kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм; смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью схем;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; уч?т разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учиться работать в паре.

На уроке используются при?мы проблемного обучения:

столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя.

Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и самооценкой.



Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Перестановка слагаемых" »

Предмет. Математика

Класс. 1-а

Тема урока. Перестановка слагаемых

Цели. Ввести и отработать знание переместительного свойства сложения.

Задачи.

Образовательные:

Повторить знания о названиях компонентов при сложении.

Повторить умение решать простые задачи на нахождение суммы, разности.

Повторить умение складывать и вычитать числа в уме, знание таблицы сложения в пределах 10.

Познакомиться с новым правилом и учиться им пользоваться при решении примеров

Учиться контролировать и оценивать свои действия.

Учиться применять полученные знания при самостоятельной работе..

Развивающие:

Развивать   память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, сообразительность, наблюдательность учащихся, связную, грамотную математическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, мировоззрение

Формы работы. Подводящий к теме диалог; работа в группах; самостоятельная работа; фронтальная работа; чтение математических текстов вслух

Используемые ресурсы. 1. А.Л.Чекин. Математика. Учебник для 1 класса. Ч.2. с.26-27

2. О.А Захарова. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельных работ №2. С.37

3. Презентация

4. Карточки-рисунки

5. Блокнотики - черновики

6. Смайлики.



Метапредметные результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Формирование умений: определять и формулировать цель и тему урока; следовать инструкции; самопроверка на основе использования образца; взаимопроверка.


Формирование умений: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; строить объяснение в устной форме по плану; развитие математической речи, учёт разных мнений.


Формирование умений: добывать новые знания; выполнять задания с помощью материальных объектов ; проводить сравнение; подводить под понятие; строить логическую цепь рассуждения.



Этапы урока

Ход урока

УУД


I. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

(цель:включение учеников в учебную деятельность)

(слайд 1)

- Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Слушай всё внимательно.

Поймёшь всё обязательно.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КоммуникативныеУУД)


IΙ. Актуализация знаний (цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания).

Математический диктант:



Покажите на числовом веере самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)



Решите задачу в стихах.



На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные - на качели.  

Сколько ребят сели на качели?   



-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)



(слайд 2)

- Маша и Миша отдыхали в саду. Маша сорвала 5 вишенок, а Миша 3 сливы.

-Сколько плодов сорвали дети? Как узнали?

(слайд 2)

-Маша ответила на вопрос таким действием 5+3=8.

Прочитайте её решение.


-А Миша утверждает, что правильное решение 3+5=8.

Прочитайте его решение.



Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

( Познавательные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

III. Формулирование проблемы


-Сравните записанные действия.

(Чем похожи? Какие различия?)


(слайд 3)

-_Кто же прав?

- Можно ли так поступать в математике? (переставлять слагаемые).


-Давайте проверим ваши предположения. Проверим? Да!

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)


Какую цель исследования  поставили?


 Доказать, можно ли переставлять местами слагаемые.


- Может кто-то сможет сформулировать тему урока?


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


( Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

IV.Развитие умений













-Узнавать, что происходит при перестановке слагаемых мы будем на примерах, практически.


Работать будем в группах.


(слайд 4 с планом работы в группе)

1. Составьте две суммы и найдите их значения.

2.Сравните значения сумм.

3.Сделайте вывод.


- Договоритесь, кто будет отвечать.


(слайд 5 с планом ответа)

1.У нас получились суммы…

2.Мы заметили, что ….

3.Наш вывод…..


Напомните тему урока.

Кто быстрее перенесет мячи Зиля или Алмаз. Мячи одинаковые по размеру и весу. (Зиле нужно перенести 1 мяч к 4 мячам, а Алмазу наоборот)   

( Показать направление движения)

Итак, ваш ответ.

Почему так случилось?

Докажи

(один мяч легче донести до 4 мячей)

Сделайте вывод.

(Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)




Найдём её в содержании и откроем учебники на нужной странице.


- Найдите №2 и правило в нём.



- Совпадает ли наше правило и то, что прочитали в учебнике?

(Эту закономерность учёные заметили давно.

Они назвали её переместительным законом. Переместительный – потому, что переставляем слагаемые, а закон, потому, что выполняется всегда.

И мы с вами подтвердили это на примерах).


(На слайде появляется переместительное свойство сложения.)



- А сейчас я предлагаю вам «ЖИВОЕ ПРАВИЛО»

К доске выходят 3 мальчика и 2 девочки и демонстрируют переместительное свойство сложения.



(слайды 6, 7,8 )


-Теперь вы уже сможете ответить, кто прав Миша или Маша?

- Какой знак поставим между суммами?

Физкультминутка.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной

форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)


Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

V.Вспоминаем то,что знаем.

- Найдите в учебнике №3, что говорит условный знак?

(выполнить задание в тетради).





-Откройте тетрадь на нужной странице ( стр 37).

- № 1 Читаем задание и выполняем первый столбик.


(слайд 9)

- Проверяем, сравниваем с образцом.



-Продолжаем работу в тетради, стр.37 второй столбик



- Работаем по учебнику стр.27 № 4


-С помощью чего выполняем задание?

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


Применение базовых знаний для решения конкретной проблемы (Познавательные УУД)


VI. Итог урока.

Рефлексия (цель: самооценка результатов деятельности).

- Наш урок подошёл к концу.

- Что нового узнали на уроке?

А сейчас оцените себя при помощи смайликов.

Смайлик улыбается – “Я – молодец, справился сам”
У смайлика удивлённое лицо – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”
Смайлик грустный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.


Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет  пора.
Что узнали на уроке, не забудьте  никогда.

 

Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе, конечно!

Давайте встанем и обратим свое внимание на наших гостей. Покажем им смайликов, которые вы выбрали. Пусть и они порадуются за нас!!!


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме " Перестановка слагаемых"

Автор: Хасанова Мадина Абдулловна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Перестановка слагаемых. "
    ["seo_title"] => string(27) "pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "135579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh-i-ieio-primienieniie-dlia-sluchaiev-5-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "120984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413830984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства