kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Цели урока: Развивающие: - способствовать формированию умений сравнивать, обобщать; - развивать умения анализировать и устанавливать связь между элементами темы; - математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; Образовательные: - повторить, обобщить и систематизировать материал по теме; - создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; Воспитательные: - проверить сформированность, качества знаний; - воспитывать интерес к математике, активность, умения общаться, общую культуру; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: тестовая проверка знаний, самопроверка, решение познавательных задач Форма организации: индивидуальная, фронтальная Оборудование: мультимедийная презентация План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Графический диктант 4. «Покоряем вершины» математической тропинки 5. Физкультминутка 6. Тест 7. Итоги урока 8. Рефлексия Ход урока: 1. Организационный момент Ребята, давайте на уроке будет следовать этому совету писателя, будет активны, внимательны, будет поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся Вам в дальнейшей жизни. 2. Актуализация знаний Сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Какая учебная задача решается нами на протяжении последних уроков? Как Вы считаете, мы выполнили поставленную перед нами задачу? В чем причина затруднения? Задачи урока: Знать Уметь Развивать Перед Вами задача – показать свои знания и умения. Знакомство с планом урока Графический диктант 1. Произведение любого натурального числа а на 0 равно числу а. а?0=а 2. От перестановки множителей произведение не меняется. а ? b=b ? a 3. При делении нуля на любое натуральное число частное равно нулю. 0:а=0 4. 12654 : 0=0 5. Площадь прямоугольника равна произведению его измерений. S=a ? b 6. Один гектар - это площадь квадрата со стороной 10 метров. 1 га=100 м2. 7. В выражении 400 – (40+2 ? 7): 2 последним выполняется действие вычитания. 8. Частное от деления наибольшего трёхзначного числа на наибольшее однозначное равно 111. 9. Корнем уравнения 3 ?(2-х)=3 является число 2. 10. Значение выражения 2 ? 42 =32 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Девиз урока: В математике тропинку одолейте без запинки «Окошки» Запишите число, которое нужно поставить вместо J, чтобы получилось верное равенство 1) 50?84 ? J=84 ?39 ?50 2) 125 ? J ?9=9 ?125 ?962 3) 4 ? J ?25=7800 Контроль 1 J = 39 1 б 2 J=962 1 б 3 J=78 1 б «Уравнения» 1) 13а-5а=88 2) 112:у=16 3) 5 ?(х-24)=125 Дополнительное задание: 4) (36?248-36 ?148) ?х=9 ?1000+1000 ?27 Физкультминутка «Задача» Две швеи сшили 99 костюмов, причём одна из них работает в 2 раза медленнее другой. Сколько костюмов сшила каждая из них? Стоимость – 2 балла Ответ: 33 костюма сшила I швея, 66 костюма - II «Прямоугольник» «Тест» «Тест» Контроль 7 баллов Итоги урока Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Цели урока: Развивающие: - способствовать формированию умений сравнивать, обобщать; - развивать умения анализировать и устанавливать связь между элементами темы; - математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; Образовательные: - повторить, обобщить и систематизировать материал по теме; - создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; Воспитательные: - проверить сформированность, качества знаний; - воспитывать интерес к математике, активность, умения общаться, общую культуру; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: тестовая проверка знаний, самопроверка, решение познавательных задач Форма организации: индивидуальная, фронтальная Оборудование: мультимедийная презентация План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Графический диктант 4. «Покоряем вершины» математической тропинки 5. Физкультминутка 6. Тест 7. Итоги урока 8. Рефлексия Ход урока: 1. Организационный момент Ребята, давайте на уроке будет следовать этому совету писателя, будет активны, внимательны, будет поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся Вам в дальнейшей жизни. 2. Актуализация знаний Сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Какая учебная задача решается нами на протяжении последних уроков? Как Вы считаете, мы выполнили поставленную перед нами задачу? В чем причина затруднения? Задачи урока: Знать Уметь Развивать Перед Вами задача – показать свои знания и умения. Знакомство с планом урока Графический диктант 1. Произведение любого натурального числа а на 0 равно числу а. а?0=а 2. От перестановки множителей произведение не меняется. а ? b=b ? a 3. При делении нуля на любое натуральное число частное равно нулю. 0:а=0 4. 12654 : 0=0 5. Площадь прямоугольника равна произведению его измерений. S=a ? b 6. Один гектар - это площадь квадрата со стороной 10 метров. 1 га=100 м2. 7. В выражении 400 – (40+2 ? 7): 2 последним выполняется действие вычитания. 8. Частное от деления наибольшего трёхзначного числа на наибольшее однозначное равно 111. 9. Корнем уравнения 3 ?(2-х)=3 является число 2. 10. Значение выражения 2 ? 42 =32 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Девиз урока: В математике тропинку одолейте без запинки «Окошки» Запишите число, которое нужно поставить вместо J, чтобы получилось верное равенство 1) 50?84 ? J=84 ?39 ?50 2) 125 ? J ?9=9 ?125 ?962 3) 4 ? J ?25=7800 Контроль 1 J = 39 1 б 2 J=962 1 б 3 J=78 1 б «Уравнения» 1) 13а-5а=88 2) 112:у=16 3) 5 ?(х-24)=125 Дополнительное задание: 4) (36?248-36 ?148) ?х=9 ?1000+1000 ?27 Физкультминутка «Задача» Две швеи сшили 99 костюмов, причём одна из них работает в 2 раза медленнее другой. Сколько костюмов сшила каждая из них? Стоимость – 2 балла Ответ: 33 костюма сшила I швея, 66 костюма - II «Прямоугольник» «Тест» «Тест» Контроль 7 баллов Итоги урока Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление натуральных чисел". Урок проведен с использованием презентации Microsoft PowerPoint.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» »

7


Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»



Цели урока:


Развивающие:


- способствовать формированию умений сравнивать, обобщать;

- развивать умения анализировать и устанавливать связь между элементами темы;

- математический кругозор, мышление и речь, внимание и память;


Образовательные:


- повторить, обобщить и систематизировать материал по теме;

- создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;


Воспитательные:


- проверить сформированность, качества знаний;

- воспитывать интерес к математике, активность, умения общаться, общую культуру;


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Методы обучения: тестовая проверка знаний, самопроверка, решение познавательных задач


Форма организации: индивидуальная, фронтальная


Оборудование: мультимедийная презентация


План урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Графический диктант

  4. «Покоряем вершины» математической тропинки

  5. Физкультминутка

  6. Тест

  7. Итоги урока

  8. Рефлексия



Ход урока:


  1. Организационный момент




Ребята, давайте на уроке будет следовать этому совету писателя, будет активны, внимательны, будет поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся Вам в дальнейшей жизни.

  1. Актуализация знаний


Сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Какая учебная задача решается нами на протяжении последних уроков?

Как Вы считаете, мы выполнили поставленную перед нами задачу?

В чем причина затруднения?


Задачи урока:


Знать

Уметь

Развивать


Перед Вами задача – показать свои знания и умения.



Знакомство с планом урока



Графический диктант

1. Произведение любого натурального числа а на 0 равно числу а. а∙0=а

2. От перестановки множителей произведение не меняется. а ∙ b=b ∙ a

3. При делении нуля на любое натуральное число частное равно нулю. 0:а=0

4. 12654 : 0=0

5. Площадь прямоугольника равна произведению его измерений. S=a ∙ b

6. Один гектар - это площадь квадрата со стороной 10 метров. 1 га=100 м2.

7. В выражении 400 – (40+2 ∙ 7): 2 последним выполняется действие вычитания.

8. Частное от деления наибольшего трёхзначного числа на наибольшее однозначное равно 111.

9. Корнем уравнения 3 ∙(2-х)=3 является число 2.

10. Значение выражения 2 ∙ 42 =32




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Девиз урока:



В математике тропинку одолейте без запинки








«Окошки»



Запишите число, которое нужно поставить вместо J, чтобы получилось верное равенство

1) 50●84 ● J=84 ●39 ●50

2) 125 ● J ●9=9 ●125 ●962

3) 4 ● J ●25=7800


Контроль

1 J = 39 1 б

2 J=962 1 б

3 J=78 1 б




«Уравнения»


1) 13а-5а=88

2) 112:у=16

3) 5 ●(х-24)=125

Дополнительное задание:

4) (36●248-36 ●148) ●х=9 ●1000+1000 ●27





Физкультминутка



«Задача»


Две швеи сшили 99 костюмов, причём одна из них работает в 2 раза медленнее другой. Сколько костюмов сшила каждая из них?


Стоимость – 2 балла

Ответ: 33 костюма сшила I швея, 66 костюма - II




«Прямоугольник»






«Тест»




«Тест»
Контроль
7 баллов


Итоги урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Автор: Герасимова Алла Николаевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 5 классе: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417007428"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация урока математики по теме: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ekologhii-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "124344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства