kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Числа от 1 до 20. УМК "Начальная школа 21 века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели: Закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; повторить изученные приёмы сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки к уроку, карточки с числами

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Заливистый школьный звонок
                  Позвал вас опять на урок.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели детских садов. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились. Поприветствуйте наших гостей.
 

2. Сообщение темы и цели урока

Будьте все внимательны,
А ещё старательны.

Мозговой штурм. (Сл.2) Сколько хвостиков у 3 осликов?

                                                    Сколько ушей у 3 мышей?

                                                    Сколько концов у 2 палок?

                                                    Сколько ног у двух жуков?

                                                    Сколько пальчиков на левой руке у мальчика? (3, 6, 4, 12, 5)

Что выложили на доске? Какое число лишнее?

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.
Этот урок даёт нам понять,
Что мы умеем,
И что должны знать.

- Что должны знать? (Числа 1-20)

3. Устные упражнения. Упражнения в учебнике и в рабочей тетради.

– В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. (Сл.3)

- Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. А мы поможем Ивану-царевичу в поисках Василисы.

Для начала выполните задание в Р.т., с.33, №1. (Сл. 4)

Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание 1 (Сл.5)

- Сравните примеры, чем они похожи? Что заметили?

 

 

 

– Названные вами числа зашифрованы буквами, расположите их в порядке возрастания и узнаете, кто похитил Василису. (Сл. 6)

Задание 2. Иван-царевич отправился в путь. Долго шёл он и вышел на распутье.  На придорожном камне (Сл.7) надпись: Заполни пропуски, укажу путь.

- Поработайте в парах. Возьмите карточки №1, заполните пропуски. Проверьте свою работу. (Сл.8, 9)

 

 

 

 

- Показал камень  Ивану-царевичу направление пути. (Сл.10)

- В каком направлении нужно идти Ивану?

 

3 задание. Долго шёл Иван-царевич по выбранной вами тропинке и наконец вышел на лесную полянку, присел отдохнуть.

Физминутка для глаз. (Сл.11)

 - А там в десятой избушке на курьих ножках живёт Баба Яга. (Сл.12)

– Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо вписать знаки «+» или «-».

- Поработайте в парах. Возьмите карточки №2,впишите знаки«+» или «-».  Проверьте свою работу. (Сл.13)

 

Карточка №2
Расставь знаки “ + ” или “–”

13 * 3 = 10
10 * 3 = 13
13 * 10 = 3

19 * 1 = 20
20 * 1 = 19
19 * 1 = 18

 

 

Задание 4. Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что потревожил её. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её задания. (Сл.13)

– Что только не увидишь в избушке Бабы Яги. Итак, там стоят 3 банки с живой водой. В банку входит 10 стаканов живой воды. Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку? (Сл. 15, 16, 17, 18)

Задание 5. На верёвочке Баба Яга сушит грибы. Отгадайте, сколько их? (Сл.19)

Мухоморов на 2 меньше, чем 4.
Сыроежек на 10 меньше, чем 13.
Опят на 2 больше, чем 7.

Задание 6. А ещё на столе Бабы Яги  стоят 3 корзины с грибами. Выполните задание в  Р.т. на с.35 №1. Самостоятельная работа.

 

– Баба Яга рада, что вы справились с ее заданиями, и она дала Иванушке волшебный клубочек. Но Иван-царевич устал. Давайте ему поможем.

5. Физкультминутка

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся.
Тихо сядем.

 

 

6. Графический диктант

- Волшебный клубок привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча следующим путём. (Сл.20)

 

 

– Поставьте в тетради точку. Сначала он отправился вверх 3 клетки, потом 1 клетка влево, затем 1 клетка вверх, 3 клетки вправо,  вниз 1 клетка, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево.

На что похож путь Ивана? Сколько клеток занимает буква?

 

7. Совершенствование вычислительных навыков

- Чтобы победить Змея, вы должны набрать число 6. Назовите пропущенное число в каждой строке таблицы. (Слайд 21)

Молодцы, ребята! А Иван-царевич уже в пещере, нашёл он там волшебный сундук, а открыть его не может. Разгадайте шифр замка. Назовите числа. ( Сл.22)

Достал Иван-царевич из сундука карту, узнал, где находится замок Кощея Бессмертного и отправился туда. (Сл.23)

 А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. И вся та гора усыпана цветами. Нарвал Иван-царевич букет для своей ненаглядной Василисы, а нам с вами надо отгадать, сколько цветов в том букете. (Сл.24)

Две ромашки-желтоглазки,

Три весёлых василька

Нарвал в букет Иван-царевич.

Сколько же цветов в букете?

 

- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами: “Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса – твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!” (Сл.25)

1 задание. Ребусы. (Сл. 26, 27)

2 задание. Задача. (Решить устно).

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок – 5, а серебряных – 4. 1 яблоко я сорвал. Сколько яблок осталось?

“Ну, Иван, забирай Василису”,- сказал Кощей. (Сл.28)

 

Итог урока.

  • Чему мы учились на уроке?
  • Если вам понравился урок, подарите мне  и нашим гостям улыбку.

 

– Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную, а добились вы этого, благодаря своим вычислительным знаниям, умениям и навыкам.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Числа от 1 до 20. УМК "Начальная школа 21 века". »

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели: Закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; повторить изученные приёмы сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки к уроку, карточки с числами

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Заливистый школьный звонок
Позвал вас опять на урок.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели детских садов. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились. Поприветствуйте наших гостей.


2. Сообщение темы и цели урока

Будьте все внимательны,
А ещё старательны.

Мозговой штурм. (Сл.2) Сколько хвостиков у 3 осликов?

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько концов у 2 палок?

Сколько ног у двух жуков?

Сколько пальчиков на левой руке у мальчика? (3, 6, 4, 12, 5)

Что выложили на доске? Какое число лишнее?

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.
Этот урок даёт нам понять,
Что мы умеем,
И что должны знать.

- Что должны знать? (Числа 1-20)

3. Устные упражнения. Упражнения в учебнике и в рабочей тетради.

– В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. (Сл.3)

- Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. А мы поможем Ивану-царевичу в поисках Василисы.

Для начала выполните задание в Р.т., с.33, №1. (Сл. 4)

Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание 1 (Сл.5)

- Сравните примеры, чем они похожи? Что заметили?




– Названные вами числа зашифрованы буквами, расположите их в порядке возрастания и узнаете, кто похитил Василису. (Сл. 6)

Задание 2. Иван-царевич отправился в путь. Долго шёл он и вышел на распутье. На придорожном камне (Сл.7) надпись: Заполни пропуски, укажу путь.

- Поработайте в парах. Возьмите карточки №1, заполните пропуски. Проверьте свою работу. (Сл.8, 9)





- Показал камень Ивану-царевичу направление пути. (Сл.10)

- В каком направлении нужно идти Ивану?



3 задание. Долго шёл Иван-царевич по выбранной вами тропинке и наконец вышел на лесную полянку, присел отдохнуть.

Физминутка для глаз. (Сл.11)

- А там в десятой избушке на курьих ножках живёт Баба Яга. (Сл.12)

– Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо вписать знаки «+» или «-».

- Поработайте в парах. Возьмите карточки №2,впишите знаки«+» или «-». Проверьте свою работу. (Сл.13)



Карточка №2
Расставь знаки “ + ” или “–”

13 * 3 = 10
10 * 3 = 13
13 * 10 = 3

19 * 1 = 20
20 * 1 = 19
19 * 1 = 18





Задание 4. Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что потревожил её. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её задания. (Сл.13)

– Что только не увидишь в избушке Бабы Яги. Итак, там стоят 3 банки с живой водой. В банку входит 10 стаканов живой воды. Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку? (Сл. 15, 16, 17, 18)

Задание 5. На верёвочке Баба Яга сушит грибы. Отгадайте, сколько их? (Сл.19)

Мухоморов на 2 меньше, чем 4.
Сыроежек на 10 меньше, чем 13.
Опят на 2 больше, чем 7.

Задание 6. А ещё на столе Бабы Яги стоят 3 корзины с грибами. Выполните задание в Р.т. на с.35 №1. Самостоятельная работа.

 

– Баба Яга рада, что вы справились с ее заданиями, и она дала Иванушке волшебный клубочек. Но Иван-царевич устал. Давайте ему поможем.

5. Физкультминутка

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся.
Тихо сядем.





6. Графический диктант

- Волшебный клубок привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча следующим путём. (Сл.20)



– Поставьте в тетради точку. Сначала он отправился вверх 3 клетки, потом 1 клетка влево, затем 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, вниз 1 клетка, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево.

На что похож путь Ивана? Сколько клеток занимает буква?



7. Совершенствование вычислительных навыков

- Чтобы победить Змея, вы должны набрать число 6. Назовите пропущенное число в каждой строке таблицы. (Слайд 21)

Молодцы, ребята! А Иван-царевич уже в пещере, нашёл он там волшебный сундук, а открыть его не может. Разгадайте шифр замка. Назовите числа. ( Сл.22)

Достал Иван-царевич из сундука карту, узнал, где находится замок Кощея Бессмертного и отправился туда. (Сл.23)

А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. И вся та гора усыпана цветами. Нарвал Иван-царевич букет для своей ненаглядной Василисы, а нам с вами надо отгадать, сколько цветов в том букете. (Сл.24)

Две ромашки-желтоглазки,

Три весёлых василька

Нарвал в букет Иван-царевич.

Сколько же цветов в букете?



- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами: “Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса – твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!” (Сл.25)

1 задание. Ребусы. (Сл. 26, 27)

2 задание. Задача. (Решить устно).

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок – 5, а серебряных – 4. 1 яблоко я сорвал. Сколько яблок осталось?

“Ну, Иван, забирай Василису”,- сказал Кощей. (Сл.28)

Итог урока.

  • Чему мы учились на уроке?

  • Если вам понравился урок, подарите мне и нашим гостям улыбку.

– Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную, а добились вы этого, благодаря своим вычислительным знаниям, умениям и навыкам.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе. Числа от 1 до 20. УМК "Начальная школа 21 века".

Автор: Плех Наталья Вадимовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация: «Работаем с числом 10».   Математика 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века». "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-rabotaiem-s-chislom-10-matiematika-1-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "238958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444672966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка урока по теме: "Математика вокруг нас. Прибавление и вычитание числа 6" (УМК "Начальная школа XXI века")"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tiemie_matiematika_vokrugh_nas_pribavlieniie_i_vychitaniie_c"
    ["file_id"] => string(6) "363244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480279265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства