kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величина. Объём. Литр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 А классе

по теме «Величина. Объём. Литр».

Образовательная система «Школа 2100»

Цели:

1). Образовательные:

-   знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема;

-    совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.

2). Развивающие:

-   формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение);

-   формирование навыков познавательной деятельности.

 3). Воспитательные:

-   формирование навыков умения общаться;

-   формирование навыка дискуссии;

-    воспитание интереса к предмету;

- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Педагогические задачи: помочь усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают способы измерения объема и единицы измерения; умеют выражать результаты измерения объема числом.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: работая по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные: могут построить логическую цепь рассуждений при решении математических выражений.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями.

Оборудование, обеспечение:

·        учебник Т.Е. Демидова и др. «Математика  для 1 класса, часть 3»;

·        сосуды с водой для измерения вместимости: кувшины разной формы  (во всех налито по 1 л воды);

·        мерки для измерения: стакан – 200г, банка – 0,5л, стакан гранёный – 200г, баночка – 110г.;

·        пустые трёхлитровые  банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения),  литровая мерка и литровая банка;

·        карточки для самостоятельной работы;

·        презентация, медиапроектор, интерактивная доска.

Ход урока.

 I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:  включить учащихся в учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.                      

Тут затеи и задачи,               

Игры. шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи                   

За работу, первый класс!

II. Устный счёт.

Математический диктант

- 5 увеличить на 4? (9)

- 10 уменьшить на 6? (4)

- это число является предыдущим для числа 5 (4)

- это число является последующим для числа 6 (7)

- чьи это соседи: 4 и 6? (5)

-к неизвестному числу прибавили 6 и получили 10. Чему равно неизвестное число?

- из числа 9 вычли  неизвестное число и получили 6. Чему равно неизвестное число?

- на сколько 3 меньше 8?

- на сколько 3 больше 0?

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите разность чисел 9 и 2.

Взаимопроверка.

Самооценка:

- Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?

Парная работа.

-У вас на парте  лежит карточка со схемами  к задачам, подберите схемы и решите задачи.

а) На одном кусте распустилось 4 розы, а на другом - 5 роз. На сколько меньше распустилось роз на первом кусте, чем на втором? (1)

б) В одном доме 6 квартир, а в другом - на 3 квартиры больше. Сколько квартир во втором доме? (9)

в) Летом засолили 7 кг грибов, это на 3 кг больше, чем засушили. Сколько килограммов грибов засушили? (4)

г) Папа с сыном пололи  грядки. Папа прополол 6 грядок, а сын - 2 грядки. Сколько всего грядок пропололи отец с сыном? (8)

     Проверка.

Найти схему на доске, устно назвать   решение, вид задачи.

Самооценка:

- Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?

III. Физкультминутка.

(На развитие право- и левополушарного мышнения)

IV.Подготовка к введению новых знаний, формулирование проблемы, планирование.

- Что такое величина?

-  Какие величины вы знаете?

- Почему длина является величиной?

- Является ли величиной сантиметр? Почему?

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Почему масса является величиной?

На доске  слова: весы,  длина,  сантиметр,   линейка, масса,  килограмм, объём;

- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.

Проверка: 1. Весы, масса, килограмм.

                2. Длина, сантиметр, линейка.

 ( Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.

 Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм.)

- Почему слово «объем» вы не отнесли ни к одной группе?(Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.)

- Какая  тема сегодняшнего урока? (Объём.)

Давайте вместе спланируем свою деятельность:

1. Что такое "объем".

2. Можно ли сравнить объем

3. Как измерить объем.

4. Каковы единицы измерения объема.

- Чем мы сейчас занимались?

(Планировали свою деятельность)

IV. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:         

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;  

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона

1.(Слайд №) - Посмотрите и скажите, в какой из этих предметов войдет больше воды? (В графин.) Да, правильно, это хорошо видно. Сегодня на урок я принесла стакан и бокал. А как вы думаете, в какой из этих сосудов  войдет больше воды? Как это проверить?

(Дети должны догадаться наполнить сосуд до краев, и перелить всю воду в другой сосуд.)

Решая эту задачу, чем мы заинтересовались?

- Интересовал нас  цвет, размер,  форма сосудов? Имела   значение масса, материал, из которого сделаны  сосуды?

- А что же было для нас важным?(Больше или меньше поместится в них воды)

- Связан ли ответ на этот вопрос с каким-нибудь свойством предметов? Как называется это свойство? Правильно,  вместимость сосудов  в математике называют  «объёмом». Повторим вместе, что нас интересовало.

Назовите предметы, которые отличаются друг от друга по объёму.

На рисунке изображены бочонок и ведерко. Катя измерила объём бочонка вёдрами,  и у нее получилось, что в бочонке умещается 5 вёдер.

         Получается, что объём можно измерить, а раз так, то чем является объём? (Это величина.)

Вова этот же бочонок измерил банкой. У него получилось, что бочонок равен 10 банка. Получается, что 10 банок = 5 вёдрам? Но  5 меньше 10. У бочонка изменился объём? Нет ли здесь ошибки?

- Давайте проведем эксперимент: каждая группа получает стакан с водой и второй стаканчик - пустой. Во всех стаканах одинаковый объём жидкости. Измерьте, сколько мерок воды помещается в стакане. (Заслушиваю результаты измерения.)

- Почему так получилось, у всех разное число? (Разные мерки.)

- Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь тогда каждый человек может выбрать свою мерку и один человек скажет, что получилось …  воды, а другой – получилось …  воды.

- Петя просит вас выполнить  задание (№5,с.5): сравнить объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую - 2 бутылки. Можно ли выполнить это задание? В каком случае его можно выполнить?

- Выполните теперь здание Пети (№6, с.5). Вы выполнили задание Пети? Почему.

- Люди договорились и   выбрали одну из одиниц измерения объёма -

литр. Вот она хорошо нам всем знакомая литровая банка.

Где вы уже встречались с этой единицей измерения ? ( В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра, молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином)

V. Применение нового знания. 5. Первичное закрепление.    

Цель: 

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;   

- выполнить задания на новый способ действия.

 

Самостоятельная работа  с самопроверкой (с.5, №7).

Цель:         

- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.

 

Самостоятельная работа

Проверка.

Самоанализ.

Если останется время - интересная информация:

  • Тело человека на две трети состоит из жидкости;
  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.
  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.
  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.

Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?

– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)

– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)

– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)

– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.

VI.  Рефлексия в учебной деятельности:

Цель:         

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность;    

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.      

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

Список использованной литературы
 

1. Моя математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях.,Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., М.: Балласс 2012г.

2. Дидактический материал» к  учебнику"Математика",  1-й класс, Козлова С.А., Рубин А.Г М.: Балласс 2012г.

3.Козлова С.А., Кремлева И.И., Рубин А.Г. Моя математика. 1-й класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е перераб. -  М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006. - 288 с. (Образовательная система «Школа 2100») – ISBN 5-85939-504-3 (Баласс), ISBN 5-98167-040-Х (Изд. Дом РАО).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru/

2  http://    www.school2100.ru

3. http://window.edu.ru

4. www.edu.ru

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величина. Объём. Литр.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №70

г. Липецка











ВЕЛИЧИНА. ОБЪЁМ. ЛИТР.

(урок математики в 1 А классе,

образовательная система «Школа 2100»)






подготовила:

учитель начальных классов

высшей категории

Рогачева Лидия Федоровна













г. Липецк

2013 год

Урок математики в 1 А классе

по теме «Величина. Объём. Литр».

Образовательная система «Школа 2100»


Цели:


1). Образовательные:

- знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема;

- совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.

2). Развивающие:

- формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение);

- формирование навыков познавательной деятельности.

3). Воспитательные:

- формирование навыков умения общаться;

- формирование навыка дискуссии;

- воспитание интереса к предмету;

- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Педагогические задачи: помочь усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают способы измерения объема и единицы измерения; умеют выражать результаты измерения объема числом.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: работая по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные: могут построить логическую цепь рассуждений при решении математических выражений.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями.


Оборудование, обеспечение:

  • учебник Т.Е. Демидова и др. «Математика для 1 класса, часть 3»;

  • сосуды с водой для измерения вместимости: кувшины разной формы (во всех налито по 1 л воды);

  • мерки для измерения: стакан – 200г, банка – 0,5л, стакан гранёный – 200г, баночка – 110г.;

  • пустые трёхлитровые банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения), литровая мерка и литровая банка;

  • карточки для самостоятельной работы;

  • презентация, медиапроектор, интерактивная доска.




Ход урока.


I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры. шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, первый класс!


II. Устный счёт.

Математический диктант

- 5 увеличить на 4? (9)

- 10 уменьшить на 6? (4)

- это число является предыдущим для числа 5 (4)

- это число является последующим для числа 6 (7)

- чьи это соседи: 4 и 6? (5)

-к неизвестному числу прибавили 6 и получили 10. Чему равно неизвестное число?

- из числа 9 вычли неизвестное число и получили 6. Чему равно неизвестное число?

- на сколько 3 меньше 8?

- на сколько 3 больше 0?

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите разность чисел 9 и 2.


Взаимопроверка.


Самооценка:

- Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?


Парная работа.

-У вас на парте лежит карточка со схемами к задачам, подберите схемы и решите задачи.


а) На одном кусте распустилось 4 розы, а на другом - 5 роз. На сколько меньше распустилось роз на первом кусте, чем на втором? (1)

б) В одном доме 6 квартир, а в другом - на 3 квартиры больше. Сколько квартир во втором доме? (9)

в) Летом засолили 7 кг грибов, это на 3 кг больше, чем засушили. Сколько килограммов грибов засушили? (4)

г) Папа с сыном пололи грядки. Папа прополол 6 грядок, а сын - 2 грядки. Сколько всего грядок пропололи отец с сыном? (8)


Проверка.

Найти схему на доске, устно назвать решение, вид задачи.

Самооценка:

- Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?

III. Физкультминутка.

(На развитие право- и левополушарного мышнения)


IV.Подготовка к введению новых знаний, формулирование проблемы, планирование.

- Что такое величина?

- Какие величины вы знаете?

- Почему длина является величиной?

- Является ли величиной сантиметр? Почему?

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Почему масса является величиной?


На доске слова: весы, длина, сантиметр, линейка, масса, килограмм, объём;

- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.


Проверка: 1. Весы, масса, килограмм.

2. Длина, сантиметр, линейка.


( Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.

Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм.)


- Почему слово «объем» вы не отнесли ни к одной группе?(Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.)

- Какая тема сегодняшнего урока? (Объём.)

Давайте вместе спланируем свою деятельность:

1. Что такое "объем".

2. Можно ли сравнить объем

3. Как измерить объем.

4. Каковы единицы измерения объема.


- Чем мы сейчас занимались?

(Планировали свою деятельность)


IV. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона


1.(Слайд №) - Посмотрите и скажите, в какой из этих предметов войдет больше воды? (В графин.) Да, правильно, это хорошо видно. Сегодня на урок я принесла стакан и бокал. А как вы думаете, в какой из этих сосудов войдет больше воды? Как это проверить?

(Дети должны догадаться наполнить сосуд до краев, и перелить всю воду в другой сосуд.)

Решая эту задачу, чем мы заинтересовались?

- Интересовал нас цвет, размер, форма сосудов? Имела значение масса, материал, из которого сделаны сосуды?


- А что же было для нас важным?(Больше или меньше поместится в них воды)


- Связан ли ответ на этот вопрос с каким-нибудь свойством предметов? Как называется это свойство? Правильно, вместимость сосудов в математике называют «объёмом». Повторим вместе, что нас интересовало.

Назовите предметы , которые отличаются друг от друга по объёму.

На рисунке изображены бочонок и ведерко. Катя измерила объём бочонка вёдрами, и у нее получилось, что в бочонке умещается 5 вёдер.

Получается, что объём можно измерить, а раз так, то чем является объём? (Это величина.)

Вова этот же бочонок измерил банкой. У него получилось, что бочонок равен 10 банка. Получается, что 10 банок = 5 вёдрам? Но 5 меньше 10. У бочонка изменился объём? Нет ли здесь ошибки?


- Давайте проведем эксперимент: каждая группа получает стакан с водой и второй стаканчик - пустой. Во всех стаканах одинаковый объём жидкости. Измерьте, сколько мерок воды помещается в стакане. (Заслушиваю результаты измерения.)

- Почему так получилось, у всех разное число? (Разные мерки.)

- Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь тогда каждый человек может выбрать свою мерку и один человек скажет, что получилось … воды, а другой – получилось … воды.

- Петя просит вас выполнить задание (№5,с.5): сравнить объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую - 2 бутылки. Можно ли выполнить это задание? В каком случае его можно выполнить?

- Выполните теперь здание Пети (№6, с.5). Вы выполнили задание Пети? Почему.


- Люди договорились и выбрали одну из одиниц измерения объёма -

литр. Вот она хорошо нам всем знакомая литровая банка.

Где вы уже встречались с этой единицей измерения ? ( В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра, молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином)


V. Применение нового знания. 5. Первичное закрепление.

Цель:

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

- выполнить задания на новый способ действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой (с.5, №7).

Цель:

- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.


Самостоятельная работа

Проверка.

Самоанализ.


Если останется время - интересная информация:


  • Тело человека на две трети состоит из жидкости;

  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.

  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.

  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.


Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?


– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)


– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)


– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)


– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.


VI. Рефлексия в учебной деятельности:


Цель:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.


-Что нового вы узнали на уроке?

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.



Список использованной литературы


1. Моя математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. ,Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., М.: Балласс 2012г.

2. Дидактический материал» к учебнику"Математика", 1-й класс, Козлова С.А., Рубин А.Г М.: Балласс 2012г.

3.Козлова С.А., Кремлева И.И., Рубин А.Г. Моя математика. 1-й класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е перераб. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006. - 288 с. (Образовательная система «Школа 2100») – ISBN 5-85939-504-3 (Баласс), ISBN 5-98167-040-Х (Изд. Дом РАО).


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. http://school-collection.edu.ru/

2 http:// www.school2100.ru

3. http://window.edu.ru

4. www.edu.ru







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Величина. Объём. Литр.

Автор: Рогачёва Лидия Фёдоровна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(23) "vielichina-obiom-litr-1"
    ["file_id"] => string(6) "264103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике по теме Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vielichina-obiom-litr"
    ["file_id"] => string(6) "328894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463739838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 1 классе в условиях ФГОС "Объем. Литр" ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-v-1-klassie-v-usloviiakh-fgos-obiem-litr-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "110691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406457985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку по теме Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-vielichina-obiom-litr"
    ["file_id"] => string(6) "328898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463740237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Понятие объёма тела" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poniatiie-obioma-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "210941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431519908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства