kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по теме "Решение задач", для закрепления знаний таблицы умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Решение задач"»

Урок по математике в 3 классе

Тема: Решение задач

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

— Поставь знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.

160 809 = 72130508 = 64

80409 = 3670304 = 49

90306=18280 70 5 = 7

2. Геометрический материал

— Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу.

А 4 10 1 8 9

B 72 8 8 7

Р-?

S-?


3. Устный счет

(Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.)

4, 6, 8, 9, 10, 25, 45, 72, 43, 64, 36, 28, 37.

(Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

2 (с. 64).

— Прочитайте условие задачи.

— Сколько вопросов в задаче?

— Прочитайте первый вопрос.

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Расход шерсти на один свитер.)

— Что неизвестно в этой задаче? (Общий расход шерсти.)

— Прочитайте второй вопрос.

— Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)

— Заполните таблицу.

Расход шерсти на один свитер

Количество свитеров

Общий расход шерсти

? (одинаковый)

Зшт.

12 м 5 шт.??

16м

(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

3(с.64).

— Прочитайте задачу.

— Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске.)

— Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха.)

— Выделите главные слова для краткой записи задачи. (На даче, в доме отдыха.)

— Сколько дней отдыхал папа на даче? (10.)

— В доме отдыха? (Две недели.)

— Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе? (7.)

— Запишите задачу кратко.

На даче— 10 дн.

В доме отдыха — 1,7-1 (дн.)

— Как узнать, сколько дней длился отпуск? (Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.)

— Запишите решение задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

IV. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

4 (с. 64).

— Прочитайте условие задачи.

— Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)

— Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти? (Часть.)

— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. Решение

Первый способ:

1) 35 — 7 = 28 (м) — осталось расчистить Ире и папе;

2) 28 - 5 = 23 (м).

Второй способ:

1)7 + 5= 12 (м) — расчистили Миша и Ира;

2) 35 - 12 = 23 (м).

Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.

— Как записать решение задачи одним выражением? (35— 7— 5 = 23(м) или 35- (7 + 5) =23(м).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

11(с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Что находили в первой задаче? (Количество.)

— Как находили количество? (Стоимость разделили на цену: 42:7 = 6(шт.).)

(Аналогично разбираются остальные задачи.)

12(с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 43, 91, 61, 93, 92. Самооценка.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 64). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 6, 54, 71, 7, 36.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 114-116 (с. 44).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе "Решение задач"

Автор: Сосновская Ольга Олеговна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "285902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(59) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii1"
    ["file_id"] => string(6) "285903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Урок "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "108544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403749970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства