kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к уроку математики по теме «Сравнение чисел»

Автор: Александрова Нина  Владимировна, учитель математики.

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ с.Слакбаш.

Предмет: математика.

Класс: 6 класс.

Тема:  «Сравнение чисел».

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Учебник: Математика, шестой класс. Учебник для общеобразовательных учреждений     / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2006 г.

Раздел учебника:  ГЛАВА II. Рациональные числа, §5. Положительные и отрицательные числа.

Количество часов: 170 часов в год, 5 часов  в неделю.

Методы: технология учебного исследования, проблемно-поисковый.

Активные формы обучения: фронтальная работа, технология учебного исследования, технология общения, самостоятельная работа, работа в группах.

Этапы урока:

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала

6. Тест

7. Домашнее задание

8. Подведение итогов 

9. Рефлексия деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел »

Урок математики в 6-м классе по теме "Сравнение чисел" 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока:

Обучающие:

• познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;

• учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.


Развивающие:

• способствовать овладению учащимися  основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать);

• способствовать развитию математической речи учащихся.


Воспитательные:

• способствовать формированию познавательного интереса;

• способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать.


Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

1) Приветствие учителя.

Ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение  "Дыхание горкой"

Вдох - выдох - пауза.

• 1 вдох - 2 выдоха - пауза.

• 2 вдоха - 3 выдоха - пауза.

• 1 вдох  - 2 выдоха - пауза.

Вдох - выдох - пауза.   (Чем длиннее пауза, тем лучше).   Открыли глаза, садитесь.


2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

I. Фронтальный опрос:

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?  (-Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.)

- Какую цель будем ставить перед собой?  (-Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.)


II. Повторим положительные и отрицательные числа 

- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?  (-знаками)

- Что можно сказать про число 0? (-число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.)

- Каждому ученику предлагается карточка, на которой написать числа. Список чисел заготовлен заранее на доске.

1. Из чисел -26;  ; -5 ; -11;  0; 4,6; -46 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

Проверить и подвести итог 

• всё "+" отметка 5,

• один "-" отметка 4 ,

• два "-" отметка 3.


 III.  Повторим про координатную прямую 

- Дайте определение координатной прямой.

Письменно на листочках:

2. а) Запишите координаты отмеченных точек: А(    ); В(   ); С(    ); D(   ); О (   ).

 б) Отметьте на координатной прямой точки М(4,5); N(-5); Р(-2,5);К(3).

Проверить и подвести итог 

• всё "+" отметка 5,

• один "-" отметка 4 ,

• два "-" отметка 3.


IV.  Повторим о противоположных числах, модуле числа 

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.  (-Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами)

- Что называется модулем числа а? (- Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезка) от начала координат до точки А (а.))

- Чему равен модуль положительного числа? Пример.(-Модуль положительного числа равен самому числу)

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. (-Противоположные числа имеют равные модули | - а | =|a|)

Модуль отрицательного числа равен противоположному числу. 

- Чему равен модуль 0? (-нулю)


Письменно на листочках 

 а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.

  б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.

в) Вычисли: |-4|+1,5;   34 - |- 16|;   |23|+|-8|.

Проверить и подвести итог :

• всё "+" отметка 5,

• один "-" отметка 4 ,

• два "-" отметка 3.

На листочках подведите итог своей работы. Оцените себя.


Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами?


3. Изучение нового материала.

Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел" - Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

- Какие числа мы умеем сравнивать? (-Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби).

Устно: сравнить числа :

• 15 и 28;

• 13,7 и 8,6;

•   и  ;

• 12,3 и 12,29;

• -8 и 6.

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару  чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).

Решить последний пример поможет нам координатная прямая. Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.   -8 и 6.


4. Физкультминутка.


5. Закрепление изученного материала


1. Первичное закрепление во внешней речи.

Устно № 975


2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Письменно в тетрадях:

• № 974 - на доске и в тетрадях.

• № 976 - самостоятельно с последующей проверкой:


3. Проверить по эталону   и подвести итог

• всё "+" отметка 5,

• один "-" отметка 4 ,

• два "-" отметка 3.


4. Включение в систему знаний и повторение.

 Выполните тест в тетради 

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;                        б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;                        б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0; б) -10; в )12; г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Проверить по эталону  и подвести итог:

• 5 "+" отметка 5,

• 4 "+" отметка 4 ,

• 3 "+" отметка 3.


5. Тест

1. а) _________________________________________________________;

б) ________________________________________________________;

в) ________________________________________________________.

Отметка


2. а)  А(      );   В (     );    С (     );       D(      );       О(      );

б) 

Отметка

3. а) _________________________________________________________;

б) ________________________________________________________;

в) _________, __________, __________.

Отметка


6. Домашнее задание

Правила выучить; № 995, 996 на стр. 167, дополнительно № 999 .


7. Подведение итогов 


8. Рефлексия деятельности 

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

• Сегодня на уроке я научился:

• Мне было интересно:

• Мне было трудно:

• Я понял, что:

• Я почувствовал, что:

• Больше всего мне понравилось:

• Урок навёл меня на размышления... (заставил задуматься)

• Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:



Список используемой литературы:

1. Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов - М. Мнемозина, 2008.  

2. Контрольные и проверочные работы по математике . 5-6 классы . П.И.Алтынов – М.Дрофа, 2001г.

3. Поурочные разработки по математике. 6 класс. В.В.Выговская – М. «Вако», 2011г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сравнение чисел

Автор: Нина Владимировна Александрова

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему  "«Сравнение чисел. Результат сравнения " "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-1-gho-klassa-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441213416"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сравнение чисел в пределах 20"
    ["seo_title"] => string(36) "sravnieniie_chisiel_v_priedielakh_20"
    ["file_id"] => string(6) "464750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522730344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445365985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства