kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. 1 класс. Тема: Сравнение чисел до 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса по обновленной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. Тема: Сравнение чисел до 20»



Забавко Ольга Николаевна, учитель начальных классов

КГУ «Кийминской средней школы имени К. Ускенбаева

село Кийма

Жаксынского района

Акмолинской области


Урок математики . 1 класс.

Тема: Сравнение чисел до 20










































Краткосрочный план урока по математике


*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ «Кийминская средняя школа имени К. Ускенбаева»

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя: Забавко Ольга Николаевна


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /числа от 11до 20

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «

Цели урока:

Использовать знаки "", "

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны уметь сравнивать все числа до 20 и круглые числа до 100.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание, Художественный труд

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся уже знакомы с приемами сравнения чисел. Данный урок направлен на закрепление умения сравнивать числа на примере работы с числами до 20 и десятками до 100. При знакомстве с двузначными числами (до 20) учащиеся научились сравнивать их по разрядному составу и знают правила:

    1. Чтобы сравнить двузначные числа, нужно по­смотреть на число в разряде десятков. Число, в разряде десятков которого стоит большее число, и будет больше.

2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Положительный психологический настрой.

Устный счет.

Вводное задание. Игра в парах.

Каждый ребёнок, работающий в паре вытаскивает число из конверта, даёт ему характеристику (Чётное, нечётное, натуральное, однозначное, «соседи числа» и пр.) Затем сравнивают числа

Конверт с числами

Критерии успеха

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше карточек.





Середина урока


Продолжите закрепление темы заданиями из учебника и рабочей тетради.

      1. Физминутка

2.Идем в поход. Организуйте выполнение задания в парах. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют по ней все возможные числовые неравенства, используя знаки сравнения. Свои ответы они могут записать на листах ламини­рованной бумаги и продемонстрировать классу при обсуждении. Предоставьте возможность каждой паре учащихся продемонстрировать свою работу.

Ответы

Количество мальчиков и девочек: 5 4 (4 2); Количество зайчат и бельчат: 2 2);

Количество взрослых и детей: 2 0 (0

«Составь слово» Первоклассники могут пользо­ваться числовым лучом для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После решения всех примеров учащиеся расставляю-' ответы в порядке убывания и получают слово из соответствующих букв. Задание выполняется в группах. По завершении дети прикрепляют свои листы к доске и сверяют ответы с ответами других команд.

Ответ

18,17,15, 13,12,11,10, 8. СНЕГОВИК

Реши. Задание выполняется фронтально. Пред­ложите учащимся рассмотреть иллюстрацию и отве­тить на вопросы:

  • Сколько снеговиков изображено в левой части картинки?(9)

  • Сколько шляп изображено в правой части кар­тинки? (7)

  • Хватит ли головных уборов всем снеговикам (шляп, шапок, касок и др.)?

  • Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7 7)

  • Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снеговиков было столько же, сколько головных уборов?


Учебник:

сравнение чисел до 20, с. 6—7.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 1 "Сравнение чисел до 20", с. 3.

Рабочий лист 2 "Расставь знаки сравнения", с. 4.

Ресурсы:

  • карточки с числами до 20 — для каждого ученика;

  • числовая прямая (до 20);

  • таблица сложения однозначных чисел.


Критерии успеха

Выслушайте предложения учащихся. Возможно, они предложат добавить 2 головных убора. Задавая наводящие вопросы, подведите школьников к выводу о том, что задача имеет много решений. Есть множество других способов уравнивания. Например, добавить 3 головных убора и слепить еще 1 снеговика; добавить 4 головных убора и слепить 2 снеговиков ит. д.



Конец урока


    1. Физминутка для глаз

2.Попробуй. Предложите первоклассникам вы­полнить задание в группах и расставить знаки между числами каждой пары. При сравнении учащиеся также должны уточнить, на сколько одно число в паре больше или меньше второго. Для этого они могут воспользоваться числовым лучом (считать шаги от одного числа до другого)

3. Самооценивание

Карточки, листы ламинированные

Критерии успеха

Ответ

Лишней является запись 10 = 10, так как осталь­ные записи имеют знаки "" или "



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Вырезать пазлы с числами.Сравни числа на пазлах. Учащиеся сравнивают числа в пределах 20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами знаки сравнения.

Для определения уровня закрепления темы предложите детям поиграть в игру "Блиц-опрос". Для этого понадобятся карточки с числами до 20. По ответам сделайте вывод о том, кому из учащихся требуется индивидуальная поддержка. Правила игры:

    1. Ведущий (учитель) задает вопрос.

    2. Игроки должны поднять карточки с числами — ответами.

Примерные вопросы:

  • Какое число больше 5 на 3 единицы?

  • Какое число меньше 14 на 2 единицы?

  • Какое число больше 10, но меньше 12?

  • Какое число наименьшее из всех двузначных?

  • Какое число больше всех однозначных?

  • Какое число из всех, что у вас есть, наименьшее? А какое самое большое?

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.


Физкультминутка.












Забавко Ольга Николаевна, учитель начальных классов

КГУ «Кийминской средней школы имени К. Ускенбаева

село Кийма

Жаксынского района

Акмолинской области


Урок математики . 1 класс.

Тема: Переместительное свойство сложения

















































Краткосрочный план урока по математике

Школа: КГУ «Кийминская средняя школа имени К. Ускенбаева»

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя: Забавко Ольга Николаевна


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока:


Переместительное свойство сложения


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1

1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток

Цели урока:

Сформировать представление о рациональных вычислениях;

познакомить с переместительным свойством сложения;

развить навык применения переместительного свойства сложения для рациональных вычислений.

Критерии успеха

Знают переместительный закон сложения: от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Обучение грамоте, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся уже знакомы с приемами сравнения чисел.

Учащиеся составляли и применяли квадратную таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.









В течение урока оказывайте ребятам поддержку в правильном произношении и уместном употреблении новых терминов. В ходе обсуждений в группах или парах они будут развивать коммуникативные навыки (слушать друг друга, аргументированно выражать свою точку зрения, обоснованно отвечать на вопросы).

Планируемые действия

Ресурсы


Начало урока


Создание положительного эмоционального настроя.


Устный счёт на интерактивной доске.


Презентация «Устный счёт».

Середина урока.

Вводное задание.

(П) Каждому человеку из пары предложить вынуть несколько фишек из «волшебного» мешочка, посчитать, сколько фишек, и в парах составить пример на сложение. Выслушать ответы нескольких пар. Теперь в парах поменяться фишками и проделать такую же работу. Спросить, что заметили учащиеся. Выслушать ответы. Какой вывод можно сделать?

Исследование. - В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Приведите конкретные примеры рациональной перестановки чисел при сложении. 1 +8 и 8+ 1, 3 + 6 и 6 + 3.

Игра «Задай вопрос» (По теме урока)

Правда ли: если к 7 прибавить 3 и к 3 прибавить 7 будет ответ 10. Обоснуйте свой ответ

Рассмотри рисунки. Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется. Реши. Задание направлено на то, чтобы подвести учащихся к выводу о том, что данное свойство сложения позволяет применять только половину таблицы сложения. Вторая половина — это примеры, полученные при перемене мест слагаемых. Опираясь на данную таблицу, смогут найти значения необходимых сумм, записать их и применить навык рациональных вычислений.

Попробуй. Задание направлено на развитие умения видеть, как используется переместительное свойство сложения в объектах окружающего мира. При выполнении задания обратите внимание на два цвета кубиков, использованных в изображении конструкций. Им необходимо дополнить вторую конструкцию кубиками другого цвета таким образом, чтобы количество кубиков в обеих конструкциях было равным.

Дополнительные задания

Соедини рисунки с примерами. Рассмотреть полоски, составленные из конструктора «Лего». К каждой полоске подобрать соответствующие примеры и соединить линиями рисунки и примеры.

При выполнении задания сделать вывод о том, что при наличии одинаковых слагаемых в примере нет необходимости менять их местами.

Найди одинаковые примеры. Задание нацелено на поиск рациональных путей вычисления. Найти одинаковые примеры, соединить их линией и начать вычисления с того выражения, значение которого, по их мнению, найти легче.

Составь и запиши 4 примера, используя переместительное свойство сложения.

Закрепите применение переместительного закона сложения в виде игры. Для этого объединить в группы. Предложите продемонстрировать закон на примере количества мальчиков и девочек в группах, книг и тетрадей, ручек и карандашей. .

Учебник:

Переместитель-ное свойство сложения, с. 86—87. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 83 «Переместительное свойство сложения», с.85

Рабочий лист 84 «Поменяй местами числа», с. 86. Ресурсы:

•«волшебный» мешочек с фишками для всех учащихся класса;

• карточки с изображением числовых прямых и местом для записи числовых выражений;

• карточки с числами и ключевыми словами;


Конец урока.

Рефлексия. Подведение итогов.

— Как изменится результат сложения, если числа поменять местами?

— Какой из результатов сложения больше: 6 + 3 или 3 + 6?

— Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему?


Оценивание.

Межпредметные связи

К концу урока учащиеся смогут:

•решать примеры с помощью переместительного свойства сложения;

•выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения.

Задать вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний:

—Как изменится результат сложения, если числа поменять местами?

—Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5?

—Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему?

Провести работу по самооцениванию с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

обучение грамоте, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Комментарии по проведенному уроку:


Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. 1 класс. Тема: Сравнение чисел до 20

Автор: Забавко Ольга Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Сравнение чисел "
    ["seo_title"] => string(19) "sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "104889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402766973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему  "«Сравнение чисел. Результат сравнения " "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-1-gho-klassa-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441213416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики по теме: «Разложение чисел на простые множители»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_razlozhenie_chisel_na_prostye_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "538830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581169874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства