kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                   Учитель начальных классов

                                                                                    МАОУ лицея №34 г.Тюмени

                                                                                    Костылева Н.Н.

 

Предмет:  математика

Класс:  2

УМК: Школа 2100 (автор учебника Козлова С.А)

Тема урока   Умножение .

Тип урока:   

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .

Цели урока:    

Цель для учителя:- сформировать представления о новом математическом действии-умножении, - раскрыть смысл нового арифметического действия, -познакомить с новой терминологией.

 Цель для ученика: Как коротко записать сумму одинаковых слагаемых?

Дата проведения: 26.01.12г.

Оборудование:

Компьютер, презентация к уроку.

 

Краткое описание: 

Это первый урок в новой теме. При знакомстве с новым арифметическим действием дети должны осознать практическую целесообразность его ведения, смысл действия умножения, взаимосвязь компонентов. Смысл его введения заключается в том, что решение многих практических задач с помощью известных действий неудобно или невозможно. когда дети это увидят, то возникает задача: Как коротко (или удобно) записать сумму одинаковых слагаемых?

 

Формируемые УУД:

Личностные: Проявлять интерес к математике.

Проявлять  заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

   

Познавательные: Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные   :

-Планировать учебную деятельность на уроке.

-Уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

-Высказывать свою версию.

-Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям выбранным в классе.

 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 - высказывать своё предположение ,предлагать способ его проверки.

 

 

Коммуникативные :

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи.

 - Слышать,слушать,понимать  друг друга.

- Планировать и согласовывать совместные действия, взаимно-контролировать друг друга, договариваться.

-Обосновывать высказанное суждение.

 -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

 

 

1этап.  Вход в урок:

Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и интересного. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

Готовы? А что нам для этого понадобится?

Разгадайте ,каких помощников я предлагаю взять с собой на урок.

(слайды №1,2 ,3,4)

МЫЛ- МЫ+ОГО-О+ИК+А   (ЛОГИКА)

ВНИЗ-З+МА+НИ+ЕЛ-Л ( ВНИМАНИЕ)

СМЕХ-Х+КА+Л+РУКА-РУ  (СМЕКАЛКА)

 

С такими помощниками у нас все обязательно получится.

 

2 этап Актуализация.

 

  1.  Ответьте на вопросы, на доске выберите соответствующее выражение.

 

На доске даны выражения:  

3+3+3+3+3;

1+1+1+1+1;

2+2+2+2;

4+4+4;

2+2.

 

Вопросы:

Сколько хвостов у  5 слонов?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько лап у трех котов?

Сколько ушей у 4 лошадей?

Придумайте вопрос к оставшиемуся  выражению.

 

Чем похожи все записи?

 

  1. Попробуйте по картинке составить задачу. Запишите решение.

( слайд № 5)

 

Было 4 курицы. Каждая снесла по 5 яиц. Сколько всего яиц?

5+5+5+5=20

 

Что означает число 5 в записи? Почему сложили 4 раза?

 

  1. Попробуйте решить следующую задачу: ( текст на доске)

 

У фермера 80 кур. Каждая снесла 5 яиц. Сколько всего яиц собрал фермер?

 

Дети пытаются записать решение. Один ученик работает у доски.

 

3 этап. Постановка проблемы.

 

Долго ли вы будете так писать?

Удобно ли делать такую запись?

Ответ на какой вопрос мы должны найти на уроке?

 

Как записать короче сумму одинаковых слагаемых?

Это цель нашего урока.

 

4 этап Открытие нового способа.

 

Как вы можете узнать новый способ записи?

Вспомните способы поиска информации ( спросить у того кто знает, прочитать в книге, подумать самому), пользуясь этими приемами попробуйте найти новый способ записи.

 

( 1 минуту дети самостоятельно пытаются найти решение)

 

Запишите на доске способы записи, которые вы нашли.

 

80Х 5 или  5Х80

 

Как называется действие , которое вы записали?

Умножение- это тема нашего урока.

 

Что такое умножение? ( версии детей)

Когда можно использовать это действие? ( версии детей)

 

Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

Как найти нужную страницу? ( Посмотреть  в содержании на какой странице находится данная тема)

 

Чтение правила в учебнике. Обсуждение правильности вывода.

 

Верно ли мы нашли способ записи?

 

 

         Физкультминутка.

 

5 этап. Первичное закрепление.

 

  1.  Вернемся к записям на доске. Можно ли их заменить умножением? Почему?

 

Заменим умножением;

1+1+1+1+1

Назовите слагаемое . ( один)

Сколько таких слагаемых ? ( пять)

Запишем:  1  х  5

 

2+2+2+2; это выражение можно заменить умножением?

 

Какой множитель будет первым ? Какой будет второй множитель? Запишите.

 

( Хотя термин множитель еще не вводился  учитель использует метод « языковой догадки» )

Аналогичная работа идет с остальными выражениями.

 

Вывод:

Какое число в записи умножения стоит первым?

Что означает второе число?

 

Какая запись из двух верная?    80х5 или 5х80 ?

 

  1. Для закрепления полученных знаний предлагаю выполнить работу в группах.

 

Задание: Суммы из №2 с.48 разбить на группы и заменить умножением.

 

Чтобы работа в группах получилась слаженной составим план:

  1. Распределить…
  2. Прочитать …
  3. Обсудить…
  4. Записать…

 

  1. Сделать вывод по вопросу: 

Какие выражения можно заменить умножением?

 

Работа в группах.

 

Выход из групп.

 

Вывод: заменить умножением можно только суммы одинаковых слагаемых.

 

Логические задачи:

1.У бабушки  было 3 курицы, они снесли по 4 яйца. Сколько яиц собрала бабушка ?

Найдите выражение , которое будет являться решением этой задачи. И замените его умножением.

2.У другой бабушки тоже было 3 курицы. Каждая из них снесла разное количество яиц. Причем каждая следующая снесла яиц больше , чем предыдущая. Сколько яиц собрала бабушка?

Найдите выражение, которое будет являться решением этой задачи. И замените его умножением.

 

2.  Молодцы ,ребята!

Сейчас где-нибудь на другой планете второклассники- инопланетяне тоже заменяют умножение сложением, только числа у них выглядят по-другому.

Хотите попробовать выполнить инопланетные задания?

 

Можно ли заменить умножением? Как это сделать?

 

*+*+*+*+* = * Х 5

+        +           =          х 3

 

                         +       + *               нельзя, слагаемые разные

 

6 этап. Самостоятельная работа.

 

На экране будет появляться картинка. Нужно составить сумму, а затем заменить умножением.   ( слайды № 6, 7,8 ). Один ученик работает за доской.

 

Проверка.  Обсуждение критериев оценки. Самооценка по шкалам. Выставление отметки.

 

7 этап. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением.

Выполнить №6 с.49.

7 этап. Рефлексия.

 Игра « Да-нетка»

- Умножение –это математическое действие?

- Разность можно заменить умножением?

-+ -знак умножения?

-Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?

Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением?

                                             

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме " Умножение" »

Учитель начальных классов

МАОУ лицея №34 г.Тюмени

Костылева Н.Н.



Предмет: математика

Класс: 2

УМК: Школа 2100 (автор учебника Козлова С.А)

Тема урока Умножение .

Тип урока:  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .

Цели урока:

Цель для учителя:- сформировать представления о новом математическом действии-умножении, - раскрыть смысл нового арифметического действия, -познакомить с новой терминологией.

Цель для ученика: Как коротко записать сумму одинаковых слагаемых?

Дата проведения: 26.01.12г.

Оборудование:

Компьютер, презентация к уроку.



Краткое описание: 

Это первый урок в новой теме. При знакомстве с новым арифметическим действием дети должны осознать практическую целесообразность его ведения, смысл действия умножения, взаимосвязь компонентов. Смысл его введения заключается в том, что решение многих практических задач с помощью известных действий неудобно или невозможно. когда дети это увидят, то возникает задача: Как коротко (или удобно) записать сумму одинаковых слагаемых?



Формируемые УУД:

Личностные: Проявлять интерес к математике.

Проявлять заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные: Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные :

-Планировать учебную деятельность на уроке.

-Уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

-Высказывать свою версию.

-Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям выбранным в классе.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- высказывать своё предположение ,предлагать способ его проверки.



Коммуникативные :

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

- Слышать,слушать,понимать  друг друга.

- Планировать и согласовывать совместные действия, взаимно-контролировать друг друга, договариваться.

-Обосновывать высказанное суждение.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).








1этап. Вход в урок:

Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и интересного. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

Готовы? А что нам для этого понадобится?

Разгадайте ,каких помощников я предлагаю взять с собой на урок.

(слайды №1,2 ,3,4)

МЫЛ- МЫ+ОГО-О+ИК+А (ЛОГИКА)

ВНИЗ-З+МА+НИ+ЕЛ-Л ( ВНИМАНИЕ)

СМЕХ-Х+КА+Л+РУКА-РУ (СМЕКАЛКА)


С такими помощниками у нас все обязательно получится.


2 этап Актуализация.


  1. Ответьте на вопросы, на доске выберите соответствующее выражение.


На доске даны выражения:

3+3+3+3+3;

1+1+1+1+1;

2+2+2+2;

4+4+4;

2+2.


Вопросы:

Сколько хвостов у 5 слонов?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько лап у трех котов?

Сколько ушей у 4 лошадей?

Придумайте вопрос к оставшиемуся выражению.


Чем похожи все записи?


  1. Попробуйте по картинке составить задачу. Запишите решение.

( слайд № 5)


Было 4 курицы. Каждая снесла по 5 яиц. Сколько всего яиц?

5+5+5+5=20


Что означает число 5 в записи? Почему сложили 4 раза?


  1. Попробуйте решить следующую задачу: ( текст на доске)


У фермера 80 кур. Каждая снесла 5 яиц. Сколько всего яиц собрал фермер?


Дети пытаются записать решение. Один ученик работает у доски.


3 этап. Постановка проблемы.


Долго ли вы будете так писать?

Удобно ли делать такую запись?

Ответ на какой вопрос мы должны найти на уроке?


Как записать короче сумму одинаковых слагаемых?

Это цель нашего урока.


4 этап Открытие нового способа.


Как вы можете узнать новый способ записи?

Вспомните способы поиска информации ( спросить у того кто знает, прочитать в книге, подумать самому), пользуясь этими приемами попробуйте найти новый способ записи.


( 1 минуту дети самостоятельно пытаются найти решение)


Запишите на доске способы записи, которые вы нашли.


80Х 5 или 5Х80


Как называется действие , которое вы записали?

Умножение- это тема нашего урока.


Что такое умножение? ( версии детей)

Когда можно использовать это действие? ( версии детей)


Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

Как найти нужную страницу? ( Посмотреть в содержании на какой странице находится данная тема)


Чтение правила в учебнике. Обсуждение правильности вывода.


Верно ли мы нашли способ записи?



Физкультминутка.


5 этап. Первичное закрепление.


  1. Вернемся к записям на доске. Можно ли их заменить умножением? Почему?


Заменим умножением;

1+1+1+1+1

Назовите слагаемое . ( один)

Сколько таких слагаемых ? ( пять)

Запишем: 1 х 5


2+2+2+2; это выражение можно заменить умножением?


Какой множитель будет первым ? Какой будет второй множитель? Запишите.


( Хотя термин множитель еще не вводился учитель использует метод « языковой догадки» )

Аналогичная работа идет с остальными выражениями.


Вывод:

Какое число в записи умножения стоит первым?

Что означает второе число?


Какая запись из двух верная? 80х5 или 5х80 ?


  1. Для закрепления полученных знаний предлагаю выполнить работу в группах.


Задание: Суммы из №2 с.48 разбить на группы и заменить умножением.


Чтобы работа в группах получилась слаженной составим план:

  1. Распределить…

  2. Прочитать …

  3. Обсудить…

  4. Записать…


  1. Сделать вывод по вопросу:

Какие выражения можно заменить умножением?


Работа в группах.


Выход из групп.


Вывод: заменить умножением можно только суммы одинаковых слагаемых.


Логические задачи:

1.У бабушки было 3 курицы, они снесли по 4 яйца. Сколько яиц собрала бабушка ?

Найдите выражение , которое будет являться решением этой задачи. И замените его умножением.

2.У другой бабушки тоже было 3 курицы. Каждая из них снесла разное количество яиц. Причем каждая следующая снесла яиц больше , чем предыдущая. Сколько яиц собрала бабушка?

Найдите выражение, которое будет являться решением этой задачи. И замените его умножением.


2. Молодцы ,ребята!

Сейчас где-нибудь на другой планете второклассники- инопланетяне тоже заменяют умножение сложением, только числа у них выглядят по-другому.

Хотите попробовать выполнить инопланетные задания?

Можно ли заменить умножением? Как это сделать?


*+*+*+*+* = * Х 5

+ + = х 3


+ + * нельзя, слагаемые разные


6 этап. Самостоятельная работа.


На экране будет появляться картинка. Нужно составить сумму, а затем заменить умножением. ( слайды № 6, 7,8 ). Один ученик работает за доской.


Проверка. Обсуждение критериев оценки. Самооценка по шкалам. Выставление отметки.


7 этап. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением.

Выполнить №6 с.49.

7 этап. Рефлексия.

Игра « Да-нетка»

- Умножение –это математическое действие?

- Разность можно заменить умножением?

-+ -знак умножения?

-Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?

Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме " Умножение"

Автор: Костылева Наталья Николаевна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План-конспект урока математики по теме «Умножение. Измерение времени." "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-izmierieniie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "122594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "384653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485541241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства