kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему "«Сравнение чисел. Результат сравнения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сравнение чисел. Результат сравнения – 1 класс (программа «Начальная школа XXI века»)

Цель: открытие нового знания (результат сравнения можно изображать с помощью цветных стрелок).

Задачи:

  1. Образовательная: научить читать высказывания, изображенные с помощью стрелок, уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания; формировать умение решать задачи.
  2. Здоровье сберегающая - сохранять физическое и психическое   здоровье школьников.
  3. Развивающая - развивать навык самостоятельного умственного труда.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, экран, презентация, карточки со словами: больше,  меньше, длиннее,     короче, старше, младше,  дороже, дешевле,  выше, ниже. Карточки с грустным, равнодушным и веселым смайликом.

УУД:

  • Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ход урока

Этапы урока

анализ

учитель

ученики

Орг. момент

Настрой на работу

Постановка учебной проблемы

Практичеcкое задание на новый материал

- На доске карточки с числами: 18,6,23,7,15,3,100,83. Давайте поработаем с ними. Составьте  и задайте вопросы одноклассникам.

Составляют устные вопросы, типа: прочитать в порядке убывания, в порядке возрастания, назвать однозначные, двузначные и трехзначные числа. Одни  ребята задают вопросы, другие отвечают на них.

- Составьте  из данных чисел пары и сравните их.

Четверо детей работают с карточками у доски, остальные проверяют.

- Посмотрите вот на эти числа: 32, 1,14, 3

- Я предлагаю сравнить число 32 и 3. Но есть одно условии, карточки передвигать нельзя.

Пробуют сравнить при помощи знаков «больше» или «меньше» (не получается).

Побуждение к осознанию

- Вы смогли выполнить задание? 

- В чем затруднение?

- Чем это задание не похоже на предыдущее?

- Между этими числами есть другие числа.

- Можем ли мы использовать знак «больше» или «меньше» в данном случае?

- Нет

Побуждение к проблеме.

- Какова сегодня тема урока?

- Сравнение чисел. Результат сравнения.

Тема на доску

- Верно (вывешиваю тему на доске)

Поиск решения

Материал для выдвижения гипотез

- Сейчас вы поработаете в парах. Спишите эти числа на листочек в такой же последовательности как на доске.

Записывают числа на листочке.

Побуждение к гипотезам

- Попробуйте показать графически (рисунок, схема, что-то еще, что на ум придет) как сравнить число 32 и 3.

- Какие есть гипотезы?

- С чего нужно начать?

Работают в парах. Выдвигают  гипотезы.

Проверка гипотез

- Итак, как показать сравнение  чисел: 32 и 3?

Закончив работу, дети озвучивают разные гипотезы, которые фиксируются на доске.

Подсказка к решающей гипотезе

- Хорошо, а сейчас посмотрите на экран (презентация, слайд 1). Найдите и назовите отличия и сходства.

- Достаточно ли стрелочки для обозначения отношения «больше», «меньше»?

Называют сходства и отличия. Выясняют, что только стрелочки для обозначения «больше» или «меньше» не достаточно. Необходимо использовать цвет.

Побуждение к практической проверке, завершение проверки

- Давайте проверим, используем цвет (слайд 2).

Читают верные высказывания:

картинка 1 - дуб выше ели;

картинка 2 - ель ниже дуба;

картинка 1 - ель ниже дуба;

картинка 2 - дуб выше ели.

Вывод

- Какое знание мы открыли? Сформулируйте правило.

- При помощи чего можно показать результат сравнения?

- При помощи стрелок красного и синего цвета.

Красный цвет – отношение «больше».

Синий цвет – отношение «меньше». Стрелочка всегда идет от предмета, который называется первым ко второму.

Физическая минутка

В русском языке есть слова близкие по значению к словам больше и меньше. На доске есть карточки с этими словами. Распределите их по колонкам.

больше                   меньше

длиннее                 короче

старше                   младше

дороже                   дешевле

выше                      ниже

8 учеников берут по одной карточке и прикрепляют в нужный столбик, остальные проверяют.

Работа по учебнику

- Молодцы, справились, а сейчас откроем учебник и проверим правило, которое мы открыли.

Читают правило и делают вывод.

- Все верно.

Исправление ошибок

- А теперь, зная новое правило, вернемся к числам 32 и 3  и исправим. Поставим правильную стрелочку (слайд 3).

Исправляют, проверяют.

Выражение решения

Выражение нового знания научным языком в принятой форме

- Давайте выполним задание на странице 90 № 1, 2 и 3

Читают рисунки.

Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на печатной основе на странице 60. Выполним  № 1, 2 (слайд 4).

№ 3

Выполняют под руководством учителя.

Выполняют трое у доски, остальные в тетради. Проверяют.

Реализация продукта

Применим полученные данные в окружающем мире

- Посмотрите на слайд (№ 5). Какой сегодня праздник?

- Давайте выполним задание. Обсудите  в парах.

- День Космонавтики.

Рисуют стрелки, обсуждая в парах. Проверяют по слайду.

Использование полученного знания при решении задачи.

- На экране записана задача (слайд 6). Давайте прочитаем ее и изобразим условие и вопрос задачи графически, используя полученные знания.

Читают задачу, составляют схему. Решают.

Подведение итогов

- Так какое знание мы сегодня открыли? Где мы можем применить это знание?

- Результат сравнения можно изображать с помощью цветных стрелок.

- При решении задач.

Рефлексия

Вчера на уроке окружающего мира мы говорили о настроении. Так давайте оценим свою работу и свое настроение на уроке. Если вам понравилось работать, и вы чувствовали себя комфортно, то нарисуйте улыбающегося смайлика, если вам понравилось, но вы испытывали затруднения, то - равнодушного смайлика, а если вам было скучно и ничего нового вы не узнали, то нарисуйте грустного смайлика. Слайд 7

Рисуют смайликов и прикрепляют к доске.

Литература

  1. В.Н. Рудницкая. Математика 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.  В двух частях. Часть 2. Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
  2. Е.Э. Кочурова. Математика. Рабочая тетрадь № 1. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему "«Сравнение чисел. Результат сравнения " »

МБОУ "Гимназия г. Азнакаево" РТ









Технологическая карта урока математики «Сравнение чисел. Результат сравнения – 1 класс

(программа «Начальная школа XXI века»)










Разработала:

Насипова Гузель Шайхетдиновна,

учитель начальных классов

МБОУ "Гимназия г. Азнакаево" РТ







Тема: Сравнение чисел. Результат сравнения – 1 класс (программа «Начальная школа XXI века»)

Цель: открытие нового знания (результат сравнения можно изображать с помощью цветных стрелок).

Задачи:

  1. Образовательная: научить читать высказывания, изображенные с помощью стрелок, уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания; формировать умение решать задачи.

  2. Здоровье сберегающая - сохранять физическое и психическое здоровье школьников.

  3. Развивающая - развивать навык самостоятельного умственного труда.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, экран, презентация, карточки со словами: больше, меньше, длиннее, короче, старше, младше, дороже, дешевле, выше, ниже. Карточки с грустным, равнодушным и веселым смайликом.

УУД:

  • Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ход урока

Этапы урока

анализ

учитель

ученики

Орг. момент


Настрой на работу



Постановка учебной проблемы

Практичеcкое задание на новый материал

- На доске карточки с числами: 18,6,23,7,15,3,100,83. Давайте поработаем с ними. Составьте и задайте вопросы одноклассникам.


Составляют устные вопросы, типа: прочитать в порядке убывания, в порядке возрастания, назвать однозначные, двузначные и трехзначные числа. Одни ребята задают вопросы, другие отвечают на них.



- Составьте из данных чисел пары и сравните их.

Четверо детей работают с карточками у доски, остальные проверяют.



- Посмотрите вот на эти числа: 32, 1,14, 3

- Я предлагаю сравнить число 32 и 3. Но есть одно условии, карточки передвигать нельзя.

Пробуют сравнить при помощи знаков «больше» или «меньше» (не получается).


Побуждение к осознанию

- Вы смогли выполнить задание?

- В чем затруднение?

- Чем это задание не похоже на предыдущее?

- Между этими числами есть другие числа.



- Можем ли мы использовать знак «больше» или «меньше» в данном случае?

- Нет


Побуждение к проблеме.

- Какова сегодня тема урока?

- Сравнение чисел. Результат сравнения.


Тема на доску

- Верно (вывешиваю тему на доске)


Поиск решения

Материал для выдвижения гипотез

- Сейчас вы поработаете в парах. Спишите эти числа на листочек в такой же последовательности как на доске.

Записывают числа на листочке.


Побуждение к гипотезам




- Попробуйте показать графически (рисунок, схема, что-то еще, что на ум придет) как сравнить число 32 и 3.

- Какие есть гипотезы?

- С чего нужно начать?

Работают в парах. Выдвигают гипотезы.


Проверка гипотез

- Итак, как показать сравнение чисел: 32 и 3?

Закончив работу, дети озвучивают разные гипотезы, которые фиксируются на доске.



Подсказка к решающей гипотезе

- Хорошо, а сейчас посмотрите на экран (презентация, слайд 1). Найдите и назовите отличия и сходства.

- Достаточно ли стрелочки для обозначения отношения «больше», «меньше»?

Называют сходства и отличия. Выясняют, что только стрелочки для обозначения «больше» или «меньше» не достаточно. Необходимо использовать цвет.


Побуждение к практической проверке, завершение проверки

- Давайте проверим, используем цвет (слайд 2).

Читают верные высказывания:

картинка 1 - дуб выше ели;

картинка 2 - ель ниже дуба;

картинка 1 - ель ниже дуба;

картинка 2 - дуб выше ели.


Вывод

- Какое знание мы открыли? Сформулируйте правило.

- При помощи чего можно показать результат сравнения?

- При помощи стрелок красного и синего цвета.

Красный цвет – отношение «больше».

Синий цвет – отношение «меньше». Стрелочка всегда идет от предмета, который называется первым ко второму.



Физическая минутка




В русском языке есть слова близкие по значению к словам больше и меньше. На доске есть карточки с этими словами. Распределите их по колонкам.

больше меньше

длиннее короче

старше младше

дороже дешевле

выше ниже

8 учеников берут по одной карточке и прикрепляют в нужный столбик, остальные проверяют.


Работа по учебнику

- Молодцы, справились, а сейчас откроем учебник и проверим правило, которое мы открыли.

Читают правило и делают вывод.

- Все верно.


Исправление ошибок

- А теперь, зная новое правило, вернемся к числам 32 и 3 и исправим. Поставим правильную стрелочку (слайд 3).

Исправляют, проверяют.

Выражение решения

Выражение нового знания научным языком в принятой форме

- Давайте выполним задание на странице 90 № 1, 2 и 3

Читают рисунки.


Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на печатной основе на странице 60. Выполним № 1, 2 (слайд 4).

№ 3

Выполняют под руководством учителя.


Выполняют трое у доски, остальные в тетради. Проверяют.

Реализация продукта


Применим полученные данные в окружающем мире

- Посмотрите на слайд (№ 5). Какой сегодня праздник?

- Давайте выполним задание. Обсудите в парах.

- День Космонавтики.

Рисуют стрелки, обсуждая в парах. Проверяют по слайду.


Использование полученного знания при решении задачи.

- На экране записана задача (слайд 6). Давайте прочитаем ее и изобразим условие и вопрос задачи графически, используя полученные знания.

Читают задачу, составляют схему. Решают.

Подведение итогов


- Так какое знание мы сегодня открыли? Где мы можем применить это знание?

- Результат сравнения можно изображать с помощью цветных стрелок.

- При решении задач.

Рефлексия


Вчера на уроке окружающего мира мы говорили о настроении. Так давайте оценим свою работу и свое настроение на уроке. Если вам понравилось работать, и вы чувствовали себя комфортно, то нарисуйте улыбающегося смайлика, если вам понравилось, но вы испытывали затруднения, то - равнодушного смайлика, а если вам было скучно и ничего нового вы не узнали, то нарисуйте грустного смайлика. Слайд 7


Рисуют смайликов и прикрепляют к доске.









Литература

  1. В.Н. Рудницкая. Математика 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.

  2. Е.Э. Кочурова. Математика. Рабочая тетрадь № 1. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Насипова Гузель Шайхетдиновна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства