kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Продолжить работу над формированием умения находить площадь прямоугольника, познакомиться с формулой нахождения площади квадрата, с понятием «квадрат» числа, «вторая степень»,  формировать умение применять формулу нахождения площади квадрата на практике, находить квадрат числа; уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит площадь и периметр квадрата

В – находит часть площади

С – сможет найти площадь заштрихованной фигуры

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах" 3 класс»

Математика Класс: 3 Дата проведения: 22.11.16 Урок № 56


Тема: Устный счёт № 2. Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах


Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить площадь прямоугольника, познакомиться с формулой нахождения площади квадрата, с понятием «квадрат» числа, «вторая степень», формировать умение применять формулу нахождения площади квадрата на практике, находить квадрат числа; уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит площадь и периметр квадрата

В – находит часть площади

С – сможет найти площадь заштрихованной фигуры

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)


Карточка



Тетради для КР

















На доске

Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Актуализация знаний.

Повторение ТУ


Устный счёт
1 . Найди сумму чисел 38 и 12.
2. Найди разность чисел 80 и 3.
3. Найди произведение чисел 4 и 9.
4. Найди частное чисел 32 и 8.
5. Во сколько раз 27 больше 9?
6. Во сколько раз 4 меньше 24?
7. На сколько 32 больше 8?
8. На сколько 3 меньше 21?
9. Делимое 30, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?
10. Один множитель 6, другой 7. Чему равно произведение этих чисел?

Выход на тему и цели урока

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Как вычислить площадь прямоугольника? Квадрата?

-Как вычислить периметр прямоугольника? Квадрата?



Сообщение темы и цели урока

- Научиться находить площадь прямоугольника и квадрата по формуле

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


Индивидуально





Индивидуальная работа

В контрольных тетрадях













Высказывания детей








Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка


Взаимооценка




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.



Знакомство с буквенным обозначением площади.

S=а2.

С. 113 № 1


Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата.

Игра «Поделись с друзьями»


«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры


С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см



Физминутка



Фронтальная проверка



Работа в группах.

В каждую группу раздаётся рисунок прямоугольной формы: шоколадка, торт, пицца, пирог. Задание: разделить поровну на количество учеников в группе. Доказать равенство. Проверка






Работа в группах

Проверка – выброс на доску- сравнение - анализ


Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см



На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


Д/З с.114 №2, выполнить работу над ошибками, повторить таблицу умножения


Индивидуальная работ







Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.











Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

площадь

S = а2

см2

периметр


см



Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см

Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см


Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см


Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см


Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см

Контроль

А – начерти квадрат со стороной 6см. Вычисли периметр и площадь.

В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 6см вырезали квадратное отверстие со стороной 2см. Чему равна площадь оставшейся части?

6см




2см

«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.


В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см


«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.


В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см

«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.


В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см

«Думай в группе и делись»

А – начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр и площадь.


В – вычисли площадь серой части фигуры



С- реши задачу:

В квадрате со стороной 8см вырезали квадратное отверстие со стороной 3см. Чему равна площадь оставшейся части?

8см


3см


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4


Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4

Запомни!

Площадь квадрата:

S= а•а или S= а²


Периметр квадрата: Р= а•4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Площадь квадрата и её измерение в квадратных сантиметрах" 3 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики "Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах." 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_ploshchad_priamoughol_nika_kvadrata_i_ieie_izmierieniie_v_kvadr"
    ["file_id"] => string(6) "398278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488860199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства