kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

математики по теме:

«Решение задач на деление с остатком»

3 класс


 (Программа «Школа России»)

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)»









Конспект открытого урока

математики по теме:


«Решение задач на деление с остатком»


3 класс


(Программа «Школа России»)















МБОУ Макаричская СОШ



Учитель начальных классов Соколова Е.Н.






Тема: Задачи на деление с остатком.

Цель:

1) Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;

2) Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

3) Развивать познавательный интерес, логически думать.

4) Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, презентация «Зима. Вивальди», презентация устного счёта, презентация физминутки для глаз, рисунок снеговика из отдельных деталей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

- Вчера мы ходили на экскурсию в лес.

- Что Вам больше всего понравилось?

- А сейчас посмотрим презентацию, вспомним увиденное на экскурсии в музыкальном сопровождении.

Презентация «Зима. Вивальди»

Презентация (Сообщение темы урока, цели урока.)

III. Устный счёт.

Презентация.

IV. Сообщение нового материала. Решение задач.

  • Ребята, хотите опять слепить снеговика? Вам предстоит решить задачи. За каждую решённую задачу я буду прикреплять на доску деталь снеговика.

Решаем задачи.


1 задача.

В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5) 5

  • Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток.

2. Остаток меньше делителя.


2 задача.

Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

43 : 4 =10(ост.3) 3


3 задача.

Какие удобные и хорошие кормушки изготовили вы для птиц.

- А что птицам страшнее холод или голод? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке?

28 : 5 = 5 (ост.3) 3

- Ребята, а вы думаете синички не пустили ещё трёх в кормушку?

- Синичка прислала Вам письмо! Прочитайте его.

Ребята, твердите каждый день слова:

спасибо,

извините,

позвольте,

разрешите,

пожалуйста,

я Вас благодарю.


4 задача.

Ребята, а какие красивые ели в Бутовском лесу.

- Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось?

51 : 9 = 9 (ост. 2) 2

- Какие остатки могут быть, если делитель 9?


5 задача.

Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

19 : 6 =3 (ост.1) 1


6 задача.

22 снежинки кружась в волшебном танце, опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?

22 : 7 = 3 (ост.1)

Вывод:

- Какие правила необходимо знать при делении с остатком?

  • Молодцы, ребята, какого красивого снеговика слепили.


- Полюбуемся на снеговика и выполним физминутку для глаз.

V. Физминутка для глаз «Снеговик»

- Какой формы головной убор у снеговика? А что такое трапеция?

(Многоугольник, четырёхугольник.)

VI. Решение задачи на нахождение площади.

Презентация.

1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2)

2) 28 : 7 ▪ 4 = 16 (см 2)

Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника.


VII. Игра «Запомни термины»

Учитель начинает игру, а дети по одному называют математический термин названный учителем, затем добавляют свой.

VIII. Выполнив эти задания, вы посмотрите презентацию о птицах.

1. Вставь вместо ∆ пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

3∆ : 3 = 10 (ост.2) 4∆ : 7 = ∆ (ост.5)

77 : ∆ = ∆ (ост.5) 9 : 2 = ∆ (ост.1)

2. Выполни деление с остатком:

50 : 9 = 48 : 7 =

84 : 9 = 27 : 5 =

45 : 8 = 54 : 6 =

3. Найди значение выражения.

100 – 16 ∙ 5 – 43 =

Коллективная проверка задания.


IX. Презентация о птицах.

Воспитательный момент.


X. Итог урока. Оценивание.


XI. Д. з. Стр.28, №6


Используемая литература:


  1. Поурочные разработки по математике. 4 класс. К УМК М.И. Моро. Автор Дмитриева О.И. Издательство: Вако 2012 г. издание: 3-е



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Елена Николаевна

Дата: 08.08.2017

Номер свидетельства: 425074

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства