kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока, время.

Планируе-

мые результаты

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приёмы и методы

1.Организационный момент (1 мин)

Самооценка готовности к уроку математики

ЛУУД

Самоорганизация, выполнение обязанностей ученика

РУУД

Правильность выбора учебных принадлежностей

 

-Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости   учителя. Поприветствуем их кивком головы. Проверьте, все ли принадлежности к уроку у вас на столах: учебник, тетрадь, линейка, лист самооценки, карточка с заданием.

Откройте тетради, запишите число.

Приветствуют гостей стоя, проверяют готовность к уроку.

Записывают в тетради число, классная работа.

Метод предъявления требований.

Метод самоконтроля

2.Актуализация знаний (5мин)

Актуализация знаний, необходимых для работы

Осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что ещё подлежит усвоению

 

ПУУД

Отработка навыков чтения, записи, составления выражений, уравнений и задач по схемам

ЛУУД

Формирование адекватной самооценки

-Вспомним, чему научились по теме «Умножение и деление» и построим «лесенку знаний».

 (Вывешивает карточки на доску:

-чтение и запись выражений на умножение и деление

-нахождение результатов умножения и деления

-решение задач, уравнений на умножение и деление

-переместительное свойство умножения

-правило умножения числа на0, на 1

-составление выражений, задач, уравнений по схемам)

 

Выполняют письменные задания по карточке

Называют знания и умения по теме

 

Самостоятель

ная работа

Диалог

3. Постановка учебной задачи

 (5мин)

 Проговарива-

ние цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы

ПУУД

Развитие способности смыслового восприятия текста

РУУД

Целеполагание как постановка учебной задачи

ПУУД

Отработка навыков вычисления результата умножения, использования переместительно

го свойства умножения

КУУД

Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли, формирование навыков самостоятельной работы

 

- Как вы считаете, можно ли продолжить нашу лесенку знаний?

-  Подумайте, что ещё мы не изучили по данной теме.

-Дополни текст задачи по чертежу. Запиши решение задачи.

-Вычислите результат разными способами.

-Какой вопрос у вас возникает?

Высказывают свои предположения

Записывают решение, обосновывают способ нахождения результата

Заполняют лист самооценки

Метод словесный

Возникновение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

Самооценка

Самоконтроль

 

4. «Открытие нового знания» (8мин)

Выведение правила умножения числа на 10, 100, 100 и т.д.

ПУУД

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- А если вместо 10 на схеме будет число100, какое решение мы запишем?

-Теперь замените 100 на 1000.

- Кто заметил что-то интересное в записи выражений?

Обратите внимание на запись нулей.

Какой вывод можно сделать?

-Какое новое умение внесём на «лестницу знаний»?

(Вывешивает карточку:

 -умножение на 10, 100, 1000 и.т.д.)

 

Проговаривают правила умножения числа на 10, 100, 100 и т.д.

Метод частично-поисковый

Словесный метод

Метод наблюдений

Подводящий к открытию знания диалог

5.Первичное закрепление знаний (5мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминут

ка

Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся используют упражнения для сохранения зрения дома и в школе

ПУУД

Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений

КУУД

Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли, формирование навыков самостоятельной работы

 

 

-Откройте учебник на с.67 №109.

Сравните по ключу, правильно ли мы сделали вывод.

-Вычислите результат предложенных выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Смотрите на слайды и выполняйте упражнения по образцу

 

Читают текст по учебнику

Решают у доски с комментирова-

нием, записывают решение в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения по образцу

Метод сравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная зарядка для глаз

6.Самостоятель

ная работа с проверкой по эталону (10 мин)

Учащиеся делают вывод о том, что он уже умеет

ПУУД

Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений

КУУД

Формирование навыков самостоятельной работы

 

 

-Выполните задание на с.68 №111

-Проверьте ответы 

 

Вычисляют результаты в тетради

Сравнивают результаты с правильными ответами

Заполняют лист самооценки

Самостоятель

ная работа

Работа в паре

Самоконтроль

Самооценка

 

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение (7мин)

Использова

ние нового знания вместе с ранее изученным

ПУУД

Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений

КУУД

Формирование навыков самостоятельной работы

 

 -Выполните задание на с.68 №112 в тетради

-Проверьте решение по слайду, поменявшись тетрадями

-Поставьте соседу отметку

(Показывает критерии оценивания задания на слайде:

«5»- ошибок нет

«4»- 1ошибка

«3»- 2 ошибки

«2»- 3-4 ошибки

 

 

Выполняют

задания по рядам

Сравнивают результаты с правильными ответами

Ставят   отметку

Выполняют задание повышенной сложности, если останется время

Самостоятель

ная работа

Взаимоконт

роль

 

Самооценка

 

8.Рефлексия (3 мин)

Осмысление процесса и результат деятельности

ЛУУД

Формирование адекватной самооценки

-Что нового узнали?

-Объясни, как умножить число на 10, 100, 1000.

-Оцени свою работу на уроке с помощью смайлика и подрисуй ему ротик:

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим

 

Вы считаете, что научились умножать   на 10, 100, 1000 …, но вам ещё нужна помощь

 

Вы считаете, что было трудно на уроке

 

-Как вы думаете, какое  будет д.з. ?

Д.З. Придумать 15 своих выражений по новой теме, записать в тетрадь, вычислить результат.

 

Отвечают на вопросы

Рисуют ротик на смайлике

Высказывают предположения о д.з.

Диалог

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Смирнова Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов города Можги Удмуртской Республики

Предмет: математика

Класс: 3 а

Учебник: УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Э.И.Александрова «Математика: Учебник для 3 класса начальной школы: в 2-х кн. –М: ВИТА-ПРЕСС. 2013.

Тема урока: умножение числа на 10, 100, 1000 и т.д.

Тип урока: урок введения нового знания

Оборудование: мультимедийная презентация, составленная учителем, индивидуальные карточки с заданием, листы самооценки, карточки с умениями, смайлики.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

1.Знакомство с приёмом умножения числа на 10, 100, 1000.

2.Закрепление умения находить результат умножения и деления

3.Отработка умения использовать переместительное свойство умножения

 

1 уровень –понимание

 

 3 уровень-самостоятельное выполнение действия

3 уровень- самостоятельное выполнение действия

Метапредметные

Познавательные Д

1.Отработка навыков чтения, записи, составления выражений, задач по схемам

2. Развитие способности смыслового восприятия текста

3. Поиск и выделение необходимой информации

4.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

2 уровень-совместное действие учащихся по заданному алгоритму

2 уровень-совместное действие учащихся по заданному алгоритму

 

Регулятивные Д

1. Целеполагание как постановка учебной задачи

2.Развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней

 

1 уровень-совместно с учителем

2 уровень- совместное действие учащихся по заданному алгоритму

 

 

 

Коммуникативные Д

1.Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли

 

2.Формирование навыков самостоятельной работы

 

2 уровень- совместное действие учащихся по заданному алгоритму

1 уровень-совместное действие с другими

Личностные Д

 

1.Формирование адекватной самооценки

2.Самоорганизация, выполнение обязанностей ученика

3.Развитие наблюдательности

 

2 уровень- совместное действие учащихся по заданному алгоритму

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" »

Этапы урока, время.

Планируе-

мые результаты

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приёмы и методы

1.Организационный момент (1 мин)

Самооценка готовности к уроку математики

ЛУУД

Самоорганизация, выполнение обязанностей ученика

РУУД

Правильность выбора учебных принадлежностей


-Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости учителя. Поприветствуем их кивком головы. Проверьте, все ли принадлежности к уроку у вас на столах: учебник, тетрадь, линейка, лист самооценки, карточка с заданием.

Откройте тетради, запишите число.

Приветствуют гостей стоя, проверяют готовность к уроку.

Записывают в тетради число, классная работа.

Метод предъявления требований.

Метод самоконтроля

2.Актуализация знаний (5мин)

Актуализация знаний, необходимых для работы

Осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что ещё подлежит усвоению


ПУУД

Отработка навыков чтения, записи, составления выражений, уравнений и задач по схемам

ЛУУД

Формирование адекватной самооценки

-Вспомним, чему научились по теме «Умножение и деление» и построим «лесенку знаний».

(Вывешивает карточки на доску:

-чтение и запись выражений на умножение и деление

-нахождение результатов умножения и деления

-решение задач, уравнений на умножение и деление

-переместительное свойство умножения

-правило умножения числа на0, на 1

-составление выражений, задач, уравнений по схемам)


Выполняют письменные задания по карточке

Называют знания и умения по теме


Самостоятель

ная работа

Диалог

3. Постановка учебной задачи

(5мин)

Проговарива-

ние цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы

ПУУД

Развитие способности смыслового восприятия текста

РУУД

Целеполагание как постановка учебной задачи

ПУУД

Отработка навыков вычисления результата умножения, использования переместительно

го свойства умножения

КУУД

Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли, формирование навыков самостоятельной работы


- Как вы считаете, можно ли продолжить нашу лесенку знаний?

- Подумайте, что ещё мы не изучили по данной теме.

-Дополни текст задачи по чертежу. Запиши решение задачи.

-Вычислите результат разными способами.

-Какой вопрос у вас возникает?

Высказывают свои предположения

Записывают решение, обосновывают способ нахождения результата

Заполняют лист самооценки

Метод словесный

Возникновение проблемной ситуации








Работа в группе

Самооценка

Самоконтроль


4. «Открытие нового знания» (8мин)

Выведение правила умножения числа на 10, 100, 100 и т.д.

ПУУД

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- А если вместо 10 на схеме будет число100, какое решение мы запишем?

-Теперь замените 100 на 1000.

- Кто заметил что-то интересное в записи выражений?

Обратите внимание на запись нулей.

Какой вывод можно сделать?

-Какое новое умение внесём на «лестницу знаний»?

(Вывешивает карточку:

-умножение на 10, 100, 1000 и.т.д.)


Проговаривают правила умножения числа на 10, 100, 100 и т.д.

Метод частично-поисковый

Словесный метод

Метод наблюдений

Подводящий к открытию знания диалог

5.Первичное закрепление знаний (5мин)

















Физкультминут

ка

Закрепление знаний


















Учащиеся используют упражнения для сохранения зрения дома и в школе

ПУУД

Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений

КУУД

Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли, формирование навыков самостоятельной работы



-Откройте учебник на с.67 №109.

Сравните по ключу, правильно ли мы сделали вывод.

-Вычислите результат предложенных выражений.













-Смотрите на слайды и выполняйте упражнения по образцу


Читают текст по учебнику

Решают у доски с комментирова-

нием, записывают решение в тетради












Выполняют упражнения по образцу

Метод сравнения



















Интерактивная зарядка для глаз

6.Самостоятель

ная работа с проверкой по эталону (10 мин)

Учащиеся делают вывод о том, что он уже умеет

ПУУД

Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений

КУУД

Формирование навыков самостоятельной работы



-Выполните задание на с.68 №111

-Проверьте ответы


Вычисляют результаты в тетради

Сравнивают результаты с правильными ответами

Заполняют лист самооценки

Самостоятель

ная работа

Работа в паре

Самоконтроль

Самооценка


7.Включение нового знания в систему знаний и повторение (7мин)

Использова

ние нового знания вместе с ранее изученным

ПУУД

Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений

КУУД

Формирование навыков самостоятельной работы


-Выполните задание на с.68 №112 в тетради

-Проверьте решение по слайду, поменявшись тетрадями

-Поставьте соседу отметку

(Показывает критерии оценивания задания на слайде:

«5»- ошибок нет

«4»- 1ошибка

«3»- 2 ошибки

«2»- 3-4 ошибки



Выполняют

задания по рядам

Сравнивают результаты с правильными ответами

Ставят отметку

Выполняют задание повышенной сложности, если останется время

Самостоятель

ная работа

Взаимоконт

роль

Самооценка


8.Рефлексия (3 мин)

Осмысление процесса и результат деятельности

ЛУУД

Формирование адекватной самооценки

-Что нового узнали?

-Объясни, как умножить число на 10, 100, 1000.

-Оцени свою работу на уроке с помощью смайлика и подрисуй ему ротик:

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим

Вы считаете, что научились умножать на 10, 100, 1000 …, но вам ещё нужна помощь

Вы считаете, что было трудно на уроке

-Как вы думаете, какое будет д.з. ?

Д.З. Придумать 15 своих выражений по новой теме, записать в тетрадь, вычислить результат.


Отвечают на вопросы

Рисуют ротик на смайлике

Высказывают предположения о д.з.

Диалог

Самооценка






































Технологическая карта урока

Данные об учителе: Смирнова Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов города Можги Удмуртской Республики

Предмет: математика

Класс: 3 а

Учебник: УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Э.И.Александрова «Математика: Учебник для 3 класса начальной школы: в 2-х кн. –М: ВИТА-ПРЕСС. 2013.

Тема урока: умножение числа на 10, 100, 1000 и т.д.

Тип урока: урок введения нового знания

Оборудование: мультимедийная презентация, составленная учителем, индивидуальные карточки с заданием, листы самооценки, карточки с умениями, смайлики.













Планируемые результаты

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

1.Знакомство с приёмом умножения числа на 10, 100, 1000.

2.Закрепление умения находить результат умножения и деления

3.Отработка умения использовать переместительное свойство умножения


1 уровень –понимание


3 уровень-самостоятельное выполнение действия

3 уровень- самостоятельное выполнение действия

Метапредметные

Познавательные Д

1.Отработка навыков чтения, записи, составления выражений, задач по схемам

2. Развитие способности смыслового восприятия текста

3. Поиск и выделение необходимой информации

4.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


2 уровень-совместное действие учащихся по заданному алгоритму

2 уровень-совместное действие учащихся по заданному алгоритму


Регулятивные Д

1. Целеполагание как постановка учебной задачи

2.Развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней


1 уровень-совместно с учителем

2 уровень- совместное действие учащихся по заданному алгоритму




Коммуникативные Д

1.Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли


2.Формирование навыков самостоятельной работы


2 уровень- совместное действие учащихся по заданному алгоритму

1 уровень-совместное действие с другими

Личностные Д


1.Формирование адекватной самооценки

2.Самоорганизация, выполнение обязанностей ученика

3.Развитие наблюдательности


2 уровень- совместное действие учащихся по заданному алгоритму




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000"

Автор: Смирнова Ольга Вячеславовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План-конспект урока математики по теме «Умножение. Измерение времени." "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-izmierieniie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "122594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306316"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "384653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485541241"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства