kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5-м классе по теме

«Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата».

Урок  - игра.

Цели урока:

  • Актуализировать понятия прямоугольника и квадрата, повторить формулы нахождения их периметра и площади.
  • Развивать интерес к математике и смекалку при решении сложных задач.
  • Развитие и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационных средств обучения (компьютерная игра).
  • Развитие приёмов умственной и деятельности.

 Тип урока:

урок повторения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся.

  1. Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке.
  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
  3. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
  4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
  5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
  6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
  7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Оборудование:

1.      Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010 г.

2.      Таблица: «Формула площади прямоугольника».

3.      Конверты для каждой пары обучающихся с математическим лото.

4.      Компьютерная игра «Биатлон».

5.      Конверты у каждой пары обучающихся с набором различных фигур для практической работы

6.      Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.

7.      Чертёжные инструменты.

Программное обеспечение:

     Компьютерная игра «Биатлон»

      План урока:

1.    Организационный момент. 1 мин.
2.    Устный счет. 6 мин. 
3.    Сообщение темы, целей и задач урока. 1 мин.
4.    Актуализация и систематизация опорных знаний по теме. 7 мин.
5.    Решение задач. Игра «Биатлон». 15 мин. 
6.    Физкультурная пауза3 мин.
7.    Самостоятельная работа в виде теста в двух вариантах. 5 мин
8.    Определение победителя. Награждение. 3 мин.
9.    Задание на дом. 2 мин.
10.    Рефлексия. Итоги урока. 2 мин.
.

Ход урока

1. Организационный момент. Урок – игра. Побеждает команда, получившая меньшее количество баллов.

2.  Устный счет (работа в команде,  победители получают 3 балла, за 2 место - 2 балла, за 3 место - 1 балл).

1.Математическое лото.

Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая 4 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (Ответ: 20 см)

Сторона квадрата равна 8 см. Найдите площадь этого квадрата. (Ответ: 64 )

Вычислить:.  (Ответ: 25)

Периметр квадрата 12 см. Найдите его площадь. (Ответ: 9 )

Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в два раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника. (Ответ: 36 см)

Пешеход прошел 18 км за 6 часов. Найдите скорость пешехода. (Ответ: 3 км/ч)

Периметр прямоугольника равен 30 м, а его длина 10 м. Найдите ширину этого прямоугольника. (Ответ: 5 м)

Одна сторона прямоугольника 5 дм, а другая в 2 раза больше. Найдите площадь этого прямоугольника. (Ответ: 50 )

Одна сторона прямоугольника 10 см, а другая на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника. (Ответ: 34 см)

Вычислить:  (Ответ: 49)

Площадь квадрата 36 см2. Найдите его сторону. (Ответ: 6 см)

Выразить 5 га в. (Ответ: 50000 )

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал по теме:  «Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата» в ходе решения задач. В конце урока проверим, как вы его усвоили.

4. Актуализация и систематизация знаний.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Побеждает команда, получившая наибольшее число баллов.

       1. Каждый обучающийся получает конверт с прямоугольниками и квадратами.

 Сколько прямоугольников находится в конверте?

Какая фигура называется прямоугольником?  

Какие свойства прямоугольника вы знаете?

Что называется периметром?

Как найти периметр прямоугольника?

Найдите периметр красного прямоугольника.

Среди данных фигур найдите квадраты.

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Как вычислить периметр квадрата?  Вычислите периметр зеленого квадрата.

Как измерить площадь? (Плакат на доске)

         2. Ребята!  Давайте вспомним формулы для нахождения площадей  прямоугольника и квадрата.   Для этого найдите правильное окончание правила. (Каждой команде раздаются разрезанные правила)

Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно к его длине прибавить ширину и умножить на 2. Р=2(а+в).

Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину его стороны умножить на 4.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину.

S - площадь, a – длина, b - ширина. S=ab.

Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину его стороны умножить на длину его стороны, так как стороны квадрата равны.

S=a*a    S= .

Длина и ширина должна быть выражена в одинаковых единицах измерения.

Если длина и ширина фигуры выражены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах.

Если длина и ширина выражены в сантиметрах ( см), то площадь будет выражена в квадратных сантиметрах (кв. см) и т. д.

1 кв. дм =100кв. см

1кв. м=100 кв. дм

1 га = 10000 кв. м.

1 а=100 кв. м.

(Победители получают 3 балла, за 2 место - 2 балла, за 3 место – 1 балл).

5. Решение задач. Игра «Биатлон».

Команды садятся за свой компьютер. Начинают играть. В ходе игры обучающиеся решают задачи по теме «Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата». Побеждает команда, прошедшая маршрут быстрее всех.

(Победители получают 3 балла, за 2 место - 2 балла, за 3 место – 1 балл).

6.Физкультурная пауза.

Физкультминутка. Солнце .                                                                                          
Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки.     (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём.                  (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки. 
Солнце землю греет слабо 
Солнце землю греет слабо,         (Руки вверх и вниз.) 
По ночам трещит мороз,             (Руки на пояс, наклоны в стороны.) 
Во дворе у Снежной Бабы          (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) 
Побелел морковный нос.            (Дети показывают нос.) 
В речке стала вдруг вода 
Неподвижна и тверда,                 (Прыжки на месте.) 
Вьюга злится, 
Снег кружится,                          (Дети кружатся.) 
Заметает все кругом 
Белоснежным серебром.          (Имитируют движения руками.) 

7. Самостоятельная работа в виде теста в двух вариантах.

Вариант 1

1. Квадратный сантиметр – это:

а) площадь квадрата со стороной 1 см;
б) квадрат со стороной 1 см;
в) квадрат с периметром 1 см.

     2. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

а) S = ; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+ b).

3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна:

а) 59 ; б) 28 ; в) 49.

4. Периметр квадрата равен 64 см. Площадь его равна:

а) 128 ; б) 64 ; в) 256.

        Вариант 2

       1. Квадратный дециметр– это:

а) площадь квадрата со стороной 1 дм;
б) квадрат со стороной 1 дм;
в) квадрат с периметром 1 дм.

2. Площадь квадрата определяется по формуле:

а) S = ; б) S = a • b;

 в) S = 2 • (a+b).

3. Площадь прямоугольника, длина которого равна 7 см, а ширина – 8 см равна:

а) 49.; б) 30.; в) 56.

4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна:

а) 48.; б) 144.; в) 576.

Учащиеся проверяют свои ответы.  

Вариант 1.

1-а, 2-б, 3-в, 4-в.

Вариант 2.

1-а, 2-а, 3-в, 4-б.

Побеждает команда, получившая наибольший средний оценочный балл.

8. Подсчет набранных командами баллов, определение победителя.

9. Задание на дом.

П.18 стр.108-109. Ответы на вопросы. №717, №739, №741.

    10. Итоги урока. Рефлексия.

     В конце урока обсудить с детьми: что помогло им в работе, что они узнали нового?

   1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного  экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Выставление оценок.

За урок каждый учащийся получает отметку.

Литература:

1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред.шк._М.: Просвещение, 1989.
2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Сайтком», 2008г.
3. Юрченко Е.В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-метод. Пособие. - М.: Дрофа, 1997.
Приложения:

Компьютерная игра «Биатлон». (Решение задач по теме:  «Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата»).
Ввиду превышения максимального закачиваемого на сайт размера файла, компьютерная игра "Биатлон" (размер 300МБ), в публикации урока отсутствует.
rakhmanova.chern@yandex.ru

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата" »


МОУ «Черногубовская ООШ»

Калининского района Тверской области















Урок математики в 5-м классе по теме «Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата».








Учитель Рахманова Е.А.









2014



Урок математики в 5-м классе по теме «Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата».

Урок - игра.

Цели урока:

  • Актуализировать понятия прямоугольника и квадрата, повторить формулы нахождения их периметра и площади.

  • Развивать интерес к математике и смекалку при решении сложных задач.

  • Развитие и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационных средств обучения (компьютерная игра).

  • Развитие приёмов умственной и деятельности.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся.

  1. Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке.

  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

  3. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

  4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

  5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

  6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

  7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Оборудование:

  1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010 г.

  2. Таблица: «Формула площади прямоугольника».

  3. Конверты для каждой пары обучающихся с математическим лото.

  4. Компьютерная игра «Биатлон».

  5. Конверты у каждой пары обучающихся с набором различных фигур для практической работы

  6. Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.

  7. Чертёжные инструменты.

Программное обеспечение:

Компьютерная игра «Биатлон»

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  3. Сообщение темы, целей и задач урока.

  4. Актуализация и систематизация опорных знаний по теме.

  5. Решение задач. Игра «Биатлон».

  6. Физкультурная пауза

  7. Самостоятельная работа в виде теста в двух вариантах.

  8. Определение победителя. Награждение.

  9. Задание на дом.

  10. Рефлексия. Итоги урока.

1 мин.
6 мин.
1 мин.
7 мин.
15 мин.
3 мин.
5 мин

3 мин.
2 мин.

2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. Урок – игра. Побеждает команда, получившая меньшее количество баллов.

2. Устный счет (работа в команде, победители получают 3 балла, за 2 место - 2 балла, за 3 место - 1 балл).

1.Математическое лото.

  1. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая 4 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (20 см).

  2. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в два раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника. (36 см).

  3. Одна сторона прямоугольника 10 см, а другая на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника. (34 см).

  4. Периметр прямоугольника равен 30 м, а его длина 10 м. Найдите ширину этого прямоугольника. (5 м).

  5. Одна сторона прямоугольника 5 дм, а другая в 2 раза больше. Найдите площадь этого прямоугольника. (50 .

  6. Сторона квадрата равна 8 см. Найдите площадь этого квадрата. (64 ).

  7. Периметр квадрата 12 см. Найдите его площадь. (9 ).

  8. Площадь квадрата 36 см2. Найдите его сторону. (6 см).

  9. Вычислить: . (25)

  10. Вычислить: . (49)

  11. Пешеход прошел 18 км за 6 часов. Найдите скорость пешехода. (3 км/ч).

  12. Выразить 5 га в . (50000).


Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая 4 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

Сторона квадрата равна 8 см. Найдите площадь этого квадрата.

Вычислить: .

Периметр квадрата 12 см. Найдите его площадь.

Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в два раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.

Пешеход прошел 18 км за 6 часов. Найдите скорость пешехода.

Периметр прямоугольника равен 30 м, а его длина 10 м. Найдите ширину этого прямоугольника.

Одна сторона прямоугольника 5 дм, а другая в 2 раза больше. Найдите площадь этого прямоугольника.

Одна сторона прямоугольника 10 см, а другая на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

Вычислить:

Площадь квадрата 36 см2. Найдите его сторону.





Выразить 5 га в .




20 см






64



25



9





36 см



3 км/ч



5 м






50



34 см



49






6 см



50000



3. Сообщение темы, целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал по теме: «Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата» в ходе решения задач. В конце урока проверим, как вы его усвоили.

4. Актуализация и систематизация знаний.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Побеждает команда, получившая наибольшее число баллов.

1. Каждый обучающийся получает конверт с прямоугольниками и квадратами.

Сколько прямоугольников находится в конверте?

Какая фигура называется прямоугольником?

Какие свойства прямоугольника вы знаете?

Что называется периметром?

Как найти периметр прямоугольника?

Найдите периметр красного прямоугольника.

Среди данных фигур найдите квадраты.

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Как вычислить периметр квадрата? Вычислите периметр зеленого квадрата.

Как измерить площадь? (Плакат на доске).

2.Ребята! Давайте вспомним формулы для нахождения площадей прямоугольника и квадрата. Для этого найдите правильное окончание правила. (Каждой команде раздаются разрезанные правила)

Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно к его длине прибавить ширину и умножить на 2. Р=2(а+в).



Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину его стороны умножить на 4.



Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину.

S - площадь, a – длина, b - ширина. S=ab.



Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину его стороны умножить на длину его стороны, так как стороны квадрата равны.

S=a*a S=.



Длина и ширина должна быть выражена в одинаковых единицах измерения.



Если длина и ширина фигуры выражены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах.



Если длина и ширина выражены в сантиметрах ( см), то площадь будет выражена в квадратных сантиметрах (кв. см) и т. д.



1 кв. дм =100кв. см



1кв. м=100 кв. дм

1 га = 10000 кв. м .

1 а=100 кв. м.

(Победители получают 3 балла, за 2 место - 2 балла, за 3 место – 1 балл).

5. Решение задач. Игра «Биатлон».

Команды садятся за свой компьютер. Начинают играть. В ходе игры обучающиеся решают задачи по теме «Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата». Побеждает команда, прошедшая маршрут быстрее всех.

(Победители получают 3 балла, за 2 место - 2 балла, за 3 место – 1 балл).

  1. Физкультурная пауза.

Физкультминутка. Солнце .
Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки. 
Солнце землю греет слабо 
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) 
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) 
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) 
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) 
В речке стала вдруг вода 
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) 
Вьюга злится, 
Снег кружится, (Дети кружатся.) 
Заметает все кругом 
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.) 

7 . Самостоятельная работа в виде теста в двух вариантах.

Вариант 1

1. Квадратный сантиметр – это:

а) площадь квадрата со стороной 1 см;
б) квадрат со стороной 1 см;
в) квадрат с периметром 1 см.

2. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

а) S =; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+ b).

3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна:

а) 59; б) 28; в) 49.

4. Периметр квадрата равен 64 см. Площадь его равна:

а) 128; б) 64; в) 256.

Вариант 2

1. Квадратный дециметр– это:

а) площадь квадрата со стороной 1 дм;
б) квадрат со стороной 1 дм;
в) квадрат с периметром 1 дм.

2. Площадь квадрата определяется по формуле:

а) S =; б) S = a • b;

в) S = 2 • (a+b).

3. Площадь прямоугольника, длина которого равна 7 см, а ширина – 8 см равна:

а) 49.; б) 30 .; в) 56 ..

4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна:

а) 48 .; б) 144 .; в) 576 .

Учащиеся проверяют свои ответы.

Вариант 1.

1-а, 2-б, 3-в, 4-в.

Вариант 2.

1-а, 2-а, 3-в, 4-б.

Побеждает команда, получившая наибольший средний оценочный балл.

8. Подсчет набранных командами баллов, определение победителя.

9. Задание на дом.

П.18 стр.108-109. Ответы на вопросы. №717, №739, №741.

10. Итоги урока. Рефлексия.

В конце урока обсудить с детьми: что помогло им в работе, что они узнали нового?

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



Выставление оценок.

За урок каждый учащийся получает отметку .

Литература:

1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред.шк._М.: Просвещение, 1989.
2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Сайтком», 2008г.
3. Юрченко Е.В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-метод. Пособие. - М.: Дрофа, 1997.
Приложения:

Компьютерная игра «Биатлон». (Решение задач по теме: «Прямоугольник и квадрат. Площадь прямоугольника и квадрата»).



Расширение знаний по теме. Решение задач.

Вычислите периметр и площадь участка. (Работа в группах по 2 человека)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Рахманова Елена Алексеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Вычисляем площадь" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vychisliaiem-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "104233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678136"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства