kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение задач на движение

   Цели: Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения

скорости,          времени, расстояния;  умение решать, анализировать задачи по теме «Движение»,   формировать умения, навыки самостоятельного решения задач.         Закрепить умение умножать  на числа, оканчивающиеся нулями.  Развивать воображение, логическое мышление.   Учить преодолевать трудности, регулировать своё настроение.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними. Сейчас урок математики, - наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

         (психологическая минутка)

-Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением., с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберете ее, покажите.

- Все ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее- тучками.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

III.Устный счет.

45*10-400                         64*1000

12*20-20                            81*10+90

 Решите уравнения:

    Х:25=10   (х=250)

    100*х=800  (х=8)

 

IV. Самоопределение к деятельности.

V. Актуализация опорных знаний.

2. Какие величины используются в задачах на движение?

             V,  t,  S.

На экране:

 кг,  с, км/ч, см, км,  км/мин,  ч, м, мин, м/мин, га

-Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.

На экране появляется::   V - км/ч, км/мин, м/мин

-Из  данного ряда вы выбрали единицы измерения скорости. При решении задачи один из учеников получил ответ: Скорость лошади 15 м/мин. Оцените скорость лошади.

У лошади должна быть другая скорость.

   Измените данные таким образом, чтобы скорость соответствовала движению лошади.

   -15 км/ч.

-Как вы думаете, скорость 80 км/ч кому или чему может принадлежать? 5 км/ч? 8км/с? 15 км/мин?

(автомобиль, человек, ракета, самолет)

Вернемся к ряду единиц измерения. Выберем единицы измерения времени и расстояния.  t – с, ч, мин.      S – см, км, м.

Какие единицы измерения остались?

(Единицы измерения площади и массы)

- С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

(С помощью формул)

На экране:

V=t:S

t=S:V

S=t*V

-Посмотрите и скажите, все ли формулы записаны верно?

(Есть ошибка)

Исправим ее.

( V=S:t)

- Что мы сделали на данном этапе урока?

(Вспомнили единицы измерения, по которым производят вычисления)

VI. Решение задач.

Вспомним, как применяют формулы при решении задач. Проведем блиц-турнир. Я предлагаю вам несколько задач. Они написаны на  экране. Вы читаете, а решение пишите  крупно на листочках маркерами  и показываете мне.

Маша прошла n  км. Какова ее скорость, если она затратила на путь d часов?

                                                            V=n:d.

Лена шла a часов со скоростью bкм/ч.  Какое  расстояние она прошла за это время?

                                                               S=a*b

Витя пробежал х метров со скоростью y м/мин. За какое время он пробежал это расстояние?

                                                              t= х:y

Я посмотрела и увидела, что многие ребята справились с этим заданием, но у некоторых возникли затруднения, поэтому продолжим работу.

Откройте учебники на с.13. Задача № 68.

О чем говорится в задаче?

Что именно говорится о поездах?

(Они двигались навстречу друг другу. Каждый из них шел до встречи 4 часа. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч.)

-Какие данные еще есть в задаче?

(Расстояние между городами 520 км, т.е. поезда до встречи прошли всего 520 км)

-Как удобнее записать условие задачи?

(В виде таблицы)

Я предлагаю вам три варианта записи таблицы. Посмотрите на экран и выберите. Какой вариант таблицы лучший.

На экране:

1.

             V

              t    

              S

 1-ый поезд

          60  км/ч

         4ч

         520 км

 2-ой поезд

            ? км/ч

          4ч

             ? км

1.

             V

              t    

              S

 1-ый поезд

          60  км/ч

         4ч

         ? км

 2-ой поезд

            ? км/ч

          ?ч

         520 км

1.

             V

              t    

              S

 1-ый поезд

          60  км/ч

         4ч

  ?км    

   ?км          520 км

 2-ой поезд

            ? км/ч

          4ч

 

(Условию задачи соответствует третья таблица)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(Нет)

-Почему? (Не знаем путь, который прошел второй поезд.)

-Как же найти нам этот путь7

 (Нужно от всего пути отнять путь, пройденный первым поездом. Но этот путь мы тоже не знаем, значит сначала нужно найти путь, который прошел первый поезд.)

Составьте план решения задачи.

  1. S1
  2. S2
  3. V2

Запишите решение по плану в тетради.

Соответствует ли решение плану?

На уроке вы поработали с единицами измерения, величинами, вспомнили формулы нахождения скорости, времени и расстояния, решили задачи с помощью плана. Все это поможет вам справиться с самостоятельной работой.

VII. Самостоятельная работа.

              S

                    V

                  t

            800 км

                8 ч

                  75 км/ч

               10ч

              60 км

                    10 км/ч

Что надо сделать?

(Заполнить таблицу.)

Выполняйте задание и сдавайте  листочки на проверку.

(Дети работают самостоятельно)

VIII. Задачи на смекалку.

  1. Из Кирова в Пермь самолет летит 1ч20мин, а обратно-80мин.

Чем объяснить такую разницу?

  1. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо 2 км. прошел гораздо больше. Сколько км. прошел мальчик?

IX.Итог урока.

X.Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Что вы о нем можете сказать?

(Я думаю, что урок был интересным и полезным. На нем можно было много думать. В каждом задании приходилось соображать.

Мне урок очень понравился. Мы еще раз вспомнили и закрепили формулы, по которым решаются задачи на движение.

-Какое настроение у вас после урока? Покажите его с помощью карточек, с изображением солнышка и тучки.

XI.  Упражнение на релаксацию.

 Попробуем сохранить это  теплое хорошее настроение.

Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Она несет тепло всем-всем.

Дарите  тепло ваших сердец  всем окружающим вас людям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение" »

Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение задач на движение


Цели: Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения

скорости, времени, расстояния; умение решать, анализировать задачи по теме «Движение», формировать умения, навыки самостоятельного решения задач. Закрепить умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями. Развивать воображение, логическое мышление. Учить преодолевать трудности, регулировать своё настроение.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними. Сейчас урок математики, - наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

(психологическая минутка)

-Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением., с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберете ее, покажите.

- Все ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее- тучками.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

.

III..Устный счет.

45*10-400 64*1000

12*20-20 81*10+90


Решите уравнения:

Х:25=10 (х=250)

100*х=800 (х=8)


IV. Самоопределение к деятельности.

V. Актуализация опорных знаний.

2. Какие величины используются в задачах на движение?

V, t, S.

На экране:

кг, с, км/ч, см, км, км/мин, ч, м, мин, м/мин, га

-Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.

На экране появляется:: V - км/ч, км/мин, м/мин

-Из данного ряда вы выбрали единицы измерения скорости. При решении задачи один из учеников получил ответ: Скорость лошади 15 м/мин. Оцените скорость лошади.

У лошади должна быть другая скорость.

Измените данные таким образом, чтобы скорость соответствовала движению лошади.

-15 км/ч.

-Как вы думаете, скорость 80 км/ч кому или чему может принадлежать? 5 км/ч? 8км/с? 15 км/мин?

(автомобиль, человек, ракета, самолет)

Вернемся к ряду единиц измерения. Выберем единицы измерения времени и расстояния. t – с, ч, мин. S – см, км, м.

Какие единицы измерения остались?

(Единицы измерения площади и массы)


- С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

(С помощью формул)


На экране:

V=t:S

t=S:V

S=t*V

-Посмотрите и скажите, все ли формулы записаны верно?

(Есть ошибка)

Исправим ее.

( V=S:t)

- Что мы сделали на данном этапе урока?

(Вспомнили единицы измерения , по которым производят вычисления)


VI. Решение задач.

Вспомним, как применяют формулы при решении задач. Проведем блиц-турнир. Я предлагаю вам несколько задач. Они написаны на экране. Вы читаете, а решение пишите крупно на листочках маркерами и показываете мне.


Маша прошла n км. Какова ее скорость, если она затратила на путь d часов?


V=n:d.


Лена шла a часов со скоростью bкм/ч. Какое расстояние она прошла за это время?


S=a*b


Витя пробежал х метров со скоростью y м/мин. За какое время он пробежал это расстояние?


t= х:y

Я посмотрела и увидела , что многие ребята справились с этим заданием, но у некоторых возникли затруднения, поэтому продолжим работу.

Откройте учебники на с.13. Задача № 68.

О чем говорится в задаче?

Что именно говорится о поездах?

(Они двигались навстречу друг другу. Каждый из них шел до встречи 4 часа. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч.)

-Какие данные еще есть в задаче?

(Расстояние между городами 520 км, т.е. поезда до встречи прошли всего 520 км)


-Как удобнее записать условие задачи?

(В виде таблицы)

Я предлагаю вам три варианта записи таблицы. Посмотрите на экран и выберите. Какой вариант таблицы лучший.

На экране:

1.


V

t

S

1-ый поезд

60 км/ч

520 км

2-ой поезд

? км/ч

? км

1.


V

t

S

1-ый поезд

60 км/ч

? км

2-ой поезд

? км/ч

520 км

1.


V

t

S

1-ый поезд

60 км/ч

?км

?км 520 км

2-ой поезд

? км/ч


(Условию задачи соответствует третья таблица)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(Нет)

-Почему? (Не знаем путь, который прошел второй поезд.)

-Как же найти нам этот путь7

(Нужно от всего пути отнять путь, пройденный первым поездом. Но этот путь мы тоже не знаем, значит сначала нужно найти путь, который прошел первый поезд.)

Составьте план решения задачи.

  1. S1

  2. S2

  3. V2

Запишите решение по плану в тетради.

Соответствует ли решение плану?


На уроке вы поработали с единицами измерения, величинами, вспомнили формулы нахождения скорости, времени и расстояния, решили задачи с помощью плана. Все это поможет вам справиться с самостоятельной работой.


VII. Самостоятельная работа.

S

V

t

800 км


8 ч


75 км/ч

10ч

60 км

10 км/ч



Что надо сделать?

(Заполнить таблицу.)

Выполняйте задание и сдавайте листочки на проверку.


(Дети работают самостоятельно)


VIII. Задачи на смекалку.

  1. Из Кирова в Пермь самолет летит 1ч20мин, а обратно-80мин.

Чем объяснить такую разницу?

  1. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо 2 км. прошел гораздо больше. Сколько км. прошел мальчик?

IX.Итог урока.

X.Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Что вы о нем можете сказать?

(Я думаю, что урок был интересным и полезным. На нем можно было много думать. В каждом задании приходилось соображать.

Мне урок очень понравился. Мы еще раз вспомнили и закрепили формулы, по которым решаются задачи на движение.

-Какое настроение у вас после урока? Покажите его с помощью карточек, с изображением солнышка и тучки.


XI. Упражнение на релаксацию.

Попробуем сохранить это теплое хорошее настроение .

Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Она несет тепло всем-всем.

Дарите тепло ваших сердец всем окружающим вас людям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Автор: Метлицкая Людмила Ивановна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему:" Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "188480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426684200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства