| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
| Организационный момент. Мотивация. |
| Зачитывает стихотворение. Просит разгадать ребус, объяснить его значение Организует беседу, мотиви-рующую обучающихся на активную работу | Рассуждают о значении слова. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время беседы | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | | Дополнять, уточнять высказанные мнения |
| Актуализация знаний |
| Загадывает загадки о геометрических фигурах. Организует работу по освоению деятельности в типовых ситуациях, решению учебных задач. Организует работу с геометрическим материалом, с заданием на ориентацию в пространстве. | Разгадывают загадки. Работают по предложенному плану. | Определяют степень успеш-ности своей деятельности. | Отвечаающий ученик выполняет работу на доске для проверки . Остальные обучающиеся выполняют эту работу в парах. | Учатся работать в паре. | Работают по предложенному плану. | Контролируют свою работу и своего товарища. |
| Изучение нового материала |
| Предлагает разбить геометрические фигуры на две группы разными способами. Задаёт необходимые вопросы для формирования представлений о переместительном свойстве сложения. | Группировать предметы на основе существенных признаков | Делают вывод о переместительном свойстве сложения. Ориентироваться в учебнике | Осуществлять взаимодействие друг с другом. | Учатся договариваться в совместной деятельности. | Провести логические рассуждения | Использовать знания при выполнении заданий поискового характера. |
| Закрепление нового материала |
| Разъясняет действия. Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Записывают примеры по рисункам, находят нужную схему к задаче, решают примеры | Выполняют действия по заданному правилу | Взаимодействуют с учителем во время беседы | Понимать на слух ответы одноклассников | Проводить логические рассуждения | Принимать и сохранять учебную задачу |
| Работа над пройденным материалом |
| Координирует деятельность обучающихся | Решают задачи, дополняют условие задачи недостающим данным | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Формулируют собственное мнение | | Принимать и сохранять учебную задачу |
| Итог урока. Рефлексия |
| Подводит учащихся к оцениванию своей деятельности | Воспринять и осмыслить учебный материал | Принятие решения оценки своей деятельности | | | Осознание учащихся своих действий в учебной деятельности, качества и уровня усвоения | Оценивать собственную учебную деятельность |