Урок 12 (§ 1.11). Тема: Параллелепипед и куб. (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда.
2. Подготовиться к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи.
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 3 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. – Реши примеры, установив предварительно порядок действий. Работа у доски или по карточкам.
3. Фронтальная работа. а) – Что можно сделать с этими числами? (Попарно сравнить, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полу-ченном ряде чисел. Выбрать любое число, назвать его разрядные сла-гаемые и составить 4 возможных равенства на сложение и вычитание, разделить любое число на 3, на 1, на само это число, умножить (после изучения соответствующих случаев) на однозначное число и т.д.) 12, 24, 18, 15, 21.
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятель-но предполагать, какая инфор-мация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Основная часть:
II. Сообщение нового знания. 1 2 4 1. Задание № 1, с. 24. Цель работы: – актуализация знаний о том, что известные нам геометрические фигуры делятся на плоские и объёмные; – актуализация знаний о кубе и параллелепипеде. 2. Работа с текстом под синей точкой. Практическая работа с использованием раздаточного материала: кубики и параллелепипеды. - Как называются эти фигуры? - Намочите одну из сторон и посмотрите на отпечаток, который останется на бумаге. (Можно просто обвести одну из граней). - Понаблюдайте за отпечатками куба и параллелепипеда. Какие это фигуры? - Давайте познакомимся с этими объёмными фигурами более подробно. - Посмотрите на большую модель прямоугольного параллелепипеда. Постановка проблемы. - Какие элементы этой фигуры выделены цветом? (вершины, рёбра и грани). - Кто может назвать их?- Давайте проверим ваши предположения с помощью текста в оранжевой рамке. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке либо использование учебного диска: 1С\Игры и задачи.1-4 кл. Математика. Узнавание в объектах окружающего мира геометрических форм и работа с ними. Объёмные тела. Параллелепипед и куб. Последовательность работы с текстом: – рассматриваем рисунок, соответствующий первому абзацу, читаем первый абзац, показываем элементы фигуры на моделях; – рассматриваем рисунок, соответствующий второму абзацу, показываем элементы фигуры на моделях. – чтение третьего и четвёртого абзацев с демонстрацией равенства плоских граней на моделях. 4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1. – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5. – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Завершающая часть:
III. Первичное закрепление. 5 2 1 1. Фронтальная работа. Задание № 2. 2. Самостоятельная работа в парах. - Рассмотрите иллюстрацию вверху. Что делают наши герои? Какие детали используют? Задание № 3.Задание № 4.Цель работы: – подготовка к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи. План работы: – читаем текст; – читаем и объясняем краткую запись; – в соответствии с краткой записью организуем практическую работу с помощью ряда предметов: коробок, пластиковых пакетов, вместо батареек – карандашей. (Для решения задачи учим сочетанию практического и аналитического способов, отсчитывая нужное число предметов). 1. Берём 4 коробки, укладываем в каждую по два пакета или делаем рисунок. - Как можно найти число пакетов? (действием умножения). - Запишите выражение и найдите его значение.( 2 • 4) 2. Раскладываем «батарейки» по пакетам или делаем рисунок. - Как можно найти число батареек? (действием умножения). - Запишите выражение и найдите его значение.( 2 • 8) 3.Читаем решения задач, сделанные Алёнкой и Мишкой. Определяем, что Мишка решил задачу так же, как и мы. - Ещё раз прочитайте решение Алёнки. Подумайте, как она рассуждала? - Прочитайте первую строку решения. - Что первым действием Алёнка нашла? ( число батареек в одной коробке). Прочитайте вторую строку. Что таким образом нашла Алёнка? (число батареек в четырёх коробках) - Какой вывод можем сделать? (оба решения верные и данная задача имеет два способа решения). Подготовка к домашней работе. Задание № 5. План работы: – придумываем текст задачи по краткой записи; – делаем рисунок к задаче; - Сколько всего компакт дисков? Эту задачу решите дома. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. IV. Итог урока. - Какие новые знания получили? Что узнали о кубе и параллелепипеде? - Что понравилось на уроке? V. Возможное домашнее задание. Задание № 5, 6
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс »
Параллелепипед и куб
Математика (3 класс)
Учебник: Математика Демидова
Страницы: 24
Наглядно-демонстрационные материалы:
Раздаточный материал:кубики и параллелепипеды
Вводная часть:
Урок 12 (§ 1.11). Тема: Параллелепипед и куб. (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда.
2. Подготовиться к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи.
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 3 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. – Реши примеры, установив предварительно порядок действий. Работа у доски или по карточкам.
3. Фронтальная работа. а) – Что можно сделать с этими числами? (Попарно сравнить, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полу-ченном ряде чисел. Выбрать любое число, назвать его разрядные сла-гаемые и составить 4 возможных равенства на сложение и вычитание, разделить любое число на 3, на 1, на само это число, умножить (после изучения соответствующих случаев) на однозначное число и т.д.) 12, 24, 18, 15, 21. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятель-но предполагать, какая инфор-мация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Основная часть:
II. Сообщение нового знания. 1 2 4 1. Задание № 1, с. 24. Цель работы: – актуализация знаний о том, что известные нам геометрические фигуры делятся на плоские и объёмные; – актуализация знаний о кубе и параллелепипеде. 2. Работа с текстом под синей точкой. Практическая работа с использованием раздаточного материала: кубики и параллелепипеды. - Как называются эти фигуры? - Намочите одну из сторон и посмотрите на отпечаток, который останется на бумаге. (Можно просто обвести одну из граней). - Понаблюдайте за отпечатками куба и параллелепипеда. Какие это фигуры? - Давайте познакомимся с этими объёмными фигурами более подробно. - Посмотрите на большую модель прямоугольного параллелепипеда. Постановка проблемы. - Какие элементы этой фигуры выделены цветом? (вершины, рёбра и грани). - Кто может назвать их?- Давайте проверим ваши предположения с помощью текста в оранжевой рамке. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке либо использование учебного диска: 1С\Игры и задачи.1-4 кл. Математика. Узнавание в объектах окружающего мира геометрических форм и работа с ними. Объёмные тела. Параллелепипед и куб. Последовательность работы с текстом: – рассматриваем рисунок, соответствующий первому абзацу, читаем первый абзац, показываем элементы фигуры на моделях; – рассматриваем рисунок, соответствующий второму абзацу, показываем элементы фигуры на моделях. – чтение третьего и четвёртого абзацев с демонстрацией равенства плоских граней на моделях. 4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1. – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5. – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Завершающая часть:
III. Первичное закрепление. 5 2 1 1. Фронтальная работа. Задание № 2. 2. Самостоятельная работа в парах. - Рассмотрите иллюстрацию вверху. Что делают наши герои? Какие детали используют? Задание № 3.Задание № 4.Цель работы: – подготовка к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи. План работы: – читаем текст; – читаем и объясняем краткую запись; – в соответствии с краткой записью организуем практическую работу с помощью ряда предметов: коробок, пластиковых пакетов, вместо батареек – карандашей. (Для решения задачи учим сочетанию практического и аналитического способов, отсчитывая нужное число предметов). 1. Берём 4 коробки, укладываем в каждую по два пакета или делаем рисунок. - Как можно найти число пакетов? (действием умножения). - Запишите выражение и найдите его значение.( 2 • 4) 2. Раскладываем «батарейки» по пакетам или делаем рисунок. - Как можно найти число батареек? (действием умножения). - Запишите выражение и найдите его значение.( 2 • 8) 3.Читаем решения задач, сделанные Алёнкой и Мишкой. Определяем, что Мишка решил задачу так же, как и мы. - Ещё раз прочитайте решение Алёнки. Подумайте, как она рассуждала? - Прочитайте первую строку решения. - Что первым действием Алёнка нашла? ( число батареек в одной коробке). Прочитайте вторую строку. Что таким образом нашла Алёнка? (число батареек в четырёх коробках) - Какой вывод можем сделать? (оба решения верные и данная задача имеет два способа решения). Подготовка к домашней работе. Задание № 5. План работы: – придумываем текст задачи по краткой записи; – делаем рисунок к задаче; - Сколько всего компакт дисков? Эту задачу решите дома. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. IV. Итог урока. - Какие новые знания получили? Что узнали о кубе и параллелепипеде? - Что понравилось на уроке? V. Возможное домашнее задание. Задание № 5, 6