Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс»
Урок математики в 3 классе
Учитель: Меньшенина Елена Петровна
МКОУ Белоусовская ООШ
Тема: «Площадь прямоугольника».
Планируемые результаты:
учащиеся научатся находить площадь прямоугольника, решать составные задачи на нахождение площади прямоугольника;
объяснять, обосновывать свои действия, выбранные для решения задачи;
применять полученные ранее знания в изменённых условиях;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ход урока
Психологическая установка «Ладошки».
Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. А теперь быстро передайте тепло друг другу. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. Пожелайте друг другу успеха.
Настроение «Солнышко».
(На доске приклеено солнышко)
-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Если с отличным, то прикрепите рядом с солнышком цветок, если с хорошим – облачко, плохим – тучку.
Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
Чистописание.
Слайд 1 (Картинка сороки)
- Угадайте, какое число спряталось в слове, и узнаете минутку чистописания.
(Учитель показывает написание числа 40)
-Подчеркните самое красивое число.
- Что вы можете сказать об этом числе?
5. Устная разминка.
Слайд 2.
- Какое число пропущено? По какому признаку можно объединить эти числа? (Таблица умножения на 6)
- Назовите ещё тройку чисел?
6. Арифметический диктант.
Слайд 3.
- Спрогнозируйте результат. (Учащиеся на полях ставят знаки:
! – уверены, что выполнят задание без ошибок;
? – неуверены.)
- Увеличьте 5 в 4 раза.
- Во сколько раз 45 больше, чем 9?
- Найдите произведение чисел 7 и 8.
- Уменьшите 21 на 3.
- Чему равно частное чисел 9 и 3 ?
- Какое число я умножила само на себя и получила 16?
- Уменьшаемое 36, вычитаемое 9. Чему равна разность?
Проверка:
20, 5, 56, 18, 3, 4, 27.
Взаимопроверка.
- У кого знаки совпали? Молодцы, вы умеете прогнозировать свой результат.
- У кого ?! Будьте поувереннее.
- У кого !? Как вы думаете, почему вы допустили ошибки?
(Уч-ся анализируют причину своих ошибок)
7. Самооценка. ( У каждого ученика «Лист успеха», для оценивания каждого этапа урока и рефлексии в конце урока. Учащиеся приклеивают в «Лист успеха» звёздочки и смайлики)
- Оцените свою работу на устном счёте. (Звёздочки – наклейки)
8. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 4
-Среди данных фигур найдите прямоугольник.
9. Практическая работа.
Слайды 5, 6, 7.
- Придумайте задание. (Начертить, найти Р)
- Что для этого нужно знать? (Стороны)
Проверка.
- Покажите, кто согласен?
Покажите какой формулой пользовались?
(Нахождение S)
Проверка «Ловушка»
-Кто со мной согласен? Почему не согласны? (Площадь измеряется в квадратных сантиметрах)
- Что такое квадратный см?
- Что значит найти S?
(Узнать сколько раз в фигуре помещается квадратных сантиметров)
Самооценка.
10. Физминутка для глаз.
11. Определение целей урока.
- С какими двумя способами нахождения S мы уже познакомились?
- Какую форму имеет ваш дневник? (Прямоугольную)
- Найдите S дневника.
Каким способом будете пользоваться? (Накладывать квадратный см, т.к. расчерчивать дневник нельзя)
- Удобно ли вам измерять?
- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?
(Найти наиболее удобный способ нахождения S прямоугольника)
12. Формулирование темы урока.
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Слайд 8 Площадь прямоугольника.
- Давайте на время станем учёными и попробуем сделать математическое открытие. Найдём наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольника.
13. Слайд 9
- Посмотрите ещё раз на прямоугольник.
- Сколько кв см в ряду? (4)
- Сколько таких рядов в прямоугольнике?
- Как, не пересчитывая квадратные см, узнать сколько их всего?(Умножить 4 на 2)
- Что обозначает число 4 в данном прямоугольнике? (длину)
- Число 2? (Ширину)
Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника.
14. Физминутка.
15. Практическая работа в парах.
- Следующую работу я предлагаю вам выполнить в парах.
- Посоревнуемся, кто быстро и правильно выполнит задание на листочках.
- Нужно найти площадь прямоугольника новым способом и попробовать записать формулу нахождения площади прямоугольника, квадрата.
- Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.
- Соблюдайте правила работы в парах.
16. Проверка. Запись формулы на доске и в тетради.
-Поднимите руки, кому понравилось работать в паре.
Оцените работу своего товарища.
- Что нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?
17. Работа по учебнику с.60
Слайд 10.
Чтение вывода.
18. Слайд 11.
Решить задачу.
Найдите S прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.
Кто хочет решать задачу самостоятельно?
- У кого возникнут трудности, сигнальте красным смайликом.
Проверка. Слайд 12.
Самооценка.
19. Д/з
Слайд 13.
Уч. С. 61
- Решите два номера по выбору.
Слайд 14. Задача на логическое мышление.
Распредели названия рек Челябинской области: Уй, Ай, Сим по их длине, если известно, что река, Сим короче реки Ай, а река Уй длиннее реки Ай.
Слайд 15. Задача (Н.р.к.)
Площадь озера Большой Кисегач 16 , это в два раза меньше
площади озера Иткуль. Какова площадь озера Иткуль?
- Что интересного вы узнали из задачи?
20. Рефлексия.
- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
- Пригодится ли оно вам в жизни? Где?
-За что бы вы себя похвалили?
- А меня?
- Я поставлю вам оценки, а вы покажите, согласны ли вы со мной.
21. Настроение.
- Если у кого-то изменилось настроение, поменяйте значок у солнышка.