kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Учитель: Стрелкова Лариса Фёдоровна

Тема: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;       

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:__

- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;

- решать задачи изученных видов;

Метапредметные 

Познавательные УУД:

Развивать умения:         

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- уметь сравнивать группы предметов;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;

 – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

 – анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.

 

Коммуникативные УУД:

Развивать умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

 – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- позитивная социализация

Регулятивные УУД: 

Развиваем умения:

- продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- понимать и принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные УУД:

- положительно относиться к школе;

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки оценки («Светофорик»), математический пенал со счётным и геометрическим материалами.

 

Предмет: математика

Учитель: Стрелкова Лариса Фёдоровна

Тема: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;       

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:__

- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;

- решать задачи изученных видов;

Метапредметные 

Познавательные УУД:

Развивать умения:         

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- уметь сравнивать группы предметов;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;

 – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

 – анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.

 

Коммуникативные УУД:

Развивать умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

 – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- позитивная социализация

Регулятивные УУД: 

Развиваем умения:

- продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- понимать и принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные УУД:

- положительно относиться к школе;

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки оценки («Светофорик»), математический пенал со счётным и геометрическим материалами.

 

Предмет: математика

Учитель: Стрелкова Лариса Фёдоровна

Тема: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;       

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:__

- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;

- решать задачи изученных видов;

Метапредметные 

Познавательные УУД:

Развивать умения:         

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- уметь сравнивать группы предметов;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;

 – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

 – анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.

 

Коммуникативные УУД:

Развивать умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

 – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- позитивная социализация

Регулятивные УУД: 

Развиваем умения:

- продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- понимать и принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные УУД:

- положительно относиться к школе;

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки оценки («Светофорик»), математический пенал со счётным и геометрическим материалами.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Перестановка слагаемых"»

Технологическая карта урока


Дата: 29.01.2019г

Класс: 1а МБОУ ООШ № 3 г. Камешково

Предмет: математика

Учитель: Стрелкова Лариса Фёдоровна

Тема: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:__

- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;

- решать задачи изученных видов;

Метапредметные

Познавательные УУД:

Развивать умения:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- уметь сравнивать группы предметов;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

- делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.


Коммуникативные УУД:

Развивать умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- позитивная социализация

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

- продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- понимать и принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные УУД:

- положительно относиться к школе;

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки оценки («Светофорик»), математический пенал со счётным и геометрическим материалами.






  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

  1. Организационный этап

Мотивация учебной деятельности учащихся

1 слайд





2 слайд

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!


Сегодня у нас в гостях сказочный герой. Догадайтесь, кто это:


Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!


А помогать ему будет Малыш.

Проверяют свою подготовку к уроку.









Дети называют Карлсона.






Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


  1. Актуализация знаний.

3 слайд




4 слайд












5 слайд





6 слайд



7 слайд





8 слайд







9 слайд

-Ребята, давайте покажем Карлсону чему мы научились на уроках математики. Вечером Малыш и Карлсон разыгрались и забыли навести в комнате порядок. Посмотрите, что у них творится! А если в комнату зайдёт Фрекен –Бок? Давайте поможем нашим друзьям собрать игрушки!

1.Сначала соберём все кубики с цифрами. Для этого надо назвать числа в порядке возрастания: 4, 3, 8, 6, 5,10, 1.


2.Теперь сложим кубики в коробку. Для этого назовите числа в порядке убывания.


3.А все ли кубики мы нашли? Посмотрите внимательно, какие числа пропущены?

Назовите соседей этих чисел. Молодцы!

4.А сейчас все вещи и игрушки сложим в шкаф! Для этого надо вспомнить состав чисел 10 и 9. Возьмите карточку с рисунком шкафа и запишите пропущенные цифры.

(Два человека работают у доски.)

-Обменяйтесь карточками. Проверьте друг друга в паре. (Проверка с хлопками.)

5.Логическая задача.

Ребята, осталось найти пропажу. Догадайтесь, какой мяч укатил щенок?

Посмотрите какой мы навели порядок в комнате Малыша. Как рады наши герои! Как стало чисто и красиво! Я надеюсь, что вы не забываете убирать за собой игрушки!










Ведут счёт в порядке возрастания (1, 3, 4,5,6,8,10)


Называют числа в порядке убывания(10,8,6,5,4,3,1).



2, 7, 9



1 и 3, 6 и 8, 8 и 10.



Учащиеся заполняют карточки .



Обмениваются карточками и проверяют соседа.



Проверка с помощью презентации. Угадывают мяч (оранжевый с чёрными вставками)

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

Коммуникативные УУД: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.

Личностные УУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке, воспитывают уважение к труду, что надо самим следить за порядком в своей комнате.

Познавательные УУД: выдвигают предположения и их обоснование, формируют логическое мышление.


3. Постановка цели и задач урока.

10 слайд

Карлсон проголодался. Малыш решил угостить друга фруктами. На столе лежали 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов было?

- На какой вопрос нам нужно ответить?

- Как узнать, сколько всего фруктов? Запишите решение задачи на карточке.

Наши друзья устроили спор. Малыш утверждает, что верное решение 3+4, а Карлсон, что 4+3. Кто же прав?

- Чему равна сумма 4+3?

- А сумма 3+4?

Прочитаем оба решения по - разному.



-Подумайте, что произошло.

-А можно ли так поступать в математике?

- Определите тему нашего урока.

- Какую цель для себя поставили?








Сколько всего фруктов было?

Сложить.

Дети записывают решение: 3+4=7.






7

7



Первое слагаемое3, второе слагаемое 4, сумма чисел равна 7.

Слагаемые поменялись местами .


Перестановка слагаемых .


Узнать, можно ли менять местами слагаемые

Регулятивные УУД: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.

Познавательные УУД: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление; находят несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные УУД: умеют слушать, вести диалог

Личностные УУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке


Физминутка. 11 слайд

Но сначала давайте отдохнём.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.



По презентации. Ведут счёт предметов и выполняют указанные движения определённое количество раз..

Личностные УУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

4.Первичное усвоение новых знаний.







12 слайд























13 слайд































14 слайд




Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Пока мы делали зарядку, Фрекен-Бок заглянула в комнату Малыша. Увидев какой порядок в комнате, она решила угостить друзей пирожными.

- Сколько пирожных с вишней?

- Сколько пирожных с клубникой?

- Сколько всего пирожных?

- Как получили число 5?

- Как называется число 3 при сложении?

- Как называется число 2 при сложении?

- Как называется число 5?



- А теперь посмотрите на экран: что произошло? 

- Какие пирожные теперь стоят на первом месте?

- Сколько их?

- Какие пирожные на втором месте?

- Сколько их?

- Сколько всего пирожных?

- Как получили число 5?

- Как это записать выражением?

- Назовите 1 слагаемое в получившемся выражении.

- Назовите 2 слагаемое.

- Назовите результат сложения.

- Что произошло со слагаемыми?

- Изменился ли результат сложения после перестановки слагаемых?

- Какой можем сделать вывод

Карлсон говорит мне, что провести исследование нам ещё могут помочь геометрические фигуры.

- Положите перед собой 4 квадрата и 2 круга.

Сколько всего фигур?

- Как получили 6?

- Запишите выражение на карточке.

Поменяйте местами квадраты и круги.

- Сколько всего фигур?

- Изменилось ли количество фигур?

- Как получили 6?

- Запишите выражение.

- Сравните выражения: чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какой вывод можем сделать?



- Проведём ещё один эксперимент: к доске выйдут 1 мальчик и 4 девочки.

- Сколько всего детей?

- Запишите выражением.

- Поменяйтесь местами. Сколько теперь детей?

- Изменилось количество детей?

- Запишите это выражением.

- Сравните выражения: чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какой вывод можем сделать?











3


2



5


К 3 прибавили 2.

3 + 2 = 5

Первое слагаемое.



Второе слагаемое.


Значение суммы или результат сложения.


Пирожные с вишней и клубникой поменялись местами


С клубникой



2


С вишней


3


5


К 2 прибавили 3


2 + 3 = 5



2



3


5


Они поменялись местами


Нет


От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется

Работают с набором геометрических фигур, Два ученика -у доски. (Один выставляет фигуры, другой записывает выражения).



6


К 4 прибавили 2.


4 + 2 = 6


Меняют фигуры местами.

6


Нет



К 2 прибавили 4


2 + 4 = 6


Одни и те же слагаемые, результат сложения остаётся прежним .

Слагаемые поменялись местами.

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.


Выходят 4 девочки и 1 мальчик

5


1 + 4 = 5


5



Нет


4 + 1 = 5


Одни и те же слагаемые, результат сложения остаётся прежним

Слагаемые поменялись местами

.

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.


Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.





Познавательные УУД: проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют способ сложения чисел, используя правило перестановки слагаемых.



Коммуникативные: участвуют в групповом обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают

5. Первичная проверка понимания

- Мы с вами провели исследования и в каждый раз мы делали один и тот же вывод. Давайте с помощью учебника проверим, верен ли наш вывод. Откройте учебник на с. 14.

Посмотрите на рисунки в верхней части страницы. Сравните рисунки и равенства. Чем они похожи, чем отличаются?

Прочитайте правило (про себя, вслух хором).

-Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?







Рассматривают рисунки.

Поменяли вертушки местами.





Читают правило.

Да.

Регулятивные УУД: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), сопоставляют свою работу с образцом, осуществляют контроль; планируют учебное сотрудничество;

Познавательные УУД: фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения.

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения; умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.

Личностные УУД: осознают значимость изученного правила

Физминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 

Улыбнемся, тихо сядем.


Выполняют движения.

Личностные УУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

6. Первичное закрепление 15 слайд







16 слайд























17 слайд

-1) Работа по карточке в парах.

- Соедините стрелками «одинаковые» примеры и их результат.

- А теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием.

2) Работав печатных тетрадях

стр.8 №1, №3

- Посмотрите на задание. Что необходимо сделать?

- Внимательно рассмотрите равенства. Что в них общего?

- Какое правило вы будете использовать при выполнении этого задания?

Выполните задание на стр. 14 «Проверь себя».

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.


-Внимание на экран. Пользуясь нашим правилом, не считая, замените равенства.

-Кто сможет прочитать последнее выражение? Чему оно равно?

Самостоятельная работа в парах.



Проверка. Один ученик читает равенства. Если правильно составлено, хлопают в ладоши, если нет - молчат.

Выполняют задания в тетрадях.





Слагаемые одинаковые..





От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.





Проверяют.

4+2=2+4

3+1=1+3

21+42=42+21

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

18 слайд



















19 слайд

- Наша работа над исследованием заканчивается. Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежат кружки. Оцените свою работу на уроке.

- Какое математическое правило нам помогли открыть Малыш и Карлсон?

- Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

В математике наше правило называется переместительным свойством сложения. А где используется это свойство мы узнаем завтра.

- Ребята, наш  урок  окончен.  Вы хорошо поработали. Давайте скажем «спасибо» и до свидания Карлсону и Малышу.



Дети оценивают свою работу на уроке с помощью «Светофорика».


От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется



Результат останется прежним.

Познавательные УУД: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.



Личностные УУД: на основе цветных карточек определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Перестановка слагаемых"

Автор: Стрелкова Лариса Фёдоровна

Дата: 07.09.2020

Номер свидетельства: 557085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  "Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "100063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402360305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_matematike_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "543684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584782853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства