Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"
Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"
Данная разработка даёт возможность учащимся 1 классов в игровой занимательной форме вместе с бельчонком Чиком и мудрым филином Ухом познакомиться с важным законом о перестановке слагаемых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"»
Урок математики в 1 классе
Тема: Перестановка слагаемых
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели:
Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.
Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:Воспитание положительного отношения к собственной учебной деятельности, создание ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.
Ход урока
Орг. момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Сегодня мы вместе с бельчонком Чиком и мудрым филином Ухом откроем очень важный закон в математике, который применяют при решении многих примеров и задач.
Устный счет
Ну что же, ребята, Скорей за работу. Начнём мы, конечно же, С устного счёта.
- Чик учится в 1 классе лесной школы и умеет очень хорошо считать. А вы?
- Сосчитайте от 10 до 20
- От 12 до 19
- От 20 до 11
- Мудрый филин Ух любит игру «День – ночь».
Интересно, почему? (Днём филин спит, а ночью летает).
- А ещё наш филин Ух любит решать хитрые задачи. А вы?
1. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? 3 птицы
- Перечислите птиц. А стрекоза и шмель? (насекомые)
2. На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? 4 яблока
3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 1внучка
4. Чебурашка и Крокодил Гена ждали поезд ровно 6 минут. Сколько минут ждал поезд каждый из них? 6 минут
- Всех первоклашек лесной школы будит утром петушок Циферка. Посмотрите, вот он какой! Какие цифры спрятались в нашем петушке?
7 0 1 5 6 2 3 9
- Каких цифр не хватает? (4 и 8)
- В лесной школе урок математики часто начинается с математического диктанта . Зверята очень любят такие диктанты. А вы?
Откройте тетради. Запишите число. Приготовились к математическому диктанту. Игра «Молчанка»
– Найдите сумму чисел 5 и 3. (8)
– Запишите число, которое при счёте стоит между числами 8 и 10. (9)
– Увеличьте 4 на 3. (7)
– Уменьшите 8 на 2. (6)
- Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5)
– К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (4)
–Мудрый филин задумал число, прибавил ещё столько же и получил 6. Какое число он задумал? (3) проверка: 1 ученик читает, остальные проверяют
Проверка с помощью «светофоров».
- Какая же математика без задачек?! Решаем устно, ответ показываем на пальчиках.
1) Пять голубей на крышу сели. Два ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
2) Шесть косточек из кухни Шарик притащил. Две самые большие другу подарил. Сосчитайте поскорей: Сколько у Шарика стало костей? (4)
3)В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
Две белочки и пять зайчат.
Я прошу ответить вас:
Сколько зверюшек пришли дружно в класс? (8) (если 7, то + сурок)
4) Любит порядок мальчик Егорка
Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И на 3 меньше на другой.
Сколько книг на вторую полку
Аккуратно поставил Егорка? (6)
- Что значит на 3 меньше? (столько же без трёх)
Молодцы!
Актуализация знаний.
А сейчас садитесь удобнее и послушайте сказку.
Маленький бельчонок Чик задумчиво сидел у пенька и пересчитывал свои запасы. Он ворчал, теребил кисточки на ушках, но никак не мог их посчитать. Мудрый филин Ух проснулся от ворчания Чика.
- Спасибо, дедушка филин, я попробую сам справиться с этой сложной задачкой. Я умею считать и уже сосчитал шишки. У меня 3 больших и 4 маленьких шишки, а всего их 7. (на доске 3 еловых и 4 сосновых шишки, знак «=» и цифра 7) 1 ученик
Осталось сосчитать грибы. Вот 4 сыроежки, а это 3 подосиновика, начинаю их складывать – сбиваюсь со счёта. ( на доске нужные грибы) 2 ученик
- Но ты ведь уже знаешь, сколько получится, если к трём прибавить четыре. Зачем же опять пересчитывать? – спросил филин бельчонка.
- Но я же к трём прибавлял четыре, а теперь мне нужно к четырём прибавить три! Как ты не понимаешь!? – воскликнул Чик.
- Эх, малыш, - покачал головой мудрый филин Ух, - результат будет один и тот же. Что к трём прибавить четыре, что к четырём прибавить три – в результате получиться 7. От перестановки слагаемых сумма не изменится!
- Давайте проверим, прав ли был филин? Как это можно сделать?
3 + 4 = 7 (под шишками) 4 + 3 = 7 (под грибами)
- Слагаемые одинаковые?
- Что с ними произошло?
- Сравните результат.
- Чем примеры похожи и чем отличаются? (слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же)
Вывод:Филин Ух прав: От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.
- Пошёл как – то раз наш бельчонок на речку и встретил там двух котов, которые ловили рыбу.
- Леопольд поймал 2 рыбки, а Матроскин - 3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали коты?
- Рыбок, которые поймал Леопольд, обозначим двумя красными кругами, а рыбок,
которые поймал Матроскин – тремя жёлтыми кругами. (1 ученик у доски)
4. Фиксирование затруднения.
-Коты заспорили. Леопольд утверждает, что верное решение 2 + 3, а Матроскин, что 3 + 2. Кто же прав? (запись на доске, под кружками)
- Что произошло со слагаемыми? (Слагаемые поменялись местами)
- Сравните результаты. (Результаты одинаковые)
-Что заметили? (Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма не изменилась)
- Кто же из котов прав? (Оба)
5. Музыкальная физминутка.
6. Работа по учебнику.
Прочитаем правило в учебнике на странице 14
– Рассмотрите первый рисунок.
– Сколько флажков у мальчика в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитать (сложить). Посчитайте. (3)
– Прочитайте пример, называя компоненты и результат.(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3)
– Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами, скрестил руки)
– Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.(3)
Прочитайте пример, называя компоненты и результат.(Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)
– Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются.(Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)
– Что известно? (Известно, что вчера он прочитал 4 стр.)
– Что сказано про сегодняшний день? (Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше)
– Что значит на 1 меньше? (Столько же, только без одного)
– Что нужно узнать?
Запишите решение задачи. (1 ученик у доски)
– Назовите ответ. (Дима прочитал 3 страницы)
– Вставьте полученный ответ в окошечко задачи №2. Прочитайте новую задачу.
Эту задачу вы решите дома.
8 .Самостоятельная работа (учебник, стр. 14, № 3)
Проверка: ученики читают равенства по «цепочке».
9. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». Если вы всё поняли, решили правильно задачу и равенства, покажите зелёный цвет, если что – то было непонятно, если ошиблись при решении примеров или задачи, покажите красный цвет.
- Какой математический закон мы сегодня открыли?
– Когда применяем закон перестановки слагаемых? (когда к большему числу надо прибавить меньшее)
Спасибо за работу на уроке!
10.Домашнее задание
Решить задачу №2(2), стр14
11.Итог урока
- Наш урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. МОЛОДЦЫ!