kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм; смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью схем;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; уч?т разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учиться работать в паре.

На уроке используются при?мы проблемного обучения:

столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя.

Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и самооценкой.



Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Перестановка слагаемых" »

Предмет. Математика

Класс. 1-а

Тема урока. Перестановка слагаемых

Цели. Ввести и отработать знание переместительного свойства сложения.

Задачи.

Образовательные:

Повторить знания о названиях компонентов при сложении.

Повторить умение решать простые задачи на нахождение суммы, разности.

Повторить умение складывать и вычитать числа в уме, знание таблицы сложения в пределах 10.

Познакомиться с новым правилом и учиться им пользоваться при решении примеров

Учиться контролировать и оценивать свои действия.

Учиться применять полученные знания при самостоятельной работе..

Развивающие:

Развивать   память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, сообразительность, наблюдательность учащихся, связную, грамотную математическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, мировоззрение

Формы работы. Подводящий к теме диалог; работа в группах; самостоятельная работа; фронтальная работа; чтение математических текстов вслух

Используемые ресурсы. 1. А.Л.Чекин. Математика. Учебник для 1 класса. Ч.2. с.26-27

2. О.А Захарова. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельных работ №2. С.37

3. Презентация

4. Карточки-рисунки

5. Блокнотики - черновики

6. Смайлики.



Метапредметные результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Формирование умений: определять и формулировать цель и тему урока; следовать инструкции; самопроверка на основе использования образца; взаимопроверка.


Формирование умений: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; строить объяснение в устной форме по плану; развитие математической речи, учёт разных мнений.


Формирование умений: добывать новые знания; выполнять задания с помощью материальных объектов ; проводить сравнение; подводить под понятие; строить логическую цепь рассуждения.



Этапы урока

Ход урока

УУД


I. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

(цель:включение учеников в учебную деятельность)

(слайд 1)

- Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Слушай всё внимательно.

Поймёшь всё обязательно.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КоммуникативныеУУД)


IΙ. Актуализация знаний (цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания).

Математический диктант:



Покажите на числовом веере самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)



Решите задачу в стихах.



На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные - на качели.  

Сколько ребят сели на качели?   



-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)



(слайд 2)

- Маша и Миша отдыхали в саду. Маша сорвала 5 вишенок, а Миша 3 сливы.

-Сколько плодов сорвали дети? Как узнали?

(слайд 2)

-Маша ответила на вопрос таким действием 5+3=8.

Прочитайте её решение.


-А Миша утверждает, что правильное решение 3+5=8.

Прочитайте его решение.



Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

( Познавательные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

III. Формулирование проблемы


-Сравните записанные действия.

(Чем похожи? Какие различия?)


(слайд 3)

-_Кто же прав?

- Можно ли так поступать в математике? (переставлять слагаемые).


-Давайте проверим ваши предположения. Проверим? Да!

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)


Какую цель исследования  поставили?


 Доказать, можно ли переставлять местами слагаемые.


- Может кто-то сможет сформулировать тему урока?


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


( Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

IV.Развитие умений













-Узнавать, что происходит при перестановке слагаемых мы будем на примерах, практически.


Работать будем в группах.


(слайд 4 с планом работы в группе)

1. Составьте две суммы и найдите их значения.

2.Сравните значения сумм.

3.Сделайте вывод.


- Договоритесь, кто будет отвечать.


(слайд 5 с планом ответа)

1.У нас получились суммы…

2.Мы заметили, что ….

3.Наш вывод…..


Напомните тему урока.

Кто быстрее перенесет мячи Зиля или Алмаз. Мячи одинаковые по размеру и весу. (Зиле нужно перенести 1 мяч к 4 мячам, а Алмазу наоборот)   

( Показать направление движения)

Итак, ваш ответ.

Почему так случилось?

Докажи

(один мяч легче донести до 4 мячей)

Сделайте вывод.

(Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)




Найдём её в содержании и откроем учебники на нужной странице.


- Найдите №2 и правило в нём.



- Совпадает ли наше правило и то, что прочитали в учебнике?

(Эту закономерность учёные заметили давно.

Они назвали её переместительным законом. Переместительный – потому, что переставляем слагаемые, а закон, потому, что выполняется всегда.

И мы с вами подтвердили это на примерах).


(На слайде появляется переместительное свойство сложения.)



- А сейчас я предлагаю вам «ЖИВОЕ ПРАВИЛО»

К доске выходят 3 мальчика и 2 девочки и демонстрируют переместительное свойство сложения.



(слайды 6, 7,8 )


-Теперь вы уже сможете ответить, кто прав Миша или Маша?

- Какой знак поставим между суммами?

Физкультминутка.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной

форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)


Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

V.Вспоминаем то,что знаем.

- Найдите в учебнике №3, что говорит условный знак?

(выполнить задание в тетради).





-Откройте тетрадь на нужной странице ( стр 37).

- № 1 Читаем задание и выполняем первый столбик.


(слайд 9)

- Проверяем, сравниваем с образцом.



-Продолжаем работу в тетради, стр.37 второй столбик



- Работаем по учебнику стр.27 № 4


-С помощью чего выполняем задание?

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


Применение базовых знаний для решения конкретной проблемы (Познавательные УУД)


VI. Итог урока.

Рефлексия (цель: самооценка результатов деятельности).

- Наш урок подошёл к концу.

- Что нового узнали на уроке?

А сейчас оцените себя при помощи смайликов.

Смайлик улыбается – “Я – молодец, справился сам”
У смайлика удивлённое лицо – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”
Смайлик грустный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.


Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет  пора.
Что узнали на уроке, не забудьте  никогда.

 

Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе, конечно!

Давайте встанем и обратим свое внимание на наших гостей. Покажем им смайликов, которые вы выбрали. Пусть и они порадуются за нас!!!


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме " Перестановка слагаемых"

Автор: Хасанова Мадина Абдулловна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Перестановка слагаемых. "
    ["seo_title"] => string(27) "pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "135579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh-i-ieio-primienieniie-dlia-sluchaiev-5-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "120984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413830984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства