kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Цели урока: Развивающие: - способствовать формированию умений сравнивать, обобщать; - развивать умения анализировать и устанавливать связь между элементами темы; - математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; Образовательные: - повторить, обобщить и систематизировать материал по теме; - создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; Воспитательные: - проверить сформированность, качества знаний; - воспитывать интерес к математике, активность, умения общаться, общую культуру; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: тестовая проверка знаний, самопроверка, решение познавательных задач Форма организации: индивидуальная, фронтальная Оборудование: мультимедийная презентация План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Графический диктант 4. «Покоряем вершины» математической тропинки 5. Физкультминутка 6. Тест 7. Итоги урока 8. Рефлексия Ход урока: 1. Организационный момент Ребята, давайте на уроке будет следовать этому совету писателя, будет активны, внимательны, будет поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся Вам в дальнейшей жизни. 2. Актуализация знаний Сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Какая учебная задача решается нами на протяжении последних уроков? Как Вы считаете, мы выполнили поставленную перед нами задачу? В чем причина затруднения? Задачи урока: Знать Уметь Развивать Перед Вами задача – показать свои знания и умения. Знакомство с планом урока Графический диктант 1. Произведение любого натурального числа а на 0 равно числу а. а?0=а 2. От перестановки множителей произведение не меняется. а ? b=b ? a 3. При делении нуля на любое натуральное число частное равно нулю. 0:а=0 4. 12654 : 0=0 5. Площадь прямоугольника равна произведению его измерений. S=a ? b 6. Один гектар - это площадь квадрата со стороной 10 метров. 1 га=100 м2. 7. В выражении 400 – (40+2 ? 7): 2 последним выполняется действие вычитания. 8. Частное от деления наибольшего трёхзначного числа на наибольшее однозначное равно 111. 9. Корнем уравнения 3 ?(2-х)=3 является число 2. 10. Значение выражения 2 ? 42 =32 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Девиз урока: В математике тропинку одолейте без запинки «Окошки» Запишите число, которое нужно поставить вместо J, чтобы получилось верное равенство 1) 50?84 ? J=84 ?39 ?50 2) 125 ? J ?9=9 ?125 ?962 3) 4 ? J ?25=7800 Контроль 1 J = 39 1 б 2 J=962 1 б 3 J=78 1 б «Уравнения» 1) 13а-5а=88 2) 112:у=16 3) 5 ?(х-24)=125 Дополнительное задание: 4) (36?248-36 ?148) ?х=9 ?1000+1000 ?27 Физкультминутка «Задача» Две швеи сшили 99 костюмов, причём одна из них работает в 2 раза медленнее другой. Сколько костюмов сшила каждая из них? Стоимость – 2 балла Ответ: 33 костюма сшила I швея, 66 костюма - II «Прямоугольник» «Тест» «Тест» Контроль 7 баллов Итоги урока Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Цели урока: Развивающие: - способствовать формированию умений сравнивать, обобщать; - развивать умения анализировать и устанавливать связь между элементами темы; - математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; Образовательные: - повторить, обобщить и систематизировать материал по теме; - создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; Воспитательные: - проверить сформированность, качества знаний; - воспитывать интерес к математике, активность, умения общаться, общую культуру; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: тестовая проверка знаний, самопроверка, решение познавательных задач Форма организации: индивидуальная, фронтальная Оборудование: мультимедийная презентация План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Графический диктант 4. «Покоряем вершины» математической тропинки 5. Физкультминутка 6. Тест 7. Итоги урока 8. Рефлексия Ход урока: 1. Организационный момент Ребята, давайте на уроке будет следовать этому совету писателя, будет активны, внимательны, будет поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся Вам в дальнейшей жизни. 2. Актуализация знаний Сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Какая учебная задача решается нами на протяжении последних уроков? Как Вы считаете, мы выполнили поставленную перед нами задачу? В чем причина затруднения? Задачи урока: Знать Уметь Развивать Перед Вами задача – показать свои знания и умения. Знакомство с планом урока Графический диктант 1. Произведение любого натурального числа а на 0 равно числу а. а?0=а 2. От перестановки множителей произведение не меняется. а ? b=b ? a 3. При делении нуля на любое натуральное число частное равно нулю. 0:а=0 4. 12654 : 0=0 5. Площадь прямоугольника равна произведению его измерений. S=a ? b 6. Один гектар - это площадь квадрата со стороной 10 метров. 1 га=100 м2. 7. В выражении 400 – (40+2 ? 7): 2 последним выполняется действие вычитания. 8. Частное от деления наибольшего трёхзначного числа на наибольшее однозначное равно 111. 9. Корнем уравнения 3 ?(2-х)=3 является число 2. 10. Значение выражения 2 ? 42 =32 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Девиз урока: В математике тропинку одолейте без запинки «Окошки» Запишите число, которое нужно поставить вместо J, чтобы получилось верное равенство 1) 50?84 ? J=84 ?39 ?50 2) 125 ? J ?9=9 ?125 ?962 3) 4 ? J ?25=7800 Контроль 1 J = 39 1 б 2 J=962 1 б 3 J=78 1 б «Уравнения» 1) 13а-5а=88 2) 112:у=16 3) 5 ?(х-24)=125 Дополнительное задание: 4) (36?248-36 ?148) ?х=9 ?1000+1000 ?27 Физкультминутка «Задача» Две швеи сшили 99 костюмов, причём одна из них работает в 2 раза медленнее другой. Сколько костюмов сшила каждая из них? Стоимость – 2 балла Ответ: 33 костюма сшила I швея, 66 костюма - II «Прямоугольник» «Тест» «Тест» Контроль 7 баллов Итоги урока Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление натуральных чисел". Урок проведен с использованием презентации Microsoft PowerPoint.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» »

7


Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»



Цели урока:


Развивающие:


- способствовать формированию умений сравнивать, обобщать;

- развивать умения анализировать и устанавливать связь между элементами темы;

- математический кругозор, мышление и речь, внимание и память;


Образовательные:


- повторить, обобщить и систематизировать материал по теме;

- создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;


Воспитательные:


- проверить сформированность, качества знаний;

- воспитывать интерес к математике, активность, умения общаться, общую культуру;


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Методы обучения: тестовая проверка знаний, самопроверка, решение познавательных задач


Форма организации: индивидуальная, фронтальная


Оборудование: мультимедийная презентация


План урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Графический диктант

  4. «Покоряем вершины» математической тропинки

  5. Физкультминутка

  6. Тест

  7. Итоги урока

  8. Рефлексия



Ход урока:


  1. Организационный момент




Ребята, давайте на уроке будет следовать этому совету писателя, будет активны, внимательны, будет поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся Вам в дальнейшей жизни.

  1. Актуализация знаний


Сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Какая учебная задача решается нами на протяжении последних уроков?

Как Вы считаете, мы выполнили поставленную перед нами задачу?

В чем причина затруднения?


Задачи урока:


Знать

Уметь

Развивать


Перед Вами задача – показать свои знания и умения.



Знакомство с планом урока



Графический диктант

1. Произведение любого натурального числа а на 0 равно числу а. а∙0=а

2. От перестановки множителей произведение не меняется. а ∙ b=b ∙ a

3. При делении нуля на любое натуральное число частное равно нулю. 0:а=0

4. 12654 : 0=0

5. Площадь прямоугольника равна произведению его измерений. S=a ∙ b

6. Один гектар - это площадь квадрата со стороной 10 метров. 1 га=100 м2.

7. В выражении 400 – (40+2 ∙ 7): 2 последним выполняется действие вычитания.

8. Частное от деления наибольшего трёхзначного числа на наибольшее однозначное равно 111.

9. Корнем уравнения 3 ∙(2-х)=3 является число 2.

10. Значение выражения 2 ∙ 42 =32




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Девиз урока:



В математике тропинку одолейте без запинки








«Окошки»



Запишите число, которое нужно поставить вместо J, чтобы получилось верное равенство

1) 50●84 ● J=84 ●39 ●50

2) 125 ● J ●9=9 ●125 ●962

3) 4 ● J ●25=7800


Контроль

1 J = 39 1 б

2 J=962 1 б

3 J=78 1 б




«Уравнения»


1) 13а-5а=88

2) 112:у=16

3) 5 ●(х-24)=125

Дополнительное задание:

4) (36●248-36 ●148) ●х=9 ●1000+1000 ●27





Физкультминутка



«Задача»


Две швеи сшили 99 костюмов, причём одна из них работает в 2 раза медленнее другой. Сколько костюмов сшила каждая из них?


Стоимость – 2 балла

Ответ: 33 костюма сшила I швея, 66 костюма - II




«Прямоугольник»






«Тест»




«Тест»
Контроль
7 баллов


Итоги урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Автор: Герасимова Алла Николаевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 5 классе: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417007428"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация урока математики по теме: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008424"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ekologhii-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "124344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства