kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики на тему: "Деление с остатком", 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 3 класс»


Математика, 3-й класс Тема урока: "Деление с остатком"



Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа деления с остатком

Задачи:

  1. Актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;

  2. Формировать умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;

  3. Создать условия для совершенствования умений учащихся применять алгоритм деления числа с остатком;

  4. Формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;

  5. Формировать универсальные учебные действия.

Ход урока: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.

Дети читают выражение с доски.

Если дружно трудиться, можно многому научиться.

Значит, будем дружно трудиться и многому научимся!

Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Хорошего Вам дня. Открыли тетради, подписали число, классная работа.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Посмотрите на доску и найдите значения выражений (письменно в тетрадях). На интерактивной доске ответы. Кто правильно решил примеры поставьте «+»

36:6=6

63:9=7

24:4=6

15:3=5

72:8=9

19:6











3. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

19:6 ?

А почему у меня нет значения этого выражения. Как ВЫ нашли значение этого выражения? (ответа нет ни у кого из детей) Давайте вместе попробуем!

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Предлагается такая ситуация: Учащиеся достают раздаточный материал.

Учащиеся составляют задачу (условие и вопрос) по решенному примеру 15:3=5 и говорят, что 5 учащихся получили по 3 кружка. На интерактивной доске отрывается рисунок с кружками, где обведены эти группы с кружками. Далее проводится аналогичная работа с примером 19:6. При составлении задачи по выражению 19:6 дети самостоятельно рисуют круги и убеждаются, что остались лишние круги. Что это такое? (варианты ответов). Это остаток.

А всегда ли удобно пользоваться рисунком? Дети ищут ответ на этот вопрос и приходят к мнению, что нет. Продумывают, что надо знать и что нужно делать, чтобы правильно решать такие примеры.

Работая в парах на листочках составляют алгоритм деления с остатком. Обсуждают вместе, сравниваем с эталоном.

Надо знать таблицу умножения и сначала найти такое число, которое без остатка можно разделить на заданное число. Затем следует найти остаток и записать его.

Возвращаемся к нашей задаче.

Учащиеся думают о том, как записать решение этой задачи и записывают решение задачи в тетради. Обращается внимание на то, как принято записывать в математике остаток, рассказывают, что обозначает каждое из чисел. Затем читают об этом в учебнике и убеждаются, что выполнили задание правильно (самооценка «+», «-»)

Физкультминутка. 5. Первичное закрепление. Работа в группах.

Учащиеся получают задания и исправляют ошибки:

- Неправильную запись (написан остаток 0)

- Неправильное решение и рисунок (остаток равен и больше делителя).

Объясняют свои действия, решение. Почему они исправили именно так.

Оценивают себя «+», «-»

Затем читают вывод в учебнике.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях по алгоритму. А 2 человека работают у доски с обратной стороны. Решают примеры на деление с остатком. Затем следует проверка, самооценка («+», «-» )

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику. Выполнение задач и примеров фронтально и самостоятельно (взаимопроверка при самостоятельном выполнении, сравнение с эталоном).

Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. - Составьте синквейн на нашу тему урока Например: Остаток Внетабличное, затруднительное Находим, делим, вычисляем Остаток должен быть меньше делителя Алгоритм

Самооценка учащихся

Подсчитайте количество «+», которые Вы заработали на уроке и оцените себя. Над чем надо еще поработать:

- Сегодня на уроке я узнал(а)?

- Сегодня на уроке у меня получилось? - После урока мне бы хотелось?



9. Домашнее задание 

Запомнить правило: стр. 61

Обязательное: стр. 61 № 4;

По желанию: составить 4 примера на деление с остатком, вычислить с помощью рисунка.



 

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики, 3 класс

Автор: Макаричева Ирина Владимировна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства