kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе

( Учебник «Математика -5»  Н.Я. Виленкин  )

Тема: Проценты.

Цели:

закрепление знания определения процента, совершенствование умений находить процент от числа, решать задачи на проценты, совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, памяти, воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности.

Оборудование: презентация к уроку

Ход  урока:

  1. Организационный момент:

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович  - таков  эпиграф нашего урока (слайд 1). А чтобы быть сильным нужно… тренироваться, чтобы быть смелым…. надо  много знать. Так, вперед покорять крепости!

2. Разминка (устный счет):

25*10                   72:10                  1,6:0,8

9,8*10                  14,5:10               7,2:0,9 

0,59*100              31,4:100             5,6:7

1,74*1000            714,1:1000         0,45:9

Проговорить правила умножения и деления на 10,100,1000, правило деления на десятичную дробь(слайд 2).

3. Формулирование темы и цели урока:  

  1. Cento  Cto   %    (слайд 3)    Что означают эти записи?

Какова тема нашего урока? ( Проценты)  Каковы цели урока? (повторить понятие процента, решать задачи на проценты). Учащиеся  записывают тему урока.

4. Актуализация знаний:

Прочти записи: 3%, 6%, 9%, 10%.

Что такое 1%? Какая дробь соответствует 1%? Как найти 1%? Как представить проценты в виде дроби?

0,09; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 1,7   Почти и представь   дроби в виде процентов?(слайд4)

Повторим схему решения задач на нахождение процентов:

Всего   ****     -       100%

            ****      -      ****  %

1) найти сколько величины  приходится на  1%

2)  выполнить действие по смыслу задачи (слайд 5)

      5. Физкультминутка (слайд 6)

      6. Решение задач (совершенствование навыков решения задач на проценты, вычислительных навыков, развитие мышления, воспитание самостоятельности, аккуратности ведения записей)

№1568 ( у доски с комментариями первое и второе задание ) , третье задание самостоятельно   с последующей проверкой.

№ 1573, 1572(у доски с комментариями).

Самостоятельно:  №1569, 1575, 1596 1)

Проверка решения по действиям.

№1569 : 300

№ 1575:  146,4:4=34,1(1%)

                 34,1*100=3410(м²)

№1596: 16,43-14,39=2,04

               2,04:1,7 =1,2      

 Выставление оценок за работу.

       7. Запись домашнего задания с комментированием:

№1601, 1604, 1612а).

       8. Подведение итогов урока:

- сегодня на уроке я повторил(а)…

- я запомнил(а)….

- мне было трудно…..

- я хотел(а) бы узнать…(слайд 7)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Проценты" »

Конспект урока математики в 5 классе

( Учебник «Математика -5» Н.Я. Виленкин )

Тема: Проценты.

Цели:

закрепление знания определения процента, совершенствование умений находить процент от числа, решать задачи на проценты, совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, памяти, воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности.

Оборудование: презентация к уроку

Ход урока:

  1. Организационный момент:

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович - таков эпиграф нашего урока (слайд 1). А чтобы быть сильным нужно… тренироваться, чтобы быть смелым…. надо много знать. Так, вперед покорять крепости!

  1. Разминка (устный счет):

25*10 72:10 1,6:0,8

9,8*10 14,5:10 7,2:0,9

0,59*100 31,4:100 5,6:7

1,74*1000 714,1:1000 0,45:9

Проговорить правила умножения и деления на 10,100,1000, правило деления на десятичную дробь(слайд 2).


  1. Формулирование темы и цели урока:

Cento Cto % (слайд 3) Что означают эти записи?

Какова тема нашего урока? ( Проценты) Каковы цели урока? (повторить понятие процента, решать задачи на проценты). Учащиеся записывают тему урока.

  1. Актуализация знаний:

Прочти записи: 3%, 6%, 9%, 10%.

Что такое 1%? Какая дробь соответствует 1%? Как найти 1%? Как представить проценты в виде дроби?

0,09; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 1,7 Почти и представь дроби в виде процентов?(слайд4)

Повторим схему решения задач на нахождение процентов:


Всего **** - 100%

**** - **** %

1) найти сколько величины приходится на 1%

2) выполнить действие по смыслу задачи (слайд 5)

5. Физкультминутка (слайд 6)

6. Решение задач (совершенствование навыков решения задач на проценты, вычислительных навыков, развитие мышления, воспитание самостоятельности, аккуратности ведения записей)

№1568 ( у доски с комментариями первое и второе задание ) , третье задание самостоятельно с последующей проверкой.

№ 1573, 1572(у доски с комментариями).

Самостоятельно: №1569, 1575, 1596 1)

Проверка решения по действиям.

№1569 : 300

№ 1575: 146,4:4=34,1(1%)

34,1*100=3410(м²)

№1596: 16,43-14,39=2,04

2,04:1,7 =1,2


Выставление оценок за работу.

7. Запись домашнего задания с комментированием:

№1601, 1604, 1612а).

8. Подведение итогов урока:

- сегодня на уроке я повторил(а)…

- я запомнил(а)….

- мне было трудно…..

- я хотел(а) бы узнать…(слайд 7)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе "Проценты"

Автор: Пахаева Надежда Федоровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "методические рекомендации по теме "Тематический учет знаний на уроках математики как эффективное средство повышения качества обучения" "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-tiematichieskii-uchiet-znanii-na-urokakh-matiematiki-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421824626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424743262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карата урока по математике. Тема: проценты."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karata_uroka_po_matiematikie_tiema_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "409354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492246438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства