kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Совершенствование вычислительных навыков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 4 классе с использованием метапредметных связей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Совершенствование вычислительных навыков"»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего урока.

Как говориться в одном стихотворении «начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать», исходя из темы на доске и моих слов предположите, что мы сегодня будем делать на уроке. Девизом нашего урока будут слова (читают с доски)

Девиз урока

(напечатан, висит на доске)

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


Вводное слово учителя.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. (таблица на доске)

«9 - 10» - 10 - 8 баллов

«7 - 8» - 7 - 5 баллов

«5 - 6 » - 4 -3 балла

- Желаю всем успехов!

А начнем мы с вами с проверки домашнего задания.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  • Назовите цветок, который получился у вас при правильном решении домашних примеров и расстановке ответов в порядке возрастания. (показать слайд)

  • Назовите приемы умножения и деления, которые встретились в данных примерах

  • Назовите соседей числа, стоящего последним в данном числовом ряду

  • Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых

  • Выберите подходящее решение к домашней задаче (решение на доске)

1 вариант (верный) 2 вариант

  1. 1148 :7 = 164 (р) –тюльпаны 1) 1148 :7 = 164 (р) -тюльпаны

  2. 888 :6 = 148 (р) – нарциссы 2) 888 :6 = 148 (р) – нарциссы

  3. 164-148 = 16 (р) 3) 164+148 =310 (р)

  • Если бы задача решалась вторым способом, то какой должен был быть у нее вопрос?



ЧИСТОПИСАНИЕ

Ребята, посмотрите на доску . Здесь даны числа.

80.880 80.000 8800 8080 8008 8 

В каком порядке расположены числа?

В порядке убывания

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

8– это однозначное число.

А знаете ли вы интересные факты связанные с этим числом?

 У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».

Так, в Египте цифра называлась «огдоада» и была под покровительством бога Тота, который отвечал за мудрость.

  • Древние греки число «8» звали числом правосудия.

  • У православных тайна восьмёрки была связана с вечным движением по спирали во всей Вселенной и ассоциируется с возрождением и началом нового.

  • «Счастье искала – осьмеричку нашла», — так говорила русская пословица, что значило отыскать цветок с восемью лепестками, приносящий удачу.

  • А где ещё присутствует цифра «8»?

А ещё с числом «8» связан первый весенний праздник, когда мы поздравляем всю женскую половину планеты – наших мам, бабушек и сестричек!

Кстати, а вы знаете, что существует даже памятник восьмерке?  (показать на экране)

Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 8, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 8 (88).  Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (888) и наконец, пропустим ещё одну клеточку и  образуйте четырёхзначное число (8888). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:

8 88  888 8888





УСТНЫЙ СЧЕТ

Красной Шапочке нужно поздравить бабушку с 8 марта. К дому бабушки ведут две дороги. Если идти по одной дороге, то придешь за 1,5 часа, а если по другой - через 90 минут. Подскажите Красной Шапочке, по какой дороге лучше идти.

Когда наступает весна и на улицах появляются первые весенние цветы, в каждом доме, в каждом городе отмечается большой праздник – Международный День 8 марта.

Вряд ли кто-нибудь из вас задумывался над тем, что означает этот праздник и почему именно этот, а не какой-нибудь другой день календаря у нас и в других странах называется Международным женским днем.

В царской России, да и в других странах мира считалось, что женщина не может овладеть сложным трудом, которым занят мужчина на производстве, а если и овладеет им, то все равно не в полной мере. Поэтому и зарплату она должна получать ниже, чем мужчина.

Женщины трудились на производстве, на полях, воспитывали детей, но никакими правами не пользовались. Женщины страдали от такой несправедливости, недовольство среди них росло и вылилось, наконец, в организованную борьбу за свои права.

И вот однажды, а было это 8 марта

работницы предприятий Нью-Йорка, доведенные до отчаяния, вышли на демонстрацию и решили не уходить с улицы, пока хозяева заводов и фабрик не примут их требований.

И, несмотря на крайние меры, которые предприняла полиция, стремясь их разогнать, никто не дрогнул и не отступил. Это заставило, в конце концов, руководство пойти на уступки и заявить о том, что основные требования работниц будут удовлетворены.

Ты узнаешь, с какого года в мире отмечается Международный женский день, если верно решишь цепочку примеров:

15.000 : 500 * 90 - 1250 + 550 : 1000 *900 +108
Сколько лет отмечается Международный женский день?















Сколько это веков? Сколько лет?










Папа решил подарить дочери на 8 марта платье стоимостью _______руб и куклу стоимостью ____руб. Хватит ли на всю покупку 1900руб? Какую сдачу получит папа?

1ед IV разряда 33 десятка всего

5 ед III разряда

6 ед II разряда

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

(Работа в парах)

5600 : 70


1/8 от 640

6ц 54кг


654кг

720сек


12 мин

55ч


2сут 7ч

40 * 600


70.000 – 46.000

3.850 + 6.150


100.000 : 10

Найдите 2 карточки с одинаковыми ответами и положите их рядом. Затем переверните все карточки и попробуйте назвать увиденный вами цветок (гиацинт, крокус, подснежник)













































РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

(групповая работа)

Восьмое Марта уже близко и Вася планирует поздравить свою маму букетом цветов. Так как мама у Васи учительница и к тому же математики, то естественно, что и Васю в первую очередь интересуют математические вопросы. В этот раз его интересует вопрос следующего содержания: букет из каких цветов может купить Вася на 200 руб, если букетом Вася считает набор не менее, чем из 7 цветов?

роза

30руб 50коп

нарцисс

18руб

тюльпан

20руб 50коп

мимоза

15руб

гвоздика

22руб 50коп





















































РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

(групповая работа)

Восьмое Марта уже близко и Вася планирует поздравить свою маму букетом цветов. Так как мама у Васи учительница и к тому же математики, то естественно, что и Васю в первую очередь интересуют математические вопросы. В этот раз его интересует вопрос следующего содержания: сколько денег необходимо потратить на покупку букета, состоящего из трех роз, трех тюльпанов и веточки мимозы ?

роза

30руб 50коп

нарцисс

18руб

тюльпан

20руб 50коп

мимоза

15руб

гвоздика

22руб 50коп











































РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

(групповая работа)

Восьмое Марта уже близко и Вася планирует поздравить свою маму букетом цветов. Так как мама у Васи учительница и к тому же математики, то естественно, что и Васю в первую очередь интересуют математические вопросы. В этот раз его интересует вопрос следующего содержания: сколько рублей сдачи можно получить с 200руб,если купить букет, состоящий из шести тюльпанов, трех нарциссов и веточки мимозы?

роза

30руб 50коп

нарцисс

18руб

тюльпан

20руб 50коп

мимоза

15руб

гвоздика

22руб 50коп











































МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

(Работа в парах)

5600 : 70


1/8 от 640

6ц 54кг


654кг

720сек


12 мин

55ч


2сут 7ч

40 * 600


70.000 – 46.000

3.850 + 6.150


100.000 : 10

Найдите 2 карточки с одинаковыми ответами и положите их рядом. Затем переверните все карточки и попробуйте назвать увиденный вами цветок (гиацинт, крокус, подснежник)



































5-6б

Фабрика «Коммунарка» выпустила к 8 Марта 1320 наборов конфет «Фантазия» по 9 конфет в каждом наборе и 1640 наборов конфет «Мелодия» по 8 конфет в каждом наборе. Сколько всего конфет выпустила фабрика «Коммунарка» к празднику?

Название конфет

Кол-во наборов

Кол-во штук в

1 наборе

Общее кол-во конфет (шт)

Конфеты «Фантазия»




?

?

?

Конфеты «Мелодия»






7 -8б

Фабрика «Коммунарка» выпустила к 8 Марта 1320 наборов конфет «Фантазия» по 9 конфет в каждом наборе и 1640 наборов конфет «Мелодия» по 8 конфет в каждом наборе. Сколько всего конфет выпустила фабрика «Коммунарка» к празднику?

Название конфет

Кол-во наборов

Кол-во штук в

1 наборе

Общее кол-во конфет (шт)

Конфеты «Фантазия»




?

?

?

Конфеты «Мелодия»






  • На сколько больше конфет в наборах «Мелодия», чем в наборах «Фантазия»?



9 -10б

Фабрика «Коммунарка» выпустила к 8 Марта 1320 наборов конфет «Фантазия» по 9 конфет в каждом наборе и 1640 наборов конфет «Мелодия» по 8 конфет в каждом наборе. Сколько всего конфет выпустила фабрика «Коммунарка» к празднику?

Название конфет

Кол-во наборов

Кол-во штук в

1 наборе

Общее кол-во конфет (шт)

Конфеты «Фантазия»




?

?

?

Конфеты «Мелодия»






  • Составь выражение для ответа на первый вопрос задачи

  • На сколько больше конфет в наборах «Мелодия», чем в наборах «Фантазия»?

  • Составь выражение для ответа на второй вопрос задачи



Проверка задачи проводится в соответствии с образцом на доске

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дифференцированное по уровню сложности на карточках


РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия (на доске плакат со словами, дети  подходят и вешают цветок у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока На цветке дети рисуют свое настроение в конце урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе "Совершенствование вычислительных навыков"

Автор: Игнатович Екатерина Сергеевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок по математике во 2 классе  «Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков с числами  в пределах 100» "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-rieshieniie-zadach-soviershienstvovaniie-vychislitiel-nykh-navykov-s-chislami-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "237741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444387601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: "Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-tiema-rieshieniie-zadach-soviershienstvovaniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "140072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417870948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики в 4 классе "Умножение на 1000, 10000 ..." "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-v-4-klassie-umnozhieniie-na-1000-10000"
    ["file_id"] => string(6) "214976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432543532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок математики в 1 классе. Числа от 1 до 20. УМК "Начальная школа 21 века". "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-1-klassie-chisla-ot-1-do-20-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "129591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415726723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства