Познакомимся с планом урока, будьте внимательны, в конце урока мы к нему вернёмся и проверим, все ли пункты плана выполнены. 1 слайд – план урока. Хорошо читающие учащиеся читают пункты плана. Учитель: - Ребята, приготовьте свои «светофорчики», показываем «верно» (зелёный сигнал) или «неверно» (красный сигнал). - Верно ли, что ▪ присчёте за числом 8 стоит число 9? ▪ до числа 12 стоит 13? ▪ между числами 15 и 17 стоит число 18? ▪ 9 - это 5 и 4? ▪ 8 – это 7 и 2? Учащиеся: Показывают нужный сигнал «светофорчика» Учитель: Возьмите веер с цифрами, показываем нужный ответ на веере. - 4 увеличить на 2; - 8 уменьшить на 2; - 6 без 3; - 5 – это 3 и …; - 7- это 4 и … Учащиеся с помощью веера с цифрами показывают ответ. Учитель: послушайте задачи в стихах и посчитайте, сколько будет: 1. Под гармошку пляшут польку Два волчонка, три лисы А всего танцоров сколько На поляне у сосны? 2. Двое мышат в траве шуршат. Двое забрались под ушат. Два мышонка спят под ёлкой, Сосчитать мышей недолго. 3. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? 4. Петя – петушок, золотой гребешок Зёрна отыскал, курочек позвал. Трёх из переулочка, трёх из-за поворота, Трёх из огорода. А сейчас проверь, сколько курочек теперь? Учащиеся устно считают и показывают ответ на веере с цифрами. Учитель: Проверим, правильно ли вы посчитали – 2 слайд. - Какое действие использовали, чтобы получить результат? Учащиеся: Сложение. Учитель: Какие примеры на сложение можно записать короче и с помощью какого действия? Учащиеся: Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением. 3 слайд. Учитель: Над какой темой будем работать на уроке? Учащиеся: Над действием умножения. 4 слайд Учитель: Продолжаем работать. Отгадайте загадку: Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на неё. Да только вниз косица. - О каких цифрах загадка? Учащиеся: 6 и 9. Учитель: Открываем тетради и прописываем эти цифры. В гости к нам пришли герои мультфильма. Послушаем, о чём они говорят. Видео «Тыквёнок в гостях у бельчонка» - Поможем Тыквёнку научиться решать задачи на умножение? Открываем учебник на стр.92. Вспомним, из каких частей состоит задача? Учащиеся: Условие, вопрос, решение, ответ. Учитель: В альбом приклеили марки. Сколько марок в одном ряду? Сколько таких рядов? Значит сколько раз по 2 марки нужно взять? Как можно этот пример на сложение заменить умножением? Прочитаем запись: Слайд 5 Физкультминутка Учитель: - продолжим решать задачи. С.93 учебника. Посчитаем сначала, сколько пчёл. Составим задачу по рисунку и схеме. Слайд 6 Учащиеся составляют задачу: Из улья вылетели пчёлы. В каждом ряду было по 3 пчелы. Рядов было 5. Сколько пчёл всего вылетело из улья? Учитель: запишите решение задачи, подходящее к схеме. Используйте 2 способа. Проверим, как вы справились. Слайд 7 Как можем посчитать результат примеров на умножение? Учащиеся: посчитать по рисунку или заменить сложением. Учитель: Вычислите и запишите, сколько будет бабочек самостоятельно, посоветовавшись в паре. Используйте 2 способа. Проверим – слайд 8 Учитель: Отдохнём, сделаем разминку для глаз. Электронная физкультминутка для глаз. Учитель: закрываем учебники и открываем тетради на печатной основе с.35 №1. Расскажите, что вы видите на рисунке. Составим условие и вопрос задачи. Учащиеся: На поляне стоят 3 корзины с грибами. По 4 гриба в каждой корзине. Сколько грибов в 3-х корзинах? - Запишите решение (один ученик комментирует решение задачи) Выполним №3. Учитель читает задачу. Выполните рисунок и запишите решение. Проверим – слайд 9 (один ученик называет решение задачи). Учитель: Подведём итог: - с каким действием знакомились на уроке? - когда используется умножение? - как считали результат примеров на умножение? Вернёмся к плану урока. Над каким пунктом плана не работали на уроке? (таблица умножения) слайд 10 С таблицей умножения будем знакомиться во 2 классе. (стихотворение о таблице умножения, читает заранее подготовленный ученик). - Теперь оцените свою работу на уроке. На шкале поставьте крестик вверху, если вы активно работали, вам было всё понятно. В середине, если почти всё делали правильно, но при выполнении некоторых заданий вам требовалась помощь. Внизу, если не отвечали на вопросы учителя. А задания записывали только после проверки. Рядом оценю вас я, посмотрим, совпадут ли наши мнения. - Урок окончен. |