Урок – путешествие по математике в 1 «Б» классе
Учитель: Янушковская Алла Николаевна
Тема урока:  «Закрепление. Числа 16-20»
Цели урока: 
-образовательная:
закрепить знания о числах от 1 до 20, формировать вычислительные навыки и умения решать задачи;
-развивающая:
развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память;
-воспитательная:
-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу, интереса к сказкам.
Тип урока : обобщение знаний
Форма урока : урок-путешествие
Оборудование : картины-иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд и мыши», «Мама для мамонтёнка», «Клад», песни из сказок, схемы, карточки, учебник «Математика» 1 класс
Ход урока 
1.Организациооный момент 
Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»
-Вот прозвенел звонок
Начинается урок!
-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам,чтобы найти клад.
2.Сообщение темы и целей урока 
-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числах от 1 до 20, составлять и решать задачи, развивать навык правильного и быстрого счёта, постараемся быть активными, прилежными, терпеливыми друг к другу, а также суметь помочь сказочным героям.
-Помогать нам будет  искать клад : Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, он от зайчика ушёл.
 Кто это?
 Колобок (рисунок)
3.Устный счёт 
-И так Колобок покатился (открывается первая сказка «Репка»)
-Ребята, давайте поможем героям из сказки «Репка» вытащить репу. Для этого мы посчитаем.
-А пока мы будем считать у доски, будут работать…
а) Сравнить числа
12…11
13…10
9…11
16…19
б) Решить примеры
19-1=
12-2=
10+4=
15+1=
-Сколько героев в сказке «Репка»? 
-Назовите пропущенные числа(1,…,…,4,5,…,….8,…,…,11,12,…,…, 15,…,17,…,…,20) 
-Какие числа мы называем однозначные? Двузначные? 
-Назовите «соседей» числа 12, 7, 17, 19, 9, 3, 16. 
-Назовите число, которое больше числа 11 на 1, меньше числа 17 на 1, стоит между числами 18 и 20 
-Сколько десятков и единиц в числе 11, 17, 18, 19(карточки) 
-Назовите состав числа 10. 
Отправимся с Колобком на рыбалку. 
-Решим задачи
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней,
Рыбак Евсей - пять карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(10)
Саша с Колей рыб удили
Двадцать рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей?(20-1=19)
Логическая задача
На одной ноге гусь весит 5 кг, а сколько будет весить гусь на двух ногах?
-Проверим работу у доски.
-Молодцы, правильно решили.
-Молодцы. Как вы думаете, что помогло нам и героям сказки вытащить репку? (трудолюбие и совместная работа)
На плакат Клад вешается слово «трудолюбие» и картинка
4.Закрепление пройденного материала 
А) Работа в тетради
-Колобок зовёт нас дальше.
-А это герои из какой сказки?
-От кого поросята убегают?
-Давайте им поможем.  Для этого мы поработаем в тетрадях
Я тетрадь свою открою, 
И как надо положу,  
Я от вас друзья не скрою, 
Ручку я вот так держу! 
Тетрадь влево наклоню- 
Ручку правильно держу, 
Сяду прямо, не согнусь, 
На отлично потружусь! 
-Запись чисел: 20, 19, 18, 17, 16
-Найдите закономерность записи чисел
-Сравнение чисел
-Вам нужно сравнить числа задание №2, с.18
-Решение задач
-Решим задачи  №4 с.18
-Молодцы. Скажите, что вам помогло выполнить все эти задания? (знания, умения, усидчивость)
-А что поняли поросята? Как вы думаете? (братья и сёстры это главнее веселья)
На плакат вывешиваются слово с картинкой братья и сёстры
Физкультминутка (музыкальная)
Колобок предлагает отдохнуть (появляется картинка «здоровье», «радость»)
Б) Работа с геометрическими фигурами, решение примеров
Отправляемся дальше искать Клад (открывается картинка, где разрушен теремок)
-Ребята, наши герои просят им помочь построить новый теремок. А кто разрушил теремок?  У нас есть геометрические фигуры.
-Назовите их. Здесь надо решить ещё примеры (строится домик из фигур)
10+2-1, 15-5, 19-10, 2+7, 10+10
-Молодцы (появляется новая картинка, где всем героям хватает места)
-Скажите, ребята, что помогло всем построить новый теремок? (появляется картинка «дружба»
В) Работа в учебнике
-Продолжаем путешествие. (звучит музыка  «Волк и семеро козлят» из сказки «Волк и семеро козлят»)
-Это кто поёт песню? Что хочет сделать волк?
-Назвать числа.
 Задание №2с.34 (учебник)
-Вам нужно помочь Маме Козе найти козлят, для этого назовите числа из №2
-Как вы думаете, что главное для героев этой сказки? (картинка «семья»)
(Звучит музыка  «Хвост за хвост» из мультфильма «Кот Леопольд и мыши»)
Послушайте загадку и назовите героя, которому нужна помощь
У него четыре лапки,
Лапки – Царапки.
Пара  чутких ушей
Он гроза всех мышей.(кот)
-Но у нас Кот Леопольд.
-Ему мыши решили испортить  день рождение. Давайте мы с вами не дадим это сделать.
Решение примеров
Для этого решим с вами задачу №5 с.35 (учебник)
-Какой был Кот Леопольд? (добрый)
На плакате появляется слово «доброта»
Г)Тест
Звучит музыка «Песенка Мамонтёнка» из мультфильма «Мамонтёнок ищет маму»
-Вот и наше последнее задание.  Скажите, кто самый главный в жизни ребёнка? И  мы должны найти маму мамонтёнка. Для этого мы выполним тест
1.Обведи в кружок двузначные числа 1, 3, 12, 10, 8
2.Обведи самое маленькое число 20, 5, 17, 19, 2
3.Обведи самое большое число 19, 4, 15, 2, 20
4.Обведи кружком число, которое меньше 11:       20, 14, 7, 13, 18
5.Обведи кружком число, которое больше 15:       10, 11, 9, 13, 17
Совместная проверка
-Кто главный для мамонтёнка? (мама)
На плакате появляется слова «мама и любовь»
Звучит музыка «По дороге с облаками» из мультфильма «Клад»
- И так, ребята, клад найден. И что это за клад?
-Правильно это самые лучшие слова, которые помогают нам жить. И я желаю, чтобы у вас у каждого был в доме такой клад
5.Итог урока
-Понравилось ли вам работать на уроке?
-Как вы думаете, совершали мы сегодня добрые дела?
-Будете ли вы продолжать делать добро?
6.Рефлексия
-У вас у каждого лежит смайлик, нарисуйте ему улыбку.
Если вам хорошо - улыбаемся, плохо-… 
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Урок-путешествие по учебному предмету "Математика" в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20" » 
             
            
                                                              Урок – путешествие по математике в 1 «Б» классе
  Учитель: Янушковская Алла Николаевна  
  Тема урока:  «Закрепление. Числа 16-20» 
  Цели урока: 
  -образовательная: 
  закрепить знания о числах от 1 до 20, формировать вычислительные навыки и умения решать задачи;
  -развивающая: 
  развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память;
  -воспитательная: 
  -воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу, интереса к сказкам.
  Тип урока : обобщение знаний 
  Форма урока : урок-путешествие 
  Оборудование : картины-иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд и мыши», «Мама для мамонтёнка», «Клад», песни из сказок, схемы, карточки, учебник «Математика» 1 класс
  Ход урока 
  1.Организациооный момент 
  Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана» 
  -Вот прозвенел звонок
  Начинается урок!
  -Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам ,чтобы найти клад.
  2.Сообщение темы и целей урока 
  -Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числах от 1 до 20, составлять и решать задачи, развивать навык правильного и быстрого счёта, постараемся быть активными, прилежными, терпеливыми друг к другу, а также суметь помочь сказочным героям.
  -Помогать нам будет искать клад : Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, он от зайчика ушёл.
  Кто это?
  Колобок (рисунок)
  3.Устный счёт 
  -И так Колобок покатился (открывается первая сказка «Репка»)
  -Ребята, давайте поможем героям из сказки «Репка» вытащить репу. Для этого мы посчитаем.
  -А пока мы будем считать у доски, будут работать…
  а) Сравнить числа
  12…11
  13…10
  9…11
  16…19
  б) Решить примеры
  19-1=
  12-2=
  10+4=
  15+1=
  -Сколько героев в сказке «Репка»? 
  -Назовите пропущенные числа(1,…,…,4,5,…,….8,…,…,11,12,…,…, 15,…,17,…,…,20) 
  -Какие числа мы называем однозначные? Двузначные? 
  -Назовите «соседей» числа 12, 7, 17, 19, 9, 3, 16. 
  -Назовите число, которое больше числа 11 на 1, меньше числа 17 на 1, стоит между числами 18 и 20 
  -Сколько десятков и единиц в числе 11, 17, 18, 19(карточки) 
  -Назовите состав числа 10. 
  Отправимся с Колобком на рыбалку . 
  -Решим задачи
  Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
  Рыбак Корней поймал 5 окуней,
  Рыбак Евсей - пять карасей.
  Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(10)
  Саша с Колей рыб удили
  Двадцать рыбок наловили.
  Кот к рыбам подобрался
  Одну схватил и умчался.
  Сосчитайте, ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей?(20-1=19)
  Логическая задача
  На одной ноге гусь весит 5 кг, а сколько будет весить гусь на двух ногах?
  -Проверим работу у доски.
  -Молодцы, правильно решили.
  -Молодцы. Как вы думаете, что помогло нам и героям сказки вытащить репку? (трудолюбие и совместная работа)
  На плакат Клад вешается слово «трудолюбие» и картинка
  4.Закрепление пройденного материала 
  А) Работа в тетради
  -Колобок зовёт нас дальше.
  -А это герои из какой сказки?
  -От кого поросята убегают?
  -Давайте им поможем. Для этого мы поработаем в тетрадях
  Я тетрадь свою открою, 
  И как надо положу,   
  Я от вас друзья не скрою, 
  Ручку я вот так держу! 
  Тетрадь влево наклоню- 
  Ручку правильно держу, 
  Сяду прямо, не согнусь, 
  На отлично потружусь! 
  -Запись чисел: 20, 19, 18, 17, 16
  -Найдите закономерность записи чисел
  -Сравнение чисел
  -Вам нужно сравнить числа задание №2, с.18
  -Решение задач
  -Решим задачи №4 с.18
  -Молодцы. Скажите, что вам помогло выполнить все эти задания? (знания, умения, усидчивость)
  -А что поняли поросята? Как вы думаете? (братья и сёстры это главнее веселья)
  На плакат вывешиваются слово с картинкой братья и сёстры
  Физкультминутка (музыкальная)
  Колобок предлагает отдохнуть (появляется картинка «здоровье», «радость»)
  Б) Работа с геометрическими фигурами, решение примеров
  Отправляемся дальше искать Клад (открывается картинка, где разрушен теремок)
  -Ребята, наши герои просят им помочь построить новый теремок. А кто разрушил теремок? У нас есть геометрические фигуры.
  -Назовите их. Здесь надо решить ещё примеры (строится домик из фигур)
  10+2-1, 15-5, 19-10, 2+7, 10+10
  -Молодцы (появляется новая картинка, где всем героям хватает места)
  -Скажите, ребята, что помогло всем построить новый теремок? (появляется картинка «дружба»
  В) Работа в учебнике
  -Продолжаем путешествие. (звучит музыка «Волк и семеро козлят» из сказки «Волк и семеро козлят»)
  -Это кто поёт песню? Что хочет сделать волк?
  -Назвать числа.
  Задание №2с.34 (учебник)
  -Вам нужно помочь Маме Козе найти козлят, для этого назовите числа из №2
  -Как вы думаете, что главное для героев этой сказки? (картинка «семья»)
  (Звучит музыка «Хвост за хвост» из мультфильма «Кот Леопольд и мыши»)
  Послушайте загадку и назовите героя, которому нужна помощь
  У него четыре лапки,
  Лапки – Царапки.
  Пара чутких ушей
  Он гроза всех мышей.(кот)
  -Но у нас Кот Леопольд.  
  -Ему мыши решили испортить день рождение. Давайте мы с вами не дадим это сделать.  
  Решение примеров
  Для этого решим с вами задачу №5 с.35 (учебник)
  -Какой был Кот Леопольд? (добрый)
  На плакате появляется слово «доброта»
  Г)Тест
  Звучит музыка «Песенка Мамонтёнка» из мультфильма «Мамонтёнок ищет маму»
  -Вот и наше последнее задание. Скажите, кто самый главный в жизни ребёнка? И мы должны найти маму мамонтёнка. Для этого мы выполним тест
  1.Обведи в кружок двузначные числа 1, 3, 12, 10, 8  
  2.Обведи самое маленькое число 20, 5, 17, 19, 2
  3.Обведи самое большое число 19, 4, 15, 2, 20
  4.Обведи кружком число, которое меньше 11: 20, 14, 7, 13, 18
  5.Обведи кружком число, которое больше 15: 10, 11, 9, 13, 17
  Совместная проверка
  -Кто главный для мамонтёнка? (мама)
  На плакате появляется слова «мама и любовь»
  Звучит музыка «По дороге с облаками» из мультфильма «Клад»
  - И так, ребята, клад найден. И что это за клад?
  -Правильно это самые лучшие слова, которые помогают нам жить. И я желаю, чтобы у вас у каждого был в доме такой клад  
  5.Итог урока
  -Понравилось ли вам работать на уроке?
  -Как вы думаете, совершали мы сегодня добрые дела?
  -Будете ли вы продолжать делать добро?
  6.Рефлексия
  -У вас у каждого лежит смайлик, нарисуйте ему улыбку.  
  Если вам хорошо - улыбаемся, плохо-…