kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком (урок математики в 3 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок математики по теме «Деление с остатком» УМК «Школа 21 века». Тип урока – изучение нового материала и организован в системно-деятельностном  подходе. На уроке должны формироваться следующие УУД: регулятивные (целеполагание, планирование, оценка), познавательные (общеучебные), коммуникативные (взаимодействие). На уроке предполагается работа в группе, так как при организации работы в группах каждый ученик мыслит, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат. Также на уроке дети работают индивидуально и в парах. Через все эти формы работы и на основе формирования УУД, обеспечивается успешное усвоение знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком (урок математики в 3 классе)»

Введение

В работе представлен урок математики по теме «Деление с остатком» УМК «Школа 21 века». Тип урока – изучение нового материала и организован в системно-деятельностном подходе. На уроке должны формироваться следующие УУД: регулятивные (целеполагание, планирование, оценка), познавательные (общеучебные), коммуникативные (взаимодействие). На уроке предполагается работа в группе, так как при организации работы в группах каждый ученик мыслит, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат. Также на уроке дети работают индивидуально и в парах. Через все эти формы работы и на основе формирования УУД, обеспечивается успешное усвоение знаний.

































Тема урока: деление с остатком.

Цели урока:

  1. создание условий для овладения обучающимися приема деления с остатком;

  2. воспитывать умение работать в группе;

  3. учиться составлять задания, подобные данным.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний и умений

  1. Создание «Ситуации успеха» (работа в группах)

Ребятам предлагается соревнование в группах на скорость. Группы получают карточки с примерами табличного деления. ( Для этого задания может быть предложена не одна карточка с примерами, а несколько). Например, первая и вторая группа решают примеры:

35 : 5

64 : 8

24 : 3

56 : 7

18 : 2

72 : 9

32 : 4

42 : 7

48 : 6

45 : 5

Третья и четвертая группа решают примеры:

40 : 8

24 : 6

81 : 9

30 : 5

16 : 2

21 : 3

36 : 4

54 : 9

63 : 7

27 : 3



Результаты работы проверяются фронтально. Ребята должны безошибочно справиться с заданием, т.к. табличное деление знают и помнят со 2го класса. Но если какая-то группа допустила ошибку при выполнении задания, то выявляются причины неудач.

  1. Создание проблемной ситуации

У: Ребята, вы отлично справились с заданием, но я вам предлагаю решить еще один пример 14 : 3

Обучающиеся работают в тех же группах, но уже решение этого примера вызывает затруднение.(Также можно дать этот пример выполнить каждому индивидуально).

  1. Формулирование цели урока

У: Почему не получается решить этот пример? (варианты ответов: потому что по таблице 14 не делится на 3, мы может только 14 поделить на 2 или на 7).

У: Получается, что пример невозможно решить? (варианты ответов: не знаем; нет; возможно, просто мы ещё не знаем, как это делать).

У: Тогда давайте наглядно посмотрим как решить этот пример. (К доске вызывается 4 ученика и предлагается одному из них раздать остальным поровну 14 конфет. Класс наблюдает за тем, как осуществляется деление. Сначала всем раздается по одной конфете, потом еще по одной, и т.д.. В результате оказывается, что всем досталось по 4 конфеты и 2 конфеты остались.)

У: Сколько конфет раздавал Паша? (14) Какое количество конфет досталось каждому из трех учеников? (4) А сколько конфет осталось у Паши? (2) Смогли мы выполнить это задание? (да) Чему вы должны сегодня научиться?(делить с остатком) Правильно, но помимо правильности решения подобных примеров, вы должны научиться делать правильную запись в своей тетради. (Учитель на доске фиксирует запись решения примера 14 : 3).

14 : 3 = 4 (ост. 2)



У: Давайте ещё раз посмотрим на эту запись. Назовите делимое (14), назовите делитель (3), назовите частное (4), назовите остаток (2). Сравним делитель и остаток (остаток меньше чем делитель).

Первичное закрепление нового знания

Дети продолжают работу в группах и решают примеры используя фишки. И выполняют запись решения.

11 : 3 = 3 (ост. 2)

16 : 5 = 3 (ост.1)

15 : 4 = 3 (ост. 3)

Проверка и оценка групповой работы. Одна из групп представляет свой вариант выполнения задания. Другие группы уточняют, дополняют.

Фронтальная работа. У: Всегда ли мы можем выполнить деление поровну? (не всегда). Тогда как же на быть в таких случаях? (В этом случае раздается лишь часть предметов, а часть остается). А что вы заметили в примерах на деление с остатком? (что остаток должен быть всегда меньше делителя)

  1. Применение новых знаний

Выполнение заданий из учебника «Математика», 3 класс, автор Н. В. Рудницкая.

Сначала дети работают с № 348 (устно). Им необходимо поверить, кто из учеников правильно выполнил деление с остатком (волк или заяц). У: Кто допустил ошибку? (Волк) У: Как он должен её исправить? (при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя)

Решение примеров. № 349 выполняется письменно в тетради. (обучающиеся, которые сомневаются в правильности своего решения, пользуются таблицей умножения, она раздается учителем)



5 : 2 = 9 : 6 =

10 : 7 = 13 : 4=

4 : 3 = 15 : 6 =

9 : 5 = 20 : 8 =

Самооценка. Дети используют для своей оценки «волшебную линеечку».

Решение задачи 350. Можно ли 8 слив разложить поровну на 2 блюдца? На 3 блюдца? На 5 блюдец?

Один из учеников читает задачу. Затем учитель с учениками обсуждает в каких случаях можно поделить без остатка, а в каких нет. После разбора этого задания, один ученик делает запись на доске, а все остальные у себя в тетради.

Можно № 350 выполнить в парах. Ученики, работая в парах, обсуждают и делают запись своего решения в тетрадях. Та пара, которая быстрее всех справляется с этим заданием, записывает своё решение на доске. Другие ученики сравнивают со своими работами. Дают оценку паре, которая первая справилась с этим заданием.

Задача 351. У дедушки было 25 крючков, он раздал их поровну своим внукам, по четыре крючка каждому. Сколько внуков у дедушки? Сколько крючков у него осталось?

Чтение задачи самостоятельно учащимися. Вопросы по содержанию. Запись решения на доске с комментированием (выполняет ученик, который испытывает затруднения в применении нового знания)

У: Ребята, я вам предлагаю самостоятельно придумать задачу. Но главное, чтобы в ней использовался прием деления с остатком. (Обучающиеся в течение 1 минуты придумывают задачу)

Один ученик выходит к доске и проговаривает свою задачу, он сам определяет, кто будет решать его задачу. При этом другие ребята должны оценить обоих учеников. Например:

У: Кто бы хотел предложить свой вариант задачи? (один ребенок выходит к доске)

Ученик: Лена пошла в магазин и купила на 40 рублей 6 порций мороженого. Сколько стоит одна порция мороженого? Сколько составила сдача?

Обучающиеся оценивают правильность формулировки условия и вопроса. Высказывают свое мнение.

Ученик: Решит эту задачу Коля.(Коля выходит к доске и выполняет решение, после ребята оценивают правильность выполненной работы. Дальше Коля озвучивает свою задачу и также вызывает для ее решения какого-нибудь ученика. И так 3-4 ребенка).

  1. Рефлексия

У: С какой трудностью при решении примеров мы столкнулись? Чего не умели? Чему научились? Как мы выполним деление с остатком? Что не должны забывать при таком делении?

Дальше учитель просит оценить свою работу на уроке каждого ученика

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

VII. Домашнее задание

Учебник, № 356, 357

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком (урок математики в 3 классе)

Автор: Остроухова Екатерина Ивановна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv3klassiepotiemiedielieniiesostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "313798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459535735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок математики, 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404656035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "блок уроков математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "blok-urokov-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412992940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства