kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи : создать условия для осознания учащимися переместительного свойства сложения;

               совершенствовать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел первого десятка;

               развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

               способствовать формированию коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, стремление преодолевать трудности;

               развивать математическую речь учащихся;

              формировать положительную мотивацию учения;

              развивать интерес к предмету математики;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс»

УМК «Школа России», 1 класс


Тема урока: Перестановка слагаемых.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи : создать условия для осознания учащимися переместительного свойства сложения;

               совершенствовать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел первого десятка;

               развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

               способствовать формированию коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, стремление преодолевать трудности;

               развивать математическую речь учащихся;

              формировать положительную мотивацию учения;

развивать интерес к предмету математики;

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с переместительным свойством сложения и научатся применять его при решении выражений; учащиеся научатся решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи вопросом;

в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследования;

Оборудование и используемые учебные пособия:

учебник «Математика 1 класс» М.И. Моро; наглядность (опорные слова, предметные картинки), карточки для работы в паре и планом исследовательской работы; «Светофор» для оценочной деятельности;

Технические средства: проектор и компьютер для презентации;




Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

I.

Организационный момент. Психолого-эмоциональный

настрой.








II .

Мотивация учебной

деятельности.










III. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.



















IV. Тема

Целеполагание.








V. Открытие новых знаний.


1 мин


Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Тихо все за парты сели, спинки прямо, ручки вместе,

На меня все посмотрели.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидают интересные задания, новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, смекалка, дружба


Не забываем правило волшебной руки.

Ответить хочешь, не шуми, а тихо руку подними.



Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране Математики. Вы покажите свои знания и познакомитесь с первым математическим законом.


Мы будем учиться сегодня считать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать, 
Секрет математики вновь открывать.


Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – зимнее путешествие.

Мы отправимся в зимний лес.



Чтобы туда попасть, нужно выполнить первое задание – правильно определить число и красиво написать нужную цифру.

  1. Самое большое однозначное число – 9

  2. Это число на 8 меньше, чем 9 – 1

  3. Это число больше 6, но меньше 8 -7

  4. Соседи этого числа 5 и 7 - 6

  5. Это число составляет половину числа 4 – 2

  6. 2 увеличить на 3 – 5

  7. Сколько ушей у двух мышей - 4

  8. Маша на 3 года старше Серёжи. На сколько лет Серёжа младше Маши ? – 3

  9. Какое число осталось? Придумайте к нему задание - 8


Прочитайте получившийся ряд чисел, что можете о нём сказать?

По нему, как по дорожке, мы отправляемся в математический зимний лес.


Чародейкою Зимою

Околдованлес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижноюнемою,


Снеговик пришёл к нам в класс. 
Он приготовил тему новую для вас.
С усердием будет гость вас учить,

Поможет закон вам новый открыть

Посмотрите внимательно на выражения, которые принёс снеговик.

В них спрятан секрет - первый математический закон. Мы должны его узнать и научиться им пользоваться.

Что общего в них заметили? Тема.


Давайте их запишем. Читать разными способами.

Решите их. Отметить слагаемые и значение суммы.

Что заметили?

Найдите пары похожих равенств, соедините их. Чем похожи, отличие.

Вывод. Давайте проверим свой вывод по учебнику. Учебник, с.14 - правило



VI. Первичное закрепление.



Физкультминутка







VII. Закрепление изученного материала.





Зайчата предлагают проверить, как вы поняли переместительный закон сложения и выполнить задание из учебника. Учебник - с.14


Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,

Посыпались снежинки -
Белые пушинки.
Ветерок всё тише, тише,
А снежинки ниже, ниже.


(Запись голосов птиц) Что за шум я слышу? Это на рябине, какие веселые птички! Они вам знакомы, ребята? 
(Дети отвечают, что это снегири)

Учитель:

Как по-вашему, что они делают?
(Дети отвечают)

Учитель:

Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины. (Показ веток рябины и калины)


Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!


Снеговик предлагает составить задачу про этих нарядных птичек. Вам поможет схематический рисунок. Какой вопрос можно поставить к этому условию?


VIII. Итог урока

Рефлексия
































Наша работа над исследованием заканчивается. Проанализируйте свою работу на уроке, оцените её и закрасьте шарфик у снеговика.

Красный – всё понял и всё получилось

Зелёный – были затруднения, но справился

Синий – ничего не понял

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какое математическое правило помог нам сегодня открыть

Снеговик?

- Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

- Когда применяем закон перестановки слагаемых?

- С каким настроением вы работали на уроке?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- -Что понравилось больше всего на уроке?

- Что показалось трудным?

- Как вы думаете, почему?

- Что вам понравилось на уроке?

- Какое задание было самым интересным? Достигли ли мы поставленной учебной задачи?

- Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились. Спасибо вам за урок.















Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 04.02.2021

Номер свидетельства: 572279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Перестановка слагаемых. "
    ["seo_title"] => string(27) "pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "135579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh-i-ieio-primienieniie-dlia-sluchaiev-5-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "120984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413830984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  математики по теме " Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "213142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431975955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства