III Устный счет. Два ученика работают самостоятельно у доски. Увеличить в 4 раза | 9 | 7 | 5 | 3 | 8 | 4 | 6 | Уменьшить в 5 раз | 35 | 20 | 45 | 30 | 15 | 40 | 10 | IV. Работа над темой урока. Решение задач. Работа в группах: - Распределитесь по группам. Наш девиз: Все за одного, один за всех Тогда в команде будет успех. - Решите задачи. Запишите решение. Ответы проверим. - Командиры команд, подойдите и возьмите задание. 1. Слон весит 8 тонн, в жираф в 4 раза меньше. Сколько тонн весит жираф? 2. Синица живёт 9 лет, а фазан в 3 раза больше. Сколько лет живёт фазан? 3. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз – 14 кг. Во сколько раз больше вяз выделяет кислорода? Проверка ответов. - Какие слова подсказали вам, каким действием нужно решать задачу? (в...раз больше – меньше, во сколько раз больше) - Как можно назвать одним словом слона и жирафа? (животные, звери) - Как одним словом назвать синицу и фазана? (птицы) - Как одним словом назвать клён и вяз? (деревья) - К какой природе – живой или не живой относятся звери, птицы и деревья? (живая природа) Физкультминутка. Мы решали, мы решали Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) И еще потопаем и дружней похлопаем. Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем.
Решение задач в учебнике №_______, ________ Запись на доске и в тетради.
Самостоятельная работа по ТПО №______
РЕЗЕРВ: Для каждого из 8 гостей наловили по 6 карасей. Сколько всего карасей наловили для гостей? (6 х 8 = 48)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Матвей поймал 3 окуней. Рыбак Корней 3 карасей. А рыбак Михаил 3 сомов изловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 х 3 = 9)
Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей. (4 х 5 =20)
Принесла коза для деток со двора 16 веток. Положила на пол их. Как делить на четверых? (16:4 = 4) | 2 ученика работают у доски Класс активным методом обучения - игра «Молчанка» повторяет таблицу умножения. Проверка: соседи по парте меняются тетрадями и проверяют, ученик зачитывает ответы, записанные на доске. Самооценка работы учеников. Ученики с помощью веера показывают согласны – не согласны. Работают в группах Решают задачи Проверяют ответы Отвечают на вопросы 1 ученик проводит физминутку Решают задачи 1 ученик записывает на доске, остальные в тетради Работают самостоятельно Взаимопроверка. Устно решают задачи, ответы показывают на веере |