Просмотр содержимого документа
«Урок математики "ПРЯМОУГОЛЬНИК" ( 2 класс)»
Урок математики во 2 классе
по теме
«П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К»
Педагогические задачи :
Расширять представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны;
Закреплять умение решать задачи изученных видов ;
Продолжать формировать умение применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.
Формируемые результаты
Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные :знаюти умеют : различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик, в том числе с переходом через разряд; геометрические фигуры; отличительные особенности прямоугольника; записывать задачу кратно, соотносить текст задачи с ее краткой записью.
Формируемые результаты
Метапредметные (УУД) : формируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способы к мобилизации волевых усилий.
формируют познавательную цель, ищут и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности.
Актуализация знаний:
Каллиграфическая минутка
48 48 48 …
84 84 84 84…
Актуализация знаний:
а
28
а + 9
36
17
54
Заполни таблицу
с
С - 8
64
43
52
76
О какой фигуре идет речь ?
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: прямоугольник
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
прямоугольник
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ прямоугольником
У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны.
Ответ: Прямоугольник
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...
прямоугольник.
Открытие новых знаний
Сегодня на уроке вы узнаете новое свойство прямоугольника.
Это открытие вы совершите сами.
Для этого вам нужно быть очень внимательными.
Открытие новых знаний
Внимательно рассмотри фигуры.
Чем похожи изображенные фигуры?
Чем отличаются ?
Распредели фигуры на две группы по их отличительным признакам
Открытие новых знаний
Что же такое прямоугольник?
Внимательно рассмотрите свой прямоугольник.
Что вы о нём можете сказать?
Сколько у прямоугольника углов?
Какие углы у прямоугольника? - Как это доказать?
Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать?
Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника?
А меньшая?
Давайте обобщим наши исследования о прямоугольник Е.
З а п о м н и !
У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.
Открытие новых знаний
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
У вас на столе вырезанные из бумаги прямоугольники ;
Сложите прямоугольники пополам и проверьте, действительно ли противоположные стороны равны.
Модель перегибаем, как показано на рисунке-дважды.
Открытие новых знаний
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Стр. 32
Прочитай текст из задания № 1.
Догадались, что изменилось в фигуре ?
Можно ли данную фигуру назвать прямоугольником ?
Такая фигура называется параллелограмм.
Физкультминутка !
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Руки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
Надоело всем сидеть.
Нам охота повертеть
Корпусом туда- обратно.
И полезно, и приятно !
А потом и головой
Всласть покрутим мы с тобой.
И на место снова сели,
Принимаемся за дело.
П о в т о р е н и е
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ
Стр. 32 Задание 2
Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением.
Сколько всего деталей понадобилось Никите ?
Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъемного крана, чем для изготовления тележки ?