- На протяжении всего урока мы будем закреплять знания табличного сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Сегодня на уроке мы повстречаемся на уроке со сказочными героями. Отгадайте с какими.
Загадки:
Длиннохвостая крошка боится кошки.(Мышь.)
Скачет зверушка – не хвост, а ловушка:
Попадет в ловушку и комар, и мушка.(Лягушка.)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке – летом .(Заяц.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут его…. Лиса.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Зубами «щёлк!»
Это серый ….. волк.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
- Сколько животных повстречаем сегодня на уроке?
Работа в тетрадях. Ученики говорят:
Я тетрадь свою открою
И как надо положу,
Ни от кого друзья, не скрою.
Что красиво я пишу.
Запись числа, месяца.
- Оценивание будем делать так: Розовая полоска – это «5», оранжевая – «4», зеленая –«3».
3. Минутка чистописания. Прописывание числа 50,60.
- Все эти животные из одной народной сказки. Отгадайте из какой? Для этого, поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте название сказки.
«ТЕРЕМОК». Верно. К какому виду относится сказка «Теремок»?(сказка о животных). Какие малые жанры фольклора вы знаете? (пословицы, поговорки, загадки, заклички, небылицы,песни, скороговорки ит.д.)
- Назовите самое наименьшее и наибольшее число.
-отправляемся с вами в путешествие вместе героями этой сказки.
1.Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мышка –норушка:
Теремок-теремок
Кто в тереме живет?
На дверях теремочка висит замок. Чтобы его открыть. Надо выполнить задание.
Устный счет.
А) - наибольшее однозначное число – 9 .
- наименьшее двузначное число – 10.
- наибольшее двузначное число – 99.
- сколько в 1дм= см? ск-ко в 1 м= см?
- сколько сторон у треугольника ? – 3.
Веселые задачки. 3 задачки на внимание. Зачитываю, дети отвечают.
2. Скачет мимо лягушка-квакушка:
Теремок-теремок,
Кто в тереме живет?
Задание: нужно соотнести выражения с ответами.
3.Бежит зайчик –попрыгайчик:
Теремок-теремок.
Кто в тереме живет?
Задание: сравнение выражений.
4. Бежит мимо лисичка-сестричка:
Теремок-теремок.
Кто в тереме живет?
Задание: решить примеры по вариантам. 1 вар.- 1столбик, 2 вар.– 2 столбик.(положить им листочки с примерами по вариантам)
Выполняют в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой, два ученика работают у доски.
5. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! – Подняться, подтянуться.
Два! – Согнуться, разогнуться.
Три! – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
6.Бежит мимо волчок- серый бочок.
Теремок –теремок.
Кто в тереме живет?
Задание: решить задачу по учебнику.
Чтение задачи, анализ задачи: о чем задача? Что известно? Что надо узнать? Как? Каким действием? Записываем решение. Ответ как будет звучать? Ответили на вопрос задачи?
7.Идет мишка топтыжка.
Теремок-теремок,
Кто в тереме живет?
Задание по учебнику № 4: измерить отрезки, начертить отрезки, на 3 см короче данных.
8.Итог урока: - Сегодня все хорошо поработали. Помогли зверушкам поселиться в теремке. И выросла у них вот такая клумба с тюльпанами.
9.Рефлексия: «Понравилось» – берем розовый, «не понравилось» – зеленый. Прикрепляем на доску. Вот какой букет получился у нас сегодня.
Оценивание: кто больше собрал розовых полосочек – «5»(раздаю розовый тюльпан), у кого больше оранжевых – «4»(даю оранжевый тюльпан).
10.Д/з: Повторить табличное сложение в пределах 20-ти.
(После звонка)
Прозвенел звонок
И закончился урок
Вы сегодня молодцы!
Умницы сегодня.
Вас двадцатка благодарит
Отдыхать сейчас велит.
(Если время останется, прочитать задачки)
Отчет движения и успеваемости учащихся ______ класса
Раздольной средней школы за ___ четверть, 2015-2016 учебный год
1.Кол-во учащихся на начало ___ четверти: ____________________________