Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Может ли величина изменяться?"»
МОБУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» Леонтьева Н.Н.
Урок математики
Может ли Величина изменяться?
Цели: понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина»; учить выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); формировать умение приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; совершенствовать умения чертить геометрические фигуры.
Формировать личностные и коммуникативные УУД:
-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Ход урока.
Орг.момент.
Математику друзья
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Это- математика!
Устный счет. (слайды)
-Назовите числа. (уч-ся называют числа)
-Запишите в тетради число, классная работа .
Минута чистописания.
-Пропишите число равное вашему весу.
2.Сообщение темы урока.
-Какое время года сейчас на улице?
-Зависит ли температура воздуха от времени года?
- Зависит ли ваш рост от возраста?
На доске:
А) Длина, высота, красота, ширина
Б) возраст, рост, вес.
- В первой строчке найдите «лишнее» слово. (красота)
-Что объединяет слова второй строчки? (это величины)
Открывается слово ВЕЛИЧИНА
-Как вы думаете, могут ли величины изменяться?
Ответы уч-ся. Проблема!
На доску вопрос ?
-Сформулируйте тему нашего урока «Может ли величина изменяться?»
Открываем содержание учебника, ищем тему (с.33)
3.Работа по учебнику.
Задание № 91.
Учащиеся выполняют измерения и заполняют таблицу
ПТ с.22 № 40 один у доски
Номер прямоугольника
1
2
3
4
а (см)
б (см)
Оценка!
- Какая величина не изменяется при переходе от одного из данных прямоугольников к другому? (ширина)
- Такую величину называют постоянной. (на доске открывается табличка – постоянная)
- Какая величина изменяется при переходе от одного из данных прямоугольников к другому? (длина)
-Такая величина называется переменной. (на доске открывается табличка- переменная)
- Как ответим на наш вопрос? Вопрос снимается. (Ответы уч-ся.)
- Что можно сказать, о площади этих прямоугольников? (Это величина будет переменной при переходе из одного из данных прямоугольников к другому.)
- Площадь будет постоянной или переменной при изменении только одной из сторон прямоугольника? (будет переменной)
- Будет ли площадь одной и той же данной фигуры всегда величиной постоянной или она может изменяться в зависимости от положения фигур? (будет постоянной)
На доске фигурами показать.
Задание № 92. Сам-но с проверкой.
4.Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали
А теперь все дружно встали
Свои косточки размяли
На счет «раз» - кулак сожмем
На счет «два» - в локтях сожмем
На счет «три» - прижмем к плечам
На «четыре» - к небесам
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
- Задание № 93.
Рассмотрите таблицу.
В течение какой недели число учащихся , присутствующих на занятиях, было постоянным? ( В течение первой недели).
-А в течение какой, было переменным? (В течение второй недели)
Вывод: одна и та же величина в один временной промежуток может оставаться постоянной, а может – изменяться.
Задание № 94.
Постоянные величины: площадь доски, высота стола, размер окна, число дней в недели.
Переменные величины: толщина тетради, длина волос, размер обуви, число дней в месяце.
Задание № 95.
ПТ с.22 № 41
В тетради записывают:
Р1= (24+1) х2=25х2=50 (см)
S1= 24х1=24 (кв.см)
Р2= (12+2)х2=24х2=48 (см)
S2= 12х2=24 (кв.см)
Р3= (8+3)х2=11х2=22 (см)
S3= 8х3=24 (кв.см)
Р4=(6+4)х2=10х2=20 (см)
S4= 6х4=24 (кв.см) Оценки!
- Какая из перечисленных в таблице величин не изменяется при переходе от одного прямоугольника к другому? (площадь)
-А, какие изменяются? (длина, ширина, периметр)
5. Итог урока.
Вспомним какой вопрос мы себе ставили и как ответим на него «Может ли величина изменяться?» - да
-Какой она может быть? (постоянной и переменной)
6. Д/З слайд ПТ с.43 № 42
Рефлексия:
-Если вам на уроке все было понятно и интересно, то на эту геометрическую фигуру прикрепите довольное личико, а если были какие-то затруднения и не все понятно, то личико недовольное на фигуру прикрепите.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}