Урок – путешествие по математике в 1 «Б» классе
Учитель: Янушковская Алла Николаевна
Тема урока: «Закрепление. Числа 16-20»
Цели урока:
-образовательная:
закрепить знания о числах от 1 до 20, формировать вычислительные навыки и умения решать задачи;
-развивающая:
развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память;
-воспитательная:
-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу, интереса к сказкам.
Тип урока: обобщение знаний
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: картины-иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд и мыши», «Мама для мамонтёнка», «Клад», песни из сказок, схемы, карточки, учебник «Математика» 1 класс
Ход урока
1.Организациооный момент
Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»
-Вот прозвенел звонок
Начинается урок!
-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам,чтобы найти клад.
2.Сообщение темы и целей урока
-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числах от 1 до 20, составлять и решать задачи, развивать навык правильного и быстрого счёта, постараемся быть активными, прилежными, терпеливыми друг к другу, а также суметь помочь сказочным героям.
-Помогать нам будет искать клад : Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, он от зайчика ушёл.
Кто это?
Колобок (рисунок)
3.Устный счёт
-И так Колобок покатился (открывается первая сказка «Репка»)
-Ребята, давайте поможем героям из сказки «Репка» вытащить репу. Для этого мы посчитаем.
-А пока мы будем считать у доски, будут работать…
а) Сравнить числа
12…11
13…10
9…11
16…19
б) Решить примеры
19-1=
12-2=
10+4=
15+1=
-Сколько героев в сказке «Репка»?
-Назовите пропущенные числа(1,…,…,4,5,…,….8,…,…,11,12,…,…, 15,…,17,…,…,20)
-Какие числа мы называем однозначные? Двузначные?
-Назовите «соседей» числа 12, 7, 17, 19, 9, 3, 16.
-Назовите число, которое больше числа 11 на 1, меньше числа 17 на 1, стоит между числами 18 и 20
-Сколько десятков и единиц в числе 11, 17, 18, 19(карточки)
-Назовите состав числа 10.
Отправимся с Колобком на рыбалку.
-Решим задачи
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней,
Рыбак Евсей - пять карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(10)
Саша с Колей рыб удили
Двадцать рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей?(20-1=19)
Логическая задача
На одной ноге гусь весит 5 кг, а сколько будет весить гусь на двух ногах?
-Проверим работу у доски.
-Молодцы, правильно решили.
-Молодцы. Как вы думаете, что помогло нам и героям сказки вытащить репку? (трудолюбие и совместная работа)
На плакат Клад вешается слово «трудолюбие» и картинка
4.Закрепление пройденного материала
А) Работа в тетради
-Колобок зовёт нас дальше.
-А это герои из какой сказки?
-От кого поросята убегают?
-Давайте им поможем. Для этого мы поработаем в тетрадях
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
-Запись чисел: 20, 19, 18, 17, 16
-Найдите закономерность записи чисел
-Сравнение чисел
-Вам нужно сравнить числа задание №2, с.18
-Решение задач
-Решим задачи №4 с.18
-Молодцы. Скажите, что вам помогло выполнить все эти задания? (знания, умения, усидчивость)
-А что поняли поросята? Как вы думаете? (братья и сёстры это главнее веселья)
На плакат вывешиваются слово с картинкой братья и сёстры
Физкультминутка (музыкальная)
Колобок предлагает отдохнуть (появляется картинка «здоровье», «радость»)
Б) Работа с геометрическими фигурами, решение примеров
Отправляемся дальше искать Клад (открывается картинка, где разрушен теремок)
-Ребята, наши герои просят им помочь построить новый теремок. А кто разрушил теремок? У нас есть геометрические фигуры.
-Назовите их. Здесь надо решить ещё примеры (строится домик из фигур)
10+2-1, 15-5, 19-10, 2+7, 10+10
-Молодцы (появляется новая картинка, где всем героям хватает места)
-Скажите, ребята, что помогло всем построить новый теремок? (появляется картинка «дружба»
В) Работа в учебнике
-Продолжаем путешествие. (звучит музыка «Волк и семеро козлят» из сказки «Волк и семеро козлят»)
-Это кто поёт песню? Что хочет сделать волк?
-Назвать числа.
Задание №2с.34 (учебник)
-Вам нужно помочь Маме Козе найти козлят, для этого назовите числа из №2
-Как вы думаете, что главное для героев этой сказки? (картинка «семья»)
(Звучит музыка «Хвост за хвост» из мультфильма «Кот Леопольд и мыши»)
Послушайте загадку и назовите героя, которому нужна помощь
У него четыре лапки,
Лапки – Царапки.
Пара чутких ушей
Он гроза всех мышей.(кот)
-Но у нас Кот Леопольд.
-Ему мыши решили испортить день рождение. Давайте мы с вами не дадим это сделать.
Решение примеров
Для этого решим с вами задачу №5 с.35 (учебник)
-Какой был Кот Леопольд? (добрый)
На плакате появляется слово «доброта»
Г)Тест
Звучит музыка «Песенка Мамонтёнка» из мультфильма «Мамонтёнок ищет маму»
-Вот и наше последнее задание. Скажите, кто самый главный в жизни ребёнка? И мы должны найти маму мамонтёнка. Для этого мы выполним тест
1.Обведи в кружок двузначные числа 1, 3, 12, 10, 8
2.Обведи самое маленькое число 20, 5, 17, 19, 2
3.Обведи самое большое число 19, 4, 15, 2, 20
4.Обведи кружком число, которое меньше 11: 20, 14, 7, 13, 18
5.Обведи кружком число, которое больше 15: 10, 11, 9, 13, 17
Совместная проверка
-Кто главный для мамонтёнка? (мама)
На плакате появляется слова «мама и любовь»
Звучит музыка «По дороге с облаками» из мультфильма «Клад»
- И так, ребята, клад найден. И что это за клад?
-Правильно это самые лучшие слова, которые помогают нам жить. И я желаю, чтобы у вас у каждого был в доме такой клад
5.Итог урока
-Понравилось ли вам работать на уроке?
-Как вы думаете, совершали мы сегодня добрые дела?
-Будете ли вы продолжать делать добро?
6.Рефлексия
-У вас у каждого лежит смайлик, нарисуйте ему улыбку.
Если вам хорошо - улыбаемся, плохо-…