kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величина. Объём. Литр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 А классе

по теме «Величина. Объём. Литр».

Образовательная система «Школа 2100»

Цели:

1). Образовательные:

-   знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема;

-    совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.

2). Развивающие:

-   формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение);

-   формирование навыков познавательной деятельности.

 3). Воспитательные:

-   формирование навыков умения общаться;

-   формирование навыка дискуссии;

-    воспитание интереса к предмету;

- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Педагогические задачи: помочь усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают способы измерения объема и единицы измерения; умеют выражать результаты измерения объема числом.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: работая по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные: могут построить логическую цепь рассуждений при решении математических выражений.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями.

Оборудование, обеспечение:

·        учебник Т.Е. Демидова и др. «Математика  для 1 класса, часть 3»;

·        сосуды с водой для измерения вместимости: кувшины разной формы  (во всех налито по 1 л воды);

·        мерки для измерения: стакан – 200г, банка – 0,5л, стакан гранёный – 200г, баночка – 110г.;

·        пустые трёхлитровые  банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения),  литровая мерка и литровая банка;

·        карточки для самостоятельной работы;

·        презентация, медиапроектор, интерактивная доска.

Ход урока.

 I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:  включить учащихся в учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.                      

Тут затеи и задачи,               

Игры. шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи                   

За работу, первый класс!

II. Устный счёт.

Математический диктант

- 5 увеличить на 4? (9)

- 10 уменьшить на 6? (4)

- это число является предыдущим для числа 5 (4)

- это число является последующим для числа 6 (7)

- чьи это соседи: 4 и 6? (5)

-к неизвестному числу прибавили 6 и получили 10. Чему равно неизвестное число?

- из числа 9 вычли  неизвестное число и получили 6. Чему равно неизвестное число?

- на сколько 3 меньше 8?

- на сколько 3 больше 0?

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите разность чисел 9 и 2.

Взаимопроверка.

Самооценка:

- Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?

Парная работа.

-У вас на парте  лежит карточка со схемами  к задачам, подберите схемы и решите задачи.

а) На одном кусте распустилось 4 розы, а на другом - 5 роз. На сколько меньше распустилось роз на первом кусте, чем на втором? (1)

б) В одном доме 6 квартир, а в другом - на 3 квартиры больше. Сколько квартир во втором доме? (9)

в) Летом засолили 7 кг грибов, это на 3 кг больше, чем засушили. Сколько килограммов грибов засушили? (4)

г) Папа с сыном пололи  грядки. Папа прополол 6 грядок, а сын - 2 грядки. Сколько всего грядок пропололи отец с сыном? (8)

     Проверка.

Найти схему на доске, устно назвать   решение, вид задачи.

Самооценка:

- Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?

III. Физкультминутка.

(На развитие право- и левополушарного мышнения)

IV.Подготовка к введению новых знаний, формулирование проблемы, планирование.

- Что такое величина?

-  Какие величины вы знаете?

- Почему длина является величиной?

- Является ли величиной сантиметр? Почему?

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Почему масса является величиной?

На доске  слова: весы,  длина,  сантиметр,   линейка, масса,  килограмм, объём;

- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.

Проверка: 1. Весы, масса, килограмм.

                2. Длина, сантиметр, линейка.

 ( Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.

 Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм.)

- Почему слово «объем» вы не отнесли ни к одной группе?(Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.)

- Какая  тема сегодняшнего урока? (Объём.)

Давайте вместе спланируем свою деятельность:

1. Что такое "объем".

2. Можно ли сравнить объем

3. Как измерить объем.

4. Каковы единицы измерения объема.

- Чем мы сейчас занимались?

(Планировали свою деятельность)

IV. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:         

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;  

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона

1.(Слайд №) - Посмотрите и скажите, в какой из этих предметов войдет больше воды? (В графин.) Да, правильно, это хорошо видно. Сегодня на урок я принесла стакан и бокал. А как вы думаете, в какой из этих сосудов  войдет больше воды? Как это проверить?

(Дети должны догадаться наполнить сосуд до краев, и перелить всю воду в другой сосуд.)

Решая эту задачу, чем мы заинтересовались?

- Интересовал нас  цвет, размер,  форма сосудов? Имела   значение масса, материал, из которого сделаны  сосуды?

- А что же было для нас важным?(Больше или меньше поместится в них воды)

- Связан ли ответ на этот вопрос с каким-нибудь свойством предметов? Как называется это свойство? Правильно,  вместимость сосудов  в математике называют  «объёмом». Повторим вместе, что нас интересовало.

Назовите предметы, которые отличаются друг от друга по объёму.

На рисунке изображены бочонок и ведерко. Катя измерила объём бочонка вёдрами,  и у нее получилось, что в бочонке умещается 5 вёдер.

         Получается, что объём можно измерить, а раз так, то чем является объём? (Это величина.)

Вова этот же бочонок измерил банкой. У него получилось, что бочонок равен 10 банка. Получается, что 10 банок = 5 вёдрам? Но  5 меньше 10. У бочонка изменился объём? Нет ли здесь ошибки?

- Давайте проведем эксперимент: каждая группа получает стакан с водой и второй стаканчик - пустой. Во всех стаканах одинаковый объём жидкости. Измерьте, сколько мерок воды помещается в стакане. (Заслушиваю результаты измерения.)

- Почему так получилось, у всех разное число? (Разные мерки.)

- Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь тогда каждый человек может выбрать свою мерку и один человек скажет, что получилось …  воды, а другой – получилось …  воды.

- Петя просит вас выполнить  задание (№5,с.5): сравнить объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую - 2 бутылки. Можно ли выполнить это задание? В каком случае его можно выполнить?

- Выполните теперь здание Пети (№6, с.5). Вы выполнили задание Пети? Почему.

- Люди договорились и   выбрали одну из одиниц измерения объёма -

литр. Вот она хорошо нам всем знакомая литровая банка.

Где вы уже встречались с этой единицей измерения ? ( В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра, молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином)

V. Применение нового знания. 5. Первичное закрепление.    

Цель: 

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;   

- выполнить задания на новый способ действия.

 

Самостоятельная работа  с самопроверкой (с.5, №7).

Цель:         

- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.

 

Самостоятельная работа

Проверка.

Самоанализ.

Если останется время - интересная информация:

  • Тело человека на две трети состоит из жидкости;
  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.
  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.
  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.

Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?

– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)

– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)

– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)

– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.

VI.  Рефлексия в учебной деятельности:

Цель:         

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность;    

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.      

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

Список использованной литературы
 

1. Моя математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях.,Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., М.: Балласс 2012г.

2. Дидактический материал» к  учебнику"Математика",  1-й класс, Козлова С.А., Рубин А.Г М.: Балласс 2012г.

3.Козлова С.А., Кремлева И.И., Рубин А.Г. Моя математика. 1-й класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е перераб. -  М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006. - 288 с. (Образовательная система «Школа 2100») – ISBN 5-85939-504-3 (Баласс), ISBN 5-98167-040-Х (Изд. Дом РАО).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru/

2  http://    www.school2100.ru

3. http://window.edu.ru

4. www.edu.ru

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величина. Объём. Литр.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №70

г. Липецка











ВЕЛИЧИНА. ОБЪЁМ. ЛИТР.

(урок математики в 1 А классе,

образовательная система «Школа 2100»)






подготовила:

учитель начальных классов

высшей категории

Рогачева Лидия Федоровна













г. Липецк

2013 год

Урок математики в 1 А классе

по теме «Величина. Объём. Литр».

Образовательная система «Школа 2100»


Цели:


1). Образовательные:

- знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема;

- совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.

2). Развивающие:

- формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение);

- формирование навыков познавательной деятельности.

3). Воспитательные:

- формирование навыков умения общаться;

- формирование навыка дискуссии;

- воспитание интереса к предмету;

- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Педагогические задачи: помочь усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают способы измерения объема и единицы измерения; умеют выражать результаты измерения объема числом.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: работая по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные: могут построить логическую цепь рассуждений при решении математических выражений.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями.


Оборудование, обеспечение:

  • учебник Т.Е. Демидова и др. «Математика для 1 класса, часть 3»;

  • сосуды с водой для измерения вместимости: кувшины разной формы (во всех налито по 1 л воды);

  • мерки для измерения: стакан – 200г, банка – 0,5л, стакан гранёный – 200г, баночка – 110г.;

  • пустые трёхлитровые банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения), литровая мерка и литровая банка;

  • карточки для самостоятельной работы;

  • презентация, медиапроектор, интерактивная доска.




Ход урока.


I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры. шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, первый класс!


II. Устный счёт.

Математический диктант

- 5 увеличить на 4? (9)

- 10 уменьшить на 6? (4)

- это число является предыдущим для числа 5 (4)

- это число является последующим для числа 6 (7)

- чьи это соседи: 4 и 6? (5)

-к неизвестному числу прибавили 6 и получили 10. Чему равно неизвестное число?

- из числа 9 вычли неизвестное число и получили 6. Чему равно неизвестное число?

- на сколько 3 меньше 8?

- на сколько 3 больше 0?

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите разность чисел 9 и 2.


Взаимопроверка.


Самооценка:

- Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?


Парная работа.

-У вас на парте лежит карточка со схемами к задачам, подберите схемы и решите задачи.


а) На одном кусте распустилось 4 розы, а на другом - 5 роз. На сколько меньше распустилось роз на первом кусте, чем на втором? (1)

б) В одном доме 6 квартир, а в другом - на 3 квартиры больше. Сколько квартир во втором доме? (9)

в) Летом засолили 7 кг грибов, это на 3 кг больше, чем засушили. Сколько килограммов грибов засушили? (4)

г) Папа с сыном пололи грядки. Папа прополол 6 грядок, а сын - 2 грядки. Сколько всего грядок пропололи отец с сыном? (8)


Проверка.

Найти схему на доске, устно назвать решение, вид задачи.

Самооценка:

- Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?

III. Физкультминутка.

(На развитие право- и левополушарного мышнения)


IV.Подготовка к введению новых знаний, формулирование проблемы, планирование.

- Что такое величина?

- Какие величины вы знаете?

- Почему длина является величиной?

- Является ли величиной сантиметр? Почему?

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Почему масса является величиной?


На доске слова: весы, длина, сантиметр, линейка, масса, килограмм, объём;

- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.


Проверка: 1. Весы, масса, килограмм.

2. Длина, сантиметр, линейка.


( Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.

Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм.)


- Почему слово «объем» вы не отнесли ни к одной группе?(Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.)

- Какая тема сегодняшнего урока? (Объём.)

Давайте вместе спланируем свою деятельность:

1. Что такое "объем".

2. Можно ли сравнить объем

3. Как измерить объем.

4. Каковы единицы измерения объема.


- Чем мы сейчас занимались?

(Планировали свою деятельность)


IV. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона


1.(Слайд №) - Посмотрите и скажите, в какой из этих предметов войдет больше воды? (В графин.) Да, правильно, это хорошо видно. Сегодня на урок я принесла стакан и бокал. А как вы думаете, в какой из этих сосудов войдет больше воды? Как это проверить?

(Дети должны догадаться наполнить сосуд до краев, и перелить всю воду в другой сосуд.)

Решая эту задачу, чем мы заинтересовались?

- Интересовал нас цвет, размер, форма сосудов? Имела значение масса, материал, из которого сделаны сосуды?


- А что же было для нас важным?(Больше или меньше поместится в них воды)


- Связан ли ответ на этот вопрос с каким-нибудь свойством предметов? Как называется это свойство? Правильно, вместимость сосудов в математике называют «объёмом». Повторим вместе, что нас интересовало.

Назовите предметы , которые отличаются друг от друга по объёму.

На рисунке изображены бочонок и ведерко. Катя измерила объём бочонка вёдрами, и у нее получилось, что в бочонке умещается 5 вёдер.

Получается, что объём можно измерить, а раз так, то чем является объём? (Это величина.)

Вова этот же бочонок измерил банкой. У него получилось, что бочонок равен 10 банка. Получается, что 10 банок = 5 вёдрам? Но 5 меньше 10. У бочонка изменился объём? Нет ли здесь ошибки?


- Давайте проведем эксперимент: каждая группа получает стакан с водой и второй стаканчик - пустой. Во всех стаканах одинаковый объём жидкости. Измерьте, сколько мерок воды помещается в стакане. (Заслушиваю результаты измерения.)

- Почему так получилось, у всех разное число? (Разные мерки.)

- Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь тогда каждый человек может выбрать свою мерку и один человек скажет, что получилось … воды, а другой – получилось … воды.

- Петя просит вас выполнить задание (№5,с.5): сравнить объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую - 2 бутылки. Можно ли выполнить это задание? В каком случае его можно выполнить?

- Выполните теперь здание Пети (№6, с.5). Вы выполнили задание Пети? Почему.


- Люди договорились и выбрали одну из одиниц измерения объёма -

литр. Вот она хорошо нам всем знакомая литровая банка.

Где вы уже встречались с этой единицей измерения ? ( В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра, молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином)


V. Применение нового знания. 5. Первичное закрепление.

Цель:

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

- выполнить задания на новый способ действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой (с.5, №7).

Цель:

- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.


Самостоятельная работа

Проверка.

Самоанализ.


Если останется время - интересная информация:


  • Тело человека на две трети состоит из жидкости;

  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.

  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.

  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.


Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?


– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)


– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)


– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)


– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.


VI. Рефлексия в учебной деятельности:


Цель:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.


-Что нового вы узнали на уроке?

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.



Список использованной литературы


1. Моя математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. ,Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., М.: Балласс 2012г.

2. Дидактический материал» к учебнику"Математика", 1-й класс, Козлова С.А., Рубин А.Г М.: Балласс 2012г.

3.Козлова С.А., Кремлева И.И., Рубин А.Г. Моя математика. 1-й класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е перераб. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006. - 288 с. (Образовательная система «Школа 2100») – ISBN 5-85939-504-3 (Баласс), ISBN 5-98167-040-Х (Изд. Дом РАО).


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. http://school-collection.edu.ru/

2 http:// www.school2100.ru

3. http://window.edu.ru

4. www.edu.ru







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Величина. Объём. Литр.

Автор: Рогачёва Лидия Фёдоровна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(23) "vielichina-obiom-litr-1"
    ["file_id"] => string(6) "264103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике по теме Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vielichina-obiom-litr"
    ["file_id"] => string(6) "328894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463739838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 1 классе в условиях ФГОС "Объем. Литр" ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-v-1-klassie-v-usloviiakh-fgos-obiem-litr-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "110691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406457985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку по теме Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-vielichina-obiom-litr"
    ["file_id"] => string(6) "328898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463740237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Понятие объёма тела" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poniatiie-obioma-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "210941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431519908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства