Урок математики во 2 классе "Закономерности в ряду чисел, геометрических фигур."
Урок математики во 2 классе "Закономерности в ряду чисел, геометрических фигур."
Урок математики во 2 классе на тему "Закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;
- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
-личностные: мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку; выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.
- познавательные: осуществлять анализ объектов, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: наглядные, практические.
Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник математики, рабочая тетрадь;
индивидуальные карточки- листочки,
Для учителя
презентация к уроку;
мультимедийная техника;
наглядность: карточки с цифрами и шаблоны осенних листочков с самостоятельной работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация);
- здоровьесберегающее обучение.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
Учащихся
I. Организационный этап.Создание мотивации успеха.
Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!
-Создайте хорошее настроение на уроке, улыбнитесь друг другу.
-Проверьте, всё готово к уроку?
-Садитесь на свои места.
Эмоционально настраиваются на урок.
Регулятивные УУД
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Цель: отработка навыков устного счёта.
- Ребята, давайте начнём урок с математического диктанта.
- Запишите в тетрадях дату, классная работа.
Слушайте внимательно.
1) первое слагаемое 20, второе 16. Найти сумму.
2) 70 уменьшить на 4.
3) 5 десятков увеличить на 3 единицы.
4) К 8 прибавить 7
5)
-На полях начертите линейку, оцените своё выполнение работы.
-Поменяйтесь тетрадями.
-Проверьте и оцените результат.
Слайд 1
Ответы м\д
-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки?
-Молодцы, хорошо справились.
Пишут ответы в тетрадях.
Взаимопроверка. Оценка результатов
Отвечают на вопросы. Определяют тему урока.
Регулятивные УУД:
Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
III. Целеполагание и мотивация
Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока
IV.Постановка учебной задачи.
V. Первичное закрепление
Слайд 2
-Как вы думаете, какое задание нужно выполнить к этому ряду чисел.
12, 16, 20, 24, 28 …
42, 40, 38, 36, 34…
-Нравится вам выполнять такие задания?
Слайд 3.
Тема урока: «Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений».
-Ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках математики? «Сложение и вычитание в пределах 100»
-Скажите, нужно ли нам ещё поработать по теме, совершенствовать вычислительные умения?
-Итак, какие задачи мы ставим себе на уроке?
Слайд 4.
Уметь.. находить закономерность
Совершенствовать … вычислительные навыки….
Слайд.5
-Выберите запись, которая поможет найти значение разности.