kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Продолжить работу над формированием умения находить площадь прямоугольника, познакомиться с формулой нахождения площади квадрата, с понятием «квадрат» числа, «вторая степень»,  формировать умение применять формулу нахождения площади квадрата на практике, находить квадрат числа; уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит площадь и периметр квадрата

В – находит часть площади

С – сможет найти площадь заштрихованной фигуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах" 3 класс»

Математика Класс: 3 Дата проведения: 22.11.16 Урок № 56


Тема: Устный счёт № 2. Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах


Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить площадь прямоугольника, познакомиться с формулой нахождения площади квадрата, с понятием «квадрат» числа, «вторая степень», формировать умение применять формулу нахождения площади квадрата на практике, находить квадрат числа; уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит площадь и периметр квадрата

В – находит часть площади

С – сможет найти площадь заштрихованной фигуры

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)


Карточка



Тетради для КР

















На доске

Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Актуализация знаний.

Повторение ТУ


Устный счёт
1 . Найди сумму чисел 38 и 12.
2. Найди разность чисел 80 и 3.
3. Найди произведение чисел 4 и 9.
4. Найди частное чисел 32 и 8.
5. Во сколько раз 27 больше 9?
6. Во сколько раз 4 меньше 24?
7. На сколько 32 больше 8?
8. На сколько 3 меньше 21?
9. Делимое 30, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?
10. Один множитель 6, другой 7. Чему равно произведение этих чисел?

Выход на тему и цели урока

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Как вычислить площадь прямоугольника? Квадрата?

-Как вычислить периметр прямоугольника? Квадрата?



Сообщение темы и цели урока

- Научиться находить площадь прямоугольника и квадрата по формуле

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


Индивидуально





Индивидуальная работа

В контрольных тетрадях













Высказывания детей








Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка


Взаимооценка




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.



Знакомство с буквенным обозначением площади.

S=а2.

С. 113 № 1


Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата.

Игра «Поделись с друзьями»


«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры


С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см



Физминутка



Фронтальная проверка



Работа в группах.

В каждую группу раздаётся рисунок прямоугольной формы: шоколадка, торт, пицца, пирог. Задание: разделить поровну на количество учеников в группе. Доказать равенство. Проверка






Работа в группах

Проверка – выброс на доску- сравнение - анализ


Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см



На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


Д/З с.114 №2, выполнить работу над ошибками, повторить таблицу умножения


Индивидуальная работ







Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.











Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

площадь

S = а2

см2

периметр


см



Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см

Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см


Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см


Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см


Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см

Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см

«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.


В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см


«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.


В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см

«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.


В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см

«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.


В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах" 3 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики "Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах." 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_ploshchad_priamoughol_nika_kvadrata_i_ieie_izmierieniie_v_kvadr"
    ["file_id"] => string(6) "398278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488860199"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства