Харланова В.В.,
учитель начальных классов Аккольской средней школы №2
Урок математики во 2 «А» классе.
Тема: Закрепление приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: закрепить умение выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: 1.Формировать прочные вычислительные навыки.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах и группах, листы достижений.
Ход урока:
- Психологический настрой.
Ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики. А девизом сегодняшнего урока будут такие слова:
И вновь урок мы начинаем.
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому активным будь!
- Сообщение темы и цели урока.
Мы продолжаем путешествие в мир знаний. Сегодня у нас на уроке ваши любимые домашние животные – котята. Вместе с ними мы повторим приёмы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Ребята, у кого дома есть кошка или котёнок? Как их зовут? Как вы играете с ними?
- Минутка чистописания.
Котята очень любят играть с клубочками. Клубочек катится, ниточка вьётся и создаёт узоры. На какую цифру похожи эти узоры?
Письмо цифры 3. Назовите все двузначные числа,в составе которых 3 десятка, 3 единицы.
- Задания на развитие внимания.
- Наши котята добрые, ласковые, но у них есть грозные родственники. Кого называют царём зверей?
Грива чудная у льва,
А какая голова!
На него ты посмотри
И все троечки найди.
Посмотрите на экран и сосчитайте все тройки.
- Чтоб ошибок избежать, зоркость будем развивать.
Постарайтесь запомнить эти числа:53 1333 833931
Сколько было чисел? Самое большое число? Самое маленькое? Назвать число, которое было написано красным (зелёным)?
- Повторение приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
- Устный счёт.
- Игра «Рыбалка».Котята поиграли, надо их покормить. Что любят наши питомцы? Котята приглашают нас на рыбалку.
11-2= 6+5= 12-5= 8+8= 11-9= 9+5=
- Игра «Прятки». Ребята, вы любите играть в прятки? Котята приглашают нас поиграть.
2 +* =11 20-*=10
8+*=16 15-*=7
8+*=17 18-*=9
- Сравнение числа и выражения.
15-5*10 10+7*18
14-4*9 9+10*13
- Работа по учебнику: составление верных равенств и неравенств (страница 54 №2).
- Задание для любознательных. Необычные уравнения.
х - цап =ля волк – х = вол рост + х = спорт
10.Работа в группах. Решение уравнений.
11. Проверка групповой работы.
12. Музыкальная физминутка.
13. Решение задач. Скажите, какие животные больше всего боятся кошек? Верно, и сейчас мы будем решать задачу кошки Мурки про мышек.
- Мурка поймала 4 мышки утром и 6 мышей вечером. Ночью 7 мышек убежали. Сколько мышат осталось у Мурки?
- Вспомните сказки и мультфильмы, героями которых были котята.
- В гостях у сказки «Теремок» ( тренажёр, решение задач).
- Задача-ловушка.
Иван-царевич сорвал с одной яблони 8 волшебных яблок, а с другой 10. Сколько волшебных яблок сорвал Иван-царевич с третьей яблони?
14. Работа в парах.
- У котят много друзей. Послушайте загадку и угадайте, кто пришёл к нам на урок. Сколько ушек у зайчика? А у двух зайчиков? А у трёх? У вас в конверте 3 зайчика без ушек и всего 3 ушка. Расположите зайчиков так, чтобы ушек хватило на всех зайчиков, и при этом у каждого было по 2 ушка.
- Работа с палочками. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата.
- Переложите одну палочку так, чтобы равенство стало верным.
15. Индивидуальная работа по карточкам.
16. Рефлексия.
Оцените свою работу (лист достижений). Какое задание вам понравилось больше всего?
Если вам урок понравился, изобразите на вашем листочке радость, если не понравился – грусть.
17. Задание на дом: придумать задачу про котят и нарисовать котёнка.