Б) На поляне сидели 5 зайцев, а енотов на 2 больше. Сколько енотов было на поляне? В) На поляне сидели 6 енотов и 4 зайца. На сколько енотов больше, чем зайцев? 2. Тигровая акула имеет длину 5 метров. Но встречаются акулы, длина которых на 4 метра больше. Какова длина таких гигантских акул? Зубы акулы расположены в несколько рядов друг за другом. Сломанные и поврежденные зубы акулы вскоре заменяются новыми. В парах – выбери схему к задаче.(схемы на доске)1. 2.3. Справились – хлопки – смайлик Задание Решалкин ,и Соображалкин, и Объяснялкин Работа в группах ( листочки с текстами задач распределить на 2 группы) Потом приклеить картинку животного. Критерии – правильность, аккуратность, время. + - 1.Мартышка сорвала 9 бананов, Она съела 6 бананов, а остальные подарила слонёнку. Сколько бананов получил слонёнок? 2.Попугай вначале выучил 5 слов, а потом ещё 4 слова. Сколько всего слов выучил попугай? 3.Во время зарядки кенгуру делает 8 прыжков в высоту и 6 прыжков в длину. На сколько больше прыжков в высоту, чем прыжков в длину делает кенгуру? - 4.Соловей живёт 8 лет, а сойка на 10 лет больше. Сколько лет живёт сойка? + 5. Длина хвоста хорька 5 см, а длина хвоста ежа на 3 см меньше. Какой длины хвост ежа? Работы повесить на доску – по 1 от группы – проверка + 2, 3 -- 1,3,5 Оценивание работы групп Решить задачу о животном – на доске и на листах. По 3 хлопка Изобразить задачу без слов с помощью жестов и звуков. На забор прилетели 3 вороны и 2 воробья. Сколько птиц стало? Мальчик поймал 3 рыбки. Кот Васька их съел. Сколько рыбок осталось? Сундук. Какой ключ подходит? Открыли (внутри медальки) Какую цель поставили перед собой в начале урока? Самооценивание. Я умею! Я умею. Я умею? Лесенка. Прикрепить магнит к соответствующей ступеньке. Я – удивился….. - повторил - узнал |