Предметные Д
1.Знакомство с приёмом умножения числа на 10, 100, 1000.
2.Закрепление умения находить результат умножения и деления
3.Отработка умения использовать переместительное свойство умножения
Метапредметные:
Познавательные Д
Регулятивные Д
Коммуникативные Д
1.Отработка навыков чтения, записи, составления выражений, задач по схемам
2. Развитие способности смыслового восприятия текста
3. Поиск и выделение необходимой информации
4.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
1. Целеполагание как постановка учебной задачи
2.Развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней
1.Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли
2.Формирование навыков самостоятельной работы
Личностные Д
1.Формирование адекватной самооценки
2.Самоорганизация, выполнение обязанностей ученика
3.Развитие наблюдательности
1.Организационный момент (1 мин)
Самооценка готовности к уроку математики
ЛУУД
Самоорганизация, выполнение обязанностей ученика
РУУД
Правильность выбора учебных принадлежностей
-Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости - учителя. Поприветствуем их кивком головы. Проверьте, все ли принадлежности к уроку у вас на столах: учебник, тетрадь, линейка, лист самооценки, карточка с заданием.
Откройте тетради, запишите число.
2.Актуализация знаний (5мин)
Актуализация знаний, необходимых для работы
Осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что ещё подлежит усвоению
ПУУД
Отработка навыков чтения, записи, составления выражений, уравнений и задач по схемам
ЛУУД
Формирование адекватной самооценки
-Вспомним, чему научились по теме «Умножение и деление» и построим «лесенку знаний».
(Вывешивает карточки на доску:
-чтение и запись выражений на умножение и деление
-нахождение результатов умножения и деления
-решение задач, уравнений на умножение и деление
-переместительное свойство умножения
-правило умножения числа на0, на 1
-составление выражений, задач, уравнений по схемам)
3. Постановка учебной задачи
(5мин)
Проговарива-
ние цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы
ПУУД
Развитие способности смыслового восприятия текста
РУУД
Целеполагание как постановка учебной задачи
ПУУД
Отработка навыков вычисления результата умножения, использования переместительно
го свойства умножения
КУУД
Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли, формирование навыков самостоятельной работы
- Как вы считаете, можно ли продолжить нашу лесенку знаний?
- Подумайте, что ещё мы не изучили по данной теме.
-Дополни текст задачи по чертежу. Запиши решение задачи.
-Вычислите результат разными способами.
-Какой вопрос у вас возникает?
4. «Открытие нового знания» (8мин)
Выведение правила умножения числа на 10, 100, 100 и т.д.
ПУУД
Поиск и выделение необходимой информации
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
- А если вместо 10 на схеме будет число100, какое решение мы запишем?
-Теперь замените 100 на 1000.
- Кто заметил что-то интересное в записи выражений?
Обратите внимание на запись нулей.
Какой вывод можно сделать?
-Какое новое умение внесём на «лестницу знаний»?
(Вывешивает карточку:
-умножение на 10, 100, 1000 и.т.д.)
5.Первичное закрепление знаний (5мин)
Физкультминутка
Закрепление знаний
Учащиеся используют упражнения для сохранения зрения дома и в школе
ПУУД
Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений
КУУД
Формирование навыков ведения беседы, развитие умения выражать свои мысли, формирование навыков самостоятельной работы
-Откройте учебник на с.67 №109.
Сравните по ключу, правильно ли мы сделали вывод.
-Вычислите результат предложенных выражений.
-Смотрите на слайды и выполняйте упражнения по образцу
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону (10 мин)
Учащиеся делают вывод о том, что они уже умеют
ПУУД
Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений
КУУД
Формирование навыков самостоятельной работы
-Выполните задание на с.68 №111
-Проверьте ответы
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение (7мин)
Использова
ние нового знания вместе с ранее изученным
ПУУД
Развитие умения использовать приём умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д. при вычислении значений выражений
КУУД
Формирование навыков самостоятельной работы
-Выполните задание на с.68 №112 в тетради
-Проверьте решение по слайду, поменявшись тетрадями
-Поставьте соседу отметку
(Показывает критерии оценивания задания на слайде:
«5»- ошибок нет
«4»- 1ошибка
«3»- 2 ошибки
«2»- 3-4 ошибки
8.Рефлексия (3 мин)
Осмысление процесса и результат деятельности
ЛУУД
Формирование адекватной самооценки
-Что нового узнали?
-Объясни, как умножить число на 10, 100, 1000.
-Оцени свою работу на уроке с помощью смайлика и подрисуй ему ротик:
- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим
Вы считаете, что научились умножать на 10, 100, 1000 …, но вам ещё нужна помощь
Вы считаете, что было трудно на уроке
-Как вы думаете, какое будет д.з. ?
Д.З. Придумать 15 своих выражений по новой теме, записать в тетрадь, вычислить результат.