kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики на тему: "Деление с остатком", 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 3 класс»


Математика, 3-й класс Тема урока: "Деление с остатком"



Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа деления с остатком

Задачи:

  1. Актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;

  2. Формировать умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;

  3. Создать условия для совершенствования умений учащихся применять алгоритм деления числа с остатком;

  4. Формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;

  5. Формировать универсальные учебные действия.

Ход урока: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.

Дети читают выражение с доски.

Если дружно трудиться, можно многому научиться.

Значит, будем дружно трудиться и многому научимся!

Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Хорошего Вам дня. Открыли тетради, подписали число, классная работа.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Посмотрите на доску и найдите значения выражений (письменно в тетрадях). На интерактивной доске ответы. Кто правильно решил примеры поставьте «+»

36:6=6

63:9=7

24:4=6

15:3=5

72:8=9

19:6











3. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

19:6 ?

А почему у меня нет значения этого выражения. Как ВЫ нашли значение этого выражения? (ответа нет ни у кого из детей) Давайте вместе попробуем!

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Предлагается такая ситуация: Учащиеся достают раздаточный материал.

Учащиеся составляют задачу (условие и вопрос) по решенному примеру 15:3=5 и говорят, что 5 учащихся получили по 3 кружка. На интерактивной доске отрывается рисунок с кружками, где обведены эти группы с кружками. Далее проводится аналогичная работа с примером 19:6. При составлении задачи по выражению 19:6 дети самостоятельно рисуют круги и убеждаются, что остались лишние круги. Что это такое? (варианты ответов). Это остаток.

А всегда ли удобно пользоваться рисунком? Дети ищут ответ на этот вопрос и приходят к мнению, что нет. Продумывают, что надо знать и что нужно делать, чтобы правильно решать такие примеры.

Работая в парах на листочках составляют алгоритм деления с остатком. Обсуждают вместе, сравниваем с эталоном.

Надо знать таблицу умножения и сначала найти такое число, которое без остатка можно разделить на заданное число. Затем следует найти остаток и записать его.

Возвращаемся к нашей задаче.

Учащиеся думают о том, как записать решение этой задачи и записывают решение задачи в тетради. Обращается внимание на то, как принято записывать в математике остаток, рассказывают, что обозначает каждое из чисел. Затем читают об этом в учебнике и убеждаются, что выполнили задание правильно (самооценка «+», «-»)

Физкультминутка. 5. Первичное закрепление. Работа в группах.

Учащиеся получают задания и исправляют ошибки:

- Неправильную запись (написан остаток 0)

- Неправильное решение и рисунок (остаток равен и больше делителя).

Объясняют свои действия, решение. Почему они исправили именно так.

Оценивают себя «+», «-»

Затем читают вывод в учебнике.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях по алгоритму. А 2 человека работают у доски с обратной стороны. Решают примеры на деление с остатком. Затем следует проверка, самооценка («+», «-» )

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику. Выполнение задач и примеров фронтально и самостоятельно (взаимопроверка при самостоятельном выполнении, сравнение с эталоном).

Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. - Составьте синквейн на нашу тему урока Например: Остаток Внетабличное, затруднительное Находим, делим, вычисляем Остаток должен быть меньше делителя Алгоритм

Самооценка учащихся

Подсчитайте количество «+», которые Вы заработали на уроке и оцените себя. Над чем надо еще поработать:

- Сегодня на уроке я узнал(а)?

- Сегодня на уроке у меня получилось? - После урока мне бы хотелось?



9. Домашнее задание 

Запомнить правило: стр. 61

Обязательное: стр. 61 № 4;

По желанию: составить 4 примера на деление с остатком, вычислить с помощью рисунка.



 

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики, 3 класс

Автор: Макаричева Ирина Владимировна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства