На доске пронумерованные фигуры ( разные треугольники, один из них прямоугольный, прямоугольник) - На какие группы можно разбить данные геометрические фигуры ….. - Какой из этих треугольников прямоугольный ….. - Почему вы так решили?.....( убрать лишние треугольники) - Очень хорошо, нам эти знания пригодятся. - Площадь какай фигуры вы умеете находить? (прямоугольника) -Как мы находим площадь прямоугольника? (один ученик выходит и пишт формулу) вывешивается эталон S=ab - В каких мерах измеряется площадь? ….кв. единицы. -Давайте докажем что мы умеем находить площадь прямоугольника Возьмите прямоугольник у вас на парте. Что нужно сделать для того чтобы найти площадь. (измерить, как измерить, применить формулу) Стороны прямоугольника 10см и 5см Дети измеряют и вычисляют, записывают в тетрадь -Какой результат вы получили?...(50 см кв) - У вас так же?... -Как находили?.... -Подумайте как данный прямоугольник разделить на два одинаковых прямоугольных треугольника?.....(разрезать) -Как разрезать?.... (по диагонали….) -Давайте разрежем (дети разрезают ) -Давайте проверим, действительно ли они равны (наложение) -Как вы думаете ,а какова площадь каждого их этих треугольников …..(25 см кв) -Молодцы -Вы правильно решили. -А теперь попробуйте за 1 мин. найти площадь синего треугольника, лежащего пред вами.(размеры 8 см и 4 см) дети измеряют и вычисляют -Ответы запишите на отдельных листах фломастером…. -Время истекло -Покажите ваши ответы. Фиксируются на доске «разные» ответы. Встаньте у кого также. |