kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по учебному предмету "Математика" в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие по математике в 1 «Б» классе

Учитель: Янушковская Алла Николаевна

Тема урока: «Закрепление. Числа 16-20»

Цели урока:

-образовательная:

закрепить знания о числах от 1 до 20, формировать вычислительные навыки и умения решать задачи;

-развивающая:

развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память;

-воспитательная:

-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу, интереса к сказкам.

Тип урока: обобщение знаний

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: картины-иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд и мыши», «Мама для мамонтёнка», «Клад», песни из сказок, схемы, карточки, учебник «Математика» 1 класс

Ход урока

1.Организациооный момент

Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

-Вот прозвенел звонок

Начинается урок!

-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам,чтобы найти клад.

2.Сообщение темы и целей урока

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числах от 1 до 20, составлять и решать задачи, развивать навык правильного и быстрого счёта, постараемся быть активными, прилежными, терпеливыми друг к другу, а также суметь помочь сказочным героям.

-Помогать нам будет  искать клад : Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, он от зайчика ушёл.

 Кто это?

 Колобок (рисунок)

3.Устный счёт

-И так Колобок покатился (открывается первая сказка «Репка»)

-Ребята, давайте поможем героям из сказки «Репка» вытащить репу. Для этого мы посчитаем.

-А пока мы будем считать у доски, будут работать…

а) Сравнить числа

12…11

13…10

9…11

16…19

б) Решить примеры

19-1=

12-2=

10+4=

15+1=

-Сколько героев в сказке «Репка»?

-Назовите пропущенные числа(1,…,…,4,5,…,….8,…,…,11,12,…,…, 15,…,17,…,…,20)

-Какие числа мы называем однозначные? Двузначные?

-Назовите «соседей» числа 12, 7, 17, 19, 9, 3, 16.

-Назовите число, которое больше числа 11 на 1, меньше числа 17 на 1, стоит между числами 18 и 20

-Сколько десятков и единиц в числе 11, 17, 18, 19(карточки)

-Назовите состав числа 10.

Отправимся с Колобком на рыбалку.

-Решим задачи

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей - пять карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(10)

Саша с Колей рыб удили

Двадцать рыбок наловили.

Кот к рыбам подобрался

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей?(20-1=19)

Логическая задача

На одной ноге гусь весит 5 кг, а сколько будет весить гусь на двух ногах?

-Проверим работу у доски.

-Молодцы, правильно решили.

-Молодцы. Как вы думаете, что помогло нам и героям сказки вытащить репку? (трудолюбие и совместная работа)

На плакат Клад вешается слово «трудолюбие» и картинка

4.Закрепление пройденного материала

А) Работа в тетради

-Колобок зовёт нас дальше.

-А это герои из какой сказки?

-От кого поросята убегают?

-Давайте им поможем.  Для этого мы поработаем в тетрадях

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

-Запись чисел: 20, 19, 18, 17, 16

-Найдите закономерность записи чисел

-Сравнение чисел

-Вам нужно сравнить числа задание №2, с.18

-Решение задач

-Решим задачи  №4 с.18

-Молодцы. Скажите, что вам помогло выполнить все эти задания? (знания, умения, усидчивость)

-А что поняли поросята? Как вы думаете? (братья и сёстры это главнее веселья)

На плакат вывешиваются слово с картинкой братья и сёстры

Физкультминутка (музыкальная)

Колобок предлагает отдохнуть (появляется картинка «здоровье», «радость»)

Б) Работа с геометрическими фигурами, решение примеров

Отправляемся дальше искать Клад (открывается картинка, где разрушен теремок)

-Ребята, наши герои просят им помочь построить новый теремок. А кто разрушил теремок?  У нас есть геометрические фигуры.

-Назовите их. Здесь надо решить ещё примеры (строится домик из фигур)

10+2-1, 15-5, 19-10, 2+7, 10+10

-Молодцы (появляется новая картинка, где всем героям хватает места)

-Скажите, ребята, что помогло всем построить новый теремок? (появляется картинка «дружба»

В) Работа в учебнике

-Продолжаем путешествие. (звучит музыка  «Волк и семеро козлят» из сказки «Волк и семеро козлят»)

-Это кто поёт песню? Что хочет сделать волк?

-Назвать числа.

 Задание №2с.34 (учебник)

-Вам нужно помочь Маме Козе найти козлят, для этого назовите числа из №2

-Как вы думаете, что главное для героев этой сказки? (картинка «семья»)

(Звучит музыка  «Хвост за хвост» из мультфильма «Кот Леопольд и мыши»)

Послушайте загадку и назовите героя, которому нужна помощь

У него четыре лапки,

Лапки – Царапки.

Пара  чутких ушей

Он гроза всех мышей.(кот)

-Но у нас Кот Леопольд.

-Ему мыши решили испортить  день рождение. Давайте мы с вами не дадим это сделать.

Решение примеров

Для этого решим с вами задачу №5 с.35 (учебник)

-Какой был Кот Леопольд? (добрый)

На плакате появляется слово «доброта»

Г)Тест

Звучит музыка «Песенка Мамонтёнка» из мультфильма «Мамонтёнок ищет маму»

-Вот и наше последнее задание.  Скажите, кто самый главный в жизни ребёнка? И  мы должны найти маму мамонтёнка. Для этого мы выполним тест

1.Обведи в кружок двузначные числа 1, 3, 12, 10, 8

2.Обведи самое маленькое число 20, 5, 17, 19, 2

3.Обведи самое большое число 19, 4, 15, 2, 20

4.Обведи кружком число, которое меньше 11:       20, 14, 7, 13, 18

5.Обведи кружком число, которое больше 15:       10, 11, 9, 13, 17

Совместная проверка

-Кто главный для мамонтёнка? (мама)

На плакате появляется слова «мама и любовь»

Звучит музыка «По дороге с облаками» из мультфильма «Клад»

- И так, ребята, клад найден. И что это за клад?

-Правильно это самые лучшие слова, которые помогают нам жить. И я желаю, чтобы у вас у каждого был в доме такой клад

5.Итог урока

-Понравилось ли вам работать на уроке?

-Как вы думаете, совершали мы сегодня добрые дела?

-Будете ли вы продолжать делать добро?

6.Рефлексия

-У вас у каждого лежит смайлик, нарисуйте ему улыбку.

Если вам хорошо - улыбаемся, плохо-… 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по учебному предмету "Математика" в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20" »

Урок – путешествие по математике в 1 «Б» классе

Учитель: Янушковская Алла Николаевна

Тема урока: «Закрепление. Числа 16-20»

Цели урока:

-образовательная:

закрепить знания о числах от 1 до 20, формировать вычислительные навыки и умения решать задачи;

-развивающая:

развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память;

-воспитательная:

-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу, интереса к сказкам.

Тип урока: обобщение знаний

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: картины-иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд и мыши», «Мама для мамонтёнка», «Клад», песни из сказок, схемы, карточки, учебник «Математика» 1 класс

Ход урока

1.Организациооный момент

Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

-Вот прозвенел звонок

Начинается урок!

-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам ,чтобы найти клад.

2.Сообщение темы и целей урока

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числах от 1 до 20, составлять и решать задачи, развивать навык правильного и быстрого счёта, постараемся быть активными, прилежными, терпеливыми друг к другу, а также суметь помочь сказочным героям.

-Помогать нам будет искать клад : Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, он от зайчика ушёл.

Кто это?

Колобок (рисунок)

3.Устный счёт

-И так Колобок покатился (открывается первая сказка «Репка»)

-Ребята, давайте поможем героям из сказки «Репка» вытащить репу. Для этого мы посчитаем.

-А пока мы будем считать у доски, будут работать…

а) Сравнить числа

12…11

13…10

9…11

16…19

б) Решить примеры

19-1=

12-2=

10+4=

15+1=

-Сколько героев в сказке «Репка»?

-Назовите пропущенные числа(1,…,…,4,5,…,….8,…,…,11,12,…,…, 15,…,17,…,…,20)

-Какие числа мы называем однозначные? Двузначные?

-Назовите «соседей» числа 12, 7, 17, 19, 9, 3, 16.

-Назовите число, которое больше числа 11 на 1, меньше числа 17 на 1, стоит между числами 18 и 20

-Сколько десятков и единиц в числе 11, 17, 18, 19(карточки)

-Назовите состав числа 10.

Отправимся с Колобком на рыбалку .

-Решим задачи

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей - пять карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(10)

Саша с Колей рыб удили

Двадцать рыбок наловили.

Кот к рыбам подобрался

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей?(20-1=19)

Логическая задача

На одной ноге гусь весит 5 кг, а сколько будет весить гусь на двух ногах?

-Проверим работу у доски.

-Молодцы, правильно решили.

-Молодцы. Как вы думаете, что помогло нам и героям сказки вытащить репку? (трудолюбие и совместная работа)

На плакат Клад вешается слово «трудолюбие» и картинка

4.Закрепление пройденного материала

А) Работа в тетради

-Колобок зовёт нас дальше.

-А это герои из какой сказки?

-От кого поросята убегают?

-Давайте им поможем. Для этого мы поработаем в тетрадях

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

-Запись чисел: 20, 19, 18, 17, 16

-Найдите закономерность записи чисел

-Сравнение чисел

-Вам нужно сравнить числа задание №2, с.18

-Решение задач

-Решим задачи №4 с.18

-Молодцы. Скажите, что вам помогло выполнить все эти задания? (знания, умения, усидчивость)

-А что поняли поросята? Как вы думаете? (братья и сёстры это главнее веселья)

На плакат вывешиваются слово с картинкой братья и сёстры

Физкультминутка (музыкальная)

Колобок предлагает отдохнуть (появляется картинка «здоровье», «радость»)

Б) Работа с геометрическими фигурами, решение примеров

Отправляемся дальше искать Клад (открывается картинка, где разрушен теремок)

-Ребята, наши герои просят им помочь построить новый теремок. А кто разрушил теремок? У нас есть геометрические фигуры.

-Назовите их. Здесь надо решить ещё примеры (строится домик из фигур)

10+2-1, 15-5, 19-10, 2+7, 10+10

-Молодцы (появляется новая картинка, где всем героям хватает места)

-Скажите, ребята, что помогло всем построить новый теремок? (появляется картинка «дружба»

В) Работа в учебнике

-Продолжаем путешествие. (звучит музыка «Волк и семеро козлят» из сказки «Волк и семеро козлят»)

-Это кто поёт песню? Что хочет сделать волк?

-Назвать числа.

Задание №2с.34 (учебник)

-Вам нужно помочь Маме Козе найти козлят, для этого назовите числа из №2

-Как вы думаете, что главное для героев этой сказки? (картинка «семья»)

(Звучит музыка «Хвост за хвост» из мультфильма «Кот Леопольд и мыши»)

Послушайте загадку и назовите героя, которому нужна помощь

У него четыре лапки,

Лапки – Царапки.

Пара чутких ушей

Он гроза всех мышей.(кот)

-Но у нас Кот Леопольд.

-Ему мыши решили испортить день рождение. Давайте мы с вами не дадим это сделать.

Решение примеров

Для этого решим с вами задачу №5 с.35 (учебник)

-Какой был Кот Леопольд? (добрый)

На плакате появляется слово «доброта»

Г)Тест

Звучит музыка «Песенка Мамонтёнка» из мультфильма «Мамонтёнок ищет маму»

-Вот и наше последнее задание. Скажите, кто самый главный в жизни ребёнка? И мы должны найти маму мамонтёнка. Для этого мы выполним тест

1.Обведи в кружок двузначные числа 1, 3, 12, 10, 8

2.Обведи самое маленькое число 20, 5, 17, 19, 2

3.Обведи самое большое число 19, 4, 15, 2, 20

4.Обведи кружком число, которое меньше 11: 20, 14, 7, 13, 18

5.Обведи кружком число, которое больше 15: 10, 11, 9, 13, 17

Совместная проверка

-Кто главный для мамонтёнка? (мама)

На плакате появляется слова «мама и любовь»

Звучит музыка «По дороге с облаками» из мультфильма «Клад»

- И так, ребята, клад найден. И что это за клад?

-Правильно это самые лучшие слова, которые помогают нам жить. И я желаю, чтобы у вас у каждого был в доме такой клад

5.Итог урока

-Понравилось ли вам работать на уроке?

-Как вы думаете, совершали мы сегодня добрые дела?

-Будете ли вы продолжать делать добро?

6.Рефлексия

-У вас у каждого лежит смайлик, нарисуйте ему улыбку.

Если вам хорошо - улыбаемся, плохо-…




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по учебному предмету "Математика" в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20"

Автор: Янушковская Алла Николаевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства