kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"»

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Решение проблемы: как найти число в несколько раз большее или меньшее данного.

Виды деятельности:

формирование у учащихся способностей к рефлексии: коллективная работа и самостоятельное решение задачи на нахождение целого.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться решать задачи на кратное и разностное сравнение, составлять план решения задач, отрабатывать вычислительные навыки, пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Наглядность: компьютер, проектор, учебник «Математики» М.И.Моро, ч.1, УМК «Школа России».



















Ход урока

I.Организационный момент (слайд)

II.Актуализация знаний

С каким настроением вы пришли на урок (слайд)

Готовность к уроку (слайд)

Закончи правила и найди уравнения, которые решаются по этим правилам

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо… (слайд)

(частное умножить на делитель) - слайд

- Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (слайд)

(произведение разделить на известный множитель) – слайд

Найдите и прочитайте уравнения, которые решаются по этим правилам

Х : 4 = 8 6 х Х = 48

5 + Х = 20 Х – 6 = 13

Устный счёт (слайд с примерами; учащиеся показывают карточки с ответами)



3 х 7 36 : 9 9 : 3 х 8

4 х 8 18 : 6 8 : 4 х 6

5 х 9 24 : 3 6 х 3 : 2

6 х 2 16 : 8 8 х 2 : 4

III.Самоопределение к деятельности.

- Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (слайд)



35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

( Решение проверяют на слайде)

83, 56, 51, 45, 42, 28

ЗАДАЧА

- Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Решению задач.

IV.Работа по теме урока.

Чтение и разбор задачи 1(слайд)

Запись решения задачи. Проверка (слайд)

Чтение и разбор задачи 2 (слайд)

Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка

- Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

- В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше.

V. Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока.

Геометрическая задача (слайд); чтение

- Чем данная задача отличается от тех, которые мы только что решали?

- В вопросе слова «на сколько меньше?», а не «сколько всего?».

- Составим план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать первым

1.Чему равна длина второго отрезка

2.На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка

- Запишите решение задачи и ответ (проверка по слайду)

VII. Рефлексия

«Проверь себя» (учебник, с.45). Самостоятельное выполнение. Проверка.

VIII. Подведение итогов урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

- За что вы можете себя похвалить?

IХ. Оцени свою работу (слайд)

Домашнее задание.

Учебник: с.45, № 4; 6.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"

Автор: Саляхова Фания Фаткулисламовна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики на тему: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "242420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445452231"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства