kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах." 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Продолжить работу над формированием умения находить площадь прямоугольника, познакомиться с формулой нахождения площади квадрата, с понятием «квадрат» числа, «вторая степень»,  формировать умение применять формулу нахождения площади квадрата на практике, находить квадрат числа; уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит площадь фигуры с опорой на чертёж и формулу

В – находит площадь и периметр фигуры

С – вычерчивает прямоугольник с заданной площадью

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах." 3 класс»

Математика Класс: 3 Дата проведения: 21.11.16 Урок № 55


Тема: Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах.


Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить площадь прямоугольника, познакомиться с формулой нахождения площади квадрата, с понятием «квадрат» числа, «вторая степень», формировать умение применять формулу нахождения площади квадрата на практике, находить квадрат числа; уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит площадь фигуры с опорой на чертёж и формулу

В – находит площадь и периметр фигуры

С – вычерчивает прямоугольник с заданной площадью

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)


Карточка




















На доске

Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Актуализация знаний.

Повторение ТУ


Устный счёт
1.8 увеличить в 2 раза.

2.49 уменьшить в 7 раз.

3.49 уменьшить на 7.

4.Во сколько раз 6 меньше 54?

5.На сколько 6 меньше 54?

6.Найди сумму чисел 28 и 12.

7.Найди произведение чисел 4 и 5.

8.Найди разность чисел 32 и 4.

9.Найди частное чисел 32 и 8.

10.Сумма 48, слагаемое 18,найди неизвестное слагаемое.

11.Произведение 21, множитель 7, найди неизвестный множитель.

12.Уменьшаемое 51, разность 45, найди вычитаемое.

13.Вычитаемое 12, разность 30, найди уменьшаемое.

14.Делимое 50, частное 5, найди делитель.

15.Делитель 3, частное 6, найди делимое.

Выход на тему и цели урока

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Что такое площадь?

-Зачем нужно уметь находить площадь?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Что обозначает 1 м2, 1 дм2, 1 см2 1 км2

- Как найти площадь?



Сообщение темы и цели урока

- Научиться находить площадь прямоугольника и квадрата по формуле

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


Индивидуально





Индивидуальная работа


Проверка в группах
















Высказывания детей



Фронтальная работа.






Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка


Взаимооценка




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.



Поиск формулы для вычисления площади.

Каждому члену группы даётся листок в клетку и задание –начертить прямоугольник со сторонами 6см и 4см, 5см и 2см, 4см и 3см, 6см и 2см. Найти площадь известным способом (разделить на квадратные см и сосчитать их)

После проверки, учитель предлагает разложить все листочки на парте и найти связь между длиной и шириной и площадью.

В результате ученики должны прийти к выводу: чтобы найти площадь– нужно длину умножить на ширину.

Знакомство с буквенным обозначением площади.

S=а*в.

Взаимотренаж.

С. 111 № 2 - устно

Работа в тетради. Вычерчивание прямоугольника и нахождение площади.


«Думай в группе и делись»

А – начерти прямоугольник длиной 3см и шириной 2см.

Раздели на квадратные сантиметры и вычисли площадь с помощью формулы:

S= а•в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 5см, шириной 4см.

Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 14 см2


Физминутка

Работа в группах.




Фронтальная проверка








Работа в парах

а= 5см S=а*в S=5*3

в=3см S=15 см2

S-? см2

Ответ: 15 см2 площадь прямоугольника



Работа в группах

Проверка – выброс на доску- сравнение - анализ


Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2


Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/З с.111 №5, выполнить работу над ошибками, повторить таблицу умножения


Индивидуальная работ







Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2

Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2



Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2




Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2




Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2



Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2



Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2



Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2



Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2


Контроль

А – начерти прямоугольник длиной 6см и шириной 2см.

Раздели на квадратные см и вычисли площадь с помощью формулы: S=а*в

В – начерти в тетради прямоугольник длиной 4см, шириной 2см. Вычисли периметр и площадь.

С – начерти прямоугольник с площадью 12 см2

площадь



см2

периметр

см

Запомни!

Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину!

S= а•в

Площадь измеряется в квадратных миллиметрах. сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах ( мм2, см2 , дм2 , м2, км2)


Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину, а потом умножить на 2!

Р=(а+в) • 2

Периметр измеряется в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах

(мм, см, дм, м, км)

Запомни!

Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину!

S= а•в

Площадь измеряется в квадратных миллиметрах. сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах ( мм2, см2 , дм2 , м2, км2)


Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину, а потом умножить на 2!

Р=(а+в) • 2

Периметр измеряется в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах

(мм, см, дм, м, км)

Запомни!

Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину!

S= а•в

Площадь измеряется в квадратных миллиметрах. сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах ( мм2, см2 , дм2 , м2, км2)


Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину, а потом умножить на 2!

Р=(а+в) • 2

Периметр измеряется в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах

(мм, см, дм, м, км)

Запомни!

Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину!

S= а•в

Площадь измеряется в квадратных миллиметрах. сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах ( мм2, см2 , дм2 , м2, км2)


Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину, а потом умножить на 2!

Р=(а+в) • 2

Периметр измеряется в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах

(мм, см, дм, м, км)

Запомни!

Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину!

S= а•в

Площадь измеряется в квадратных миллиметрах. сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах ( мм2, см2 , дм2 , м2, км2)


Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину, а потом умножить на 2!

Р=(а+в) • 2

Периметр измеряется в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах

(мм, см, дм, м, км)

Запомни!

Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину!

S= а•в

Площадь измеряется в квадратных миллиметрах. сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах ( мм2, см2 , дм2 , м2, км2)


Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину, а потом умножить на 2!

Р=(а+в) • 2

Периметр измеряется в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах

(мм, см, дм, м, км)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики "Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_ploshchad_kvadrata_i_ieio_izmierieniie_v_kvadratnykh_santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "398279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488860319"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства