2. Актуализация знаний. Целеполагание. Устный счёт. | - Начнём урок с повторения изученного. Решим примеры и повторим приёмы умножения и деления с опорой на кластер. (На доске нарисовано дерево с листочками – приёмами умножения и деления) Приложение. 56 : 8 20 : 8 36 : 9 0 х 8 72 : 9 (36 + 4) : 10 8 х 10 (35 – 5) : 6 45 : 5 18 : 4 16 : 5 15 х 1 - Почему не все примеры вы решили? (не смогли разделить, не получается). 20 : 8, 18 : 4, 16 : 5. - Но их же надо решить? Да. Давайте попробуем сделать это наглядно. У нас после праздника остались конфеты. Их нужно поделить на всех поровну. Что для этого надо сделать? (посчитать конфеты) - Верно. Их здесь два сорта. Что надо сделать, чтобы разделить эти конфеты? (сложить вместе) 25 + 23 - Сколько учеников сегодня в классе? (23) - На сколько надо разделить число 48? - Как будем делить конфеты? (по 1? По 2? По 3???) ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Запишем это действие на доске. (25 + 23) : 23 = 2 (ост 2) - Какой способ деления использовали? (ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО) -Давайте сделаем вывод: как можно разделить одно число на другое. Можно разделить, но с остатком. - В математике есть такой способ: ДЕЛЕНИЕ с ОСТАТКОМ. - Это и есть тема нашего урока. (прикрепляем к дереву ещё один листок: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ). - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - учиться делить новым способом; - повторять таблицу умножения; - решать задачи и примеры. | Выполняют действия, определяют вид математических выражений, находят лишние. - Не можем разделить, не получается. Выполняют деление с помощью предметов. Делают вывод. Учиться делить разные числа с остатком Дополняют кластер на доске | РУУД ПУУД КУУД РУУД ПУУД КУУД |
3. Изучение нового материала. Практическая деятельность. | - Приготовьте тетради к работе. Запишите число и классная работа. - Научимся делить с остатком с помощью счётных палочек. Разложите их на парте. - Откройте учебники на стр. 26. - Выполним задание № 2 7 : 3 = 2 (ост 1) 11 : 4 = 2 (ост 3) 10 : 4 = 2 (ост 2) 12 : 3 = 4 10 : 6 = 1 (ост 4) - Какой вывод можно сделать? Любое число можно разделить на другое число. - И это ещё не все секреты деления с остатком. - Сложите счётные палочки. | Выполняют действия, учатся записывать выражения на доске и в тетрадях. | ПУУД ЛУУД РУУД |
Работа над задачей. | Стр. 26, № 3. - Прочитайте задачу вслух. - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Читаем первое предложение. Что мы сможем узнать из этого предложения? (сколько листов в 1-й тетради) - Запишем действие 54 : 3 = - Как выполним деление? (разложим 54 на 30 и 24) - 54 : 3 = 18(л) – в одной тетради. - Прочитайте вопрос задачи. Каким действием мы сможем на него ответить? 90 : 18 = 5(т) получится. - Что ещё надо узнать в задаче? (сколько тетрадей получится из 72 листов) - Как это узнаем? (самостоятельно) 72 : 18 = 4 (т). - Ответили на вопросы задачи? (да) - Запишите ответ. (Ответ: 5 тетрадей, 4 тетради) | Решают примеры на доске и в тетрадях, делают вывод: остаток всегда меньше делителя. | ЛУУД ПУУД РУУД КУУД |
Итог урока. Рефлексия. Самооценка. | - Наш урок подходит к концу. Подведём итоги. - Мы учились делить новым способом? ДА. - Мы повторяли таблицу умножения? ДА. - Мы решали задачи и примеры? ДА. - Значит, мы выполнили все задачи нашего урока. МОЛОДЦЫ!!! На доске словосочетания: Было интересно, Было понятно, Узнал новое, Активно работал. Поднимите руки, кто про себя может сказать: …… - Отлично! А за хорошую работу полагается награда. В начале урока мы посчитали конфеты. - Сколько конфет получит каждый ученик за урок? (по 2 конфеты). - Отлично! По работе и награда! - Спасибо за урок! Урок окончен! | Анализируют свою деятельность, | ЛУУД РУУД КУУД |