Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9»
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9»
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев а + 5,6,7,8,9" по УМК ""Школа России".
Цель урока: формирование новых понятий.
Задачи:
Личностные:
1. Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к учебному предмету.
2. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
Предметные:
1.Познакомить с переместительным законом сложения.
2.Показать его применение и практическое значение.
3.Сспособствовать формированию умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества.
4.Учить выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на знание свойств натурального ряда чисел и таблицы сложения однозначных чисел, оперировать математическими терминами
Метапредметные:
1. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.
2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения слушать и слышать собеседника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» »
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев + 5, + 6, + 7,
+ 8, + 9»
УМК «Школа России»
39 урок в теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Разработала
учитель начальных классов
Широкова Наталья Александровна
Тема: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев + 5, + 6, + 7,
+ 8, + 9»
УМК «Школа России»
Цель урока: формирование новых понятий.
Задачи:
Личностные:
1. Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к учебному предмету.
2. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
Предметные:
1.Познакомить с переместительным законом сложения.
2.Показать его применение и практическое значение.
3.Сспособствовать формированию умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества.
4.Учить выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на знание свойств натурального ряда чисел и таблицы сложения однозначных чисел, оперировать математическими терминами
Метапредметные:
1. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.
2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения слушать и слышать собеседника.
Ход урока
I. Организационный момент Учитель:
Я рада видеть каждого из вас! И пусть зима морозом в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит! II. Актуализация знаний и практических умений Учитель: Сегодня на уроке математики при знакомстве с новой темой «Перестановка множителей» мы узнаем, какие птички прилетали на нашу кормушку. Но для этого вам необходимо правильно выполнить задания.
1) - Перед вами два ряда чисел. Исследуйте их. Какая закономерность лежит в основе составления каждого ряда чисел? 1 2 3 … 5 … 7 8 9… 3 6 4 7 5 … 6 … 7 Ученики: В 1 ряду каждое последующее число больше предыдущего на 1. Пропущенные числа: 4, 6. Учитель: Определите закономерность, по которой составлен второй ряд чисел. Ученики: Первое число увеличивается на 3, второе число уменьшается на 2, далее закономерность повторяется. Пропущенные числа: 8, 4.
Учитель: Вот и первая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Синица) 2)
Учитель: Пять ромашек-желтоглазок,
два веселых василька.
Посчитайте быстро, дети.
Сколько цветов у зайца в букете? Ученики: 7 цветов в букете. Учитель: Что вы можете рассказать о числе 7? Ученики: Его соседи числа 6 и 8. Учитель: Вспомним состав этих чисел: 6 и 8.
Ученики показывают карточками состав чисел, учитель фиксирует результаты на доске.
Учитель: Вот и вторая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Воробей)
3)
На доске выражения:
5+3 5+1 7-4 3+5
1+5 6-3 Учитель: На какие группы можно разделить эти выражения? Ученики: Примера на сложение и вычитание. Ученики делят выражения на две группы. Ученики: 5+3 6-3 5+1 7-4 1+5 3+5 Учитель: Назовите компоненты суммы. Вычислим суммы.
(Обратная связь: дети показывают ответ с помощью карточек). Ученики: Компоненты суммы: 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы … Учитель: Найдем значение выражений второй группы .
(Обратная связь: дети показывают ответ с помощью математического карточек) - Что интересного заметили во втором столбике? Ученики: У выражений одинаковые значения (3). Учитель: Молодцы, ребята! Вот и третья птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Снегирь)
Физкультминутка. III. Усвоение новых знаний Учитель: Поспорили Маша и Сеня, кто больше семечек склевал. Синичка съела 3 семечка подсолнечника и 1 семечку тыквы, а воробей 1семечку подсолнечника и
3 семечки тыквы. Кто же больше? Маша считает, что синичка больше, Сеня с этим не согласен. -Как разрешить их спор? Ученики: Необходимо сосчитать количество семечек у синички и воробья. Учитель: Нарисуйте в верхнем ряду количество семечек синички, а в нижнем ряду - количество семечек воробья. Что заметили? Ученики: У синички и воробья семечек одинаковое количество. Учитель: Каким математическим действием можно записать решение. Ученики: Сложением. Синичка: 3+1=4 (с.) Воробей: 1+3=4 (с.) Учитель: Внимательно посмотрите на равенства. Чем похожи, чем различаются? Ученики: Сходство: в суммах одинаковые слагаемые. Значения сумм одинаковые. Различие: первое слагаемое в первом равенстве является вторым слагаемым во втором равенстве, второе слагаемое в первом равенстве является первым слагаемым во втором равенстве. Вывод: если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится. IV. Проверка понимания обучающимися нового материала 1)
Учитель: Проверим верность наших суждений. Работа с учебником с 14.
- Сравните две суммы каждого столбика. Найдите значения сумм. Что вы заметили? Ученики: Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась. Учитель: Это переместительный закон сложения. Прочитаем этот закон в учебнике. Мы были правы? Расскажите переместительный закон сложения в паре друг другу.
2) - Вернемся к суммам, которые предложил нам снегирь. Нет ли среди них сумм, в которых действует переместительный закон сложения? - Выпишем эти суммы в тетрадь. Постараемся доказать действие переместительного закона сложения в этих суммах. 5+3=8
3+5=8
5+3=3+5 Вторую пару сумм дети записывают самостоятельно, один ученик работает у доски. Помощь учителя оказывается обучающимся дифференцированно. 1+5=6
5+1=6
1+5=5+1 Учитель: Зачем в математике нужен переместительный закон? Будем ли мы его применять в ходе решения задач, выражений, на практике? V. Закрепление нового материала
1)
Учитель: Попробуем применить наши знания на практике. Если справимся с заданием, к нашей кормушке прилетит ещё один гость. Какие знания надо применить для вычисления сумм верхней строки?
5 + 4 6 + 3 7 + 2 8 + 2 9 + 1
4 + 5 3 + 6 2 + 7 2 + 8 1 + 9
Ученики: Таблицы сложения. .
Учитель: Вычислим. А для вычисления сумм нижней строки мы можем применить эти знания?
Ученики: Нет.
Учитель: Сравните суммы каждого столбика. Что заметили?
Ученики: Слагаемые поменялись местами. Значит, можно применитьпереместительный закон сложения.
Учитель: Вычислим нижние суммы.
Учитель: Молодцы! Теперь мы узнали, как применяется переместительный закон сложения. А вот и ещё один гость нашей кормушки. Кто это? (Поползень)
Карточки двух цветов: на карточке синего цвета задания легче, чем на карточках зеленого цвета. Подумайте, какие задания вам по силам и приступайте к работе. Взаимопроверка работ. VI. Подведение итогов Учитель: Подведем итог. Что нового вы узнали на уроке математики? Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями?
Ученики: Нам помогло то, что мы работали все вместе, одной командой.
Учитель: Научите дружить гостей нашей кормушки. Что бы вы им посоветовали? Ученики: Дружите друг с другом, поддерживайте в трудных ситуациях.
V. Рефлексия
Учитель: Как работали на уроке? Все ли задания урока сегодня ты выполнил?
Выполнил сам или тебе потребовалась помощь? Выполнил без ошибок или были ошибки? Нарисуйте смайлики.