kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Параллелепипед и куб    

Математика (3 класс)

Учебник: Математика Демидова

Страницы: 24

Раздаточный материал:кубики и параллелепипеды

Урок 12 (§ 1.11). Тема: Параллелепипед и куб. (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда.

2. Подготовиться к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи.

 I. Актуализация знаний.

 1. Организационный момент.

 2. Проверка домашнего задания.

1 3 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. – Реши примеры, установив предварительно порядок действий. Работа у доски или по карточкам.

3. Фронтальная работа. а) – Что можно сделать с этими числами? (Попарно сравнить, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полу-ченном ряде чисел. Выбрать любое число, назвать его разрядные сла-гаемые и составить 4 возможных равенства на сложение и вычитание, разделить любое число на 3, на 1, на само это число, умножить (после изучения соответствующих случаев) на однозначное число и т.д.) 12, 24, 18, 15, 21.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятель-но предполагать, какая инфор-мация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Основная часть:

II. Сообщение нового знания. 1 2 4 1. Задание № 1, с. 24. Цель работы: – актуализация знаний о том, что известные нам геометрические фигуры делятся на плоские и объёмные; – актуализация знаний о кубе и параллелепипеде. 2. Работа с текстом под синей точкой. Практическая работа с использованием раздаточного материала: кубики и параллелепипеды. - Как называются эти фигуры? - Намочите одну из сторон и посмотрите на отпечаток, который останется на бумаге. (Можно просто обвести одну из граней). - Понаблюдайте за отпечатками куба и параллелепипеда. Какие это фигуры? - Давайте познакомимся с этими объёмными фигурами более подробно. - Посмотрите на большую модель прямоугольного параллелепипеда. Постановка проблемы. - Какие элементы этой фигуры выделены цветом? (вершины, рёбра и грани). - Кто может назвать их?- Давайте проверим ваши предположения с помощью текста в оранжевой рамке. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке либо использование учебного диска: 1С\Игры и задачи.1-4 кл. Математика. Узнавание в объектах окружающего мира геометрических форм и работа с ними. Объёмные тела. Параллелепипед и куб. Последовательность работы с текстом: – рассматриваем рисунок, соответствующий первому абзацу, читаем первый абзац, показываем элементы фигуры на моделях; – рассматриваем рисунок, соответствующий второму абзацу, показываем элементы фигуры на моделях. – чтение третьего и четвёртого абзацев с демонстрацией равенства плоских граней на моделях. 4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1. – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5. – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Завершающая часть:

III. Первичное закрепление. 5 2 1 1. Фронтальная работа. Задание № 2. 2. Самостоятельная работа в парах. - Рассмотрите иллюстрацию вверху. Что делают наши герои? Какие детали используют? Задание № 3.Задание № 4.Цель работы: – подготовка к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи. План работы: – читаем текст; – читаем и объясняем краткую запись; – в соответствии с краткой записью организуем практическую работу с помощью ряда предметов: коробок, пластиковых пакетов, вместо батареек – карандашей. (Для решения задачи учим сочетанию практического и аналитического способов, отсчитывая нужное число предметов). 1. Берём 4 коробки, укладываем в каждую по два пакета или делаем рисунок. - Как можно найти число пакетов? (действием умножения). - Запишите выражение и найдите его значение.( 2 • 4) 2. Раскладываем «батарейки» по пакетам или делаем рисунок. - Как можно найти число батареек? (действием умножения). - Запишите выражение и найдите его значение.( 2 • 8) 3.Читаем решения задач, сделанные Алёнкой и Мишкой. Определяем, что Мишка решил задачу так же, как и мы. - Ещё раз прочитайте решение Алёнки. Подумайте, как она рассуждала? - Прочитайте первую строку решения. - Что первым действием Алёнка нашла? ( число батареек в одной коробке). Прочитайте вторую строку. Что таким образом нашла Алёнка? (число батареек в четырёх коробках) - Какой вывод можем сделать? (оба решения верные и данная задача имеет два способа решения). Подготовка к домашней работе. Задание № 5. План работы: – придумываем текст задачи по краткой записи; – делаем рисунок к задаче; - Сколько всего компакт дисков? Эту задачу решите дома. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. IV. Итог урока. - Какие новые знания получили? Что узнали о кубе и параллелепипеде? - Что понравилось на уроке? V. Возможное домашнее задание. Задание № 5, 6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс »

Параллелепипед и куб

Математика (3 класс)

Учебник: Математика Демидова

Страницы: 24

Наглядно-демонстрационные материалы:

Раздаточный материал:кубики и параллелепипеды

Вводная часть:

Урок 12 (§ 1.11). Тема: Параллелепипед и куб. (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда.

2. Подготовиться к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи.

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1 3 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. – Реши примеры, установив предварительно порядок действий. Работа у доски или по карточкам.

3. Фронтальная работа. а) – Что можно сделать с этими числами? (Попарно сравнить, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полу-ченном ряде чисел. Выбрать любое число, назвать его разрядные сла-гаемые и составить 4 возможных равенства на сложение и вычитание, разделить любое число на 3, на 1, на само это число, умножить (после изучения соответствующих случаев) на однозначное число и т.д.) 12, 24, 18, 15, 21. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятель-но предполагать, какая инфор-мация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Основная часть:

II. Сообщение нового знания. 1 2 4 1. Задание № 1, с. 24. Цель работы: – актуализация знаний о том, что известные нам геометрические фигуры делятся на плоские и объёмные; – актуализация знаний о кубе и параллелепипеде. 2. Работа с текстом под синей точкой. Практическая работа с использованием раздаточного материала: кубики и параллелепипеды. - Как называются эти фигуры? - Намочите одну из сторон и посмотрите на отпечаток, который останется на бумаге. (Можно просто обвести одну из граней). - Понаблюдайте за отпечатками куба и параллелепипеда. Какие это фигуры? - Давайте познакомимся с этими объёмными фигурами более подробно. - Посмотрите на большую модель прямоугольного параллелепипеда. Постановка проблемы. - Какие элементы этой фигуры выделены цветом? (вершины, рёбра и грани). - Кто может назвать их?- Давайте проверим ваши предположения с помощью текста в оранжевой рамке. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке либо использование учебного диска: 1С\Игры и задачи.1-4 кл. Математика. Узнавание в объектах окружающего мира геометрических форм и работа с ними. Объёмные тела. Параллелепипед и куб. Последовательность работы с текстом: – рассматриваем рисунок, соответствующий первому абзацу, читаем первый абзац, показываем элементы фигуры на моделях; – рассматриваем рисунок, соответствующий второму абзацу, показываем элементы фигуры на моделях. – чтение третьего и четвёртого абзацев с демонстрацией равенства плоских граней на моделях. 4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1. – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5. – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Завершающая часть:

III. Первичное закрепление. 5 2 1 1. Фронтальная работа. Задание № 2. 2. Самостоятельная работа в парах. - Рассмотрите иллюстрацию вверху. Что делают наши герои? Какие детали используют? Задание № 3.Задание № 4.Цель работы: – подготовка к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи. План работы: – читаем текст; – читаем и объясняем краткую запись; – в соответствии с краткой записью организуем практическую работу с помощью ряда предметов: коробок, пластиковых пакетов, вместо батареек – карандашей. (Для решения задачи учим сочетанию практического и аналитического способов, отсчитывая нужное число предметов). 1. Берём 4 коробки, укладываем в каждую по два пакета или делаем рисунок. - Как можно найти число пакетов? (действием умножения). - Запишите выражение и найдите его значение.( 2 • 4) 2. Раскладываем «батарейки» по пакетам или делаем рисунок. - Как можно найти число батареек? (действием умножения). - Запишите выражение и найдите его значение.( 2 • 8) 3.Читаем решения задач, сделанные Алёнкой и Мишкой. Определяем, что Мишка решил задачу так же, как и мы. - Ещё раз прочитайте решение Алёнки. Подумайте, как она рассуждала? - Прочитайте первую строку решения. - Что первым действием Алёнка нашла? ( число батареек в одной коробке). Прочитайте вторую строку. Что таким образом нашла Алёнка? (число батареек в четырёх коробках) - Какой вывод можем сделать? (оба решения верные и данная задача имеет два способа решения). Подготовка к домашней работе. Задание № 5. План работы: – придумываем текст задачи по краткой записи; – делаем рисунок к задаче; - Сколько всего компакт дисков? Эту задачу решите дома. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. IV. Итог урока. - Какие новые знания получили? Что узнали о кубе и параллелепипеде? - Что понравилось на уроке? V. Возможное домашнее задание. Задание № 5, 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 3 класс

Автор: Кадраева Гульнара Расулевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства