kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Образование числа 18, его десятичный состав"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • познакомить с образованием и десятичным составом числа 18; упражнять в упорядочении и сравнении изученных чисел; закреплять умение решать простые задачи изученных видов;
  • развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение обобщать и делать выводы;
  • воспитывать трудолюбие, чувство взаимного уважения, прививать интерес к математике.

Оборудование: учебное пособие Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан «Математика» 1 класс 2 часть, тетрадь «Математика» 1 класс 2 часть, карточки для индивидуальной работы,  конверты с карточками красного, жёлтого и зелёного цветов для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, нам пора начать урок.

- Пусть каждый приложит свою ладошку к ладошке товарища, почувствует его тепло, подарите улыбки друг другу.

II. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом  18, продолжим учиться  считать в пределах 20, будем учиться рассуждать, делать выводы, решать  задачи.

- А девиз урока у нас такой, давайте прочитаем: «Дружно поработаем –   больше узнаем». На уроке мы будем  путешествовать по необычной стране – по сказке. Нам необходимо помочь героям сказки, чтобы они смогли попасть в «Теремок» и там жить.

III. Устный счёт.

- Стоит в поле теремок

  Он не низок, ни высок.

- Первой прибежала к теремку Мышка – норушка. Чтобы двери  открылись, ей надо выполнить задания устно. Давайте Мышке  поможем, а за одно, и себя проверим.

1. Таблица чисел (на доске).

- Итак, внимание первое задание. Нужно найти и показать в таблице числа в  порядке  увеличения

2. Самостоятельная работа (у доски 3 человека).

1) Вставить пропущенные числа.

      14              10              ?                   16                ?    

10      ?        3       ?      2       15        11      ?        8        4     

2) «Расселить жильцов». Жильцы – это цифры и математические знаки.

 ?  <  12

10 + ? >  15

11 + 2 … 17 - 4

16 - ? < 14

 Фронтальная работа.

- Какое число предшествует числу 15?

- Какое число находится между числами 11 и 13?

- Назовите число, в котором: 1дес. 7ед.

- Как из числа 17 получить 16?

- Как из числа 11 получить 15?

- Как из 13 получить 10?

3. Проверка самостоятельной работы на доске.

- Давайте проверим, как ребята справились с заданием.

IY.   Работа над новым материалом.

- Прискакала Лягушка – квакушка. Кто в теремочке живёт? Я Мышка –   норушка, идём ко мне жить. Обрадовалась Лягушка, как вдруг перед ней появилось число. Это Теремок приготовил задание для Лягушки, изучить число 18. Давайте ей поможем и сами узнаем, как же образуется число 18.

1. Устное упражнение.

- Сколько всего квадратов? (На наборном полотне 17 квадратов).

- Что изменилось? (Добавили 1 квадрат).

- Сколько стало? (18)                                           

- Как получили 18 квадратов? (17  +  1 = 18)

(Учитель открывает на доске карточку с примером 17 + 1 = 18).

2.Устные и практические упражнения.

- Давайте попробуем образовать число 18 другим способом.

- Возьмите карточку.

- Сколько изображено кругов? (10)

- Нарисуйте ещё 8 кругов.

- Сколько было кругов? (10)                                            

- Сколько вы дорисовали? (8)

- Значит 10 + 8 равно? (18)

- 10 кругов или как сказать по – другому? 

- Сколько кругов дорисовали? 

- Какое число получили? 

- Сколько в числе 18 десятков и единиц? 

- Если от 18 отнять 8 единиц, то получится 10.

- Прочитайте пример 18 – 8 = 10.

- Если от 18 отнять 10 получится 8.       

- Мы слышим в названии числа сочетание 3 слов. Давайте их прочитаем: первое слово цифра - 8, второе слово «на», и третье слово «дцать».

- Итак, мы открыли с вами новое число. Это число 18.

 - Теремок остался доволен нашими ответами и пропустил Лягушку –  

квакушку в дом. Пока жильцы  обустраиваются на новом месте мы с вами отдохнём с героями сказки «Колобок».

Y.   Физкультминутка

Учащиеся под музыку выполняют зарядку.  

YI.   Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебным пособием.

- Стоит в поле теремок

  Он не низок, ни высок.

- Прибежал  Зайчик – попрыгайчик. Мышка и Лягушка предупредили его  про условие Теремка.  Расстроился Зайчик.

- Что же делать, как мне быть, как примеры мне  решить?

- Давайте Зайчику поможем и свои знания проверим.

- Нашли на с. 24 учебника №3 (2 и 3 столбики примеров). Нужно прочитать примеры разными способами и решить их устно, а ответ показать с помощью веера чисел. 

 18 - 10     0 + 18

 18 - 0       10 + 3    

 10 + 7      15 - 5

- Молодцы, ребята. 

2. Работа с тетрадью.

- Теремок увидел, что приближается Лисичка – сестричка, обрадовался и  приготовил для неё задание. Но прежде чем его узнать, надо слово из букв собрать. Давайте  соберём  слово и узнаем задание. (Ребята составляют на доске слово из букв: а, д, з, а, а, ч – задача).

- Давайте, ребята, Лисичке поможем и решим задачу.

- Но сначала вспомните и назовите компоненты задачи.

(Условие, вопрос, решение, ответ).

- Открыли тетрадь и нашли на с. 13 № 3. Давайте прочитаем задачу.

- Молодцы, ребята, задачу решили и помогли Лисичке - сестричке попасть в  Теремок (слайд 13).  И стали они жить вчетвером.

3. Работа с геометрическим материалом.

– А тем временем  прибежал Волчок - серый бочок . Для него Теремок приготовил сложное задание, геометрический материал. Волчок не знает, что же это. Давайте мы ему поможем.

- Что вы видите на экране?. Это геометрические фигуры.

- Назовите эти фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Назовём  фигуры по цвету.

YII.   Физкультминутка для глаз

- Посмотрите на фигуру (на доске изображение треугольника), обведите её глазами 5 раз начиная с верхнего угла.

YIII.   Работа с тетрадью.

1. Математическая пропись.

- Появился  Медведь и тоже хотел поселиться в Теремке. Но звери его предупредили про условие Теремка. И Мишка - медведь как начал реветь.

- Обрадовался Медведь, не так уж и сложно писать число 18. И поселился в Теремке. Собравшись вместе, звери приготовили для вас ещё одно задание.

2. Самостоятельная работа в тетради. Решение примеров по вариантам.

Первый вариант выполняет № 2, 2 столбик на с. 13.

Второй вариант выполняет № 2, 3 столбик на с. 13.

3. Устная проверка самостоятельной работы по вариантам.

- Молодцы, ребята. Ответы почти у всех совпали. Все герои нам благодарны!

IX.   Итог урока.

- Теремок больше никого не может пригласить к себе жить. Да и героев  больше нет и наше путешествие по сказке закончилось.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Поработали мы дружно, а что нового вы узнали?

- Как можно образовать число 18? (17 + 1 = 18, 10 + 8 = 18)

- Сколько десятков и единиц в этом числе?

- 18 - однозначное или  двузначное число?

- Назовите соседей числа 18.

X.   Рефлексия.

XI.   Оценка учителя.

- Благодаря старанию, трудолюбию, вниманию вы смогли справиться с  заданиями.

- Все ребята молодцы!

- Спасибо за работу на уроке!

- Как вы думаете математика важная наука?

Математика важна,          

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему "Образование числа 18, его десятичный состав"»












УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ


«Образование числа 18, его десятичный состав»















Учитель:

Кирбуть С.В.








2016





Урок математики в 1 классе.

Тема: «Образование числа 18, его десятичный состав»

Цели:

  • познакомить с образованием и десятичным составом числа 18; упражнять в упорядочении и сравнении изученных чисел; закреплять умение решать простые задачи изученных видов;

  • развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение обобщать и делать выводы;

  • воспитывать трудолюбие, чувство взаимного уважения, прививать интерес к математике.

Оборудование: учебное пособие Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан «Математика» 1 класс 2 часть, тетрадь «Математика» 1 класс 2 часть, карточки для индивидуальной работы, веера чисел, набор геометрических фигур, плакат с девизом урока, таблица чисел, карточки с примерами, непозиционный абак, мультимедийная презентация, конверты с карточками красного, жёлтого и зелёного цветов для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, нам пора начать урок.

- Пусть каждый приложит свою ладошку к ладошке товарища, почувствует его тепло, подарите улыбки друг другу.

- К гостям, ребята, повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- Хорошее настроение помогает нам жить, учиться и справляться с трудностями. Пусть урок принесёт нам радость общения.


II. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 18, продолжим учиться считать в пределах 20, будем учиться рассуждать, делать выводы, решать задачи.

- А девиз урока у нас такой, давайте прочитаем: «Дружно поработаем – больше узнаем». На уроке мы будем путешествовать по необычной стране – по сказке. Нам необходимо помочь героям сказки, чтобы они смогли попасть в «Теремок» и там жить.


III. Устный счёт.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

- Первой прибежала к теремку Мышка – норушка. Чтобы двери открылись, ей надо выполнить задания устно. Давайте Мышке поможем, а за одно, и себя проверим.

1. Таблица чисел (на доске).

- Итак, внимание первое задание. Нужно найти и показать в таблице числа в порядке увеличения


6

1

10

3

5

14

11

8

13

16

2

12

4

9

15

7


Ученица показывает числа, а девочки хором называют их (от 1 до 8).

Ученик показывает числа дальше, а мальчики хором называют их (от 9 до 16).

2. Самостоятельная работа (у доски 3 человека).

1) Вставить пропущенные числа.

14 10 □ 16 □

10 □ 3 □ 2 15 11 □ 8 4

2) «Расселить жильцов». Жильцы – это цифры и математические знаки.

10 + □ 15

11 + 2 … 17 - 4

16 - □


3) Заполнить таблицу.

- 4

15

9

13

16

10

14








Фронтальная работа.

- Какое число предшествует числу 15?

- Какое число находится между числами 11 и 13?

- Назовите число, в котором: 1дес. 7ед.

- Как из числа 17 получить 16?

- Как из числа 11 получить 15?

- Как из 13 получить 10?

3. Проверка самостоятельной работы на доске.

- Давайте проверим, как ребята справились с заданием.

4. Решение задач.

- А сейчас внимание, хитрое задание .

• Из – за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (3)

- Почему вы решили, что зайчиков три?

• Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Два несут травинку,

Три несут былинку,

Пять несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (10)

- Ребята, а как называют муравьёв? (Санитарами леса).

- Почему? (Они уничтожают насекомых – большинство из которых вредители растений. Люди оберегают этих насекомых. Огораживают муравейники).

- Что ж, ребята, молодцы! Очень Мышке помогли. Распахнул Теремок дверь и впустил Мышку.

IY. Работа над новым материалом.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

- Прискакала Лягушка – квакушка. Кто в теремочке живёт? Я Мышка – норушка, идём ко мне жить. Обрадовалась Лягушка, как вдруг перед ней появилось число. Это Теремок приготовил задание для Лягушки, изучить число 18. Давайте ей поможем и сами узнаем, как же образуется число 18.

1. Устное упражнение.

- Сколько всего квадратов? (На наборном полотне 17 квадратов).

- Что изменилось? (Добавили 1 квадрат).

- Сколько стало? (18)

- Как получили 18 квадратов? (17 + 1 = 18)

(Учитель открывает на доске карточку с примером 17 + 1 = 18).

2. Работа с учебным пособием.

- А теперь посмотрели в учебник с. 24 №1. Нашли числовой ряд.

- Какое число стоит перед числом 18? (17)

- Нашли число 17. Движемся по красной стрелке от числа 17 к числу 18.

- Как получить из числа 17 число 18? (17 + 1 = 18)

- Нашли число 18. Движемся по синей стрелке от числа 18 к числу 17.

- Как получить из числа 18 число 17? (18 – 1 = 17)

(Учитель открывает на доске карточку с примером 18 – 1 = 17).

3.Устные и практические упражнения.

- Давайте попробуем образовать число 18 другим способом.

- Возьмите карточку.



































- Сколько изображено кругов? (10)

- Нарисуйте ещё 8 кругов.

- Сколько было кругов? (10)

- Сколько вы дорисовали? (8)

- Значит 10 + 8 равно? (18)

(Учитель открывает на доске карточку с примером 10 + 8 = 18).

- 10 кругов или как сказать по – другому? (1 десяток)

- Сколько кругов дорисовали? (8)

- Какое число получили? (18)

- Сколько в числе 18 десятков и единиц? (1десяток и 8 единиц)

(На непозиционном абаке учитель показывает количество десятков и единиц).

- Если от 18 отнять 8 единиц, то получится 10.

(Учитель открывает на доске карточку с примером).

- Прочитайте пример 18 – 8 = 10.

- Если от 18 отнять 10 получится 8.

(Учитель открывает на доске карточку с примером).

- Прочитайте пример 18 – 10 = 8.

- Возьмите веера чисел и покажите число 18.

- Давайте прочитаем название числа в учебнике.

- Мы слышим в названии числа сочетание 3 слов. Давайте их прочитаем: первое слово цифра - 8, второе слово «на», и третье слово «дцать».

- Итак, мы открыли с вами новое число. Это число 18.

- Теремок остался доволен нашими ответами и пропустил Лягушку –

квакушку в дом. Пока жильцы обустраиваются на новом месте мы с вами отдохнём с героями сказки «Колобок».


Y. Физкультминутка

Учащиеся под музыку выполняют зарядку.

YI. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебным пособием.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

- Прибежал Зайчик – попрыгайчик . Мышка и Лягушка предупредили его про условие Теремка. Расстроился Зайчик.

- Что же делать, как мне быть, как примеры мне решить?

- Давайте Зайчику поможем и свои знания проверим.

- Нашли на с. 24 учебника №3 (2 и 3 столбики примеров). Нужно прочитать примеры разными способами и решить их устно, а ответ показать с помощью веера чисел .

18 - 10 0 + 18

18 - 0 10 + 3

10 + 7 15 - 5

- Молодцы, ребята. Вы постарались и справились с заданием быстро, дали правильные ответы. Примеры решили и Зайчику помогли. Прыгнул он в Теремок и стали они втроём дружно жить, поживать: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик - попрыгайчик.

2. Работа с тетрадью.

- Теремок увидел, что приближается Лисичка – сестричка, обрадовался и приготовил для неё задание. Но прежде чем его узнать, надо слово из букв собрать. Давайте соберём слово и узнаем задание. (Ребята составляют на доске слово из букв: а, д, з, а, а, ч – задача) .

- Давайте, ребята, Лисичке поможем и решим задачу.

- Но сначала вспомните и назовите компоненты задачи.

(Условие, вопрос, решение, ответ).

- Открыли тетрадь и нашли на с. 13 № 3. Давайте прочитаем задачу.

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Что известно в задаче? (Толя поймал – 16 рыб).

- Рисуем столько кругов в тетради.

- Что ещё известно? (Сварили уху из10 рыб).

- Круги добавляем или зачёркиваем? (Зачеркнуть 10 кругов).

- Что нужно узнать? (Сколько рыб осталось?)

- Как узнаем, сколько осталось? (16 - 10=6)

- Запишем решение задачи (с комментированием).

- Назовите ответ в задаче.

- Молодцы, ребята, задачу решили и помогли Лисичке - сестричке попасть в Теремок (слайд 13). И стали они жить вчетвером.

3. Работа с геометрическим материалом.

– А тем временем прибежал Волчок - серый бочок . Для него Теремок приготовил сложное задание, геометрический материал. Волчок не знает, что же это. Давайте мы ему поможем.

- Что вы видите на экране?. Это геометрические фигуры.

- Назовите эти фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Назовём фигуры по цвету.

- Отгадайте загадку: Его стороны, углы

Разной могут быть длины.

И на горку он похож

Как его ты назовёшь? (Треугольник)

- Пусть каждый возьмёт 1 маленький треугольник из набора геометрических фигур.

- А теперь поработаем в парах. Сложите на парте из двух маленьких треугольников один большой треугольник.

- Докажите, что получился треугольник. (3 вершины, 3 стороны, 3 угла)

- И Волк поселился в Теремке .


YII. Физкультминутка для глаз

- Посмотрите на фигуру (на доске изображение треугольника), обведите её глазами 5 раз начиная с верхнего угла.

YIII. Работа с тетрадью.

1. Математическая пропись.

- Появился Медведь и тоже хотел поселиться в Теремке . Но звери его предупредили про условие Теремка. И Мишка - медведь как начал реветь.

«Я Медведь хочу всё знать

Как число 18 мне записать?»

- Давайте поможем ему научиться записывать число 18.

- Какие цифры нужны, чтобы записать число 18?

- Мы поставим их рядом и получаем число 18. (Учитель ставит карточки с цифрами на наборное полотно).

- Посмотрите, как я запишу число 18.

- Это число двузначное и занимает две клетки.

- А теперь внимание, слушаем задание. В первой строке математической прописи нужно обвести по образцу и продолжить писать число 18 через клетку.

- Обрадовался Медведь, не так уж и сложно писать число 18. И поселился в Теремке. Собравшись вместе, звери приготовили для вас ещё одно задание.

2. Самостоятельная работа в тетради. Решение примеров по вариантам.

Первый вариант выполняет № 2, 2 столбик на с. 13.

Второй вариант выполняет № 2, 3 столбик на с. 13.

3. Устная проверка самостоятельной работы по вариантам.

- Молодцы, ребята. Ответы почти у всех совпали. Все герои нам благодарны!


IX. Итог урока.

- Теремок больше никого не может пригласить к себе жить. Да и героев больше нет и наше путешествие по сказке закончилось.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Поработали мы дружно, а что нового вы узнали?

- Как можно образовать число 18? (17 + 1 = 18, 10 + 8 = 18)

- Сколько десятков и единиц в этом числе?

- 18 - однозначное или двузначное число?

- Назовите соседей числа 18.


X. Рефлексия.

- Что понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Ребята, я прошу вас оценить свою работу на уроке. Возьмите конверты. Выберите карточку соответствующего цвета. Напоминаю, что если на уроке вам было интересно и всё получалось – карточка зелёного цвета, а если задания выполняли с ошибками, то жёлтая, а если совсем ничего не поняли на уроке, и требуется помощь учителя, то тогда красная.

XI. Оценка учителя.

- Благодаря старанию, трудолюбию, вниманию вы смогли справиться с заданиями.

- Все ребята молодцы!

- Спасибо за работу на уроке!

- Как вы думаете математика важная наука?

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Образование числа 18, его десятичный состав"

Автор: Кирбуть Светлана Владимировна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства