Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия №3
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
ЭТАП I (16 минут) МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП |
| Цель: создание благоприятной психологической атмосферы урока; включение всех обучающихся в работу; создание условий для мотивации каждого учащегося к работе на уроке. | Цель: создание настроения для работы в рамках урока; установление эмоционального доверительного контакта с учителем и друг с другом; мотивация для работы и личностного успеха. |
| Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Тихо девочки за парту сели Тихо мальчики за парту сели На меня все посмотрели! Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас снова на уроке математики. Давайте поднимем друг другу настроение. Пожелайте своему соседу по парте успеха на уроке и оценку «5». Молодцы! Теперь можно приступить к работе. | Ребята садятся за парты, слушают учителя, настраиваются на работу. |
|
| Цель: развитие интереса к самостоятельной учебной деятельности; корректировка знаний учащихся; формирование основ коммуникативной культуры личности школьника. | Цель: активизация мыслительной деятельности; формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. |
| А начнем мы наш урок с проверки письменного домашнего задания. Предлагаю вам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, правильное решение представлено на доске, поставить оценку. (0 шибок – оценка «5», 1 ошибка – оценка «4», 2-3 ошибки – оценка «3», 3 и более – оценку не ставим.) Расскажите о допущенных ошибках и обсудите спорные вопросы. Ну что справились? Отлично! (контроль осанки) | Учащиеся обмениваются тетрадями с домашней работой, проверяют выполнение заданий. После проверки ставят оценку и обсуждают спорные вопросы. |
|
| Цель: | Цель: |
1 2 | Ребята, кто мне ответит, чем вы занимались в домашней работе? Отлично! Нашей задачей на сегодняшнем уроке будет рассмотрение еще одного вида деления и изучение нового правила. Для того, чтобы определиться с темой урока предлагаю вам выполнить следующее задание в парах, представленное на слайде 1. (включается экран) (Увеличите каждое число в семь раз, расположите ответы в порядке возрастания. д-1,л-4,н-7,е-3,е-5,е-11,и-10,с-12,с-14,т-30,о-13,т-15,а-16,о-100,к-70, м-101) Ну что, готовы? Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Ребята! У вас на столах лежат две карточки, на одной карточке слово ДА, на другой слово НЕТ. Все справились с заданием? У кого получился тот же ответ поднимите карточку со словом ДА, у кого получился другой ответ или вовсе не справились с заданием поднимите карточку со словом НЕТ. Хорошо молодцы! С данной темой вы познакомились еще в начальной школе, но сегодня нам предстоит узнать еще что-то новое. А давайте вместе с вами сформулируем задачи нашего сегодняшнего занятия! Замечательно! Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока, представленную на слайде 2 (Деление с остатком) (контроль осанки) | Отвечают на поставленный вопрос. (выполняли задания на тему «Деление») Учащиеся разбиваются на пары, смотрят на экран, слушают пояснения учителя. Выполняют самостоятельно задание, формулируют задачи и тему урока. Тема: Деление с остатком Задачи: Открывают тетради, записывают число, классная работа и тему урока «Деление с остатком» |
|
| Цель: актуализация знаний по теме «Деление с остатком»; развитие речи учащихся; повторение знаний для прохождения нового материала; развитие умения учащихся давать полный развернутый доказательный ответ. | Цель: обоснование, в ходе фронтального опроса, ответов на заданные вопросы из изученного ранее; повторение ранее изученного материала; актуализация мыслительной деятельности. |
3 | Для того, чтобы изучить новый способ деления мы начнем с устного счета, представленного на слайде 3 (Назовите все числа от 0 до 40, которые делятся на 8. Одна роза в магазине стоит 60 руб.. Сколько стоят пять таких цветков? Проверь правильность выполнения задания: а) 24:3=8(ост 0) б) 22:7 = 3(ост 1) ) (контроль осанки) Кто согласен с ответами ваших одноклассников в номере 1 и 2? Кто не согласен поднимите руку. Поднимите руки те, кто считает, что в номере 3 верно решено под а) и б). Кто не согласен? Отлично, молодцы! | Учащиеся активно представляют свои варианты ответов при выполнении заданий. Отвечают на вопросы, комментируют их. |
ЭТАП II (23 минуты) ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП |
| Цель: повторение, с помощью практических упражнений, деления с остатком; изучение правила нахождения, делимого по неполному частному, делителю и остатку; проверка знаний о компонентах деления; формирование информационных компетенций через работу с презентацией; развитие речи у учащихся; развитие логического мышления. | Цель: повторение деления с остатком; изучение правила нахождения, делимого при делении с остатком; совершенствование умения работать с информационными источниками; формулирование и обоснование ответов, на заданные вопросы из изученного ранее. |
4 5 6 | Ребята, как вы думаете, всегда ли возможно деление нацело одного натурального числа на другое? Что значит выполнить деление с остатком? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы! (Возникает проблемная ситуация, предлагается эксперимент) Дети, предлагаю эксперимент, представленный на слайде 4. (Эксперимент. Как четырем внукам разделить поровну 23 конфеты, которые дала бабушка? ) Обращаю ваше внимание на карточки, лежащие у вас на партах, со словами ДА/НЕТ, сейчас мы будим с ними работать. Давайте ответим на вопросы, при этом если вы согласны с ответом одноклассника поднимаете карточку со словом ДА, если вы считаете, что ответ другой поднимаете карточку со словом НЕТ. Вопросы: Сколько было всего конфет? (23 конфеты) Сколько внуков у бабушки? (4 внука) Что нужно с делать с конфетами из условия задачи? (поделить поровну между внуками) Сколько конфет достанется каждому внуку? (по 5 конфет) Сколько конфет останется? (3 конфеты) То есть мы с вами получаем следующее решение, представленное на слайде 5. (23:4=5(ост 3)) Мы видим, что любое число можно разделить, просто останется остаток. (контроль осанки) Предлагаю вам закончить предложения. Готовы? Число которое делят называют … (делимым) Число на которое делят называют… (делителем) Результат деления с остатком называют…(неполным частным) Остаток всегда меньше …(делителя) Если остаток равен нулю, то делимое делиться … (нацело) Молодцы! Замечательно! Давайте вернемся к нашему решению. Назовите: делимое; (23) делитель; (4) неполное частное; (5) остаток. (3) Отлично! Теперь самостоятельно подумайте и в своих тетрадях запишите правило нахождения делимого при делении с остатком. Готовы? Проверим! Формулировка правила, представлена на слайде 6. (Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.) Отлично! Молодцы! (экран выключается, после показа слайдов) | Ребята смотрят на экран, слушают пояснения учителя, делают записи в тетрадях, формулируют ответы на поставленные вопросы, корректируют и дополняют ответы друг друга. Анализируют свою деятельность, делают выводы. Формулируют правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Сравнивают полученный результат с ответом, представленном на слайде 6. |
|
| Цель: | Цель: |
| Прошу вас встать, выйти из-за парт и занять удобное место. Спасибо. И так мы начинаем. Упражнение. Выпрямите спинку, потянитесь и проснитесь, посмотрите какое сегодня хорошее замечательное утро. Давайте, как обычно сделаем три круговых движения плечами вперед, а затем три движения назад. Теперь головой вперед – назад – влево – вправо и так 3 раза. Молодцы! | Ребята встают из-за парты и начинают делать упражнения вместе с учителем. |
|
| Цель: диагностика умения у учащихся применять свои знаний на практике; анализ степени усвоения материала учащимися, понимание проходимой темы; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий. | Цель: закрепление своих знаний по теме «Деление с остатком»; отработка навыка нахождения делителя при делении с остатком; совершенствование умения работать с текстовыми источниками; проверка своих знаний по усвоению нового материала. Выяснение слабых моментов. |
7 | Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, давайте выполним следующие номера из учебника самостоятельно: №530, №553, №533(а, б, в, г). Все справились с заданием? Предлагаю троим учащимся выйти к доске и написать свое решение. Есть желающие? Остальные сравните свои ответы с доской, отметьте важные моменты, поднимите руке те, у кого получилось такое же решение. Отлично! Теперь давайте подытожим наши знания. Обращаю ваше внимание на раздаточный материал, лежащий у вас на партах. Это приложение №1 Проверка знаний. Результатом деления с остатком называют неполное частное. Остаток может быть больше делителя. Делимое делиться нацело, если остаток равен нулю. Остаток быть равен делителю. Всегда возможно деление одного натурального числа на другое нацело. Остаток всегда меньше делителя. Чтобы найти неизвестное делимое при делении с остатком нужно неполное частное умножить на делитель. На ноль делить нельзя. Заполни таблицу (ДА/НЕТ). Перед вами тест, в котором нужно ответить на несколько вопросов и свои ответы записать в таблицу. При этом вы можете пользоваться тетрадью. Ну что, все справились с заданием? Молодцы! Тогда продолжим. Обратите внимание на экран. (включается экран). Сравните свои ответы с ответами, представленными на слайде 7, оцените работу. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | да | нет | да | нет | нет | да | нет | да | Самоанализ 4-5 правильных ответа - «3» 6-7 правильных ответа - «4» 8 Правильных ответа – «5» (экран выключается после показа слайда) Хорошо! (контроль осанки) | Учащиеся самостоятельно знакомиться с заданиями и выполняют их в своих тетрадях. После того как все справились с заданием, три учащихся выходят к доске и показывают свое решение. Остальные ребята сравнивают свои получившиеся ответы с доской, анализируют, комментируют важные моменты на свой взгляд. Знакомятся с раздаточным материалом. Приступают к выполнению теста. Слушают пояснения учителя, оценивают свою работу. |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП III (6 минут) Подведение итогов урока (3 минуты) |
| Цель: | Цель: определение, в ходе проведения рефлексии, уровня собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, построение своей индивидуальной траектории развития по изучаемой теме; определение, в ходе проведения рефлексии, уровня собственных достижений и затруднений по изучаемой теме. |
| Мы проделали на уроке большую работу, направленную на открытие нового знания по теме «Деление с остатком». Чтобы дать оценку времени, которое мы провели с вами, я прошу оценить работу на уроке каждого из вас. Для этого я прошу вас ответить на следующие вопросы: понравился ли вам урок? что в теме вам понравилось больше всего? что вы узнали сегодня нового? как бы вы оценили работу вашего класса сегодня на уроке? кто из вашего класса, по вашему мнению, работал сегодня лучше, чем обычно? скажите, а кто сегодня больше всех остальных достоин, получить хорошие оценки? | Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают свою работу. |
|
| Цель: | Цель: |
| Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание п.13, №550(1 столбец), №552, №553(а) Дополнительно на оценку привести примеры деления с остатком из художественной литературы. Спасибо за работу, и до встречи на следующем уроке! | Ребята записывают домашнее задание. |
Заполни таблицу (ДА/НЕТ).