конспект открытого урока по математике тема "Числовой ряд"
Конспект открытого урока по математике тема "Числовой ряд"
Тема урока: « Числовой ряд»
Цель: познакомить учащихся с числовым рядом; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, сравнивать числа первого десятка; развивать творческие способности детей в театральной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружелюбие.
Учитель: Скажем «здравствуйте» руками (помахали руками)
Скажем «здравствуйте» глазами (поморгали)
Скажем (хором произносят) «здравствуйте» мы ртом,
Станет весело кругом.
- Садитесь.
2. Основная часть.
1) Сообщение темы и цели урока:
Вот урок свой начинаем
В сказку двери открываем.
- А хотите узнать, в какую сказку мы с вами попадем? Отгадайте загадку.
В этом доме – вот так да! –
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился …… (теремок)
А теперь давайте узнаем, кто ещё с нами отправится в сказочное путешествие:
Из муки его слепили, После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?........(Колобок)
Как вы думаете, почему с Колобком случилась беда? – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
2)Актуализация опорных знаний
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.
- Посчитаем вместе с ним.
( Порядковый счет, прямой и обратный)
Надоело Колобку, На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
Помогите Колобку скатиться с лесенки.
(Решение примеров)
3) Открытие нового знания.
Инсценирование математической сказки «Колобок»
4) Физминутка
( исполнение песни « Научился я считать»)
5) Письменное задание
Колобок вперед бежит, А на пне лиса сидит.
Колобка она поймала, Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье.
И домой тебя живого отпущу».
Ребята, давайте поможем Колобку
(Выполнение письменного задания)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и лиса осталась без обеда, а Колобок живой и здоровый покатился дальше .Давайте пожелаем ему счастливого пути. А нам пора подвести итог урока.
3. Итог урока.
- С героем какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.
- А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?
- С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в следующий раз?
- Кто из вас на уроке работал активно? Кто не допустил ошибок?
- У кого из вас были ошибки? Каким образом вы их исправили?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по математике тема "Числовой ряд" »
Тема урока: « Числовой ряд»
Цель: познакомить учащихся с числовым рядом; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, сравнивать числа первого десятка; развивать творческие способности детей в театральной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружелюбие.
Учитель: Скажем «здравствуйте» руками (помахали руками) Скажем «здравствуйте» глазами (поморгали) Скажем (хором произносят) «здравствуйте» мы ртом, Станет весело кругом.
- Садитесь.
2. Основная часть.
1) Сообщение темы и цели урока:
Вот урок свой начинаем
В сказку двери открываем.
- А хотите узнать, в какую сказку мы с вами попадем? Отгадайте загадку.
В этом доме – вот так да! –
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился …… (теремок)
А теперь давайте узнаем, кто ещё с нами отправится в сказочное путешествие:
Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Кто же это?........(Колобок)
Как вы думаете, почему с Колобком случилась беда? – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. – Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
2)Актуализация опорных знаний
Захотелось бабке с дедом Колобок испечь к обеду. Вот испекся Колобок, Разрумянен правый бок. Бабка колобок взяла, На окошко понесла. Колобок лежит, мечтает, Звезды на небе считает.
- Посчитаем вместе с ним.
( Порядковый счет, прямой и обратный)
Надоело Колобку, На одном лежать боку. И решил он погулять, Еще больше мир узнать.
Помогите Колобку скатиться с лесенки.
(Решение примеров)
3) Открытие нового знания.
По тропинке он бежит, Видит – теремок стоит
Теремок то не простой, а математический. Решил Колобок посмотреть, кто в теремочке живет.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я – цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? ... (2)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?
После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка. Третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Назови соседей числа 3 и 5
Цифра 5: (стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задание:
Сравни числа:
2*5 4*0 6*4 1*5 7*3 2*2
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6: ( стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра – два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Мы тебя впустим, если решишь задачу-шутку:
Наша Маша рано встала,
Кукол все пересчитала:
2 матрёшки на окошке,
2 Аринки на перинке,
2 Танюшки на подушке.
Помоги нашей подружке
Посчитать её игрушки. 2+2+2=6
Цифра 7: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание - тогда пустим.
Вставь пропущенные числа:
0…2…4 5…7…9
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше 1,2,3, 4, 5,6,
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала реши задачу:
Стоит в поле дуб, а на дубе 5 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать? (0.)
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
1,2,3,4,5,6,7, см. выше.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Вставь пропущенный знак:
2*6=8 6*3=3 5*2=7 8*7=1 9*0=9 1*6=7
Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Ноль: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры (все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9: Мы впустим тебя, если выполнишь задание:
Поставь цифры по порядку. (Цифра 10 строит числовой ряд)
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расстаются.
Ребята, давайте еще раз их назовем.
Что у нас получилось?
Вывод: Если цифры встали в ряд, получился числовой ряд.
3. Физминутка
( исполнение песни « Научился я считать»)
4. Письменное задание
Колобок вперед бежит, А на пне лиса сидит.
Колобка она поймала, Облизнулась и сказала: «Съем тебя сейчас я, Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье.
И домой тебя живого отпущу».
Ребята, давайте поможем Колобку
(Выполнение письменного задания)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и лиса осталась без обеда, а Колобок живой и здоровый покатился дальше .Давайте пожелаем ему счастливого пути. А нам пора подвести итог урока.
5. Итог урока.
- С героем какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.
- А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?
- С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в следующий раз?
- Кто из вас на уроке работал активно? Кто не допустил ошибок?
- У кого из вас были ошибки? Каким образом вы их исправили?
Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли, И задачки мы решили, Все сумели! Все смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ!