kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики " Может ли величина изменяться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение приводить примеры постоянных и переменных величин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Может ли величина изменяться?"»

МОБУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» Леонтьева Н.Н.

Урок математики

Может ли Величина изменяться?

Цели: понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина»; учить выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); формировать умение приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; совершенствовать умения чертить геометрические фигуры.

Формировать личностные и коммуникативные УУД:

-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Математику друзья

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Это- математика!

Устный счет. (слайды)

-Назовите числа. (уч-ся называют числа)

-Запишите в тетради число, классная работа .

Минута чистописания.

-Пропишите число равное вашему весу.

2.Сообщение темы урока.

-Какое время года сейчас на улице?

-Зависит ли температура воздуха от времени года?

- Зависит ли ваш рост от возраста?

На доске:

А) Длина, высота, красота, ширина

Б) возраст, рост, вес.

- В первой строчке найдите «лишнее» слово. (красота)

-Что объединяет слова второй строчки? (это величины)

Открывается слово ВЕЛИЧИНА

-Как вы думаете, могут ли величины изменяться?

Ответы уч-ся. Проблема!

На доску вопрос ?

-Сформулируйте тему нашего урока «Может ли величина изменяться?»

Открываем содержание учебника, ищем тему (с.33)

3.Работа по учебнику.

Задание № 91.

Учащиеся выполняют измерения и заполняют таблицу

ПТ с.22 № 40 один у доски

Номер прямоугольника

1

2

3

4

а (см)





б (см)





Оценка!

- Какая величина не изменяется при переходе от одного из данных прямоугольников к другому? (ширина)

- Такую величину называют постоянной. (на доске открывается табличка – постоянная)

- Какая величина изменяется при переходе от одного из данных прямоугольников к другому? (длина)

-Такая величина называется переменной. (на доске открывается табличка- переменная)

- Как ответим на наш вопрос? Вопрос снимается. (Ответы уч-ся.)

- Что можно сказать, о площади этих прямоугольников? (Это величина будет переменной при переходе из одного из данных прямоугольников к другому.)

- Площадь будет постоянной или переменной при изменении только одной из сторон прямоугольника? (будет переменной)

- Будет ли площадь одной и той же данной фигуры всегда величиной постоянной или она может изменяться в зависимости от положения фигур? (будет постоянной)

На доске фигурами показать.

Задание № 92. Сам-но с проверкой.

4.Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали

А теперь все дружно встали

Свои косточки размяли

На счет «раз» - кулак сожмем

На счет «два» - в локтях сожмем

На счет «три» - прижмем к плечам

На «четыре» - к небесам

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

- Задание № 93.

Рассмотрите таблицу.

В течение какой недели число учащихся , присутствующих на занятиях, было постоянным? ( В течение первой недели).

-А в течение какой, было переменным? (В течение второй недели)

Вывод: одна и та же величина в один временной промежуток может оставаться постоянной, а может – изменяться.

Задание № 94.

Постоянные величины: площадь доски, высота стола, размер окна, число дней в недели.

Переменные величины: толщина тетради, длина волос, размер обуви, число дней в месяце.

Задание № 95.

ПТ с.22 № 41

В тетради записывают:

  1. Р1= (24+1) х2=25х2=50 (см)

S1= 24х1=24 (кв.см)

  1. Р2= (12+2)х2=24х2=48 (см)

S2= 12х2=24 (кв.см)

  1. Р3= (8+3)х2=11х2=22 (см)

S3= 8х3=24 (кв.см)

  1. Р4=(6+4)х2=10х2=20 (см)

S4= 6х4=24 (кв.см) Оценки!

- Какая из перечисленных в таблице величин не изменяется при переходе от одного прямоугольника к другому? (площадь)

-А, какие изменяются? (длина, ширина, периметр)

5. Итог урока.

Вспомним какой вопрос мы себе ставили и как ответим на него «Может ли величина изменяться?» - да

-Какой она может быть? (постоянной и переменной)

6. Д/З слайд ПТ с.43 № 42

Рефлексия:

-Если вам на уроке все было понятно и интересно, то на эту геометрическую фигуру прикрепите довольное личико, а если были какие-то затруднения и не все понятно, то личико недовольное на фигуру прикрепите.







Всем спасибо за урок!

Резерв: У. № 96,97.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики " Может ли величина изменяться?"

Автор: Леонтьева Наталья Николаевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Русский язык на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(36) "russkii-iazyk-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415536214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(21) "vielichina-obiom-litr"
    ["file_id"] => string(6) "264102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства