свои действия.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап. Создание мотивации | Подготовить учащихся к работе на уроке. Мотивировать к учебной деятельности посредством эпиграфа; Прогнозирование будущего результата работы на уроке | Посмотрите на доску. Прочтите эпиграф, на доске «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
Число, классная работа, оценка. | Объясняют смысл выражения. Высказываются… Записывают число, классная работа, ставят оценку, которую планируют получить на уроке. | Познавательные УУД 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; 2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 3. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 4. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 5. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 6. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса в целом |
Проверка домашнего задания | Проверить правильность решения логической задачи | С. 111, №27 350:14=25 (ш) в 1 пачке 25*48=1000 (ш) в 40 пачках | Объясняют решение задачи |
Актуализация знаний и метапредметных умений | 1.Тренировать вычислительные навыки. 2.Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы. | (25 + 12)*4 (10 - 4)*25 (76 - 16)*3 (72+28)*7 Устный счет 1Что можно сделать с этими числами? Сравните числа 99 999 * 100 000 34 675 * 34 576 415 760 * 415 670 9 400 * 19 399 200 005 * 200 005 10 509*10 506 2 Решите задачи: Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона. Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя. Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила. Расскажите как умножаем число на 10 или 100? | Выполняют на карточках с взаимопроверкой
Читают и сравнивают многозначные числа
7000кг или 7 т
1000кг или 1 т
300см или 3 м При умножении числа на 10, 100 надо приписать …. |
Формулирование проблемы | Определить тему, составить план работы | Посмотрите на слайд и определите тему сегодняшнего урока 1000 × 5 10 000 × 9 3 × 1000 8 × 10 000 20 × 1000 40 × 10 000 1 000 × 2 64 × 10 000 73 × 1000 10 000 × 36 632 × 1000 85 × 10 000 Составьте план урока | «Умножение на 1000, 10 000 Составляют план урока |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Зафиксировать полученные знания | - Давайте выполним задания на слайде Сформулируйте правило умножения на 1000, 10 000 ит.д.? Работа над задачей с.112, №5 (решить задачу разными способами) | Цепочкой находят произведения чисел Чтобы число умножить на 1000, ….. Работа в группах |
Физкультминутка | Снять умственное и физическое утомление, восстановить работоспособности | Сколько точек в этом круге – столько раз поднимем руки; Сколько ромбов здесь у нас – столько мы подпрыгнем раз; Сколько ломаных у нас – столько мы присядем раз Тихо сядут девочки… Еще тише мальчики… | Считают, выполняют упражнения |
Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений | 1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) Проверить с помощью эталона для самопроверки. | 1 Работа по карточкам – выполняется самостоятельно с последующей проверкой (ситуация успеха). - Перед вами лежат карточки трех цветов: зеленого, голубого, желтого. Эти карточки трех уровней сложности. Зеленая более сложная, голубая - менее, желтая –самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. 2. Самопроверка выполнения задания - Итак, что мы должны помнить при умножении на 1000, 10000….? | Выбирают карточку и выполняют задание Дети сравнивают свои ответы с ответами на слайде и оценивают себя |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Формировать умения применять полученные знания на практике | Самостоятельная работа с.113, №10 стр. 113, №11 (резерв) | Читают задание самостоятельно. Фронтальная проверка | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Рефлексия деятельности | 1 Зафиксировать достижение поставленных целей; 2 Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; | -Вспомните, какую цель мы ставили? Оцените, работу класса в целом Оцените свою работу, сравните с оценкой, заявленной в начале урока. Оправдались ваши ожидания? | Научиться умножать на 1000, 10 000 Чтобы умножить на 1000, 10 000 нужно…
|
Домашнее задание | Обсудить дополнительное задание | Стр. 112-113 №6, 7, 8 Дополнительно №12 | Вспомнить единицы измерения длины | |