Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 3 класс»
Математика, 3-й класс Тема урока: "Деление с остатком"
Цель:формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа деления с остатком
Задачи:
Актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;
Формировать умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;
Создать условия для совершенствования умений учащихся применять алгоритм деления числа с остатком;
Формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;
Формировать универсальные учебные действия.
Ход урока: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Организационный момент.
Дети читают выражение с доски.
Если дружно трудиться, можно многому научиться.
Значит, будем дружно трудиться и многому научимся!
Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Хорошего Вам дня. Открыли тетради, подписали число, классная работа.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Посмотрите на доску и найдите значения выражений (письменно в тетрадях). На интерактивной доске ответы. Кто правильно решил примеры поставьте «+»
36:6=6
63:9=7
24:4=6
15:3=5
72:8=9
19:6
3. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)
19:6 ?
А почему у меня нет значения этого выражения. Как ВЫ нашли значение этого выражения? (ответа нет ни у кого из детей) Давайте вместе попробуем!
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Предлагается такая ситуация: Учащиеся достают раздаточный материал.
Учащиеся составляют задачу (условие и вопрос) по решенному примеру 15:3=5 и говорят, что 5 учащихся получили по 3 кружка. На интерактивной доске отрывается рисунок с кружками, где обведены эти группы с кружками. Далее проводится аналогичная работа с примером 19:6. При составлении задачи по выражению 19:6 дети самостоятельно рисуют круги и убеждаются, что остались лишние круги. Что это такое? (варианты ответов). Это остаток.
А всегда ли удобно пользоваться рисунком? Дети ищут ответ на этот вопрос и приходят к мнению, что нет. Продумывают, что надо знать и что нужно делать, чтобы правильно решать такие примеры.
Работая в парах на листочках составляют алгоритм деления с остатком. Обсуждают вместе, сравниваем с эталоном.
Надо знать таблицу умножения и сначала найти такое число, которое без остатка можно разделить на заданное число. Затем следует найти остаток и записать его.
Возвращаемся к нашей задаче.
Учащиеся думают о том, как записать решение этой задачи и записывают решение задачи в тетради. Обращается внимание на то, как принято записывать в математике остаток, рассказывают, что обозначает каждое из чисел. Затем читают об этом в учебнике и убеждаются, что выполнили задание правильно (самооценка «+», «-»)
Физкультминутка. 5. Первичное закрепление. Работа в группах.
Учащиеся получают задания и исправляют ошибки:
- Неправильную запись (написан остаток 0)
- Неправильное решение и рисунок (остаток равен и больше делителя).
Объясняют свои действия, решение. Почему они исправили именно так.
Оценивают себя «+», «-»
Затем читают вывод в учебнике.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях по алгоритму. А 2 человека работают у доски с обратной стороны. Решают примеры на деление с остатком. Затем следует проверка, самооценка («+», «-» )
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику. Выполнение задач и примеров фронтально и самостоятельно (взаимопроверка при самостоятельном выполнении, сравнение с эталоном).
Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм.
9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. - Составьте синквейн на нашу тему урока Например:ОстатокВнетабличное, затруднительноеНаходим, делим, вычисляемОстаток должен быть меньше делителяАлгоритм
Самооценка учащихся
Подсчитайте количество «+», которые Вы заработали на уроке и оцените себя. Над чем надо еще поработать:
- Сегодня на уроке я узнал(а)?
- Сегодня на уроке у меня получилось? - После урока мне бы хотелось?
9. Домашнее задание
Запомнить правило: стр. 61
Обязательное: стр. 61 № 4;
По желанию: составить 4 примера на деление с остатком, вычислить с помощью рисунка.