kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Знакомство с умножением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики, 1 класс "Знакомство с умножением" по программе "Начальная школа 21 века". Проект урока с УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Знакомство с умножением"»


МАОУ СОШ №178






Проект урока по теме: «Знакомство с умножением»










Выполнил учитель начальных классов

ОУ № 178 Московского района

Шилкова Ольга Геннадьевна








Н.Новгород

2019-2020 уч. год





Учебный предмет: математика

УМК: Начальная школа 21 века

Класс:1

Тема урока: «Знакомство с умножением »

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи: 1. образовательные:

- на основе коллективных наблюдений подвести к пониманию конкретного смысла действия умножения

- познакомить со способ решения задач с помощью умножения

2. развивающие:

- развивать умение работать по плану, формулировать тему и подводить итог урока, оценивать свою деятельность;

- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, умение делать вывод)

- развивать умение работать в паре, формулировать свои мысли.

3. воспитательные:

- прививать интерес к познавательной деятельности, получению новых знаний через решение учебных задач.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные (положительное отношение к получению новых знаний, умение осознавать и преодолевать свои трудности)

2. Метапредметные:

- регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом, контролировать процесс и результат своей деятельности, адекватно оценивать свои достижения)

- познавательные (умение осознавать тему урока, развитие анализа, сравнения, обобщения, умения делать вывод)

- коммуникативные (умение выражать свои мысли, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками)

3. Предметные (знакомство с конкретным смыслом действия умножения, способом решения задач с помощью умножения)

Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, карточки со шкалой самооценки, веер с цифрами, «светофорчик», интерактивная доска с презентацией к уроку, видеофрагментом и физкультминутками.


Этапы урока и хронометраж:

1. Орг. момент – знакомство с планом работы на уроке (3 мин.)

2. Устный счёт (7 мин.)

3. Постановка темы урока (3 мин.)

4. «Открытие» новых знаний (конкретный смысл действия умножения – замена сложения одинаковых чисел) (5 мин.)

5. Реализация исходного проекта (решение задач с помощью умножения) (10 мин.)

6. Первичное закрепление. (7 мин.)

7.Итог урока, рефлексия (5 мин.)





Содержание урока:



п/п

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД


1.





2.





































3.










4.




























5.

















6.











7.


Орг. момент





Устный счёт





































Постановка темы урока










«Открытие» новых знаний




























Реализация исходного проекта (решение задач с помощью умножения)















Первичное закрепление











Итог урока, рефлексия












Познакомимся с планом урока, будьте внимательны, в конце урока мы к нему вернёмся и проверим, все ли пункты плана выполнены.

1 слайд – план урока. Хорошо читающие учащиеся читают пункты плана.


Учитель: - Ребята, приготовьте свои «светофорчики», показываем «верно» (зелёный сигнал) или «неверно» (красный сигнал).

- Верно ли, что ▪ присчёте за числом 8 стоит число 9?

▪ до числа 12 стоит 13?

▪ между числами 15 и 17 стоит число 18?

▪ 9 - это 5 и 4?

▪ 8 – это 7 и 2?

Учащиеся: Показывают нужный сигнал «светофорчика»

Учитель: Возьмите веер с цифрами, показываем нужный ответ на веере.

- 4 увеличить на 2;

- 8 уменьшить на 2;

- 6 без 3;

- 5 – это 3 и …;

- 7- это 4 и …

Учащиеся с помощью веера с цифрами показывают ответ.

Учитель: послушайте задачи в стихах и посчитайте, сколько будет:

1. Под гармошку пляшут польку

Два волчонка, три лисы

А всего танцоров сколько

На поляне у сосны?

2. Двое мышат в траве шуршат.

Двое забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой,

Сосчитать мышей недолго.

3. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

4. Петя – петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал.

Трёх из переулочка, трёх из-за поворота,

Трёх из огорода.

А сейчас проверь, сколько курочек теперь?

Учащиеся устно считают и показывают ответ на веере с цифрами.

Учитель: Проверим, правильно ли вы посчитали – 2 слайд.


- Какое действие использовали, чтобы получить результат?

Учащиеся: Сложение.

Учитель: Какие примеры на сложение можно записать короче и с помощью какого действия?

Учащиеся: Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением. 3 слайд.

Учитель: Над какой темой будем работать на уроке?

Учащиеся: Над действием умножения.

4 слайд


Учитель: Продолжаем работать. Отгадайте загадку:

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на неё.

Да только вниз косица.

- О каких цифрах загадка?

Учащиеся: 6 и 9.


Учитель: Открываем тетради и прописываем эти цифры.

В гости к нам пришли герои мультфильма. Послушаем, о чём они говорят.

Видео «Тыквёнок в гостях у бельчонка»

- Поможем Тыквёнку научиться решать задачи на умножение?

Открываем учебник на стр.92. Вспомним, из каких частей состоит задача?

Учащиеся: Условие, вопрос, решение, ответ.

Учитель: В альбом приклеили марки. Сколько марок в одном ряду? Сколько таких рядов? Значит сколько раз по 2 марки нужно взять? Как можно этот пример на сложение заменить умножением? Прочитаем запись:

Слайд 5


Физкультминутка


Учитель: - продолжим решать задачи.

С.93 учебника. Посчитаем сначала, сколько пчёл. Составим задачу по рисунку и схеме. Слайд 6

Учащиеся составляют задачу: Из улья вылетели пчёлы. В каждом ряду было по 3 пчелы. Рядов было 5. Сколько пчёл всего вылетело из улья?

Учитель: запишите решение задачи, подходящее к схеме. Используйте 2 способа. Проверим, как вы справились. Слайд 7

Как можем посчитать результат примеров на умножение?

Учащиеся: посчитать по рисунку или заменить сложением.

Учитель: Вычислите и запишите, сколько будет бабочек самостоятельно, посоветовавшись в паре. Используйте 2 способа.

Проверим – слайд 8


Учитель: Отдохнём, сделаем разминку для глаз.

Электронная физкультминутка для глаз.


Учитель: закрываем учебники и открываем тетради на печатной основе с.35 №1.

Расскажите, что вы видите на рисунке. Составим условие и вопрос задачи.

Учащиеся: На поляне стоят 3 корзины с грибами. По 4 гриба в каждой корзине. Сколько грибов в 3-х корзинах?

- Запишите решение (один ученик комментирует решение задачи)

Выполним №3. Учитель читает задачу. Выполните рисунок и запишите решение.

Проверим – слайд 9 (один ученик называет решение задачи).


Учитель: Подведём итог:

- с каким действием знакомились на уроке?

- когда используется умножение?

- как считали результат примеров на умножение?

Вернёмся к плану урока. Над каким пунктом плана не работали на уроке? (таблица умножения) слайд 10

С таблицей умножения будем знакомиться во 2 классе.

(стихотворение о таблице умножения, читает заранее подготовленный ученик).

- Теперь оцените свою работу на уроке. На шкале поставьте крестик вверху, если вы активно работали, вам было всё понятно. В середине, если почти всё делали правильно, но при выполнении некоторых заданий вам требовалась помощь. Внизу, если не отвечали на вопросы учителя. А задания записывали только после проверки. Рядом оценю вас я, посмотрим, совпадут ли наши мнения.


- Урок окончен.






Регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом)



Познавательные (умение работать по устной инструкции; развитие мыслительных операций)


































Познавательные – общеучебные (умение выделять тему урока)
















Познавательные (умение анализировать, сравнивать, делать выводы)







Личностные (желание приобрести новые знания)



Коммуникативные (учебный диалог с учителем)














Регулятивные (умение проверять свою работу)




Коммуникативные (умение работать в паре)






Коммуникативные (учебный диалог с учителем и одноклассниками)

Регулятивные (умение осуществлять контроль)






Регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом, оценивать свою работу на уроке)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Знакомство с умножением"

Автор: Шилкова Ольга Геннадьевна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия.""
    ["seo_title"] => string(92) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dielieniie-i-umnozhieniie-vzaimoobratnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "259463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448773818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства