kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком (урок математики в 3 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок математики по теме «Деление с остатком» УМК «Школа 21 века». Тип урока – изучение нового материала и организован в системно-деятельностном  подходе. На уроке должны формироваться следующие УУД: регулятивные (целеполагание, планирование, оценка), познавательные (общеучебные), коммуникативные (взаимодействие). На уроке предполагается работа в группе, так как при организации работы в группах каждый ученик мыслит, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат. Также на уроке дети работают индивидуально и в парах. Через все эти формы работы и на основе формирования УУД, обеспечивается успешное усвоение знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком (урок математики в 3 классе)»

Введение

В работе представлен урок математики по теме «Деление с остатком» УМК «Школа 21 века». Тип урока – изучение нового материала и организован в системно-деятельностном подходе. На уроке должны формироваться следующие УУД: регулятивные (целеполагание, планирование, оценка), познавательные (общеучебные), коммуникативные (взаимодействие). На уроке предполагается работа в группе, так как при организации работы в группах каждый ученик мыслит, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат. Также на уроке дети работают индивидуально и в парах. Через все эти формы работы и на основе формирования УУД, обеспечивается успешное усвоение знаний.

































Тема урока: деление с остатком.

Цели урока:

  1. создание условий для овладения обучающимися приема деления с остатком;

  2. воспитывать умение работать в группе;

  3. учиться составлять задания, подобные данным.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний и умений

  1. Создание «Ситуации успеха» (работа в группах)

Ребятам предлагается соревнование в группах на скорость. Группы получают карточки с примерами табличного деления. ( Для этого задания может быть предложена не одна карточка с примерами, а несколько). Например, первая и вторая группа решают примеры:

35 : 5

64 : 8

24 : 3

56 : 7

18 : 2

72 : 9

32 : 4

42 : 7

48 : 6

45 : 5

Третья и четвертая группа решают примеры:

40 : 8

24 : 6

81 : 9

30 : 5

16 : 2

21 : 3

36 : 4

54 : 9

63 : 7

27 : 3



Результаты работы проверяются фронтально. Ребята должны безошибочно справиться с заданием, т.к. табличное деление знают и помнят со 2го класса. Но если какая-то группа допустила ошибку при выполнении задания, то выявляются причины неудач.

  1. Создание проблемной ситуации

У: Ребята, вы отлично справились с заданием, но я вам предлагаю решить еще один пример 14 : 3

Обучающиеся работают в тех же группах, но уже решение этого примера вызывает затруднение.(Также можно дать этот пример выполнить каждому индивидуально).

  1. Формулирование цели урока

У: Почему не получается решить этот пример? (варианты ответов: потому что по таблице 14 не делится на 3, мы может только 14 поделить на 2 или на 7).

У: Получается, что пример невозможно решить? (варианты ответов: не знаем; нет; возможно, просто мы ещё не знаем, как это делать).

У: Тогда давайте наглядно посмотрим как решить этот пример. (К доске вызывается 4 ученика и предлагается одному из них раздать остальным поровну 14 конфет. Класс наблюдает за тем, как осуществляется деление. Сначала всем раздается по одной конфете, потом еще по одной, и т.д.. В результате оказывается, что всем досталось по 4 конфеты и 2 конфеты остались.)

У: Сколько конфет раздавал Паша? (14) Какое количество конфет досталось каждому из трех учеников? (4) А сколько конфет осталось у Паши? (2) Смогли мы выполнить это задание? (да) Чему вы должны сегодня научиться?(делить с остатком) Правильно, но помимо правильности решения подобных примеров, вы должны научиться делать правильную запись в своей тетради. (Учитель на доске фиксирует запись решения примера 14 : 3).

14 : 3 = 4 (ост. 2)



У: Давайте ещё раз посмотрим на эту запись. Назовите делимое (14), назовите делитель (3), назовите частное (4), назовите остаток (2). Сравним делитель и остаток (остаток меньше чем делитель).

Первичное закрепление нового знания

Дети продолжают работу в группах и решают примеры используя фишки. И выполняют запись решения.

11 : 3 = 3 (ост. 2)

16 : 5 = 3 (ост.1)

15 : 4 = 3 (ост. 3)

Проверка и оценка групповой работы. Одна из групп представляет свой вариант выполнения задания. Другие группы уточняют, дополняют.

Фронтальная работа. У: Всегда ли мы можем выполнить деление поровну? (не всегда). Тогда как же на быть в таких случаях? (В этом случае раздается лишь часть предметов, а часть остается). А что вы заметили в примерах на деление с остатком? (что остаток должен быть всегда меньше делителя)

  1. Применение новых знаний

Выполнение заданий из учебника «Математика», 3 класс, автор Н. В. Рудницкая.

Сначала дети работают с № 348 (устно). Им необходимо поверить, кто из учеников правильно выполнил деление с остатком (волк или заяц). У: Кто допустил ошибку? (Волк) У: Как он должен её исправить? (при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя)

Решение примеров. № 349 выполняется письменно в тетради. (обучающиеся, которые сомневаются в правильности своего решения, пользуются таблицей умножения, она раздается учителем)



5 : 2 = 9 : 6 =

10 : 7 = 13 : 4=

4 : 3 = 15 : 6 =

9 : 5 = 20 : 8 =

Самооценка. Дети используют для своей оценки «волшебную линеечку».

Решение задачи 350. Можно ли 8 слив разложить поровну на 2 блюдца? На 3 блюдца? На 5 блюдец?

Один из учеников читает задачу. Затем учитель с учениками обсуждает в каких случаях можно поделить без остатка, а в каких нет. После разбора этого задания, один ученик делает запись на доске, а все остальные у себя в тетради.

Можно № 350 выполнить в парах. Ученики, работая в парах, обсуждают и делают запись своего решения в тетрадях. Та пара, которая быстрее всех справляется с этим заданием, записывает своё решение на доске. Другие ученики сравнивают со своими работами. Дают оценку паре, которая первая справилась с этим заданием.

Задача 351. У дедушки было 25 крючков, он раздал их поровну своим внукам, по четыре крючка каждому. Сколько внуков у дедушки? Сколько крючков у него осталось?

Чтение задачи самостоятельно учащимися. Вопросы по содержанию. Запись решения на доске с комментированием (выполняет ученик, который испытывает затруднения в применении нового знания)

У: Ребята, я вам предлагаю самостоятельно придумать задачу. Но главное, чтобы в ней использовался прием деления с остатком. (Обучающиеся в течение 1 минуты придумывают задачу)

Один ученик выходит к доске и проговаривает свою задачу, он сам определяет, кто будет решать его задачу. При этом другие ребята должны оценить обоих учеников. Например:

У: Кто бы хотел предложить свой вариант задачи? (один ребенок выходит к доске)

Ученик: Лена пошла в магазин и купила на 40 рублей 6 порций мороженого. Сколько стоит одна порция мороженого? Сколько составила сдача?

Обучающиеся оценивают правильность формулировки условия и вопроса. Высказывают свое мнение.

Ученик: Решит эту задачу Коля.(Коля выходит к доске и выполняет решение, после ребята оценивают правильность выполненной работы. Дальше Коля озвучивает свою задачу и также вызывает для ее решения какого-нибудь ученика. И так 3-4 ребенка).

  1. Рефлексия

У: С какой трудностью при решении примеров мы столкнулись? Чего не умели? Чему научились? Как мы выполним деление с остатком? Что не должны забывать при таком делении?

Дальше учитель просит оценить свою работу на уроке каждого ученика

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

VII. Домашнее задание

Учебник, № 356, 357

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком (урок математики в 3 классе)

Автор: Остроухова Екатерина Ивановна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv3klassiepotiemiedielieniiesostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "313798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459535735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок математики, 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404656035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "блок уроков математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "blok-urokov-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412992940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства