Конспект урока математики по теме " Перестановка слагаемых"
Конспект урока математики по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные УУД:
оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм; смыслообразование.
2. О.А Захарова. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельных работ №2. С.37
3. Презентация
4. Карточки-рисунки
5. Блокнотики - черновики
6. Смайлики.
Метапредметные результаты
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формирование умений: определять и формулировать цель и тему урока; следовать инструкции; самопроверка на основе использования образца; взаимопроверка.
Формирование умений: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; строить объяснение в устной форме по плану; развитие математической речи, учёт разных мнений.
Формирование умений: добывать новые знания; выполнять задания с помощью материальных объектов ; проводить сравнение; подводить под понятие; строить логическую цепь рассуждения.
Этапы урока
Ход урока
УУД
I. Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
(цель:включение учеников в учебную деятельность)
(слайд 1)
- Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Слушай всё внимательно.
Поймёшь всё обязательно.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КоммуникативныеУУД)
IΙ. Актуализация знаний (цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания).
Математический диктант:
Покажите на числовом веере самое маленькое натуральное число?(1)
-Какое число на 1 больше 2-х?(3)
-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)
Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)
Решите задачу в стихах.
На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные - на качели.
Сколько ребят сели на качели?
-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)
(слайд 2)
- Маша и Миша отдыхали в саду. Маша сорвала 5 вишенок, а Миша 3 сливы.
-Сколько плодов сорвали дети? Как узнали?
(слайд 2)
-Маша ответила на вопрос таким действием 5+3=8.
Прочитайте её решение.
-А Миша утверждает, что правильное решение 3+5=8.
Прочитайте его решение.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
( Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
III. Формулирование проблемы
-Сравните записанные действия.
(Чем похожи? Какие различия?)
(слайд 3)
-_Кто же прав?
- Можно ли так поступать в математике? (переставлять слагаемые).
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)
Какую цель исследования поставили?
Доказать, можно ли переставлять местами слагаемые.
- Может кто-то сможет сформулировать тему урока?
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
( Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
IV.Развитие умений
-Узнавать, что происходит при перестановке слагаемых мы будем на примерах, практически.
Работать будем в группах.
(слайд 4 с планом работы в группе)
1. Составьте две суммы и найдите их значения.
2.Сравните значения сумм.
3.Сделайте вывод.
- Договоритесь, кто будет отвечать.
(слайд 5 с планом ответа)
1.У нас получились суммы…
2.Мы заметили, что ….
3.Наш вывод…..
Напомните тему урока.
Кто быстрее перенесет мячи Зиля или Алмаз. Мячи одинаковые по размеру и весу. (Зиле нужно перенести 1 мяч к 4 мячам, а Алмазу наоборот)
( Показать направление движения)
Итак, ваш ответ.
Почему так случилось?
Докажи
(один мяч легче донести до 4 мячей)
Сделайте вывод.
(Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)
Найдём её в содержании и откроем учебники на нужной странице.
- Найдите №2 и правило в нём.
- Совпадает ли наше правило и то, что прочитали в учебнике?
(Эту закономерность учёные заметили давно.
Они назвали её переместительным законом. Переместительный – потому, что переставляем слагаемые, а закон, потому, что выполняется всегда.
И мы с вами подтвердили это на примерах).
(На слайде появляется переместительное свойство сложения.)
- А сейчас я предлагаю вам «ЖИВОЕ ПРАВИЛО»
К доске выходят 3 мальчика и 2 девочки и демонстрируют переместительное свойство сложения.
(слайды 6, 7,8 )
-Теперь вы уже сможете ответить, кто прав Миша или Маша?
- Какой знак поставим между суммами?
Физкультминутка.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)
V.Вспоминаем то,что знаем.
- Найдите в учебнике №3, что говорит условный знак?
(выполнить задание в тетради).
-Откройте тетрадь на нужной странице ( стр 37).
- № 1 Читаем задание и выполняем первый столбик.
(слайд 9)
- Проверяем, сравниваем с образцом.
-Продолжаем работу в тетради, стр.37 второй столбик
- Работаем по учебнику стр.27 № 4
-С помощью чего выполняем задание?
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
Применение базовых знаний для решения конкретной проблемы (Познавательные УУД)
VI. Итог урока.
Рефлексия (цель: самооценка результатов деятельности).
- Наш урок подошёл к концу.
- Что нового узнали на уроке?
А сейчас оцените себя при помощи смайликов.
Смайлик улыбается – “Я – молодец, справился сам” У смайлика удивлённое лицо – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился” Смайлик грустный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”.
Спасибо за старание. Ведь главное – желание. А навыки и знание с годами к вам придут. Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет пора. Что узнали на уроке, не забудьте никогда.
Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе, конечно!
Давайте встанем и обратим свое внимание на наших гостей. Покажем им смайликов, которые вы выбрали. Пусть и они порадуются за нас!!!
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД)