Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:__
- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;
- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;
- решать задачи изученных видов;
Метапредметные
Познавательные УУД:
Развивать умения:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- уметь сравнивать группы предметов;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.
Коммуникативные УУД:
Развивать умения:
- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- позитивная социализация
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- понимать и принимать учебную задачу;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Личностные УУД:
- положительно относиться к школе;
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки оценки («Светофорик»), математический пенал со счётным и геометрическим материалами.
Предмет: математика
Учитель: Стрелкова Лариса Фёдоровна
Тема: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:__
- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;
- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;
- решать задачи изученных видов;
Метапредметные
Познавательные УУД:
Развивать умения:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- уметь сравнивать группы предметов;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.
Коммуникативные УУД:
Развивать умения:
- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- позитивная социализация
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- понимать и принимать учебную задачу;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Личностные УУД:
- положительно относиться к школе;
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки оценки («Светофорик»), математический пенал со счётным и геометрическим материалами.
Предмет: математика
Учитель: Стрелкова Лариса Фёдоровна
Тема: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:__
- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;
- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;
- решать задачи изученных видов;
Метапредметные
Познавательные УУД:
Развивать умения:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- уметь сравнивать группы предметов;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.
Коммуникативные УУД:
Развивать умения:
- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- позитивная социализация
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- понимать и принимать учебную задачу;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Личностные УУД:
- положительно относиться к школе;
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки оценки («Светофорик»), математический пенал со счётным и геометрическим материалами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Перестановка слагаемых"»
Технологическая карта урока
Дата: 29.01.2019г
Класс: 1а МБОУ ООШ № 3 г. Камешково
Предмет: математика
Учитель: Стрелкова Лариса Фёдоровна
Тема: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:__
- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;
- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;
- решать задачи изученных видов;
Метапредметные
Познавательные УУД:
Развиватьумения:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- уметь сравнивать группы предметов;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.
Коммуникативные УУД:
Развивать умения:
- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- позитивная социализация
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- понимать и принимать учебную задачу;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Личностные УУД:
- положительно относиться к школе;
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки оценки («Светофорик»), математический пенал со счётным и геометрическим материалами.
Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
Организационный этап
Мотивация учебной деятельности учащихся
1 слайд
2 слайд
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Сегодня у нас в гостях сказочный герой. Догадайтесь, кто это:
Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи!
А помогать ему будет Малыш.
Проверяют свою подготовку к уроку.
Дети называют Карлсона.
Личностные УУД:Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Актуализация знаний.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
-Ребята, давайте покажем Карлсону чему мы научились на уроках математики. Вечером Малыш и Карлсон разыгрались и забыли навести в комнате порядок. Посмотрите, что у них творится! А если в комнату зайдёт Фрекен –Бок? Давайте поможем нашим друзьям собрать игрушки!
1.Сначала соберём все кубики с цифрами. Для этого надо назвать числа в порядке возрастания: 4, 3, 8, 6, 5,10, 1.
2.Теперь сложим кубики в коробку. Для этого назовите числа в порядке убывания.
3.А все ли кубики мы нашли? Посмотрите внимательно, какие числа пропущены?
Назовите соседей этих чисел. Молодцы!
4.А сейчас все вещи и игрушки сложим в шкаф! Для этого надо вспомнить состав чисел 10 и 9. Возьмите карточку с рисунком шкафа и запишите пропущенные цифры.
(Два человека работают у доски.)
-Обменяйтесь карточками. Проверьте друг друга в паре. (Проверка с хлопками.)
5.Логическая задача.
Ребята, осталось найти пропажу. Догадайтесь, какой мяч укатил щенок?
Посмотрите какой мы навели порядок в комнате Малыша. Как рады наши герои! Как стало чисто и красиво! Я надеюсь, что вы не забываете убирать за собой игрушки!
Ведут счёт в порядке возрастания (1, 3, 4,5,6,8,10)
Называют числа в порядке убывания(10,8,6,5,4,3,1).
2, 7, 9
1 и 3, 6 и 8, 8 и 10.
Учащиеся заполняют карточки .
Обмениваются карточками и проверяют соседа.
Проверка с помощью презентации. Угадывают мяч (оранжевый с чёрными вставками)
Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.
Коммуникативные УУД: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.
Личностные УУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке, воспитывают уважение к труду, что надо самим следить за порядком в своей комнате.
Познавательные УУД: выдвигают предположения и их обоснование, формируют логическое мышление.
3. Постановка цели и задач урока.
10 слайд
Карлсон проголодался. Малыш решил угостить друга фруктами. На столе лежали 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов было?
- На какой вопрос нам нужно ответить?
- Как узнать, сколько всего фруктов? Запишите решение задачи на карточке.
Наши друзья устроили спор. Малыш утверждает, что верное решение 3+4, а Карлсон, что 4+3. Кто же прав?
- Чему равна сумма 4+3?
- А сумма 3+4?
Прочитаем оба решения по - разному.
-Подумайте, что произошло.
-А можно ли так поступать в математике?
- Определите тему нашего урока.
- Какую цель для себя поставили?
Сколько всего фруктов было?
Сложить.
Дети записывают решение: 3+4=7.
7
7
Первое слагаемое3, второе слагаемое 4, сумма чисел равна 7.
Слагаемые поменялись местами .
Перестановка слагаемых .
Узнать, можно ли менять местами слагаемые
Регулятивные УУД: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.
Познавательные УУД: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление; находят несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Коммуникативные УУД: умеют слушать, вести диалог
Личностные УУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке
Физминутка. 11 слайд
Но сначала давайте отдохнём.
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.
По презентации. Ведут счёт предметов и выполняют указанные движения определённое количество раз..
Личностные УУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
4.Первичное усвоение новых знаний.
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
Пока мы делали зарядку, Фрекен-Бок заглянула в комнату Малыша. Увидев какой порядок в комнате, она решила угостить друзей пирожными.
- Сколько пирожных с вишней?
- Сколько пирожных с клубникой?
- Сколько всего пирожных?
- Как получили число 5?
- Как называется число 3 при сложении?
- Как называется число 2 при сложении?
- Как называется число 5?
- А теперь посмотрите на экран: что произошло?
- Какие пирожные теперь стоят на первом месте?
- Сколько их?
- Какие пирожные на втором месте?
- Сколько их?
- Сколько всего пирожных?
- Как получили число 5?
- Как это записать выражением?
- Назовите 1 слагаемое в получившемся выражении.
- Назовите 2 слагаемое.
- Назовите результат сложения.
- Что произошло со слагаемыми?
- Изменился ли результат сложения после перестановки слагаемых?
- Какой можем сделать вывод?
Карлсон говорит мне, что провести исследование нам ещё могут помочь геометрические фигуры.
- Положите перед собой 4 квадрата и 2 круга.
Сколько всего фигур?
- Как получили 6?
- Запишите выражение на карточке.
Поменяйте местами квадраты и круги.
- Сколько всего фигур?
- Изменилось ли количество фигур?
- Как получили 6?
- Запишите выражение.
- Сравните выражения: чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Какой вывод можем сделать?
- Проведём ещё один эксперимент: к доске выйдут 1 мальчик и 4 девочки.
- Сколько всего детей?
- Запишите выражением.
- Поменяйтесь местами. Сколько теперь детей?
- Изменилось количество детей?
- Запишите это выражением.
- Сравните выражения: чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Какой вывод можем сделать?
3
2
5
К 3 прибавили 2.
3 + 2 = 5
Первое слагаемое.
Второе слагаемое.
Значение суммы или результат сложения.
Пирожные с вишней и клубникой поменялись местами
С клубникой
2
С вишней
3
5
К 2 прибавили 3
2 + 3 = 5
2
3
5
Они поменялись местами
Нет
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется
Работают с набором геометрических фигур, Два ученика -у доски. (Один выставляет фигуры, другой записывает выражения).
6
К 4 прибавили 2.
4 + 2 = 6
Меняют фигуры местами.
6
Нет
К 2 прибавили 4
2 + 4 = 6
Одни и те же слагаемые, результат сложения остаётся прежним .
Слагаемые поменялись местами.
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
Выходят 4 девочки и 1 мальчик
5
1 + 4 = 5
5
Нет
4 + 1 = 5
Одни и те же слагаемые, результат сложения остаётся прежним
Слагаемые поменялись местами
.
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Познавательные УУД: проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют способ сложения чисел, используя правило перестановки слагаемых.
Коммуникативные: участвуют в групповом обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают
5. Первичная проверка понимания
- Мы с вами провели исследования и в каждый раз мы делали один и тот же вывод. Давайте с помощью учебника проверим, верен ли наш вывод. Откройте учебник на с. 14.
Посмотрите на рисунки в верхней части страницы. Сравните рисунки и равенства. Чем они похожи, чем отличаются?
Прочитайте правило (про себя, вслух хором).
-Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?
Рассматривают рисунки.
Поменяли вертушки местами.
Читают правило.
Да.
Регулятивные УУД: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), сопоставляют свою работу с образцом, осуществляют контроль; планируют учебное сотрудничество;
Познавательные УУД: фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения.
Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения; умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.
Личностные УУД: осознают значимость изученного правила
Физминутка
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, тихо сядем.
Выполняют движения.
Личностные УУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
6. Первичное закрепление 15 слайд
16 слайд
17 слайд
-1) Работа по карточке в парах.
- Соедините стрелками «одинаковые» примеры и их результат.
- А теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием.
2)Работав печатных тетрадях
стр.8 №1, №3
- Посмотрите на задание. Что необходимо сделать?
- Внимательно рассмотрите равенства. Что в них общего?
- Какое правило вы будете использовать при выполнении этого задания?
Выполните задание на стр. 14 «Проверь себя».
- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
-Внимание на экран. Пользуясь нашим правилом, не считая, замените равенства.
-Кто сможет прочитать последнее выражение? Чему оно равно?
Самостоятельная работа в парах.
Проверка. Один ученик читает равенства. Если правильно составлено, хлопают в ладоши, если нет - молчат.
Выполняют задания в тетрадях.
Слагаемые одинаковые..
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
Проверяют.
4+2=2+4
3+1=1+3
21+42=42+21
Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
8.Рефлексия (подведение итогов занятия)
18 слайд
19 слайд
- Наша работа над исследованием заканчивается. Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежат кружки. Оцените свою работу на уроке.
- Какое математическое правило нам помогли открыть Малыш и Карлсон?
- Что произойдет, если поменять местами слагаемые?
В математике наше правило называется переместительным свойством сложения. А где используется это свойство мы узнаем завтра.
- Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали. Давайте скажем «спасибо» и до свидания Карлсону и Малышу.
Дети оценивают свою работу на уроке с помощью «Светофорика».
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется
Результат останется прежним.
Познавательные УУД: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Личностные УУД: на основе цветных карточек определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности;