kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и природоведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и природоведения

Тема: вычитание однозначных чисел с переходом через десяток из 17 и 18. Решение задач. Геометрический материал.

Цель: раскрыть способы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток из 17 и 18; формировать вычислительные навыки; учить сравнивать простые задачи, которые имеют одинаковый сюжет и разное математическое содержание; учить наблюдать за образованием новых фигур при делении квадрата на части двумя отрезками;

Ход урока

  1. Организация класса
  2. Актуализация знаний

1.Установление закономерности.

23… 21… 19… 17… __. __

- Назовите следующие два числа? (15, 13)

- Почему именно эти числа вы назвали?

2.Минутка каллиграфии.

- С помощью каких цифр записано последнее число? (1, 3)

- Напоминаю, как правильно пишется цифра 1.

Единицу начинаем писать с «носика», от середины клетки, проводя линию в правый верхний угол. Не отрывая ручки от бумаги, спускаемся вниз – к краю клетки.

Цифра 3 состоит из двух соединенных между собой полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать от верхнего края клетки в правый верхний угол. Спускаемся к середине клетки, где и берет начало нижний полуовал, который спускается  к правой нижней стороне клетки.

- Пропишите в тетради эти цифры чередуя их. (одну строчку)

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мне перед уроком почтальон принес посылку для нашего класса. Давайте откроем ее. Ой, тут для нас гостинцы и письмо.

Интересно от кого оно?

Это, ребята, от Ушастика. Послушайте, что он пишет: «Дорогие друзья! Недавно в лесной школе я решал задания, которые мне очень понравились, и справился с ними. Отравляю эти задания вам! Надеюсь, что вы тоже справитесь с ними. Желаю успеха!

Ваш Ушастик».

- Для некоторых учеников Ушастик передал задания на карточках.

  1. Актуализация опорных знаний

1.Работа с карточками.

Карточка1

3 + 7 – 6 =

8 +7 – 6 =

С огорода принесли 8 помидоров и 5 огурцов. Все овощи порезали на салат. Сколько овощей порезали?

Карточка2

4 + 7 + 3 =

12 – 4 + 2 =

В магазин привезли 6 букетов роз, а букетов астр – на 5 больше. Сколько привезли букетов астр?

2.Устный счет.

2 + 7           8 + 2         6 + ? = 13                       16                          16

? – 5          ? + 3         14 - ? = 7                         ?                             ?

? + 5          ? + 4          ? + 5 = 12                            ?  ?                      ?  ?

- Как называются компоненты при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как называются компоненты при вычитании?

3.Сравните выражения.

- Сравните не вычисляя.

12 – 5 – 2 … 12 – 3 – 2

24 + 6 … 24 + 9

К + 4 … К – 2

403 +5 … 403 + 8

- Молодцы! Вам Ушастик прислал большой арбуз.

Арбуз впервые появился в тропической Африке, оттуда распространился повсюду. Некоторые арбузы весят более 20 кг.! Плод арбуза – ягода, так как в нем много семян. В странах Востока семена арбуза считается деликатесом.

  1. Изучение нового материала

1.Работа в паре

- Как вычислить  17 – 8; 17 – 9?

Вывод: сначала необходимо получить 10, а потом вычесть оставшуюся часть

17 – 7 – 1

17 – 7 – 2

- Как по другому решить эти примеры?

17 – 8 = 17 – 10 + 2

17 – 9 = 17 – 10 + 1

2.Запись в тетради. Решение примеров.

- Запишите в тетради примеры.

18 – 9 =

15 – 9 =

14 – 9 =

14 – 8 =

- И следующий гостинец  Ушастик – яблоко.

Существует много различных сортов яблок. Они богаты на витамины, поэтому полезны для человека. Если яблоко запечь в духовке, они сохраняют свои целебные свойства. Яблоки бывают разные по вкусу, размеру и весу. Яблоко сорта «Кныш» может весить 900г.

  1. Физминутка.
  2. Закрепление материала

1.Работа над задачами. Блиц – турнир.

- Откройте задачи на с35 вашего учебника (№85). Прочитайте первую задачу. Начертите схему, а рядом решение задачи. Аналогично работаем над задачей №2, 3

- Одинаковы ли условия задачи?

- А их решение?

2.Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на фигуры, нарисованные в № 87.

-Что это за фигуры?

- Назовите фигуры, которые получились в результате деления квадрата на части двумя отрезками.

- Назовите фигуры на втором рисунке.

- В качестве гостинца вам вручается тыква.

Тыква – тоже ягода, которая может достигать огромных размеров и веса до 400 кг.

3.Самостоятельная работа. Парная работа.

- Каждому на парту зайчик положил задание. Вы должны решите его с вашим соседом. Позже мы всем классом проверим и расшифруем слово, которое задумал Ушастик.

12 – 3 – 2 = (ы)

17 – 8 – 5 = (ф)

11 – 3 + 2 = (у)

8 + 5 – 2 = (т)

7 + 7 – 2 = (р)

1 – 4 – 3 = (к)

  1. Итог урока.

– Что понравилось вам на уроке?

- Как решать примеры на вычитание с переходом через десяток?

- Как из 17 вычесть 8? Из 17 – 9?

- Я думаю, Ушастик останется доволен вами.

  1. Домашнее задание

- Дома объясните способ решение примеров №86 и задачи №85 (3), запишите решение в тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и природоведения »

Интегрированный урок математики и природоведения

Тема: вычитание однозначных чисел с переходом через десяток из 17 и 18. Решение задач. Геометрический материал.

Цель: раскрыть способы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток из 17 и 18; формировать вычислительные навыки; учить сравнивать простые задачи, которые имеют одинаковый сюжет и разное математическое содержание; учить наблюдать за образованием новых фигур при делении квадрата на части двумя отрезками;

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Актуализация знаний

1.Установление закономерности.

23… 21… 19… 17… __... __

- Назовите следующие два числа? (15, 13)

- Почему именно эти числа вы назвали?

2.Минутка каллиграфии.

- С помощью каких цифр записано последнее число? (1, 3)

- Напоминаю, как правильно пишется цифра 1.

Единицу начинаем писать с «носика», от середины клетки, проводя линию в правый верхний угол. Не отрывая ручки от бумаги, спускаемся вниз – к краю клетки.

Цифра 3 состоит из двух соединенных между собой полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать от верхнего края клетки в правый верхний угол. Спускаемся к середине клетки, где и берет начало нижний полуовал, который спускается к правой нижней стороне клетки.

- Пропишите в тетради эти цифры чередуя их. (одну строчку)

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мне перед уроком почтальон принес посылку для нашего класса. Давайте откроем ее. Ой, тут для нас гостинцы и письмо.

Интересно от кого оно?

Это, ребята, от Ушастика. Послушайте, что он пишет: «Дорогие друзья! Недавно в лесной школе я решал задания, которые мне очень понравились, и справился с ними. Отравляю эти задания вам! Надеюсь, что вы тоже справитесь с ними. Желаю успеха!

Ваш Ушастик».

- Для некоторых учеников Ушастик передал задания на карточках.

  1. Актуализация опорных знаний

1.Работа с карточками.

Карточка1

3 + 7 – 6 =

8 +7 – 6 =

С огорода принесли 8 помидоров и 5 огурцов. Все овощи порезали на салат. Сколько овощей порезали?

Карточка2

4 + 7 + 3 =

12 – 4 + 2 =

В магазин привезли 6 букетов роз, а букетов астр – на 5 больше. Сколько привезли букетов астр?

2.Устный счет.

2 + 7 8 + 2 6 + □ = 13 16 16

□ – 5 □ + 3 14 - □ = 7 ˄ ˄

□ + 5 □ + 4 □ + 5 = 12 □ □ □ □

- Как называются компоненты при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как называются компоненты при вычитании?

3.Сравните выражения.

- Сравните не вычисляя.

12 – 5 – 2 … 12 – 3 – 2

24 + 6 … 24 + 9

К + 4 … К – 2

403 +5 … 403 + 8


- Молодцы! Вам Ушастик прислал большой арбуз.

Арбуз впервые появился в тропической Африке, оттуда распространился повсюду. Некоторые арбузы весят более 20 кг.! Плод арбуза – ягода, так как в нем много семян. В странах Востока семена арбуза считается деликатесом.

  1. Изучение нового материала

1.Работа в паре

- Как вычислить 17 – 8; 17 – 9?

Вывод: сначала необходимо получить 10, а потом вычесть оставшуюся часть

17 – 7 – 1

17 – 7 – 2

- Как по другому решить эти примеры?

17 – 8 = 17 – 10 + 2

17 – 9 = 17 – 10 + 1

2.Запись в тетради. Решение примеров.

- Запишите в тетради примеры.

18 – 9 =

15 – 9 =

14 – 9 =

14 – 8 =

- И следующий гостинец Ушастик – яблоко.

Существует много различных сортов яблок. Они богаты на витамины, поэтому полезны для человека. Если яблоко запечь в духовке, они сохраняют свои целебные свойства. Яблоки бывают разные по вкусу, размеру и весу. Яблоко сорта «Кныш» может весить 900г.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление материала

1.Работа над задачами. Блиц – турнир.

- Откройте задачи на с35 вашего учебника (№85). Прочитайте первую задачу. Начертите схему, а рядом решение задачи. Аналогично работаем над задачей №2, 3

- Одинаковы ли условия задачи?

- А их решение?

2.Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на фигуры, нарисованные в № 87.

-Что это за фигуры?

- Назовите фигуры, которые получились в результате деления квадрата на части двумя отрезками.

- Назовите фигуры на втором рисунке.

- В качестве гостинца вам вручается тыква.

Тыква – тоже ягода, которая может достигать огромных размеров и веса до 400 кг.

3.Самостоятельная работа. Парная работа.

- Каждому на парту зайчик положил задание. Вы должны решите его с вашим соседом. Позже мы всем классом проверим и расшифруем слово, которое задумал Ушастик.

12 – 3 – 2 = (ы)

17 – 8 – 5 = (ф)

11 – 3 + 2 = (у)

8 + 5 – 2 = (т)

7 + 7 – 2 = (р)

1 – 4 – 3 = (к)

  1. Итог урока.

– Что понравилось вам на уроке?

- Как решать примеры на вычитание с переходом через десяток?

- Как из 17 вычесть 8? Из 17 – 9?

- Я думаю, Ушастик останется доволен вами.

  1. Домашнее задание

- Дома объясните способ решение примеров №86 и задачи №85 (3), запишите решение в тетрадь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и природоведения

Автор: Черкасских Светлана Павловна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "интегрированный урок по природоведению и математике по теме " Южный берег Крыма. Нумерация многозначных чисел." "
    ["seo_title"] => string(128) "intieghrirovannyi-urok-po-prirodoviedieniiu-i-matiematikie-po-tiemie-iuzhnyi-bieriegh-kryma-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "139494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417719633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Интегрированный урок математика – природоведение 2 класс Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления. "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-prirodoviedieniie-2-klass-tiema-uroka-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417959086"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ                     ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ  СВЯЗЯМИ С МАТЕМАТИКОЙ, ЧТЕНИЕМ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕМ, МУЗЫКОЙ, 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(154) "viesielyie-igry-intiegrirovannyi-urok-po-fizichieskoi-kul-tury-s-miezhpriedmietnymi-sviaziami-s-matiematikoi-chtieniiem-prirodoviedieniiem-muzykoi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231209"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442418100"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интегрированный урок биологии + математика" в 5 классе "Как муравьишка домой спешил" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-matiematika-v-5-klassie-kak-murav-ishka-domoi-spieshil"
    ["file_id"] => string(6) "133039"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416451588"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока по математике на тему:"Жила-была пчела.или закрепление пройденных тем""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_integrirovannogo_uroka_po_matematike_na_temu_zhila_byla_pchela_ili_za"
    ["file_id"] => string(6) "511722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558461259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства