kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка даёт возможность учащимся 1 классов в игровой занимательной форме вместе с бельчонком Чиком и мудрым филином Ухом познакомиться с важным законом о перестановке слагаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"»

Урок математики в 1 классе

Тема: Перестановка слагаемых

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели:

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к собственной учебной деятельности, создание ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.

Ход урока

  1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Сегодня мы вместе с бельчонком Чиком и мудрым филином Ухом откроем очень важный закон в математике, который применяют при решении многих примеров и задач.

  1. Устный счет

Ну что же, ребята,
Скорей за работу.
Начнём мы, конечно же,
С устного счёта.

- Чик учится в 1 классе лесной школы и умеет очень хорошо считать. А вы?

- Сосчитайте от 10 до 20

- От 12 до 19

- От 20 до 11

- Мудрый филин Ух любит игру «День – ночь».

Интересно, почему? (Днём филин спит, а ночью летает).

Поиграем? Легли, закрыли глазки, считаем…

5 + 2 – 1 + 2 + 2 – 1 = 9 9 – 2 – 2 – 1 + 3 = 7 3 + 3 + 1 – 2 – 3 + 2 = 4 показать на пальцах

- А ещё наш филин Ух любит решать хитрые задачи. А вы?

1. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? 3 птицы

- Перечислите птиц. А стрекоза и шмель? (насекомые)

2. На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? 4 яблока

3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 1внучка

4. Чебурашка и Крокодил Гена ждали поезд ровно 6 минут. Сколько минут ждал поезд каждый из них? 6 минут

- Всех первоклашек лесной школы будит утром петушок Циферка. Посмотрите, вот он какой! Какие цифры спрятались в нашем петушке?

7 0 1 5 6 2 3 9

- Каких цифр не хватает? (4 и 8)

- В лесной школе урок математики часто начинается с математического диктанта . Зверята очень любят такие диктанты. А вы?

Откройте тетради. Запишите число. Приготовились к математическому диктанту. Игра «Молчанка»

Найдите сумму чисел 5 и 3. (8)

Запишите число, которое при счёте стоит между числами 8 и 10. (9)

Увеличьте 4 на 3. (7)

Уменьшите 8 на 2. (6)

- Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5)

К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (4)

Мудрый филин задумал число, прибавил ещё столько же и получил 6. Какое число он задумал? (3) проверка: 1 ученик читает, остальные проверяют

Проверка с помощью «светофоров».

- Какая же математика без задачек?! Решаем устно, ответ показываем на пальчиках.

1) Пять голубей на крышу сели.
Два ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

2) Шесть косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие другу подарил.
Сосчитайте поскорей:
Сколько у Шарика стало костей? (4)

3)В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

Две белочки и пять зайчат.

Я прошу ответить вас:

Сколько зверюшек пришли дружно в класс? (8) (если 7, то + сурок)


4) Любит порядок мальчик Егорка

Книги свои он расставил на полки:

Девять книжек на одной

И на 3 меньше на другой.

Сколько книг на вторую полку

Аккуратно поставил Егорка? (6)

- Что значит на 3 меньше? (столько же без трёх)

Молодцы!


  1. Актуализация знаний.

А сейчас садитесь удобнее и послушайте сказку.

Маленький бельчонок Чик задумчиво сидел у пенька и пересчитывал свои запасы. Он ворчал, теребил кисточки на ушках, но никак не мог их посчитать. Мудрый филин Ух проснулся от ворчания Чика.

- Тебе нужна помощь, малыш? – спросил филин бельчонка.

- Спасибо, дедушка филин, я попробую сам справиться с этой сложной задачкой. Я умею считать и уже сосчитал шишки. У меня 3 больших и 4 маленьких шишки, а всего их 7. (на доске 3 еловых и 4 сосновых шишки, знак «=» и цифра 7) 1 ученик

Осталось сосчитать грибы. Вот 4 сыроежки, а это 3 подосиновика, начинаю их складывать – сбиваюсь со счёта. ( на доске нужные грибы) 2 ученик

- Но ты ведь уже знаешь, сколько получится, если к трём прибавить четыре. Зачем же опять пересчитывать? – спросил филин бельчонка.

- Но я же к трём прибавлял четыре, а теперь мне нужно к четырём прибавить три! Как ты не понимаешь!? – воскликнул Чик.

- Эх, малыш, - покачал головой мудрый филин Ух, - результат будет один и тот же. Что к трём прибавить четыре, что к четырём прибавить три – в результате получиться 7. От перестановки слагаемых сумма не изменится!

- Давайте проверим, прав ли был филин? Как это можно сделать?

3 + 4 = 7 (под шишками) 4 + 3 = 7 (под грибами)

- Слагаемые одинаковые?

- Что с ними произошло?

- Сравните результат.

- Чем примеры похожи и чем отличаются? (слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же)


Вывод: Филин Ух прав: От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

- Пошёл как – то раз наш бельчонок на речку и встретил там двух котов, которые ловили рыбу.

- Леопольд поймал 2 рыбки, а Матроскин - 3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали коты?

- Рыбок, которые поймал Леопольд, обозначим двумя красными кругами, а рыбок,

которые поймал Матроскин – тремя жёлтыми кругами. (1 ученик у доски)


4. Фиксирование затруднения.

-Коты заспорили. Леопольд утверждает, что верное решение 2 + 3, а Матроскин, что 3 + 2. Кто же прав? (запись на доске, под кружками)

- Что произошло со слагаемыми? (Слагаемые поменялись местами)

- Сравните результаты. (Результаты одинаковые)

-Что заметили? (Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Кто же из котов прав? (Оба)

5. Музыкальная физминутка.

6. Работа по учебнику.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14

– Рассмотрите первый рисунок.

– Сколько флажков у мальчика в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитать (сложить). Посчитайте. (3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3)

– Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами, скрестил руки)

– Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.(3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)

Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)

Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)


7. Решение задачи №2, стр.14.(1)

– Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

– О ком говорится в задаче?

(О Диме, который читал книгу.)

– Что известно? (Известно, что вчера он прочитал 4 стр.)

– Что сказано про сегодняшний день? (Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше)

– Что значит на 1 меньше? (Столько же, только без одного)

– Что нужно узнать?

Запишите решение задачи. (1 ученик у доски)

– Назовите ответ. (Дима прочитал 3 страницы)

– Вставьте полученный ответ в окошечко задачи №2. Прочитайте новую задачу.

Эту задачу вы решите дома.


8 .Самостоятельная работа (учебник, стр. 14, № 3)

Проверка: ученики читают равенства по «цепочке».


9. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». Если вы всё поняли, решили правильно задачу и равенства, покажите зелёный цвет, если что – то было непонятно, если ошиблись при решении примеров или задачи, покажите красный цвет.

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

– Когда применяем закон перестановки слагаемых? (когда к большему числу надо прибавить меньшее)

Спасибо за работу на уроке!


10.Домашнее задание

Решить задачу №2(2), стр14

11.Итог урока

- Наш урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. МОЛОДЦЫ!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"

Автор: Шишкина Светлана Владимировна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  математики по теме " Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "213142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431975955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Перестановка слагаемых"
    ["seo_title"] => string(29) "pieriestanovka-slaghaiemykh-2"
    ["file_id"] => string(6) "339806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471513734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh-i-ieio-primienieniie-dlia-sluchaiev-5-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "120984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413830984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_po_teme_perestanovka_slagaemykh_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "572279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612469694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства