kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок  проведён в   3  классе  по  программе  "Школа  России". В  ходе  урока  присутствует  практическая  работа,  работа  с  кластером,  используется  электронное  приложение  "Математика"   из УМК  "Школа  России".   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"»

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Деление с остатком

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, находить целое число по его доле.

Личностные: понимать значение математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: овладевать умением понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Метапредметные: (УУД) регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

Методы и формы обучения: словесный наглядный, практический.

Формы: фронтальная индивидуальная, парная.

Оборудование: Телевизор (ЭОР), наглядный и раздаточный (счётные палочки, полоски бумаги) материал.



Технологическая карта (сценарий урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Все быстрее в класс, друзья!

- Проверьте готовность к уроку!

Слушают учителя, проверяют готовность, рабочее место.

РУУД

КУУД

ЛУУД

2. Актуализация знаний.

Целеполагание. Устный счёт.

- Начнём урок с повторения изученного. Решим примеры и повторим приёмы умножения и деления с опорой на кластер. (На доске нарисовано дерево с листочками – приёмами умножения и деления) Приложение.

56 : 8 20 : 8

36 : 9 0 х 8

72 : 9 (36 + 4) : 10

8 х 10 (35 – 5) : 6

45 : 5 18 : 4

16 : 5 15 х 1

- Почему не все примеры вы решили? (не смогли разделить, не получается). 20 : 8, 18 : 4, 16 : 5.

- Но их же надо решить? Да. Давайте попробуем сделать это наглядно. У нас после праздника остались конфеты. Их нужно поделить на всех поровну. Что для этого надо сделать? (посчитать конфеты)

- Верно. Их здесь два сорта. Что надо сделать, чтобы разделить эти конфеты? (сложить вместе) 25 + 23

- Сколько учеников сегодня в классе? (23)

- На сколько надо разделить число 48?

- Как будем делить конфеты? (по 1? По 2? По 3???)

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Запишем это действие на доске. (25 + 23) : 23 = 2 (ост 2)

- Какой способ деления использовали? (ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО)

-Давайте сделаем вывод: как можно разделить одно число на другое. Можно разделить, но с остатком.

- В математике есть такой способ: ДЕЛЕНИЕ с ОСТАТКОМ.

- Это и есть тема нашего урока. (прикрепляем к дереву ещё один листок: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ).

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- учиться делить новым способом;

- повторять таблицу умножения;

- решать задачи и примеры.


Выполняют действия, определяют вид математических выражений, находят лишние.

- Не можем разделить, не получается.









Выполняют деление с помощью предметов.

Делают вывод.









Учиться делить разные числа с остатком







Дополняют кластер на доске

РУУД

ПУУД

КУУД

















РУУД

ПУУД

КУУД

3. Изучение нового материала.

Практическая деятельность.

- Приготовьте тетради к работе.

Запишите число и классная работа.

- Научимся делить с остатком с помощью счётных палочек. Разложите их на парте.

- Откройте учебники на стр. 26.

- Выполним задание № 2

7 : 3 = 2 (ост 1) 11 : 4 = 2 (ост 3)

10 : 4 = 2 (ост 2) 12 : 3 = 4

10 : 6 = 1 (ост 4)

- Какой вывод можно сделать? Любое число можно разделить на другое число.

- И это ещё не все секреты деления с остатком.


- Сложите счётные палочки.


Выполняют действия, учатся записывать выражения на доске и в тетрадях.

ПУУД

ЛУУД

РУУД

Изучение нового материала.

Работа с учебником.

- Обратимся к электронному учебнику, внимание на экран! (ЭОР) Рассмотрите, как выполняется запись и читается такое выражение? (НА ДОСКУ ПРИМЕР В СТОЛБИК)

- Кто хочет попробовать решить примеры в столбик?


Слушают объяснение материала с помощью ЭОР, знакомятся с записью новых выражений.

ПУУД

ЛУУД

РУУД

Физминутка

- А теперь пришла пора, отдохнуть уже пора!

- Встали все!

- Дежурный проведёт зарядку!


Выполняют за учеником.

ЛУУД

РУУД

Работа над задачей.

Стр. 26, № 3.

- Прочитайте задачу вслух.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Читаем первое предложение. Что мы сможем узнать из этого предложения? (сколько листов в 1-й тетради)

- Запишем действие 54 : 3 =

- Как выполним деление? (разложим 54 на 30 и 24)

- 54 : 3 = 18(л) – в одной тетради.

- Прочитайте вопрос задачи. Каким действием мы сможем на него ответить? 90 : 18 = 5(т) получится.

- Что ещё надо узнать в задаче? (сколько тетрадей получится из 72 листов)

- Как это узнаем? (самостоятельно) 72 : 18 = 4 (т).

- Ответили на вопросы задачи? (да)

- Запишите ответ. (Ответ: 5 тетрадей, 4 тетради)


Решают примеры на доске и в тетрадях, делают вывод: остаток всегда меньше делителя.




ЛУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

Геометрический материал

Задание № 4.

- Прочитайте задание.

- О какой фигуре идёт речь? (прямоугольник)

- Что известно в задании? (его разрезали на 8 частей)

УЧИТЕЛЬ: у вас на партах есть прямоугольники из бумаги. Как разделить их на 8 частей? Сложить пополам, затем ещё раз и ещё раз.

- Что известно про одну восьмую часть? (5 кв. см)

- Как найти площадь этой фигуры по одной части?

5 х 8 = 40 кв.см.

- Решили задачу? Запишите ответ самостоятельно.

Воспринимают учебную задачу, выполняют решение, делают вывод.

ПУУД

РУУД

ЛУУД

КУУД

Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка.

- Наш урок подходит к концу. Подведём итоги.

- Мы учились делить новым способом? ДА.

- Мы повторяли таблицу умножения? ДА.

- Мы решали задачи и примеры? ДА.

- Значит, мы выполнили все задачи нашего урока. МОЛОДЦЫ!!!

На доске словосочетания:

Было интересно, Было понятно, Узнал новое, Активно работал.

Поднимите руки, кто про себя может сказать: ……

- Отлично! А за хорошую работу полагается награда. В начале урока мы посчитали конфеты.

- Сколько конфет получит каждый ученик за урок? (по 2 конфеты).

- Отлично! По работе и награда!

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Анализируют свою деятельность,

ЛУУД

РУУД

КУУД




















ПРИЛОЖЕНИЕ

Кластер УМНОЖЕНИЕ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Автор: Машукова Елена Ивановна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Деление с остатком (урок математики в 3 классе)"
    ["seo_title"] => string(50) "dielieniie-s-ostatkom-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "269302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства