kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Тема: деление с остатком

Класс: 5 класс общеобразовательной гимназии

Уровень: базовый

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: смешанный

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровье сберегающих компетенций на основе изучения темы «Деление с остатком»

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить деление с остатком.
  • Изучить правило нахождения делимого при делении с остатком по неполному частному, делителю и остатку.

 Развивающие:

  • Развить логическое мышление, эмоциональную сферу, речь, наблюдательность, умение правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательные:

  • Формировать у обучающихся чувство собственного достоинства, способность к преодолению трудностей, умение ориентироваться в социальной среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики на тему "Деление с остатком" »

7


Управление образования Администрации города Иванова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия №3







Жукова Мария Евгеньевна

Учитель математики



Тема урока «Деление с остатком»



































Иваново – 2015



Предмет: математика

Тема: деление с остатком

Класс: 5 класс общеобразовательной гимназии

Уровень: базовый

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: смешанный

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровье сберегающих компетенций на основе изучения темы «Деление с остатком»

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить деление с остатком.

  • Изучить правило нахождения делимого при делении с остатком по неполному частному, делителю и остатку.

Развивающие:

  • Развить логическое мышление, эмоциональную сферу, речь, наблюдательность, умение правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательные:

  • Формировать у обучающихся чувство собственного достоинства, способность к преодолению трудностей, умение ориентироваться в социальной среде.

Используемые методы:

  • Практические методы.

  • Словесные методы.

  • Наглядные методы.



Используемые приемы:

  • Создание ситуации успеха, чрез выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материла с опорой на старые знания.

  • Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества.

  • Создание проблемных ситуаций.

  • Рефлексия.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.


Ход урока:

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ЭТАП I (16 минут)

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Организационный момент (2 минуты)


Цель:

  • создание благоприятной психологической атмосферы урока;

  • включение всех обучающихся в работу;

  • создание условий для мотивации каждого учащегося к работе на уроке.

Цель:

  • создание настроения для работы в рамках урока;

  • установление эмоционального доверительного контакта с учителем и друг с другом;

  • мотивация для работы и личностного успеха.


Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели!


Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас снова на уроке математики.

Давайте поднимем друг другу настроение. Пожелайте своему соседу по парте успеха на уроке и оценку «5».

Молодцы!

Теперь можно приступить к работе.

Ребята садятся за парты, слушают учителя, настраиваются на работу.

  • Проверка домашнего задания (5 минут)


Цель:

  • развитие интереса к самостоятельной учебной деятельности;

  • корректировка знаний учащихся;

  • формирование основ коммуникативной культуры личности школьника.

Цель:

  • активизация мыслительной деятельности;

  • формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.



А начнем мы наш урок с проверки письменного домашнего задания.

Предлагаю вам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, правильное решение представлено на доске, поставить оценку.

(0 шибок – оценка «5»,

1 ошибка – оценка «4»,

2-3 ошибки – оценка «3»,

3 и более – оценку не ставим.)

Расскажите о допущенных ошибках и обсудите спорные вопросы.

Ну что справились?

Отлично!

(контроль осанки)




Учащиеся обмениваются тетрадями с домашней работой, проверяют выполнение заданий. После проверки ставят оценку и обсуждают спорные вопросы.

  • Постановка задач урока, темы урока (5 минут)


Цель:

  • развитие речи учащихся;

  • мотивация на активное восприятие нового материала;

  • развитие мыслительной деятельности.


Цель:

  • умение самостоятельно определять задачи деятельности и составлять планы деятельности.













1
































2

Ребята, кто мне ответит, чем вы занимались в домашней работе?

Отлично!

Нашей задачей на сегодняшнем уроке будет рассмотрение еще одного вида деления и изучение нового правила.

Для того, чтобы определиться с темой урока предлагаю вам выполнить следующее задание в парах, представленное на слайде 1. (включается экран)

(Увеличите каждое число в семь раз, расположите ответы в порядке возрастания.

д-1,л-4,н-7,е-3,е-5,е-11,и-10,с-12,с-14,т-30,о-13,т-15,а-16,о-100,к-70,
м-101)

Ну что, готовы?

Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Ребята! У вас на столах лежат две карточки, на одной карточке слово ДА, на другой слово НЕТ.

Все справились с заданием? У кого получился тот же ответ поднимите карточку со словом ДА, у кого получился другой ответ или вовсе не справились с заданием поднимите карточку со словом НЕТ.

Хорошо молодцы!

С данной темой вы познакомились еще в начальной школе, но сегодня нам предстоит узнать еще что-то новое.

А давайте вместе с вами сформулируем задачи нашего сегодняшнего занятия!

Замечательно!

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока, представленную на слайде 2 (Деление с остатком)

(контроль осанки)

Отвечают на поставленный вопрос. (выполняли задания на тему «Деление»)







Учащиеся разбиваются на пары, смотрят на экран, слушают пояснения учителя. Выполняют самостоятельно задание, формулируют задачи и тему урока.


Тема: Деление с остатком



















Задачи:

  • Рассмотрение нового вида деления;

  • Изучение нового правила.



Открывают тетради, записывают число, классная работа и тему урока «Деление с остатком»

  • Подготовка к усвоению нового материала (4 минуты)


Цель:

  • актуализация знаний по теме «Деление с остатком»;

  • развитие речи учащихся;

  • повторение знаний для прохождения нового материала;

  • развитие умения учащихся давать полный развернутый доказательный ответ.

Цель:

  • обоснование, в ходе фронтального опроса, ответов на заданные вопросы из изученного ранее;

  • повторение ранее изученного материала;

  • актуализация мыслительной деятельности.







3

Для того, чтобы изучить новый способ деления мы начнем с устного счета, представленного на слайде 3

  1. (Назовите все числа от 0 до 40, которые делятся на 8.

  2. Одна роза в магазине стоит 60 руб.. Сколько стоят пять таких цветков?

  3. Проверь правильность выполнения задания:

а) 24:3=8(ост 0)

б) 22:7 = 3(ост 1) )

(контроль осанки)

Кто согласен с ответами ваших одноклассников в номере 1 и 2? Кто не согласен поднимите руку.

Поднимите руки те, кто считает, что в номере 3 верно решено под а) и б). Кто не согласен?

Отлично, молодцы!

Учащиеся активно представляют свои варианты ответов при выполнении заданий. Отвечают на вопросы, комментируют их.


ЭТАП II (23 минуты)

ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Усвоение новых знаний (10 минут)


Цель:

  • повторение, с помощью практических упражнений, деления с остатком;

  • изучение правила нахождения, делимого по неполному частному, делителю и остатку;

  • проверка знаний о компонентах деления;

  • формирование информационных компетенций через работу с презентацией;

  • развитие речи у учащихся;

  • развитие логического мышления.

Цель:

  • повторение деления с остатком;

  • изучение правила нахождения, делимого при делении с остатком;

  • совершенствование умения работать с информационными источниками;

  • формулирование и обоснование ответов, на заданные вопросы из изученного ранее.













4






























5


































6

Ребята, как вы думаете, всегда ли возможно деление нацело одного натурального числа на другое?

Что значит выполнить деление с остатком?

Давайте попытаемся ответить на эти вопросы! (Возникает проблемная ситуация, предлагается эксперимент)

Дети, предлагаю эксперимент, представленный на слайде 4.

(Эксперимент. Как четырем внукам разделить поровну 23 конфеты, которые дала бабушка? )

Обращаю ваше внимание на карточки, лежащие у вас на партах, со словами ДА/НЕТ, сейчас мы будим с ними работать.

Давайте ответим на вопросы, при этом если вы согласны с ответом одноклассника поднимаете карточку со словом ДА, если вы считаете, что ответ другой поднимаете карточку со словом НЕТ.

Вопросы:

Сколько было всего конфет? (23 конфеты)

Сколько внуков у бабушки?

(4 внука)

Что нужно с делать с конфетами из условия задачи? (поделить поровну между внуками)

Сколько конфет достанется каждому внуку?

(по 5 конфет)

Сколько конфет останется?

(3 конфеты)

То есть мы с вами получаем следующее решение, представленное на слайде 5. (23:4=5(ост 3))

Мы видим, что любое число можно разделить, просто останется остаток.

(контроль осанки)

Предлагаю вам закончить предложения. Готовы?

Число которое делят называют … (делимым)

Число на которое делят называют… (делителем)

Результат деления с остатком называют…(неполным частным)

Остаток всегда меньше …(делителя)

Если остаток равен нулю, то делимое делиться … (нацело)

Молодцы! Замечательно!

Давайте вернемся к нашему решению.

Назовите:

  • делимое; (23)

  • делитель; (4)

  • неполное частное; (5)

  • остаток. (3)

Отлично!

Теперь самостоятельно подумайте и в своих тетрадях запишите правило нахождения делимого при делении с остатком.

Готовы? Проверим! Формулировка правила, представлена на слайде 6.

(Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.)

Отлично! Молодцы!

(экран выключается, после показа слайдов)

Ребята смотрят на экран, слушают пояснения учителя, делают записи в тетрадях, формулируют ответы на поставленные вопросы, корректируют и дополняют ответы друг друга. Анализируют свою деятельность, делают выводы.




























































Формулируют правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Сравнивают полученный результат с ответом, представленном на слайде 6.

  • Физкультминутка (3 минуты)


Цель:

  • создание благоприятной психологической атмосферы урока;

  • включение всех обучающихся в работу.

Цель:

  • создание настроения для работы в рамках урока;

  • мотивация на работу и личностный успех.



Прошу вас встать, выйти из-за парт и занять удобное место. Спасибо. И так мы начинаем. Упражнение. Выпрямите спинку, потянитесь и проснитесь, посмотрите какое сегодня хорошее замечательное утро. Давайте, как обычно сделаем три круговых движения плечами вперед, а затем три движения назад. Теперь головой вперед – назад – влево – вправо и так 3 раза. Молодцы!

Ребята встают из-за парты и начинают делать упражнения вместе с учителем.

  • Закрепления новых знаний (10 минут)


Цель:

  • диагностика умения у учащихся применять свои знаний на практике;

  • анализ степени усвоения материала учащимися, понимание проходимой темы;

  • повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий.

Цель:

  • закрепление своих знаний по теме «Деление с остатком»;

  • отработка навыка нахождения делителя при делении с остатком;

  • совершенствование умения работать с текстовыми источниками;

  • проверка своих знаний по усвоению нового материала. Выяснение слабых моментов.




























































7

Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, давайте выполним следующие номера из учебника самостоятельно:

№530, №553, №533(а, б, в, г).

Все справились с заданием?

Предлагаю троим учащимся выйти к доске и написать свое решение. Есть желающие?

Остальные сравните свои ответы с доской, отметьте важные моменты, поднимите руке те, у кого получилось такое же решение.

Отлично!

Теперь давайте подытожим наши знания. Обращаю ваше внимание на раздаточный материал, лежащий у вас на партах. Это приложение №1

Проверка знаний.

  1. Результатом деления с остатком называют неполное частное.

  2. Остаток может быть больше делителя.

  3. Делимое делиться нацело, если остаток равен нулю.

  4. Остаток быть равен делителю.

  5. Всегда возможно деление одного натурального числа на другое нацело.

  6. Остаток всегда меньше делителя.

  7. Чтобы найти неизвестное делимое при делении с остатком нужно неполное частное умножить на делитель.

  8. На ноль делить нельзя.

Заполни таблицу (ДА/НЕТ).

1

2

3

4

5

6

7

8









Перед вами тест, в котором нужно ответить на несколько вопросов и свои ответы записать в таблицу. При этом вы можете пользоваться тетрадью.

Ну что, все справились с заданием? Молодцы! Тогда продолжим. Обратите внимание на экран.

(включается экран).

Сравните свои ответы с ответами, представленными на слайде 7, оцените работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

да

нет

да

нет

нет

да

нет

да


Самоанализ

4-5 правильных ответа - «3»

6-7 правильных ответа - «4»

8 Правильных ответа – «5»

(экран выключается после показа слайда)

Хорошо! (контроль осанки)

Учащиеся самостоятельно знакомиться с заданиями и выполняют их в своих тетрадях.

После того как все справились с заданием, три учащихся выходят к доске и показывают свое решение.

Остальные ребята сравнивают свои получившиеся ответы с доской, анализируют, комментируют важные моменты на свой взгляд.

Знакомятся с раздаточным материалом. Приступают к выполнению теста.















































Слушают пояснения учителя, оценивают свою работу.











АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП III (6 минут)

Подведение итогов урока (3 минуты)


Цель:

  • подведение итогов урока, построение траектории дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.

Цель:

  • определение, в ходе проведения рефлексии, уровня собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, построение своей индивидуальной траектории развития по изучаемой теме;

  • определение, в ходе проведения рефлексии, уровня собственных достижений и затруднений по изучаемой теме.


Мы проделали на уроке большую работу, направленную на открытие нового знания по теме «Деление с остатком».

Чтобы дать оценку времени, которое мы провели с вами, я прошу оценить работу на уроке каждого из вас.

Для этого я прошу вас ответить на следующие вопросы:

  • понравился ли вам урок?

  • что в теме вам понравилось больше всего?

  • что вы узнали сегодня нового?

  • как бы вы оценили работу вашего класса сегодня на уроке?

  • кто из вашего класса, по вашему мнению, работал сегодня лучше, чем обычно?

  • скажите, а кто сегодня больше всех остальных достоин, получить хорошие оценки?

Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

  • Комментирование домашнего задания (3 минуты)


Цель:

  • мотивация выполнения учащимися дополнительного домашнего задания, выставлением хороших отметок.

Цель:

  • отработка знаний умений и навыком по тебе «Деление с остатком»


Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание п.13, №550(1 столбец), №552, №553(а)

Дополнительно на оценку привести примеры деления с остатком из художественной литературы.

Спасибо за работу, и до встречи на следующем уроке!


Ребята записывают домашнее задание.



Используемые источники информации:

  1. Кульневич С.В. Современный урок – М: изд-во «Учитель», 2005.

  2. Кульневич С.В. Анализ современного урока – М: изд-во «Учитель», 1999.

  3. Методическая работа в школе: Организация и управление. Под редакцией Поташника М.М.- М.: НИИУ ЭРО АПН СССР, 1990

  4. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести современный урок – Москва, 2003

  5. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 28-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2011.- 280 с . : ил.

















Приложение 1

Проверка знаний

Верны ли следующие утверждения?

  1. Результатом деления с остатком называют неполное частное.

  2. Остаток может быть больше делителя.

  3. Делимое делиться нацело, если остаток равен нулю.

  4. Остаток быть равен делителю.

  5. Всегда возможно деление одного натурального числа на другое нацело.

  6. Остаток всегда меньше делителя.

  7. Чтобы найти неизвестное делимое при делении с остатком нужно неполное частное умножить на делитель.

  8. На ноль делить нельзя.



Заполни таблицу (ДА/НЕТ).

1

2

3

4

5

6

7

8





























Карточки

НЕТ

ДА






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики на тему "Деление с остатком"

Автор: Жукова Мария Евгеньевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок математики, 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404656035"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства