kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математике во 2 классе по теме "Круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме "Круг". Умк "школа 2100" по учебнику Т.Е Демидова.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Основные предметные цели  урока:

-ввести понятие круг как часть плоскости, ограниченная окружностью.

-развивать умение решать текстовые задачи

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, интерактивная доска

Этап   урока

Деятельность учителя

УУД

1Организационный момент

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

1Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету скажу я вам: «Будет интересно!»

2. Закончи предложения

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а (трудиться).

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то (достигает)

-Согласны с этим?

3 «Ладошка к ладошке»(пожелания друг другу)

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Слайд 2

5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

  1. Найти закономерность

8,12,16,…,…,

6,9,12,…, …,

- на какие группы можно разделить числа 2 ряда? (четные и нечетные)

2. работа в группах

Разделить слова на 2 группы

Вкус, цвет, масса. Площадь, объем, длина

3.Фронтальная работа

F

H

K

L

I

12

36

42

98

II

24

54

30

24

II

32

56

25

18

 

  • Какие из чисел можно разделить на 5?
  • -Какие числа можно разделить на 3,4?
  • Что общего у чисел столбика F?
  • Что общего у чисел строчки I ?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

  1. На какие группы можно разбить фигуры?

(варианты на интерактивной доске. Дети  у доски объединяют фигуры в группы)

 

(Замкнутые и незамкнутые кривые)

-Замкнутая кривая можно назвать окружностью?(да)

2. Слайд презентации

-Кто прав Петя и Катя?(круг или окружность)

Какой возникает вопрос? (как отличить круг и окружность?)

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

6 МИН.

1.Чтобы ответить на вопрос, нам нужно провести исследование.

-Кто такие исследователи?

2. с 38 №1- практическая работа

3. Формулирование темы урока

4. Вопросы для изучения на уроке (слайд)

-что такое круг

- что общего между кругом и окружностью

- чем они отличаются

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

30 с.

Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка «Облака»

5. Первичное закрепление

14 МИН.

. Первичное обобщение.

  1. . с 38 №2  (учебник)

( R=2? R=3? R=4? R=5)

Зависимость площади от радиуса

ВЫВОД: чем больше радиус, тем больше площадь

2.Игра «Круг или окружность» (слайд )

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Систематизация и повторение

  1. №5 (а), №6(а) учебник

8.Физминутка

1 МИН.

Снятие мышечного напряжения

«Ветер дует нам в лицо»

8.Обобщение

и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

В некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта? (слайд)

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-Как называется место, где выступают артисты?

- А какую форму имеет арена?

- Почему арена имеет форму круга?

-Почему выбрана именно эта форма?

-Каких размеров арена?

9. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

1.Организация рефлексии  (на слайде)

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Дом задание

Придумать образы животных, которые состоят только из окружностей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Просмотр содержимого документа
«урок математике во 2 классе по теме "Круг"»

МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа»













Урок по математике

на тему «Круг»

2 класс «Школа 2100»

(автор учебника Т.Е. Демидова)







Автор:

учитель начальных классов

Кузьмина О.В.,
















Тема урока: «Круг»


Тип урока: «Открытие новых знаний»

Основные предметные цели урока:

-ввести понятие круг как часть плоскости, ограниченная окружностью.

-развивать умение решать текстовые задачи

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, интерактивная доска

2.Технологическая карта занятия


Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1Организационный момент


2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

1Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету скажу я вам: «Будет интересно!»

2. Закончи предложения

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а (трудиться).

Только тот , кто много знает,

В жизни что-то (достигает)

-Согласны с этим?

3 «Ладошка к ладошке»(пожелания друг другу)



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний



Слайд 2


5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

  1. Найти закономерность

8,12,16,…,…,

6,9,12,…, …,

- на какие группы можно разделить числа 2 ряда? (четные и нечетные)

2. работа в группах

Разделить слова на 2 группы

Вкус, цвет, масса. Площадь, объем, длина

3.Фронтальная работа


F

H

K

L

I

12

36

42

98

II

24

54

30

24

II

32

56

25

18


  • Какие из чисел можно разделить на 5?

  • -Какие числа можно разделить на 3,4?

  • Что общего у чисел столбика F?

  • Что общего у чисел строчки I ?



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи


1 МИН.







Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

  1. На какие группы можно разбить фигуры?

(варианты на интерактивной доске. Дети у доски объединяют фигуры в группы)


(Замкнутые и незамкнутые кривые)

-Замкнутая кривая можно назвать окружностью?(да)

2. Слайд презентации

-Кто прав Петя и Катя?(круг или окружность)

Какой возникает вопрос? (как отличить круг и окружность?)





Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения





6 МИН.










1.Чтобы ответить на вопрос, нам нужно провести исследование.

-Кто такие исследователи?

2. с 38 №1- практическая работа

3. Формулирование темы урока

4. Вопросы для изучения на уроке (слайд)

-что такое круг

- что общего между кругом и окружностью

- чем они отличаются


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка


30 с.


Снятие усталости с глаз


Электронная физминутка «Облака»


5. Первичное закрепление








14 МИН.




. Первичное обобщение.

  1. . с 38 №2 (учебник)

( R=2? R=3? R=4? R=5)


Зависимость площади от радиуса


ВЫВОД: чем больше радиус, тем больше площадь


2.Игра «Круг или окружность» (слайд )




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Систематизация и повторение

  1. №5 (а), №6(а) учебник


8.Физминутка

1 МИН.

Снятие мышечного напряжения

«Ветер дует нам в лицо»


8.Обобщение

и систематизация знаний
















Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

В некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта? (слайд)




-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-Как называется место, где выступают артисты?

- А какую форму имеет арена?

- Почему арена имеет форму круга?

-Почему выбрана именно эта форма?

-Каких размеров арена?


-


9. Рефлексия деятельности

(итог урока)


2 МИН.

1.Организация рефлексии (на слайде)

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Дом задание

Придумать образы животных, которые состоят только из окружностей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математике во 2 классе по теме "Круг"

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока математики для 2 «В» класса По теме: «Круг»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-v-klassa-po-tiemie-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "248094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446659203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики по теме: Закрепление  2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "331087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464529012"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства