kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в  1 классе по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев а + 5,6,7,8,9" по УМК ""Школа России".

Цель урока: формирование новых понятий.

Задачи:

Личностные:

1.   Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к  учебному предмету.    

 2. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.

Предметные:

1.Познакомить с переместительным законом сложения.

2.Показать его применение и практическое значение.

3.Сспособствовать формированию умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества.

4.Учить выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на знание свойств натурального ряда чисел и таблицы сложения однозначных чисел, оперировать математическими терминами

 Метапредметные:

 1. Развитие умения анализировать, наблюдать,  сравнивать, обобщать и    самостоятельно делать выводы.

 2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

 3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения  слушать и слышать собеседника.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» »








Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев + 5, + 6, + 7,

+ 8, + 9»


УМК «Школа России»

39 урок в теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
















Разработала

учитель начальных классов

Широкова Наталья Александровна

















Тема: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,

 + 8,  + 9»

УМК «Школа России»

Цель урока: формирование новых понятий.

Задачи:

Личностные:

1. Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к учебному предмету.

2. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.

Предметные:

1.Познакомить с переместительным законом сложения.

2.Показать его применение и практическое значение.

3.Сспособствовать формированию умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества.

4.Учить выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на знание свойств натурального ряда чисел и таблицы сложения однозначных чисел, оперировать математическими терминами

Метапредметные:

1. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.

2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения слушать и слышать собеседника.























Ход урока


I. Организационный момент
Учитель:

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!

II. Актуализация знаний и практических умений
Учитель: Сегодня на уроке математики при знакомстве с новой темой «Перестановка множителей» мы узнаем, какие птички прилетали на нашу кормушку. Но для этого вам необходимо правильно выполнить задания.

1)
- Перед вами два ряда чисел. Исследуйте их. Какая закономерность лежит в основе составления каждого ряда чисел?
1 2 3 … 5 … 7 8 9…
3 6 4 7 5 … 6 … 7
Ученики: В 1 ряду каждое последующее число больше предыдущего на 1. Пропущенные числа: 4, 6.
Учитель: Определите закономерность, по которой составлен второй ряд чисел.
Ученики: Первое число увеличивается на 3, второе число уменьшается на 2, далее закономерность повторяется. Пропущенные числа: 8, 4.

Учитель: Вот и первая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Синица)
2)

Учитель: Пять ромашек-желтоглазок,

два веселых василька.

Посчитайте быстро, дети.

Сколько цветов у зайца в букете?
Ученики: 7 цветов в букете.
Учитель: Что вы можете рассказать о числе 7?
Ученики: Его соседи числа 6 и 8.
Учитель: Вспомним состав этих чисел: 6 и 8.

Ученики показывают карточками состав чисел, учитель фиксирует результаты на доске.

Учитель: Вот и вторая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Воробей)

3)

На доске выражения:

5+3             5+1 
7-4              3+5

1+5             6-3
Учитель: На какие группы можно разделить эти выражения?
Ученики: Примера на сложение и вычитание.
Ученики делят выражения на две группы.
Ученики: 5+3                6-3
                 5+1               7-4 
                 1+5
                 3+5
Учитель: Назовите компоненты суммы. Вычислим суммы.

(Обратная связь: дети показывают ответ с помощью карточек).
Ученики: Компоненты суммы: 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы …
Учитель: Найдем значение выражений второй группы .

(Обратная связь: дети показывают ответ с помощью математического карточек)
- Что интересного заметили во втором столбике?
Ученики: У выражений одинаковые значения (3).
Учитель: Молодцы, ребята! Вот и третья птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Снегирь)

Физкультминутка.
III. Усвоение новых знаний
Учитель: Поспорили Маша и Сеня, кто больше семечек склевал. Синичка съела 3 семечка подсолнечника и 1 семечку тыквы, а воробей 1семечку подсолнечника и

3 семечки тыквы. Кто же больше?
Маша считает, что синичка больше, Сеня с этим не согласен.
-Как разрешить их спор?
Ученики: Необходимо сосчитать количество семечек у синички и воробья.
Учитель: Нарисуйте в верхнем ряду количество семечек синички, а в нижнем ряду - количество семечек воробья. Что заметили?
Ученики: У синички и воробья семечек одинаковое количество.
Учитель: Каким математическим действием можно записать решение.
Ученики: Сложением. Синичка: 3+1=4 (с.) Воробей: 1+3=4 (с.)
Учитель: Внимательно посмотрите на равенства. Чем похожи, чем различаются?
Ученики: Сходство: в суммах одинаковые слагаемые. Значения сумм одинаковые. Различие: первое слагаемое в первом равенстве является вторым слагаемым во втором равенстве, второе слагаемое в первом равенстве является первым слагаемым во втором равенстве. Вывод: если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится.
IV. Проверка понимания обучающимися нового материала
1)

Учитель: Проверим верность наших суждений. Работа с учебником с 14.

- Сравните две суммы каждого столбика. Найдите значения сумм. Что вы заметили?
Ученики: Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.
Учитель: Это переместительный закон сложения. Прочитаем этот закон в учебнике. Мы были правы? Расскажите переместительный закон сложения в паре друг другу.

2)
- Вернемся к суммам, которые предложил нам снегирь. Нет ли среди них сумм, в которых действует переместительный закон сложения?
- Выпишем эти суммы в тетрадь. Постараемся доказать действие переместительного закона сложения в этих суммах.
5+3=8         

3+5=8                 

5+3=3+5
Вторую пару сумм дети записывают самостоятельно, один ученик работает у доски. Помощь учителя оказывается обучающимся дифференцированно.
1+5=6         

5+1=6          

1+5=5+1
Учитель: Зачем в математике нужен переместительный закон? Будем ли мы его применять в ходе решения задач, выражений, на практике?
V. Закрепление нового материала

1)

Учитель: Попробуем применить наши знания на практике. Если справимся с заданием, к нашей кормушке прилетит ещё один гость. Какие знания надо применить для вычисления сумм верхней строки?


5 + 4 6 + 3 7 + 2 8 + 2 9 + 1

4 + 5 3 + 6 2 + 7 2 + 8 1 + 9


Ученики: Таблицы сложения. .

Учитель: Вычислим. А для вычисления сумм нижней строки мы можем применить эти знания?

Ученики: Нет.

Учитель: Сравните суммы каждого столбика. Что заметили?

Ученики: Слагаемые поменялись местами. Значит, можно применить переместительный закон сложения.

Учитель: Вычислим нижние суммы.

Учитель: Молодцы! Теперь мы узнали, как применяется переместительный закон сложения. А вот и ещё один гость нашей кормушки. Кто это? (Поползень)

2)Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Карточки двух цветов: на карточке синего цвета задания легче, чем на карточках зеленого цвета. Подумайте, какие задания вам по силам и приступайте к работе. Взаимопроверка работ.
VI. Подведение итогов
Учитель: Подведем итог. Что нового вы узнали на уроке математики? Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями?

Ученики: Нам помогло то, что мы работали все вместе, одной командой.

Учитель: Научите дружить гостей нашей кормушки. Что бы вы им посоветовали?
Ученики: Дружите друг с другом, поддерживайте в трудных ситуациях.

 V. Рефлексия

Учитель: Как работали на уроке? Все ли задания урока сегодня ты выполнил?

Выполнил сам или тебе потребовалась помощь? Выполнил без ошибок или были ошибки? Нарисуйте смайлики.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Широкова Наталья Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "125127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414917409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства