kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока : усвоение  новых знаний.

12 . Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Smart Notebook.

14.Структура и ход  урока

  1. . Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! 

 

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки.  Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания,  поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе.

  1. . Актуализация знаний.
  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

260 : 26            150 – 26    472*0

     69 – 13       27*10

     95+14                60 : 4

Слайд №2 из презентации «Составьте слово». После вычисления букву необходимо перенести на нужное место, соответствующее полученному числу. Путем перетаскивания букв получилось слово  «Площадь».

2.  Мотивация

                                                                                                                                                           Чем мы занимались  на прошлом уроке?                                                               Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?

3.Задача на нахождение периметра прямоугольника ,треугольника,квадрата.

 Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь.

Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

А что такое квадрат?

Что известно о сторонах квадрата?

Как найти  его периметр?

 

4.Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Чтобы узнать о чем пойдет речь  на уроке разгадаем кроссворд. Слайд  №3 из презентации с кроссвордом.

На слайде буквы разбросаны по всему полю , каждую букву перетаскивая надо поставить на свое место.К вопросам кроссворда применена анимация появления.В результата по вертикали мы получаем слово «прямоугольник».

.Разгадывают кроссворд.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры; (периметр)
  2. Инструмент для измерения длины отрезка; (линейка)
  3. Правило, записанное с помощью букв; (формула)
  4. Пройденный путь; (расстояние)
  5. Арифметическое действие. (деление)

- Площадь.

Какое слово получилось?

Немного из истории .Слайд №4 «Историческая справка»

На слайде картинка из коллекции.

Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.

    В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка.

    Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».

    Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей.

    Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».

Перечислим свойства площади. Смотри слайд  №5«Свойства площадей»

Площади равных фигур равны. Фигуры совмещаются наложением.

Слайд №6 «Свойства площадей»

Площадь фигуры равна сумме площадей частей..Показана фигура, которую разделили на части. Части надо соединить.

Слайд №7  Площадь квадрата. Задание: найти сторону квадрата по его площади. Ответ закрыт шторой.

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1.У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см  имеет площадь равную 1см2.

Чему равны площади фигур на рисунке? Слайд№8.Ответ на вопрос закрыт шторой.

Прямоугольник разбит на клетки  со стороной 1см. Найдите его площадь.

Как вы нашли его площадь?

Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты,  школьного стадиона?

Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника  разбивать его на клетки 1х1см?

Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры?

Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число квадратных сантиметров?

Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника?  .

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?

Делают вывод: площадь можно найти умножив длину прямоугольника на его ширину.

Записать формулу для нахождения площади прямоугольника. Слайд№9 с закрытой частью (штора).В нужный момент открыть скрытую часть доски.

Площадь можно найти по формуле: S = a · b

Измерить длину и ширину прямоугольника.

 

Главный вопрос урока: Научиться находить площадь прямоугольника

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

- Как называется тема нашего урока?

Записываем ее в тетрадь.

Задача № 717  Работа в паре. Слайд№10 из презентации.

 Указаны варианты ответов.

Надо выбрать правильный и с помощью стрелочки его показать.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каких данных  не хватает, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Что сказано о ширине по условию задачи? Как ее найти?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?

 

V. Первичное усвоение новых знаний.

 

Решите самостоятельно задачу. Найдите площадь участка

  Смотри слайд №11.

1 вариант решения закрыт.Для самопроверки решение открыть ,а решение 2 способом можно записать пером, обсудив его. Во время решения звучит красивая музыка.

 

VI. Физминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

VII.  Первичное закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 5 классе »

ФИО (полностью)

Рыбакова Лариса Викторовна


Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Новокуйбышевска .

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5класс

Тема и номер урока в теме

«Площадь. Формула площади прямоугольника». 1-й урок

Базовый учебник

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

План-конспект урока



8.Цель урока: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осмысление понятия площади прямоугольника; коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками; развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера.

9.Планируемые результаты: Ученик по окончании урока:

-  формулирует проблему;

- рассуждает и делает выводы;

- находит площадь прямоугольника и квадрата по формулам :  S = a · b,

S = a2;

-работает в паре, группе;

-оценивает себя и товарищей;

-обосновывает значимость умений находить площадь прямоугольника.

-применяет умение находить площадь и периметр прямоугольника в практических задачах.

10. Задачи:

-учить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней,  вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

  - учить умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока : усвоение  новых знаний.

12 . Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Smart Notebook.

14.Структура и ход  урока

I. Организационный этап



Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!




Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе.

II . Актуализация знаний.

  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

260 : 26 150 – 26 472*0

69 – 13 27*10

95+14 60 : 4

Слайд №2 из презентации «Составьте слово». После вычисления букву необходимо перенести на нужное место, соответствующее полученному числу. Путем перетаскивания букв получилось слово «Площадь».

2. Мотивация



Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?

3.Задача на нахождение периметра прямоугольника ,треугольника,квадрата.

Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь.

Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

А что такое квадрат?

Что известно о сторонах квадрата?

Как найти его периметр?



4.Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке разгадаем кроссворд. Слайд №3 из презентации с кроссвордом.

На слайде буквы разбросаны по всему полю , каждую букву перетаскивая надо поставить на свое место.К вопросам кроссворда применена анимация появления.В результата по вертикали мы получаем слово «прямоугольник».

.Разгадывают кроссворд.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры; (периметр)

  2. Инструмент для измерения длины отрезка; (линейка)

  3. Правило, записанное с помощью букв; (формула)

  4. Пройденный путь; (расстояние)

  5. Арифметическое действие. (деление)

- Площадь.

Какое слово получилось?

Немного из истории .Слайд №4 «Историческая справка»

На слайде картинка из коллекции.

Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.

В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка.

Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».

Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей.

Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».

Перечислим свойства площади. Смотри слайд №5«Свойства площадей»

Площади равных фигур равны. Фигуры совмещаются наложением.

Слайд №6 «Свойства площадей»

Площадь фигуры равна сумме площадей частей..Показана фигура, которую разделили на части. Части надо соединить.

Слайд №7 Площадь квадрата. Задание: найти сторону квадрата по его площади. Ответ закрыт шторой.

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.



1.У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см имеет площадь равную 1см2.

Чему равны площади фигур на рисунке? Слайд№8.Ответ на вопрос закрыт шторой.

Прямоугольник разбит на клетки со стороной 1см. Найдите его площадь.

Как вы нашли его площадь?

Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона?

Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см?

Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры?

Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число квадратных сантиметров?

Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника? .

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?

Делают вывод: площадь можно найти умножив длину прямоугольника на его ширину.

Записать формулу для нахождения площади прямоугольника. Слайд№9 с закрытой частью (штора).В нужный момент открыть скрытую часть доски.

Площадь можно найти по формуле: S = a · b

Измерить длину и ширину прямоугольника.



Главный вопрос урока: Научиться находить площадь прямоугольника

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

- Как называется тема нашего урока?

Записываем ее в тетрадь.

Задача № 717 Работа в паре. Слайд№10 из презентации.

Указаны варианты ответов.

Надо выбрать правильный и с помощью стрелочки его показать.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каких данных не хватает, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Что сказано о ширине по условию задачи? Как ее найти?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?



V. Первичное усвоение новых знаний.





Решите самостоятельно задачу. Найдите площадь участка

Смотри слайд №11.

1 вариант решения закрыт.Для самопроверки решение открыть ,а решение 2 способом можно записать пером, обсудив его. Во время решения звучит красивая музыка.



VI. Физминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.



Отдохнули? Отдохнули!

VII. Первичное закрепление.

По группам выполняют творческое задание

Учитель выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания.



Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»









Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Изучите какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».

1. Обои 1рулон : 1м на 10 м

2. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м

3. Плинтус 1шт: 3 м

Таблица ответов.



Наименование материала

Количество

1

Обои (в рулонах)

5

2

Линолеум (в рулонах)

1

3

Плинтус (штук)

6

Решение:

  1. (3 · 5 ) · 2 = 30 (м2) – площадь стен с окном и дверью вместе.

  2. (3 ·3) · 2 = 18(м2) – площадь глухих стен .

  3. 2 · 2 = 4 (м2) – площадь окна.

  4. 2 · 1 = 2(м2) – площадь двери.

  5. 30 + 18 = 48 (м2) – вся площадь боковой поверхности комнаты.

  6. 48 – (4 + 2) = 42(м2) – площадь для оклеивания обоями.

  7. 42 : 10 = 4 (ост 2) – 5 рулонов обоев надо.

  8. 5 · 3 = 15(м2) – площадь пола.

  9. 2 · 10 = 20 (м2) – площадь одного рулона линолеума.

  10. 15 : 20 = 0 (ост 15) – 1 рулона линолеума надо.

  11. (5 + 3) · 2 = 16 (м) – периметр комнаты.

  12. 16 : 3 = 5 (ост 1) – плинтуса надо 6 штук



VIII. Подведение итогов урока.



-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты? По каким формулам находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?

Вернуться к слайдам о свойствах площади и формулам для вычисления площадей квадрата и прямоугольника.

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о площади прямоугольника. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.18 на стр.108 и решите № 737, 738.

А еще я вам предлагаю (по желанию) посчитать затраты на ремонт в вашей комнате вместе с родителями.

Спасибо за работу на уроке!


X.Рефлексия.

С каким настроение вы уходите с урока?

Какой смайлик соответствует вашему настроению? Слайд 12 со Смайликами. Анимация по щелчку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока математики в 5 классе

Автор: Рыбакова Лариса Викторовна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства