Путешествие в сказку. Урок математики в 1 классе по теме: «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Цели: Создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10, знание состава числа, решение задач, развития памяти, внимания, логического мышления.
Образовательные: закрепить знания о составе чисел; тренировать умения устного счёта в пределах 10; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Развивающие: развивать логическое мышление, способность производить анализ вычислений в рамках десятка.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Ребята у нас сегодня необычный урок. Я вам скажу по секрету: нас будут снимать скрытой камерой, как мы будем с вами работать на уроке, и правила поведения соблюдать.
2. Актуализация знаний
Слайд1
Логическая разминка
Сколько треугольников вы видите .
3. Работа по теме урока
Молодцы, вы выполнили задание, отправляемся в путь вместе со сказочными героями. Ребята давайте вспомните, какие сказочные герои есть в сказке теремок.
А кто первый пришёл в теремок.
Слайд №2
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок , остановилась и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
Ей никто не ответил. Хотела открыть дверь, а на замке надпись: Откроет только тот, кто ответит, из чего состоит задача и решит задачи.
Ну, что ребята поможем?
Слайд №3,4,5
Решение задач
Слайд№6
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему Кто? Лягушка - квакушка и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка , а ты кто?
А я Лягушка - квакушка!
-Иди ко мне жить. Лягушка хотела открыть дверь, а на ней надпись: Вокруг теремка много цветов, а засыпают они в разное время суток. Отгадайте в какое время засыпают разные цветы .
Слайд№7
Слайд№8
Прыгнула лягушка и стали они вдвоём жить. Прискакал к терему Кто? Зайчик-побегайчик и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка !
А я Лягушка- квакушка, а ты кто?
-А я Зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!
Заяц в дверь , на двери задание.
Слайд№9
Поставьте числа в порядке возрастания.
Слайд№10
Прыгнул зайчик и стали они втроём жить. Идёт к терему Кто? Лисичка-сестричка и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка !
А я Лягушка- квакушка!
- я Зайчик-побегайчик!
- а ты кто?
-Я лисичка- сестричка!
-Иди к нам жить!
Лисичка в дверь , на двери задание.
Сначало надо разгадать тайну- двери и она откроется.
Слайд№11
Нам с вами надо разгадать загадки.
ФИЗМИНУТКА
Слайд№12
Слайд№13
Вошла лисичка в теремок и стали они жить. Прибежал к терему Кто? Волчок серый бочок и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка !
А я Лягушка- квакушка!
- я Зайчик-побегайчик!
-Я лисичка- сестричка!
- а ты кто?
-А я волчок Серый бочок!
-Иди к нам жить!
Волчок в дверь , а на двери рисунок.
Слайд№14
Числовой ряд
Слайд№15
Вошёл к ним волк в теремок и стали они жить. Идёт мимо к терему Кто? Медведь косолапый и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка !
А я Лягушка- квакушка!
- я Зайчик-побегайчик!
-Я лисичка- сестричка!
-А я волчок серый бочок!
- а ты кто?
- я медведь косолапый!
-Иди к нам жить!
медведь в дверь , а на двери примеры.
Слайд№16
Надо решить эти примеры.
Слайд №17
В математике тропинки одолели без запинки!
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу
-А теперь оцените свою работу.
-Покажите свой пальчики , как вам понравился урок.
6