kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс. Тема: "Площадь прямоугольника".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс»

Урок математики в 3 классе

Учитель: Меньшенина Елена Петровна

МКОУ Белоусовская ООШ

Тема: «Площадь прямоугольника».

Планируемые результаты:

учащиеся научатся находить площадь прямоугольника, решать составные задачи на нахождение площади прямоугольника;

объяснять, обосновывать свои действия, выбранные для решения задачи;

применять полученные ранее знания в изменённых условиях;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.



























Ход урока

  1. Психологическая установка «Ладошки».

Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. А теперь быстро передайте тепло друг другу. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. Пожелайте друг другу успеха.

  1. Настроение «Солнышко».

(На доске приклеено солнышко)

-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Если с отличным, то прикрепите рядом с солнышком цветок, если с хорошим – облачко, плохим – тучку.

  1. Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

  2. Чистописание.

Слайд 1 (Картинка сороки)

- Угадайте, какое число спряталось в слове, и узнаете минутку чистописания.

(Учитель показывает написание числа 40)

-Подчеркните самое красивое число.

- Что вы можете сказать об этом числе?

5. Устная разминка.

Слайд 2.

- Какое число пропущено? По какому признаку можно объединить эти числа? (Таблица умножения на 6)

- Назовите ещё тройку чисел?

6. Арифметический диктант.

Слайд 3.

- Спрогнозируйте результат. (Учащиеся на полях ставят знаки:

! – уверены, что выполнят задание без ошибок;

? – неуверены.)

- Увеличьте 5 в 4 раза.

- Во сколько раз 45 больше, чем 9?

- Найдите произведение чисел 7 и 8.

- Уменьшите 21 на 3.

- Чему равно частное чисел 9 и 3 ?

- Какое число я умножила само на себя и получила 16?

- Уменьшаемое 36, вычитаемое 9. Чему равна разность?

Проверка:

20, 5, 56, 18, 3, 4, 27.

Взаимопроверка.

- У кого знаки совпали? Молодцы, вы умеете прогнозировать свой результат.

- У кого ?! Будьте поувереннее.

- У кого !? Как вы думаете, почему вы допустили ошибки?

(Уч-ся анализируют причину своих ошибок)

7. Самооценка. ( У каждого ученика «Лист успеха», для оценивания каждого этапа урока и рефлексии в конце урока. Учащиеся приклеивают в «Лист успеха» звёздочки и смайлики)

- Оцените свою работу на устном счёте. (Звёздочки – наклейки)

8. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 4

-Среди данных фигур найдите прямоугольник.

9. Практическая работа.

Слайды 5, 6, 7.

- Придумайте задание. (Начертить, найти Р)

- Что для этого нужно знать? (Стороны)

Проверка.

- Покажите, кто согласен?

Покажите какой формулой пользовались?

(Нахождение S)

Проверка «Ловушка»

-Кто со мной согласен? Почему не согласны? (Площадь измеряется в квадратных сантиметрах)

- Что такое квадратный см?

- Что значит найти S?

(Узнать сколько раз в фигуре помещается квадратных сантиметров)

Самооценка.

10. Физминутка для глаз.

11. Определение целей урока.

- С какими двумя способами нахождения S мы уже познакомились?

- Какую форму имеет ваш дневник? (Прямоугольную)

- Найдите S дневника.

Каким способом будете пользоваться? (Накладывать квадратный см, т.к. расчерчивать дневник нельзя)

- Удобно ли вам измерять?

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

(Найти наиболее удобный способ нахождения S прямоугольника)

12. Формулирование темы урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 8 Площадь прямоугольника.

- Давайте на время станем учёными и попробуем сделать математическое открытие. Найдём наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольника.

13. Слайд 9

- Посмотрите ещё раз на прямоугольник.

- Сколько кв см в ряду? (4)

- Сколько таких рядов в прямоугольнике?

- Как, не пересчитывая квадратные см, узнать сколько их всего?(Умножить 4 на 2)

- Что обозначает число 4 в данном прямоугольнике? (длину)

- Число 2? (Ширину)

Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника.

14. Физминутка.

15. Практическая работа в парах.

- Следующую работу я предлагаю вам выполнить в парах.

- Посоревнуемся, кто быстро и правильно выполнит задание на листочках.

- Нужно найти площадь прямоугольника новым способом и попробовать записать формулу нахождения площади прямоугольника, квадрата.

- Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.

- Соблюдайте правила работы в парах.

16. Проверка. Запись формулы на доске и в тетради.

-Поднимите руки, кому понравилось работать в паре.

Оцените работу своего товарища.

- Что нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?

17. Работа по учебнику с.60

Слайд 10.

Чтение вывода.

18. Слайд 11.

Решить задачу.

Найдите S прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

Кто хочет решать задачу самостоятельно?

- У кого возникнут трудности, сигнальте красным смайликом.

Проверка. Слайд 12.

Самооценка.

19. Д/з

Слайд 13.

Уч. С. 61

- Решите два номера по выбору.

Слайд 14. Задача на логическое мышление.

Распредели названия рек Челябинской области: Уй, Ай, Сим по их длине, если известно, что река, Сим короче реки Ай, а река Уй длиннее реки Ай.


Слайд 15. Задача (Н.р.к.)

Площадь озера Большой Кисегач 16 , это в два раза меньше

площади озера Иткуль. Какова площадь озера Иткуль?

- Что интересного вы узнали из задачи?

20. Рефлексия.

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

- Пригодится ли оно вам в жизни? Где?

-За что бы вы себя похвалили?

- А меня?

- Я поставлю вам оценки, а вы покажите, согласны ли вы со мной.

21. Настроение.

- Если у кого-то изменилось настроение, поменяйте значок у солнышка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 3 класс

Автор: Елена Петровна Меньшенина

Дата: 24.06.2024

Номер свидетельства: 653516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства