Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Тихо все за парты сели, спинки прямо, ручки вместе, На меня все посмотрели. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидают интересные задания, новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, смекалка, дружба Не забываем правило волшебной руки. Ответить хочешь, не шуми, а тихо руку подними. Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране Математики. Вы покажите свои знания и познакомитесь с первым математическим законом. Мы будем учиться сегодня считать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – зимнее путешествие. Мы отправимся в зимний лес. Чтобы туда попасть, нужно выполнить первое задание – правильно определить число и красиво написать нужную цифру. Самое большое однозначное число – 9 Это число на 8 меньше, чем 9 – 1 Это число больше 6, но меньше 8 -7 Соседи этого числа 5 и 7 - 6 Это число составляет половину числа 4 – 2 2 увеличить на 3 – 5 Сколько ушей у двух мышей - 4 Маша на 3 года старше Серёжи. На сколько лет Серёжа младше Маши ? – 3 Какое число осталось? Придумайте к нему задание - 8 Прочитайте получившийся ряд чисел, что можете о нём сказать? По нему, как по дорожке, мы отправляемся в математический зимний лес. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Снеговик пришёл к нам в класс. Он приготовил тему новую для вас. С усердием будет гость вас учить, Поможет закон вам новый открыть Посмотрите внимательно на выражения, которые принёс снеговик. В них спрятан секрет - первый математический закон. Мы должны его узнать и научиться им пользоваться. Что общего в них заметили? Тема. Давайте их запишем. Читать разными способами. Решите их. Отметить слагаемые и значение суммы. Что заметили? Найдите пары похожих равенств, соедините их. Чем похожи, отличие. Вывод. Давайте проверим свой вывод по учебнику. Учебник, с.14 - правило |